Конспекты (подготовительная группа).
план-конспект на тему

Багрянцева Анжелика Ивановна

Придумывание сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umenie_sostavlyat_rasskaz.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты НОД

(подготовительная группа).

Конспект №1.

Тема: Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца».

Задачи: Связная речь. Учить детей придумывать сказку на заданную тему, списывать внешний вид персонажей, их действий, поступки и переживания; оценивать рассказы друг друга;

              Грамматика. Учить подбирать однокоренные слова;

               Словарь. Учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; учить подбирать антонимы; помочь усвоить значения многозначных слов;

               Звуковая культура речи. Учить регулировать силу голоса (произносить четверостишие громко, тихо, шепотом).

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадки:

Что за зверь лесной

                                       Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни -  одной?

    ( Н. Артюхова.)

Дети отгадывают, что это заяц и еж.

Затем дети отвечают на вопросы воспитателя:

«Почему у ежика много иголок? Зачем они ему? Какие еще бывают иголки?

 - Где живут еж и заяц? (В лесу).

 - Какие слова можно образовать от слова лес? (Лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовичок).

Если дети испытывают затруднения, педагог задает дополнительные вопросы:

 - Как называется тропинка в лесу? (Не в парке, не в саду, а в лесу). (Лесная).

 - Как называют человека, который работает в лесу? (Лесник).

 - Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок).

 - А теперь повторите слова, которые вы вспомнили и назвали.

Следующее задание – придумать синонимы к названным словам.

 - Еж был смелый, а заяц – какой? (Трусливый). Сейчас слушайте внимательно , задание будет трудным.

 - Заяц трусливый. А как можно сказать про него по другому? Подберите слова, по смыслу близкие к слову трусливый (боязливый, пугливый…)

 - смелый еж. Подберите слова близкие по смыслу к слову смелый. ( Храбрый, отважный).

Если дети не смогут самостоятельно подбирать синонимы, воспитатель спрашивает: «Похожи ли по смыслу слова: трусливый, боязливый, пугливый? Да похожи. Можно сказать, что заяц трусливый? Да. А что заяц пугливый? Да. Это слова, близкие по смыслу, слова – друзья».

 - Сегодня мы будем придумывать сказку о том, как ежик выручил зайца. Подумайте, что могло случиться с зайцем и как ежик мог выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.

Воспитатель выслушивает не менее пяти детей. После двух – трех ответов спрашивает, чья сказка больше понравилась и почему.

Затем проводится упражнение на подбор слов, противоположных по смыслу.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра». Вы поможете мне найти в нем слова противоположные по смыслу

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу тебе я слово «трус».

Ответишь ты…(храбрец).

Теперь «начало» я скажу –

Ну, отвечай:…(конец).

Задание выполняется два раза. Дополняя строку стихотворения, дошкольники могут сказать не «храбрец», а «храбрый». Воспитатель поясняет: «Если было бы сказано «трусливый», тогда нужно ответить «храбрый», но здесь слово «трус» и противоположное ему по смыслу слово – «храбрец».

В заключение все вместе читают первый куплет стихотворения (громко, тихо, шепотом).

Рассказы детей:

« Жили были заяц и еж. Жили они в лесу. Их домики были недалеко друг от друга. Зайчик с ежиком очень дружили. Часто ходили друг к другу в гости. И вот однажды ежик пришел к зайчику и пригласил его прогуляться по лесу.

Гуляли они по лесу и дошли до реки.. Зайчик шел первый, а ежик за ним. Зайчик шел и разглядывал все по сторонам оступился и упал в реку. Ежик бросился спасать зайчика. Зайчик кричал: «Помогите!». Ежик пытался вытащить зайца, но у него ничего не получалось. Белочка услышала крик зайца и прибежала на помощь. Ежик вместе с белочкой помогли зайцу выбраться из воды. Зайчик очень испугался. Он был весь мокрый и дрожал от холода, и тогда ежик предложил ему пойти к нему домой. Дома ежик напоил зайчика чаем и уложил его спать. После этого случая ежик и зайчик  стали жить еще дружнее».

«Встретились как-то в лесу зайчик и ежик. Ежик собирал грибы, готовил запасы на зиму, а зайчик хотел пойти к леснику в огород нарвать морковки. Зайчик был очень трусливый и попросил ежика сходить с ним вместе к леснику. И вот идут они по лесной тропинке, и вдруг из-за кустов выскочил волк и схватил зайчика. Зайчик так испугался, что затрясся от страха. Ежик был очень смелый. Он подбежал к волку и начал колоть его своими острыми иголками. Волк отпустил зайчика и убежал. Зайчик  поблагодарил ежика за то, что он его выручил,  спас от беды.

Конспект № 2.

Тема: Придумывание сказки на тему « День рождения зайца».

Задачи: Связная речь. Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности;

               Грамматика. Закреплять умение образовывать существительные винительного падежа множественного числа.

                Звуковая культура речи. Упражнять в отчетливом произношении потешек, в различении ритма, темпа речи и силы голоса.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям:

 - В прошлый раз вы придумывали интересную сказку о ежике и зайце. Вчера у зайца был день рождения. На дне рождения у зайца лесные звери играли, танцевали, отгадывали загадки о том, что они видели в лесу, поле. Ежик загадал такую загадку: «Я видел много ромашек, васильков, колокольчиков. Где я был?» (В поле).

Представьте себе, что вы тоже гости зайца. Придумайте, какого зверя вы будете изображать и какую загадку подарите зайцу. В загадке надо рассказать о том, что вы видели, чего не видели, чего видели много. А все гости будут отгадывать.

Такое грамматическое упражнение формирует навык употребления правильных окончаний у одушевленных и неодушевленных существительных в винительном падеже единственного и множественного числа.

После того как дети выполняют упражнение, воспитатель предлагает детям придумать сказку на тему «День рождения зайца».

Воспитатель намечает план: «Сначала  расскажите, кто собирался в гости к зайцу, что каждый из зверей хотел ему подарить. Потом расскажите, как звери загадывали загадки. Сказка должна быть интересной, короткой и законченной».

В придумывании сказки участвует несколько человек. Предварительно они договариваются, о чем и в какой последовательности будут рассказывать. Перед тем как дети начнут рассказывать, воспитатель говорит, что лучшие (по оценке детей) сказки будут записаны в альбом.

Следующее упражнение – на формирование чувства ритма. Воспитатель произносит первую строчку потешки, а дети продолжают ее в том же ритме (воспитатель выстукивает ритм).

«Зайчик – зайчик, как гулял?

Ежик – ежик, с кем плясал?

Эй, зверята, где вы были?

Ты, лисичка, где гуляла?

Медвежонок, где ты был?»

Дети выбирают потешку, которая им больше понравилась, произносят ее медленно и быстро, громко и шепотом.

Воспитатель читает скороговорку: «Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была». Воспитатель вызывает нескольких детей и предлагает произнести скороговорку так, чтобы был отчетливо слышен каждый звук. Затем скороговорка произносится сначала медленно, затем умеренно и быстро.

 

«У зайчика был День рождения. Он пригласил в гости своих друзей медведя, белочку, ежика и мышку. Зайчик готовил праздничный обед, чтобы всем гостям угодить. Для мышки он приготовил – сыр, для белочки – орешки, для ежика – грибы, а для мишки – сладкий мед.

Гости тоже готовились к празднику и все думали, что же подарить зайчику? И они придумали веселую песенку.

Гости пришли, спели зайчику песенку. Песенка зайчику очень понравилась. Потом все сели за праздничный стол. После обеда зверушки пели, танцевали, играли в разные игры. Всем было очень весело».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание городской творческой группы "Окружающий мир" руководитель группы учитель МОУ гимназии №1 смородинова Елена Эдуардовна г. Комсомольск - на - Амуре

Данный материал содержит   разработку занятия группы по внедрению ФГОС, диагностику педагога, творческое задание по определению понятия "деятегльностный  подход"....

Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб группы»

Цель занятия. Закрепить знания детей о символе государства.Развивать фантазию и воображение.Придумать и нарисовать флаг группы.1. Задачи на развитие познавательных способностей. Воспитывать...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Флаг группы»

Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ НВ ОНР 2-ых кл. Количество тем-33 Количество часов на 1 группу 102

Данный материал поможет учителю-логопеду общеобразовательных учреждений при работе над коррекцией нарушений письменной речи. Он составлен на основе: Альбом для логопеда Иншакова О.Б.; Логопедия в школ...

Характеристики групп ФФНР и ОНР. Задачи к тематическому планированию данных групп. (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Подготовка необходимой до­кументации по установленной форме — значимая и важная обязанность учителя-логопеда, один из существенных пока­зателей профессионализма.При написании  характе­ристи...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

План- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками «Знакомство»

Первое занятие для детей, идущих в 1 класс, проводится в апреле-мае, цель: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом....