Конспект занятия с дошкольниками "Знакомство с "Предшколой"
план-конспект на тему
Данное занятие знакомит дошкольников с "Предшколой", дети узнают новые школьные слова, смогут познакомиться со сверстниками, научатся пользоваться пеналом и его содержимым. Практическая работа по раскрашиванию слов на школьную тематику позволит воспитанникам "Предшколы" закрепить знание основных цветов, дети научатся обводить по контуру, аккуратно штриховать . К конспекту прилагается презентация и карточки со школьными словами для детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Шахова Ольга Сергеевна. Я учитель начальных классов. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы отправимся в волшебную страну, которая называется “Предшкола”. Хотите узнать , что это за страна? Тогда скорее садимся в сказочный паровозик. Давайте встанем вкруг и возьмемся за ручки, как вагончики. Чтобы наш паровозик отправился в путь давайте споём его любимую песенку “Мы едем, едем, едем…” .
Вот мы и приехали садитесь на места.Мы попали в сказочную страну. А кто из сказочных героев любил путешествовать не смог усидеть дома и убежал от бабушки и дедушки? . У нас в гостях колобок, он тоже хочет с нами поучится.
Нас встречают ребята из страны “Предшкола”. Как вы думаете какое важное для нас слово прячется в названии этой страны? ( школа) А что можно делать в предшколе? Зачем нужно ходить в школу детям?
Сегодня у нас первый урок знакомства. Давайте познакомимся и подружимся . Как тебя зовут – нужно назвать свое имя и фамилию. ( Дети передают друг-другу колобка) Вот мы и познакомились.
Сегодня вместе с Колобком мы выучим наши первые школьные слова.
- Школа- что это такое?
-У вас в рюкзачках лежит пенал. Для чего нужен пенал?
“Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается,
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.”
-Найдите красный карандаш и закрасьте красным слово ШКОЛА на вашей карточке.
2.-КТО ТАКИЕ УЧЕНИКИ? – закрасьте зеленым слово ученики на вашей карточке.
3- КТО ТАКОЙ УЧИТЕЛЬ – закрасьте синим слово ученики на вашей карточке.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
4. А зачем в школе звенит звонок? Ребята, мы с вами в сказочной стране- а значит вы- маленькие волшебники. Возьмите красный карандаш и закрасьте буквы слова “ЗВОНОК”, а теперь сверху – желтым карандашом. Какое превращение получилось? ( получился оранжевый цвет)
“Я другой приятель ваш –
Проворный черный карандаш.
Я и желтый, красный, синий,
С начинкой твердой в середине,
И если ты меня отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!”
5.Следующее слово –УРОК. Что это такое? Нам понадобится ручка. Про ручку есть очень хорошее стихотворение.
– Я вас приветствую, друзья,
Я – ручка шариковая.
Писать умею на бегу.
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Столько он хороших слов
Написать сумеет.
Буквы напечатанные -
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.
- Обведите шариковой ручкой буквы слова УРОК.
6.Слово “ Учебник”.- возьмите простой карандаш им штрихуют, подчеркивают, чертят .
Я - малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну а я - наоборот!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
7.Слово “Перемена”- возьмите любые карандаши – какие цвета нравятся- и раскрасьте каждую букву понравившимся цветом.
8. У нас в гостях – портфель. “Дети в школу собирайтесь!” – говорит он. Давайте узнаем, а что можно и нужно брать в школу.
Поиграем в игру “Что лежит в моем портфеле”: я кидаю мячик, а вы ловите и говорите, можно этот предмет взять или нет.
А вот какое хорошее стихотворение есть про портфель.
Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет,
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.
Наше путешествие подошло к концу. За нами снова приехал веселый паровозик и готов отвести нас обратно домой. Давайте споём еще одну песенку. Встанем в круг.
Все были молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добро пожаловать в “ П редшколу ” !
Наши первые школьные слова школа
Наши первые школьные слова ученики
Наши первые школьные слова учитель
Наши первые школьные слова звонок
Наши первые школьные слова урок
Наши первые школьные слова учебник - Учитель у меня в портфеле! - Кто? Быть не может! Неужели? - Взгляни, пожалуйста! Он тут. Его учебником зовут.
Наши первые школьные слова п е р е м е н а
Что лежит в моём портфеле ? Зимой на улице бежит, А летом в комнате лежит. Но только осень настаёт, Меня он за руку берёт. И снова в дождик ,и в метель Со мной шагает мой портфель !
До новых встреч н а занятиях в “ Предшколе ” !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...