Постираем салфетки и полотенца.
план-конспект по теме
РИСОВАНИЕ
младшая группа, 3-й квартал.
на занятии продолжаем формировать понятия "треугольник" и "прямоугольник", учимся рисовать прямые линии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad_no3_-risovanie.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ДЕТСКИЙ САД №3» МУНИЦИПАЛЬНОго ОБРАЗОВАНИя ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА
РЕСПУБЛИКи КРЫМ
Рисование
(младшая группа, 3-й квартал)
ТЕМА: «Постираем салфетки и полотенца».
Составила воспитатель группы
компенсирующего вида
Подрепная Раиса Михайловна
ЗАДАЧИ/ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать формировать у детей понятия «треугольник» и «прямоугольник», учить детей изображать рисунок по образцу
( рисовать прямые линии: вертикальные и горизонтальные, не выходя за пределы контура), побуждать к повторению движения руки по контуру. Учить воспринимать
Стихотворную форму и соотносить её с действиями, развивая мелкую моторику рук.
Прививать интерес к рисованию. Учить слушать объяснения воспитателя.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Дидактическая игра « Постираем одежду для кукол».
Беседа о необходимости ухода за одеждой ( надо стирать, сушить, чистить) и способы ухода ( стиральная машинка, тазик для стирки, верёвка с прищепками для сушки, щётка для чистки). Рассматривали предметы квадратной и прямоугольной формы, выделение отдельных признаков. Формирование элементарных математических представлений о таких фигурах как квадрат и прямоугольник, в процессе сравнения.
МАТЕРИАЛЫ: листы белой бумаги, гуашь, ватные палочки, салфетки, верёвка, натянутая на спец.подставки, прищепки, бумажные салфетки грязные и чистые; образец рисунка, пед.рисунок; игрушка “Лягушонок», коврики для ЛФК.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ
Скажем "Здравствуйте! " друг
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята к нам на занятие « пришла» Лягушка-квакушка. Из какой сказки этот герой ( сказка « Теремок» ). Она хочет посмотреть как вы рисуете, что
Вы знаете и умеете. Лягушка приготовила для вас вопрос.
ЛЯГУШКА. Ква-ква. Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, что из этих предметов нам надо для стирки. ( На столе лежит верёвка с прищепками,
Доска для стирки белья, таз и грязные салфетки). Лягушка предлагает постирать салфетку и полотенце.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Лягушка-квакушка, мы выполним твою просьбу. А ты посиди и посмотри, что наши дети знают и умеют.
Воспитатель и дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения.
Мы салфетки постираем
Крепко-крепко их потрём
А потом их выжимаем,
Сильно-сильно отожмём.
А теперь мы все салфетки
Так встряхнём, так встряхнём.
А теперь мы их повесим,
И подуем ветерком.
Воспитатель вывешивает салфетку и полотенце (уже чистые)
ЛЯГУШКА. Чем отличаются? Что длиннее? Покажите и проговорите, какие по длине линии на салфетке ( полотенце) ? (короткие, длинные) Каким цветом линии? Чем ещё украшены эти изделия? (горошком) Каким цветом горошек? (синим) Молодцы , ребята, хорошие у вас знания.
ВОСПИТАТЕЛЬ. У вас на столах есть изображение салфетки и полотенца.
Дети садятся на свои места
ВОСПИТАТЕЛЬ. Пусть ваш пальчик пробежит по краю салфетки (полотенца).
Проговариваем
Бежит-бежит пальчик – угол,
Бежит-бежит пальчик – угол, Бежит – бежит пальчик – угол…
ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте украсим ваши салфетки точно таким узором, как на образце. Чтобы получился узор, как на образце ,мы набираем красную краску и проводим линию слева-направо , сверху-вниз, слева-направо, сверху-вниз. Нарисуем линии на салфетке и полотенце. Берём чистую палочку, набираем синюю краску и примачиваем в углах. Получили горошек синего цвета.
Дети выполняют самостоятельно
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ваши рисунки надо высушить. Мы воспользуемся бельевой верёвкой и прищепками.
Воспитатель вызывает 4-х детей и предлагает им взять свои работы и подойти к верёвке по короткой дорожке (дорожка из ковриков для ЛФК). Следующие 4-ре ребёнка – по длинной дорожке. Остальные дети выбирают дорожку самостоятельно.
Дети рассматривают рисунки и показывают свои работы Лягушке – квакушке. Интересуются, что ей понравилось на занятии. Прощаются с гостьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История о полотенцах
Полотенца занимали особое место в культуре русской деревни, они сопровождали человека всю жизнь....
План-конспект урока по ИЗО (1 класс) по теме: "Узор в полотенце"
Познакомить учащихся со старинной народной вышивкой....
Доклад о полотенцах
Доклад о полотенцах...
Проект "Полотенце- древний семейный оберег"
Исследовательский проект "Полотенце-семейный оберег"расскрывает вопросы происхождения полотенец, функции использования полотенец, виды полотенец, которые существуют в Балезинском районе УР....
Открытый урок по технологии. Узор для полотенца из рисовой крупы на пластилиновой основе.
В нашей школе начальные классы по технологии работают по учебнику Т.М.Рогозиной. По теме "Изделия из семян", используя национально-региональный компонент, можно заинтересовать детей с историей ч...
Конспект урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце» (3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем.Планируемые результаты:Предметные:знать символическое значение полотенца;уметь самостоятельно выпол...
Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс, «Старинное вышитое полотенце»
Цели деятельности учителя: знакомство с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем, развитие творчества.Планируемые результаты: Предметные: знать символическое значение полотенца;уме...