Конспект занятия с дошкольниками "Знакомство с "Предшколой"
план-конспект на тему

Шахова Ольга Сергеевна

Данное занятие знакомит дошкольников с "Предшколой", дети узнают новые школьные слова, смогут познакомиться со сверстниками, научатся пользоваться пеналом и его содержимым. Практическая работа по раскрашиванию слов на школьную тематику позволит воспитанникам "Предшколы" закрепить знание основных цветов, дети научатся обводить по контуру, аккуратно штриховать . К конспекту прилагается презентация и карточки со школьными словами для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Шахова Ольга Сергеевна. Я учитель начальных классов. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы отправимся в волшебную страну, которая называется “Предшкола”. Хотите узнать , что это за страна? Тогда  скорее садимся в сказочный паровозик. Давайте встанем вкруг и возьмемся за ручки, как вагончики. Чтобы наш паровозик отправился в путь давайте споём его любимую песенку “Мы едем, едем, едем…” .

Вот мы и приехали садитесь на места.Мы попали в сказочную страну. А кто из сказочных героев любил путешествовать не смог усидеть дома и убежал от бабушки и дедушки? . У нас в гостях колобок, он тоже хочет с нами поучится.

Нас встречают ребята из страны “Предшкола”. Как вы думаете какое важное для нас слово прячется в названии этой страны? ( школа)  А что можно делать в предшколе? Зачем нужно ходить в школу детям?

Сегодня у нас первый урок знакомства. Давайте познакомимся и подружимся . Как тебя зовут – нужно назвать свое имя и фамилию. ( Дети передают друг-другу колобка) Вот мы и познакомились.

Сегодня вместе с Колобком мы выучим наши первые школьные слова.

  1. Школа-  что это такое?

-У вас в рюкзачках лежит пенал. Для чего нужен пенал?

“Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается,
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.”

-Найдите красный карандаш и закрасьте красным слово ШКОЛА на вашей карточке.

2.-КТО ТАКИЕ УЧЕНИКИ? – закрасьте зеленым слово ученики на вашей карточке.

3- КТО ТАКОЙ УЧИТЕЛЬ – закрасьте синим слово ученики на вашей карточке.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4. А зачем в школе звенит звонок? Ребята, мы с вами в сказочной стране- а значит вы- маленькие волшебники. Возьмите красный карандаш и закрасьте буквы слова “ЗВОНОК”, а теперь сверху – желтым карандашом. Какое превращение получилось? ( получился оранжевый цвет)

“Я другой приятель ваш –

Проворный черный карандаш.
Я и желтый, красный, синий,
С начинкой твердой в середине,
И если ты меня отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!”

5.Следующее слово –УРОК. Что это такое? Нам понадобится ручка. Про ручку есть очень хорошее стихотворение.

– Я вас приветствую, друзья,
Я – ручка шариковая.
Писать умею на бегу.
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Столько он хороших слов
Написать сумеет.

Буквы напечатанные -
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.
- Обведите шариковой ручкой буквы слова УРОК.

6.Слово “ Учебник”.- возьмите простой карандаш им штрихуют, подчеркивают, чертят .

Я - малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну а я - наоборот!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

7.Слово “Перемена”-  возьмите любые карандаши – какие цвета нравятся- и раскрасьте каждую букву понравившимся цветом.

8. У нас в гостях – портфель.  “Дети в школу собирайтесь!” – говорит он. Давайте узнаем, а что можно и нужно брать в школу.

Поиграем  в игру “Что лежит в моем портфеле”: я кидаю мячик, а вы ловите и говорите, можно этот предмет взять или нет.

А вот какое хорошее стихотворение есть про портфель.

Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет,
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.

 Наше путешествие подошло к концу. За нами снова приехал веселый паровозик и готов отвести нас обратно домой. Давайте споём еще одну песенку. Встанем в круг.

Все были молодцы!



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Мы едем, едем, едем… ”

Слайд 2

Добро пожаловать в “ П редшколу ” !

Слайд 3

Наши первые школьные слова школа

Слайд 4

Наши первые школьные слова ученики

Слайд 5

Наши первые школьные слова учитель

Слайд 6

Наши первые школьные слова звонок

Слайд 7

Наши первые школьные слова урок

Слайд 8

Наши первые школьные слова учебник - Учитель у меня в портфеле! - Кто? Быть не может! Неужели? - Взгляни, пожалуйста! Он тут. Его учебником зовут.

Слайд 9

Наши первые школьные слова п е р е м е н а

Слайд 11

Что лежит в моём портфеле ? Зимой на улице бежит, А летом в комнате лежит. Но только осень настаёт, Меня он за руку берёт. И снова в дождик ,и в метель Со мной шагает мой портфель !

Слайд 12

До новых встреч н а занятиях в “ Предшколе ” !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...