План-конспект открытого урока по русскому языку
рабочая программа (2 класс) по теме

Жарикова Людмила Петровна

Научить формировать интерес к учению, умению определять и формулировать цель. Научиться строить речевые высказывания. Уметь ореинтироваться в учебнике.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока «Это слово и другое слово».

Тип урока «Урок открытия новых знаний».

Используемые методы: постановка проблемы, наблюдение, сравнение.

Используемые формы урока: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Оборудование: учебник «Русский язык» ч.1 2 класс Н.А. Чуракова.

Цели урока:

Личностные: формировать интерес к учению, способность к самооценке, самоопределению, развивать навыки сотрудничества.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль и самоконтроль процесса деятельности.

Коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание, отстаивать собственную точку зрения, уважительно вести диалог с одноклассниками, учиться выстраивать проблемный диалог.

Познавательные: учиться ориентироваться в учебнике, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, уметь понимать и передавать информацию; способствовать развитию универсальных умений и навыков при исследовательской деятельности, умению наблюдать, анализировать, делать выводы.

Предметные: формировать общее представление о разных словах и формах одного слова, уметь их разграничивать, расширять словарный запас.

I Организационный момент. Эмоциональный настрой. Проверка готовности к уроку.

- Улыбнитесь друг другу. Пожелайте успеха. Подарите мне свои улыбки.

Все ли в порядке? Все ли готовы к уроку? О каких трех волшебных словах мы будем помнить на уроке?

А – активность  В – внимание  С-старание

- Как узнать какая тема нашего урока?

Д. Обратиться к содержанию.

-На какой странице открываем учебник?

Д. стр. 80.

- Какую предыдущую тему мы изучали?

Д. Начальные формы слова.

- Как вы думаете знания, полученные при изучении этой темы нам пригодятся для открытия новых знаний?

Открыли стр.80

II Актуализация знаний. Постановка целей.

- Еще раз в учебнике прочитайте тему.

- Что вам знакомо? Какие слова мы изучали?

Д. Слова-названия предметов, слова-названия признаков.

- На какой вопрос отвечают слова-названия предметов в начальной форме?

Д. кто? или что?

- На какой вопрос отвечают слова-названия признаков в начальной форме?

Д. какой?

- А слова названия-действий в начальной форме?

Что делать? Что сделать?

- Вы прочитали тему урока, теперь просмотрите странички учебника, на которых мы будем сегодня работать, чтобы увидеть есть ли там какие-то условные обозначения и для того, чтобы предположить цели нашего урока.

- Сможете предположить цели нашего урока?

Д. 1. Будем сравнивать это слово и другое слово.

     2. Находить сходства и различия этих слов.

    3. Сделаем выводы и узнаем как называется это слово и как называется другое слово.

   4. Постараемся не путать эти слова и другие слова.

- Молодцы

- Что теперь нам надо сделать?

Д. Составить план урока

- С чего начнем?

                                  План

1. Поиск информации

- Где можно информацию найти? (в учебнике, в словарях, спросить у учителя, в Интернете).

- Самая главная информация находится в учебнике.

- Нашли информацию, сделали обязательно свои выводы.

2. Сравнение информации.

Д. Сравниваем свои выводы и выводы, которые находятся в лапках у летучей мыши.

- Убедились, что сделали правильные выводы.

- Что дальше?

3. Самостоятельная работа.

-Для чего нужна самостоятельная работы?

Д. Чтобы еще лучше разобраться в этой теме.

4. Итог работы урока

III Работа по теме урока

Продолжаем разбираться в секретах русского языка.

- Отправляемся добывать информацию.

- У вас у каждого лежит план, вы будете оценивать себя на каждом этапе работы.

- Читаем хором.

Третье заседание клуба «Ключ и заря».

- Кого видите на иллюстрации?

- О чем можете догадаться по лицам?

- Что произошло? (ответы детей) Чтение интриги.

- Обратите внимание на слова, которые выписала Анишит Йокоповна.

                               сижу за столом

                               подойду к столу

- Сравните выделенные слова.

Анишит Йокоповна спросила членов клуба:

- Выделенные на доске слова – это разные слова или формы одного и того же слова.

Дети молчали.

- А вы как думаете?  (Это форма одного и того же слова)

- Как догадались?

(говорят правильно)

- Что советовала детям сделать волшебница?

(Сравнить основы этих слов)

- Посмотреть – одинаковые ли они?

- Что она им подсказала.

(чтение подсказки)

- Совпали наши ответы с подсказкой Анишит Йокоповна.

- Сравни другие выделенные слова

              сел к столу

              сел к столику

- Прежде чем начнем сравнивать, прочитаем инструкцию.

- Запиши слова, выдели окончания, подчеркни основы.

- Какое окончание у этих слов?  (одинаковые у)

- Значит это одно и тоже слово? (нет, у них разная основа, значит это разные слова)

Итак, информацию нашли, выводы сделали. Оцените себя 

- Какой следующий пункт нашего плана?

 2. Сравнение информации

 - Где находится эта информация? (в лапках у летучей мыши)

- Читаем правильно.

- Совпали ли наши выводы с выводами, которые находятся в лапках у летучей мыши. Оцените себя.

                         

Физминутка с заданием

Мы уже выучили ее, но каждый раз выполняем разные задания.

Внимание задание.

Только в лес мы пошли

Тихо по лесу прошли

Руки вверх над головой

Раз хлопок, еще другой

Тихо прыгаем в лесу

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим

Полюбуемся мы лесом

С неподдельным интересом

 Вот закончилась игра

И работать нам пора.

Какое слово повторяется много раз, как называют такие слова? (форма одного и того же слова)

IV Самостоятельная работа

Работа в парах.

- Прочитайте стихотворение.

- Какое слово выделено?

- В прямом или переносном значении оно употреблено?

-  Прочитайте инструкцию, устно составьте план по которому вы будете работать, чтобы ответить на первые два требования. (Пары работают, договорились, сигналят. Кто будет отвечать?)

- Другие пары согласны?

  Выполняйте.

- Просигнальте когда выполните.

- У них одинаковые основы?

- Это формы одного и того же слова или разные слова?

- Что теперь вы должны сделать? (поставит в начальную форму) (на какой вопрос отвечают слова-названия предметов в начальной форме)

- Просигнальте кто выполнил.

- Прочитайте, что у вас получилось.

             зайка-зайчик

             к зайчику-зайчик

- Что заметили? (Когда разные формы слов ставим в начальную форму получается одно и тоже слово). Оцените свои результаты.

- Продолжаем самостоятельно работать.

- Выполняем упражнение 55.

- Внимательно читайте стихотворение и инструкцию к этому упражнению.

- Кто готов приступить?

- Как будете выписывать слова? (парами, они выделены цветом).

- Выполняйте, просигнальте, когда выполните.

- Сверьте с образцом на доске.

              бурундучок-бурундук

              сундучок-сундук

- Как называются такие окончания? (нулевые).

- А какая основа у этих слов? (разные).

- Что можете сказать о парах выделенных слов? (это разные слова). Оцените свою работу.

V Итог урока

Вернитесь к названию темы.

- Догадались почему она так называется (это слово и другое слово).

- Когда разные формы слов, ставим в начальную форму, получаются другие слова.

- Прочитайте еще раз Мишины вопросы. Что вы ему ответите? Когда вам стало легко различать «это слово» и другое слово?

Продолжите предложение.

- Могу похвалить себя за то, что ….

Оцените свою работу на этом этапе.

-  Вы оценивали каждый этап своей работы, знаете что усвоили, над чем еще надо поработать.

-  Давайте сделаем дерево знаний.

У вас на партах лежат листья и яблоки. Если вы еще не все поняли, где-то затрудняетесь, то выбираете листик и приклеиваете к дереву, если  вы на всех этапах урока были активны, то выбираете яблоко.

Урок окончен.

Молодцы.

Д/з Русский   стр. 83, упр. 54

                       Стр.82 правило


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока открытого урока по русскому языку для 2 классапо изобразительному искусству

Предмет: русский язык.Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне». Урок № 31.  Дата проведения:10 октября 2010 г.По типу урок: урок закрепления изученного материала.Цель...

План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.

данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.

Урок составлен в соответствии  с требованиями ФГОС,  показывает работу обучающихся  с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....

План-конспект с презентацией урока по русскому языку в 4 классе по УМК "Гармония": "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"".

В данном материале представлена разработка урока русского языка в 4-ом классе по УМК "Гармония" на тему "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"". Разработка сопровождается презентацией....

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....