Постираем салфетки и полотенца.
план-конспект по теме

Подрепная Раиса Михайловна

                                                                        РИСОВАНИЕ

                                                           младшая группа, 3-й квартал.

на занятии продолжаем формировать понятия "треугольник" и "прямоугольник", учимся рисовать прямые линии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sad_no3_-risovanie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
               « ДЕТСКИЙ САД №3» МУНИЦИПАЛЬНО
го ОБРАЗОВАНИя ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА  

                                                                     РЕСПУБЛИКи КРЫМ

   

                                                                     Рисование

                                  (младшая группа, 3-й квартал)

                                ТЕМА: «Постираем салфетки и полотенца».

                                                                                                               

                                                                                             Составила воспитатель группы      

                                                                                             компенсирующего вида

                                                                                             Подрепная Раиса Михайловна

          ЗАДАЧИ/ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать формировать у детей понятия «треугольник» и «прямоугольник», учить детей изображать рисунок по образцу

               ( рисовать прямые линии: вертикальные и горизонтальные, не выходя за пределы контура), побуждать к повторению движения руки по контуру. Учить воспринимать

               Стихотворную форму и соотносить её с действиями, развивая мелкую моторику рук.

               Прививать интерес к рисованию. Учить  слушать объяснения воспитателя.

          ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА. Дидактическая игра « Постираем одежду для кукол».

          Беседа о необходимости ухода за одеждой ( надо стирать, сушить, чистить) и способы ухода ( стиральная машинка, тазик для стирки, верёвка с прищепками для сушки, щётка для чистки). Рассматривали предметы квадратной и прямоугольной формы, выделение отдельных признаков. Формирование элементарных математических представлений о таких фигурах как квадрат и прямоугольник, в процессе сравнения.

          МАТЕРИАЛЫ: листы белой бумаги, гуашь, ватные палочки, салфетки, верёвка, натянутая на спец.подставки, прищепки, бумажные салфетки грязные и чистые; образец рисунка, пед.рисунок; игрушка “Лягушонок», коврики для ЛФК.

                                                                          ХОД ЗАНЯТИЯ

  ВОСПИТАТЕЛЬ

                                   Скажем "Здравствуйте! " друг

                                   Нам здороваться ни лень:

                                    Всем "Привет! " и "Добрый день!»

                                    Если каждый улыбнётся –

                               Утро доброе начнётся.

                                – ДОБРОЕ УТРО!

            -  Ребята к нам на занятие « пришла» Лягушка-квакушка. Из какой сказки этот герой ( сказка « Теремок» ). Она хочет посмотреть как вы рисуете, что

             Вы знаете и умеете. Лягушка приготовила для вас вопрос.

ЛЯГУШКА. Ква-ква. Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, что из этих предметов нам надо для стирки. ( На столе лежит верёвка с прищепками,

             Доска для стирки белья, таз и грязные салфетки). Лягушка предлагает постирать салфетку и полотенце.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Лягушка-квакушка, мы выполним твою просьбу. А ты посиди и посмотри, что наши дети знают и умеют.

                Воспитатель и дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения.

                                Мы салфетки постираем

                        Крепко-крепко их потрём

                        А потом их выжимаем,

                        Сильно-сильно отожмём.

                        А теперь мы все салфетки

                       Так встряхнём, так встряхнём.

                       А теперь мы их повесим,

                       И подуем ветерком.

   Воспитатель вывешивает салфетку и полотенце  (уже чистые)

ЛЯГУШКА. Чем отличаются? Что длиннее? Покажите и проговорите, какие по длине линии на салфетке ( полотенце) ? (короткие, длинные) Каким цветом линии? Чем ещё украшены эти изделия? (горошком) Каким цветом горошек? (синим) Молодцы , ребята, хорошие у вас знания.

ВОСПИТАТЕЛЬ. У вас на столах есть изображение салфетки и полотенца.

                                     Дети садятся на свои места

 ВОСПИТАТЕЛЬ.  Пусть ваш пальчик пробежит по краю салфетки (полотенца).

                                Проговариваем

                                Бежит-бежит пальчик – угол,

                                Бежит-бежит пальчик – угол, Бежит – бежит пальчик – угол…

 ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте украсим ваши салфетки точно таким узором, как на образце. Чтобы получился узор, как на образце ,мы набираем красную краску и проводим линию слева-направо , сверху-вниз, слева-направо, сверху-вниз. Нарисуем линии на салфетке и полотенце. Берём чистую палочку, набираем синюю краску и примачиваем в углах. Получили горошек синего цвета.

                   

                            Дети выполняют самостоятельно

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ваши рисунки надо высушить. Мы воспользуемся бельевой верёвкой и прищепками.

       Воспитатель вызывает 4-х детей и предлагает им взять свои работы и подойти к верёвке по короткой дорожке (дорожка из ковриков для ЛФК). Следующие 4-ре ребёнка – по длинной дорожке. Остальные дети выбирают дорожку самостоятельно.

       Дети рассматривают рисунки и показывают свои работы Лягушке – квакушке. Интересуются, что ей понравилось на занятии. Прощаются с гостьей.

               

                                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История о полотенцах

Полотенца занимали особое место в культуре русской деревни, они сопровождали человека всю жизнь....

План-конспект урока по ИЗО (1 класс) по теме: "Узор в полотенце"

Познакомить учащихся со старинной народной вышивкой....

Доклад о полотенцах

Доклад о полотенцах...

Проект "Полотенце- древний семейный оберег"

Исследовательский проект "Полотенце-семейный оберег"расскрывает вопросы происхождения полотенец, функции использования полотенец, виды полотенец, которые существуют в Балезинском районе УР....

Открытый урок по технологии. Узор для полотенца из рисовой крупы на пластилиновой основе.

В нашей школе начальные классы по технологии работают по учебнику Т.М.Рогозиной. По теме "Изделия из семян",  используя национально-региональный компонент, можно заинтересовать детей с историей ч...

Конспект урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце» (3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем.Планируемые результаты:Предметные:знать символическое значение полотенца;уметь самостоятельно выпол...

Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс, «Старинное вышитое полотенце»

Цели деятельности учителя: знакомство с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем, развитие творчества.Планируемые результаты: Предметные: знать символическое значение полотенца;уме...