Рабочая программа группы развития
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа группы развития № 4 "АйдаЯ" на 2017 - 2018 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_aydaya_2017-2018_novyy.docx | 93.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
"Школа с углубленным изучением информационных технологий №1368"
Структурное подразделение №2
«Согласовано» Зам. директора по УВР ____________Е.В.Полуэктова) «__»___________2017 г. |
| «Утверждаю» Приказ № ______ от________________ Директор Школы № 1368 ___________ Е.В.Бобина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Группа развития №4
«АйдаЯ»
(ДЛЯ 1-х КЛАССОВ)
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)
Аллахвердиева Г.А. Саксакова Т.Ю.
(Ф.И.О. учителей-разработчиков)
Одобрено методическим объединением
(протокол № 1 от «_______ » августа 2017 г.)
Председатель МО: ___________ (Добровольская Н.И.)
2017– 2018 учебный год
Пояснительная записка
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников, особенностей организации режима дня в классах с введением ФГОС.
Цель:
повысить образовательный, нравственно-культурный, духовный и физический уровень детей путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня и привлечения обучающихся к дополнительному образованию.
Задачи:
- На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создание достойных условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в группе; создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе.
- Оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
- Способствовать повышению престижа интеллектуальной деятельности; формирование у школьников умения целенаправленно мобилизовать свой интеллектуальный потенциал, использовать на практике имеющиеся личностные, предметные, метапредметные умения в изменяющихся условиях; вовлекать детей в сферу дополнительного образования.
- В работе с семьёй направить усилия на максимальное сближение интересов родителей и школы в вопросах формирования и гармоничного развития личности воспитанников; привлечение родителей учеников группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности данного сообщества.
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы развития идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы развития является максимальное внимание к личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- Развивать познавательные процессы и интересы личности;
- Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- Развивать коммуникативные навыки ребенка;
- Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- Формировать полезные привычки;
- Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
- Воспитывать чувство коллективизма;
Концептуальными положениями программы являются:
Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- системность
- доступность
- научность
- создание развивающей ситуации
- занимательность
- сознательность и активность
- наглядность
- связь теории с практикой
- преемственность
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни группы – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Работа с одарёнными учащимися:
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Подготовка и участие в альтернативных предметных олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Работа со слабоуспевающими:
- Работа в парах.
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
- Контроль посещения данными учащимися кружков в школе, за проведением свободного времени.
- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.
- Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Работа с трудными учащимися:
- Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
- Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
- Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
- Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
- Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Формы работы:
- конкурсы
- викторины
- выставки творческих работ
- экскурсии
- беседы и презентации
- часы общения
- праздники
- физкультминутки
- интеллектуальные игры
- игры – путешествия
- игры на внимание и память
- игры-конкурсы
- игры-соревнования
- встречи с интересными людьми
- проектная деятельность учащихся
- индивидуальные консультации
Основные направления воспитательной работы
с детьми в группе развития:
- формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие любознательности, кругозора; создание условий и оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, проявлять целесообразно и эффективно свои интеллектуальные знания и умения в жизни.
- формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель», «взрослый-ребенок»; вооружить детей приёмами преодоления проблем в общении, создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех воспитанников; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как позитивным, так и негативным).
- формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей; развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
- формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между государством и гражданином; формирование ответственного отношения к законам и правовым нормам, умений и навыков правового поведения; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
- формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование понимания значимости физического и психического здоровья человека как в настоящем, так и для будущего самоутверждения.
- формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека, о роли и месте» Я» в этой среде; воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами; введение учащихся в проблему охраны окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения
- формирование первичных умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, расширение знаний о производственной деятельности людей, о технике; воспитание уважительного отношения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека.
- воспитание культуры толерантности у воспитанников, формирование у них интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре разных народов, приобщение к семейным традициям; знакомство с историей родного города, страны.
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – детей, родителей, воспитателя; обучение родителей приёмам воспитания и взаимодействия с детьми; создание условий для сближения интересов родителей и воспитателя в вопросах формирования развитой личности ребенка.
Ожидаемые результаты:
- повышение у учащихся и их родителей престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся
- развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности обучающихся
- формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки
Цели и задачи режимных моментов:
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Клубно-кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Программа группы развития «Росток» состоит из 5-ти блоков, подпрограмм:
I блок: «Этика - азбука добра»
II блок: «Риторика»
III блок: «Хочу всё знать!»
IV блок: «Юный эколог»
V блок: «Народные промыслы»
Цели и задачи:
Цель | |
Этика – азбука добра | Развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, развитие личности, обладающей качествами воспитанного человека–добротой, честностью, бережливостью, аккуратностью, трудолюбием, ответственностью. |
Риторика | Научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь. |
Хочу всё знать | Развивать мотивацию к познанию и творчеству; способствовать расширению кругозора; формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся; воспитывать чувства справедливости, ответственности; обучать младших школьников работе с различными источниками информации; развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу. |
Юный эколог | Формировать интерес к изучению природы родного края; воспитывать умение видеть в самом обычном необычное и удивительное; углублять уже имеющиеся знания о родном крае; изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы; формировать представления об охраняемых территориях России. |
Народные промыслы |
|
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
«Минутка безопасности» | «Азбука добра» | «Наша Родина-Россия» | «Хочу все знать!»
| «Умелые ручки» | |||||
01.09 1. Под. игра: «Цветы» 2. Игра: «Знаешь ли ты свой родной город?» День Знаний | |||||||||
04.09 1.Прогулка-наблюдение: «Цветущие клумбы» (с.12) 2. Беседа: «Мой распорядок дня» | 05.09 1. Прогулка наблюдение: «Бабье лето» (с.43) 2. Этическая беседа: «Примерно веди себя в школе и дома» (с.138) | 06.09 1. Под. игры на улице «Второй лишний» 2. Занятие: «Россия Родина моя» | 07.09 1.Игры на улице «Двенадцать палочек» 2. Дид. игра: «Коллективный счет» (с.196) | 08.09 1Информационная прогулка: «Сентябрь-вересень, желтень, хмурень» 2. Конкурс рисунков: «Моя малая Родина» | |||||
11.09 1. Целевая прогулка: «Адрес школы» 2. Беседа: «Правила поведения в природе» | 12.09» 1. Под игра: «Деревце» (Прогулки-с.18.) 2.«Мой коллектив» Проблемно-ценностное общение. ( с.5) | 13.09 1. Под. игра: «Знаешь ли ты свой домашний адрес?» 2 Занятие: «Герб, флаг, гимн России» | 14.09 1.Под. игры: «Салки по месяцам» 2. Конкурс стихов: «Осень | 15.09. 1.Прогулка-наблюдение: «Листопад» 2. Рисунок: «Осеняя Москва» | |||||
18.09 1.Прогулка наблюдение: «Сентябрь-рябинник» 2. Поделки из природных материалов | 19.09 1.Спортивные игры 2.Беседа: «Ты ученик», «Твои друзья» | 20.09 1. Игры на улице «Золотые ворота» 2. Беседа «Уроки вежливости и доброты» | 21.09 1. . Игры на улице «Колесо» 2.Арифметическая физкультминутка (с.198 вып.1) - игра | 22.09 1.Прогулка-творчество: «Букеты из листьев» 2. Поделки из осенних листьев и цветов | |||||
25.09 1.Подвижные игра: «Тишина» (с.33) 2. Беседа: Правила поведения в общественных местах | 26.09 1. Игры на улице «Падающая палка» 2. Экскурсия в медицинский кабинет | 27.09 1. Спортивные занятия 2.Беседа: «Мой любимый учитель» | 28.09 1. Игры на улице «Пятнашки» 2.Игра: «Конструктор» | 29.09 1.Информационная прогулка: «Октябрь-грязник,капустник,хлебник» 2. Концерт «День Учителя» | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
«Минутка безопасности» | «Азбука добра» | «Наша Родина-Россия» | «Хочу все знать!» | «Умелые ручки» | |||||
02.10 Каникулы: С 2 октября по 8 октября | 03.10 | 04.10 | 05.10 | 06.10 | |||||
09.10 1. Прогулка в осенний лес 2. ПП «Если ты дома один» | 10.10 1.Экскурсия на улице «Осенние изменения в неживой и живой природе» 2. Беседа: «Личная гигиена» | 11.10 1. Игры на свежем воздухе «Счет в кругах» 2. Занятие: «Счастье дружбы» (с.16) | 12.10 1. Игры на свежем воздухе «Скакалка-подсекалка» 2. Игра: «Магазин» (с. 74 Степанова) | 13.10 1Под. игра на прогулке: «Птичка в клетке» (с.55) 2. Природные материалы и изделия из них | |||||
16.10 1. Прогулка 2. Беседа: «Что ты знаешь о ГИБДД?» | 17.10 1. Игры на улице «Часовые и разведчики» 2. Игра: «Я и мой друг» | 18.10 1. Прогулка наблюдение: «Лужа» (с.63) 2. «Разведка дел и друзей» (с.90 Степанова) | 19.10 1.Информационная прогулка: «Дождь» 2.Дидактическая игра: «Представь себя дождем» | 20.10 1.Творческая прогулка 2.Букет роз из кленовых листьев | |||||
23.10 1. Под. игры «Переправа» 2. «Мой светофорик» | 24.10 1. Под. игра: «Летучий мяч» 2. Беседа: «Как вести себя в театре, музее, гостях?» | 25.10 1. Под. игра: «Сумей догнать» 2. «Честен тот, кто работает на совесть» | 26.10 1. Под. игра: «Море волнуются» (с.65) 2. Игра: «Загадочных профессий» | 27.10 1. Под. игра: «Река и лужа» (с.61) 2. Беседа и рисунок: «Осенние месяцы» | |||||
30.10 1. Прогулка: «Ветер» (с.73) 2. Беседа «Что нужно делать, если начался пожар?» | 31.10 1. Игры на улице «Третий лишний» 2. Беседа о культуре речи: «Будь вежлив» |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
«Минутка безопасности» | «Азбука поведения» | «Наша Родина-Россия» | «Хочу все знать!» | «Умелые ручки» | ||
01.11 1. Игры на свежем воздухе «Быстрее шагай» 2. Беседа: «Мое любимое животное» - беседа | 02.11 1.Прогулка 2.Занятие: «Какие фигуры лишние»
| 03.11 Праздник: «День народного единства» 1.Прогулка-творчество: «Листья желтые, скажите, что вам сниться?» (с.33) 2.Аппликация: «Животные из листьев» | ||||
06.11 1. Прогулка: «Ноябрь-полузимник, ледень» (с.68) 2. Беседа: «ПДД» | 07.11 1.Под. игра: «Земля, вода, огонь, воздух» 2. Беседа: «Права ребенка» | 08.11 1 Прогулка-наблюдение: «12 ноября-Синичкин день». 2. «Спешите делать добро» (с.27) | 09.11 1. Игры на улице «Вороны и воробьи» 2.«Математические головоломки» | 10.11 1. Под. игра: «День и ночь» 2. Изготовление стенгазеты ко дню матери | ||
13.11 1. Подвижные игры с мячом: «Защита укрепления» 2. «Меры безопасности на водоемах покрытых льдом» | 14.11 1. Под. игры на улице «Лови-не лови» 2. Занятие: «Правила честного спора» (с.72) | 15.11 1. Веселые старты 2. Этическая беседа: «Сопереживание в радости и горе» | 16.11 1. Игры на свежем воздухе «Живая цель» 2. Игра: «Найди нужную часть пословицы или поговорки» (с.34) | 17.11 1. Под. игры «Стой» 2. Стихи и рассказы о матери. Изготовление открытки для мамы. | ||
20.11 1. Прогулка во дворе школы 2.Беседа: «Мой безопасный путь от дома до школы» | 21.11. 1. Игры на свежем воздухе «Мячом в цель» 2. «Как нужно выражать свои эмоции» | 22.11 1. Прогулка 2. Этическая беседа: «Об отзывчивости человека» (с.35 Богданова) | 23.11 1. Под. игры «Бомбардиры» 2. Игра: «А сколько будет?» | 24.11 1. Прогулка наблюдение: «Что изменилась?» 2.Конкурс рисунков: «Мамин портрет» 27 ноября День матери | ||
27.11 1.Информационная прогулка: «Декабрь-студень, хмурень» 2. Беседа: «Как беречь себя от травм при катании на санках» | 28.11 1.Игры на снеговой площадке «Палочку в снег» 2. Правила взаимоотношений в классном коллективе» | 29.11 1. Под. игра: «Льдинки, ветер и мороз» 2.Рассказы и стихи о зиме | 30.11 1. Веселые старты 2. Дид. игра: «Назови зимующих птиц» |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Минутка безопасности» | «Азбука поведения» | «Наша Родина-Россия» | «Хочу все знать!» | «Умелые ручки» |
| 01.12 1. Творческая прогулка 2. Украшаем кабинет по - зимнему (Вырезаем снежинки) | |||
04.12 1. Под. игра: «Зима» 2.Дискуссия «Берегите зрение» 5 декабря – 73 года великой победы в битве за Москву | 05.12 1. Игры на улице «Тарелочка по кругу» 2. «Соблюдай нормы справедливости в коллективе» | 06.12 1. Под игры «Не промахнись» 2. Беседа по рассказу Н.Василенко "Мостик" о товариществе и дружбе | 07.12 1. Игры на улице «Салка и мяч» 2. Игра: «Ассоциации» День прав человека | 08.12 1. Экскурсия в медицинский кабинет 2.Рисунок: «Зима» |
11.12 Беседа-диалог о Конституции и государствен-ной символике РФ 12 декабря – день конституции России. | 12.12 1. Спортивные игры 2. Беседа о детском труде | 13.12 1. Под. игра: «Лапта -стукалка» 2. Беседа: «Лесные жители зимой» | 14.12 1. Игры на улице «Охотники и разбойники» 2.Игра: «Волшебные цепочки» | 15.12 1. Игры на свежем воздухе «Живые мишени» 2. Конкурс-выставка рисунков по ПДД в классе |
18.12 1. Игры на свежем воздухе «Не ходи на гору» 2. Краткие сведения о пожарной охране и их предупреждения | 19.12 1.Под. игры «Быстрые и меткие» 2.Умение думать о других | 20.12 1. Прогулка Игра: «Кому корм» 2. Мероприятие» «В гостях у радуги» | 21.12 1. Экскурсия в зимний лес 2.Кроссворд: «Отгадайте букву» | 22.12 1. Игры на улице «Под обстрелом» 2. Елочные игрушки (По выбору) |
25.12 1. Спортивные игры 2.ПДД - беседа Правила общения в классе. Игры на улице «Снежками в круг» | 26.12 1.Подвижная игра «Салки» 2.Беседа-диалог «Права и обязанности детей в школе» | 27.12 1.Спортивные игры 2.«Традиции – семейные и классные» | 28.12 1. Веселые старты на свежем воздухе 2.Цифры и числа в стихах и загадках | 29.12.2016
Рисунок-фантазия: «Новогодний карнавал» Каникулы: С 30.12.2016 по 07.01.2017 г. |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Минутка безопасности» | «Азбука поведения» | «Наша Родина-Россия» | «Хочу все знать!» | «Умелые ручки» |
08.01 1. Прогулка – наблюдение «Январь – перезимье» 2. Правила поведения при ЧС: «Я дома один» | 09.01 1.Информационная прогулка – беседа: «Обморожение» 2.Правила честного спора | 10.01 1. Под. игры «Лапта-стукалка 2. Занятие: «11 января - Всемирный день Спасибо» | 11.01 1. Игра: «Елки нравятся тебе?» 2. Замысловатые вопросы для любознательных | 12.01 1. Игры на свежем воздухе «Живые мишени» 2. Рисунок: «Зимние забавы» |
15.01 1. Экскурсия по школьному двору (Прогулка с заданием) «Иней» 2. Беседа: «Пожар - стихийное бедствие» | 16.01 1. Под. игры «Быстрые и меткие» 2. Школьные правила вежливости | 17.01 1. Под игры «Снежками в круг» 2. «Ларчик со сказками (По мотивам русских народных сказок) | 18.01 1. Игры на улице «Узоры Деда Мороза» 2. Игра «Светофор» | 19.01 1.Прогулка – творчество: «Снежные чудеса» 2. Конкурс рисунков: «Рисуем улицу» |
22.01 1. Прогулка – наблюдение 2. ПДД. Тема: «На наших улицах» | 23.01 1. Спортивный час 2. Занятие: «Правила разрешения конфликтов» (с.79) | 24.01 1. Под. игры «Узоры Деда Мороза» 2. Занятие: «Если добрый ты…» (с.60) | 25.01 1. Прогулка – наблюдение 2. «Каких лесных жителей я знаю?» | 26.01 1. Подвижные игры «На санках с пересадкой» 2. Лепка: «На наших улицах» Помни о других. 27 января – день снятия блокады Ленинграда. |
29.01 1.Спортивные игры 2.Беседа:«Правила поведения на дорогах» | 30.01 1. . Игра «Наш друг – спорт!» 2. Игры на сплочение «Межличностное пространство» | 31.01 1. Под. игры «Живая цель» 2. Занятие: «Красота и труд вместо идут» |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Минутка безопасности» | «Азбука поведения» | «Наша Родина-Россия» | «Хочу все знать!» | «Умелые ручки» |
01.02 1. Под. игры «Снежками в круг» 2. Игра: «Заморочки из бочки» | 02.02 1.Прогулка – творчество: «Лепим снеговика» 2. Изготовление поделок, валентинок, открыток | |||
05.02 1.Под.игры «Лапта-стукалка» 2. Путь в школу в городе. | 06.02 1. Игры на улице «Лапта-стукалка» 2. Беседа «Уроки вежливости и доброты» | 07.02 1.Под. игра «Быстро шагай» 12. «Февраль – бокогрей» (Пословицы и загадки) | 08.02 1. Игры на улице «Быстрые и меткие» 2. Занятие: «В природе много необычного» | 09.02 1.Творческая прогулка: «На что похожи снежинки?» 2. Изготовления открыток |
12.02 1. Под. игры «Живые мишени» 2.Дорожные знаки | 13.02 1. Под игры «Сумей догнать» 2. Беседа: «Этическая пятиминутка» | 14.02 1. Под. игры « На санках с пересадкой» 2. Беседа о дружбе: «Кого бы я взял с собой в разведку» | 15.02 1. Игры на свежем воздухе «Не промахнись» 2. Игра: «Кто больше составит слов?» | 16.02 1. Прогулка – наблюдение: «Какого цвета снег?» 2. Рисунки, посвященные к «23 февраля» |
19.02 1. Под. игры «Стой!» 2.Путь в школу в сельской местности | 20.02 1.Игры на свежем воздухе «Стой!» | 21.02 1.Под. игры «Падающая палка» 2. Кроссворд: «Все профессии хороши» | 22.02 1. Под. игры на улице «Лови-не лови» 2. КВН. «Пословицы и поговорки» | 23.02 Праздник: «День защитника Отечества» |
26.02 1. Игры на свежем воздухе «Лови-не лови 2.Если ты потерялся в город | 27.02 1. Игры на улице «Под обстрелом» 2. Занятие: «Легко ли быть хорошим?» (с.82) | 28.02 1. Под. игры на свежем воздухе 2.Лепка: «Домашние животные» | Каникулы: С |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
«Минутка безопасности» | «Азбука поведения» | «Наша Родина-Россия» | «Хочу все знать!» | «Умелые ручки» | |
01.03 1. Спортивные игры 2. «В марте – протальнике» (Мартовские пословицы, весенние загадки) | 02.03 1.Игры на улице «Что за птицы?» 2. Коллективная работа "Букет" (Оформление стенда, выставка работ учащихся) | ||||
05.03 1.Информационная прогулка: «Март – сухий, свистун, ветронос и зимобор» 2.Огонь в доме | 06.03 1. Игры на улице «Сумей догнать» 2. . Беседа: «Соблюдение режима дня» | 07.03 1. Игры на улице «Живые мишени» 2. Беседа по рассказу В.Ворбьева «Мама» о доброте и отзывчивости | 08.03 Праздник: Международный женский день | 09.03 1. Игры на свежем воздухе «Охотники и лисицы» 2. «Я и моя семья» - рисование | |
12.03 1. Игры на улице «Мячом в цель» 2. Беседа: «Охрана окружающей среды» | 13.03 1. Спортивные игры 2. Беседа – занятие «Азбука здоровья» | 14.03 2.Чтение и обсуждение притчи Л.Н. Толстого«Старый дед и внучек» | 15.03 1. Игры на улице «Лапта-стукалка». 2. Игра: «Подумай и отгадай» | 16.03 1.Экскурсия: «Изучение флоры пришкольного участка» 2. Работа с пластилином «Звери в лесу» | |
19.03 1. Игра «Наш друг – спорт!» 2.Беседа: Как беречь глаза | 20.03 1. Подвижные игры «Чей отскок дальше» 2. Беседа – викторина «Этическая грамматика». | 21.03 1.Под. игры «Прятки» 2.Классный час «Масленица и Новруз.Сравнение» | 22.03 1.Игры на улице «Ловля парами» 2. Кроссворд «Анаграммы» Мероприятие: «Снеговичок» | 23.03 1.Игры на улице «Салка и мяч» 2. Этическая беседа: «Об отзывчивости человека» (с.35) | |
26.03 1. Игры на улице «Стой!» 2.Беседа: Правила поведения в общественных местах | 27.03 1. 2.Беседа: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми» | 28.03 1. Под. игры «Тарелочка по кругу» 2. Мероприятие: «В гости к любимым героям» | 29.03 1.Под. игры «Пятнашки по кругу» 2. Мероприятие: «Рассматривание веточек деревьев» | 30.03 1. Игры на улице «Стой!» 2. «Какие веселые шутки и игры я знаю?» - викторина |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Минутка безопасности» | «Азбука поведения» | «Наш Родина – Россия» | «Хочу все знать!» | «Умелые ручки» |
02.04 1. Игры на улице «Стой!» 2. Техника безопасности во время каникул «Международный день детской книги»- 2 апреля | 03.04 1.Прогулка 2. Правила хорошего тона.Эстетический вкус во внешнем виде | 04.04 1.Подвижная игра «Компас» 2.Как подарить радость другому человеку. О детской дружбе и выборе друзей. | 05.04 1. Под. игры на свежем воздухе «Живая цель» 2..«Апрель-капельник» (пословицы, загадки, стихи) | 06.04 1. Прогулка – наблюдение: «Запахи и звуки» 2.Конкурс рисунков: «Ракета» Шутки Весельчака – шарады |
09.04 1. Прогулка – наблюдение 2. Беседа – занятие: «Если хочешь быть здоров» Каникулы: 09.04 по 15.04 | 10.04 1.Под. игры «Чей отскок дальше» 2. «Указания старших» «Всемирный День Авиации и Космонавтики» | 11.04«Праздник Космоса» (Эстафеты, конкурсы) 2. «Вода, вода кругом вода» -викторина | 12.04 1. Под. игры «Защита укрепления» 2. Чтение – вот лучшее учение | 13.04 1.Прогулка – наблюдение: «Поэтические названия апреля» 2. Лепка: «Ракета» |
16.04 1. Игры на свежем воздухе «Бег командами» 2.ПДД: «Наземный транспорт» | 17.04 1. Спортивные игры 2. «Что можно, а чего нельзя» | 18.04 1.Игры на улице «День и ночь 2.КВН. «Времена года» | 19.04 1. Игры на свежем воздухе «Переправа» 2. «Зеленый мир» (Пословицы, поговорки…) | 20.04 1.Трудовая акция: «Сохраним в чистоте нашу землю!» 2. Рисунок на тему: «Весенний лес» |
23.04 1. Прогулка по весеннему лесу 2. «Что делать при запахе газа» (День пожарной охраны-30.04) | 24.04 1. Под. игры на улице «Часовые и разведчики» 2. «Управление своим поведением» | 25.04 1.Под. игры «Второй лишний» 2.Конкурс: «Профессии литературных героев» (с.44) | 26.04 1. Спортивные игры на улице 1.«Викторина пословиц» | 27.04 1. Игры на улице «Вороны и воробьи» 2. «Почему я люблю весну» - рассказы детей |
30.04 1. Игры на свежем воздухе 2. «Найди пешехода-нарушителя» |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||
«Минутка безопасности» | «Азбука поведения» | «Наша Родина-Россия» | «Хочу все знать!» | «Умелые ручки» | ||||||
01.05 Праздник весны и труда | 02.05 1. Прогулка – наблюдение 2. Беседа-занятие: «Поклонимся великим тем годам» (с. 161 Мартынова) | 03.05 1. Веселые старты на улице 2. Занятие: «Май травень» ( с. 88 вып.2) | 04.05 1. Спортивные игры 2. Конкурс рисунков: «День Победы» (Оформление стенда) | |||||||
07.05 1. Веселые старты 2. Беседа: Правила поведения по технике безопасности | 08.05 1.Эстафета со скакалками 2.«Нормальное выражение просьб и желаний» | 09.05 Праздник: День Победы | 10.05 1.Игры на улице «Колесо» (с.204) 2. Поле-чудес «Этот удивительный мир насекомых» | 11.05 1. Прогулка - наблюдение 2. Конкурс рисунков: «Моя семья» + беседа 15 мая - День семьи | ||||||
14.05 1Под. игры «Золотые ворота» 2. Где можно кататься и машин не опасаться | 15.05 1.Экскурсия 2. Занятие: «Без друзей меня чуть-чуть» (с.49) | 16.05 1. Под. игры «Счет в кругах» 2. Занятие: «Государственные символы России» | 17.05 1.Спортивный аттракцион 2. Занятие: «Растения лечат» | 18.05 1.Активный отдых на улице 2.Рисунок: «Я друзей своих рисую» | ||||||
21.05 1.Подвижные игры 2.Беседа: «ПДД» | 22.05 1.Под. игра «Самые быстрые» 2. Можно ли назвать тебя добрым человеком | 23.05 1. Беседа: «С любовью к природе» 2. «Викторина по сказкам А.С. Пушкина» | 24.05 1.Прогулка 2. Кроссворды о государственных символах | 25.05 1. Конкурс рисунков о ПДД на асфальте. 27мая «Общероссийский день библиотек» Литературный час | ||||||
28.05 1. Под.игры на улице «Сбей городок» 2.ОБЖ во время летних каникул | 29.05 1. Игры в спортивном уголке 2.Ссора между детьми, к чему может это привести? | 30.05 1.Спортивный час на улице 2 . Беседа-занятие: «Как научить детей любить Родину» | 31.05 1. Веселые старты 2. «Викторина пословиц» |
Для реализации программного содержания используется следующая литература и учебные пособия:
1. Е.М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М.: Просвещение, 2005.
2. «Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня» – И. В. Курбеко
3. Г.И. Перевертень. Самоделки из бумаги. М.: Просвещение, 2005.
4. В.Н. Касаткина. Педагогика здоровья. -М: Просвещение, 2008.
5. М. Хасанова. Г.М. Сафиуллина. М.Я. Гарифуллина. Риторика.
1-4кл., - Казань, 2010.
6. В. Казыханов. Уроки нравственного воспитания. Festival. 1 september. ru
7. «Первые дни в школе» - Светлана Гин, Ирина Прокопенко
8. В.П. Трушина. Уроки труда в начальных классах. - М.: Просвещение, 2008.
9. Ильин. И. С. Сто лучших моделей оригами. - М.: Просвещение, 2009.
10. «Подготовка ребенка к школе» - К. В. Бардин
11. Э.К. Гульянц и И.Я.Базик. Что можно сделать из природного материала. Zavuch. Info > uploads|medhodlib/2012/9/11/ rabochaja…
12. А.М. Гукасова. Внеклассная работа по труду. М.: Просвещение, 2007.
13. Е.А. Беляков. 365 развивающих игр. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.
14. М.А. Давыдова. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины: Для учащихся 1-5 классов. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.
15. Каталог образовательных ресурсов (http:// catalog. iot. ru/).
16. Мир вашего ребенка «Этикет» - Пахальян Л. А.
17. Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.-2-е издание, перераб.- М.: ВАКО, 2012.
18.Занятия в группе продленного дня « Проблемно – ценностное общение, познавательно – игровая деятельность» (1 – 4 классы) – Н. В. Лободина, Ю. А. Киселева, С. А. Никитина и др.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
"Школа с углубленным изучением информационных технологий №1368"
Структурное подразделение №2
«Согласовано» Зам. директора по УВР ____________Е.В.Полуэктова) «__»___________2017 г. |
| «Утверждаю» Приказ № ______ от________________ Директор Школы № 1368 ___________ Е.В.Бобина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Группа развития №5
«АйдаЯ»
(ДЛЯ 2 «Г», «Д» «Е», 3 «Г», «Д», 4 «Г», «Д» КЛАССОВ)
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)
Аллахвердиева Г.А.
(Ф.И.О. учителей-разработчиков)
Одобрено методическим объединением
(протокол № 1 от «_______ » августа 2017 г.)
Председатель МО: ___________ (Добровольская Н.И.)
2017– 2018 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию речи с постановкой звуков в группе предшкольной подготовки и планирование занятий
В настоящее время в школу приходят дети с нарушениями речи. Эта проблема и дала толчок для введения в учебный процесс данного предмета. Программа содержит в себе краткую характеристику курса, тематиче...
Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов
После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в...
Рабочая программа группы адаптации детей к условиям школьной жизни
Рабочая Программа «Тропинка к школе» способствует развитию познавательной активности, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к творчеству, к новой социал...
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа группа развития и адаптации (дошкольные группы)
Рабочая программа группа развития и адаптации...
Рабочая программа "Группы адаптации и развития детей дошкольного возраста"
Данная программа составлена для адаптации будущих первоклассников....