Рабочая программа группы развития
рабочая программа (1 класс) на тему

Аллахвердиева Гюльар Азизулла кызы

Рабочая программа группы развития № 4 "АйдаЯ" на 2017 - 2018 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_aydaya_2017-2018_novyy.docx93.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

"Школа с углубленным изучением информационных технологий №1368"

Структурное подразделение №2

«Согласовано»

Зам. директора по УВР ____________Е.В.Полуэктова) «__»___________2017 г.

   

«Утверждаю»

Приказ № ______ от________________

Директор Школы № 1368 ___________ Е.В.Бобина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Группа развития №4

«АйдаЯ»

(ДЛЯ 1-х  КЛАССОВ)

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)

                                                                                                                                                                                    Аллахвердиева Г.А. Саксакова Т.Ю.   

(Ф.И.О. учителей-разработчиков)

Одобрено методическим объединением

(протокол № 1 от «_______ » августа 2017 г.)

                                          Председатель МО: ___________ (Добровольская Н.И.)

2017– 2018 учебный год   

Пояснительная записка

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников, особенностей организации режима дня в классах с введением ФГОС.

Цель:

повысить образовательный, нравственно-культурный, духовный и физический уровень детей путем рациональной организации  их деятельности во второй половине дня и привлечения  обучающихся к дополнительному образованию.

Задачи:

  1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создание достойных  условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в группе; создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе.
  2. Оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
  3. Способствовать повышению престижа интеллектуальной деятельности; формирование у школьников умения целенаправленно мобилизовать свой интеллектуальный потенциал, использовать на практике имеющиеся личностные, предметные, метапредметные  умения в изменяющихся условиях; вовлекать детей в сферу дополнительного образования.
  4. В работе с семьёй направить усилия на максимальное сближение интересов родителей и школы в вопросах формирования  и гармоничного развития личности воспитанников; привлечение родителей учеников группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности данного сообщества.

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы развития идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы развития является максимальное внимание к личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • Развивать коммуникативные навыки ребенка;
  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  • Формировать полезные привычки;
  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
  • Воспитывать чувство коллективизма;

Концептуальными положениями программы являются:

Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

 Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • системность                     
  • доступность
  • научность
  • создание развивающей ситуации
  • занимательность            
  • сознательность и активность
  • наглядность
  • связь теории с практикой
  • преемственность

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.  А самые радостные моменты в жизни группы – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

Работа с одарёнными учащимися:

  1. Выполнение творческих работ.
  2. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
  3. Подготовка и участие в классных олимпиадах.
  4. Подготовка и участие в альтернативных предметных олимпиадах.
  5. Участие в конкурсах  чтецов.
  6. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

Работа со слабоуспевающими:

        

  1. Работа в парах.
  2. Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.
  3. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
  4. Контроль посещения данными учащимися  кружков в школе, за проведением свободного времени.        
  5. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль  за выполнением поручений.         
  6. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.        

Работа с трудными учащимися:

  1. Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
  2. Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
  3. Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
  4. Контроль  за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
  5. Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.        

Формы работы:

  • конкурсы
  • викторины  
  • выставки творческих работ
  • экскурсии
  • беседы и презентации
  • часы общения
  • праздники
  • физкультминутки
  • интеллектуальные игры
  • игры – путешествия
  • игры на внимание и память
  • игры-конкурсы
  • игры-соревнования
  • встречи с интересными людьми
  • проектная деятельность учащихся
  • индивидуальные консультации

Основные направления воспитательной работы

с детьми в группе развития:

  • формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие любознательности, кругозора; создание условий и оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, проявлять целесообразно и эффективно свои интеллектуальные знания и умения в жизни.
  • формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель», «взрослый-ребенок»; вооружить детей приёмами преодоления проблем в общении, создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех воспитанников; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как позитивным, так и негативным).
  • формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей; развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
  • формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между государством и гражданином; формирование ответственного отношения  к законам и правовым нормам, умений и навыков правового поведения; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
  • формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование  понимания значимости физического и психического здоровья человека как в настоящем, так и для будущего самоутверждения.
  • формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека, о роли и месте» Я» в этой среде; воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами; введение учащихся в проблему охраны окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения
  • формирование первичных умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, расширение знаний о производственной деятельности людей, о технике; воспитание уважительного отношения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека.
  • воспитание культуры толерантности у воспитанников, формирование у них интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре разных народов, приобщение к семейным традициям; знакомство с историей родного города, страны.
  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – детей, родителей, воспитателя; обучение родителей приёмам воспитания и взаимодействия с детьми; создание условий для сближения интересов родителей и воспитателя  в вопросах формирования развитой личности ребенка.    


Ожидаемые результаты:

  1. повышение у учащихся и их родителей  престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся

  1. развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности  обучающихся

  1. формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности  за свои  поступки

 

Цели и задачи режимных моментов:

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся.

Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности.

Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов.

Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Программа группы развития «Росток» состоит из 5-ти блоков, подпрограмм:

I блок: «Этика - азбука добра»

II блок: «Риторика»

III блок: «Хочу всё знать!»

IV блок: «Юный эколог»

V блок: «Народные промыслы»

Цели и задачи:

Цель

Этика – азбука добра

Развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, развитие личности, обладающей качествами  воспитанного человека–добротой, честностью,  бережливостью, аккуратностью, трудолюбием, ответственностью.

Риторика

 Научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.

Хочу всё знать

Развивать мотивацию к познанию и творчеству;

способствовать расширению кругозора;

формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;

воспитывать чувства справедливости, ответственности;

обучать младших школьников работе с различными источниками информации;

развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.

Юный эколог

Формировать интерес к изучению природы родного края;   воспитывать умение видеть в самом обычном необычное и удивительное; углублять уже имеющиеся знания о родном крае; изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы; формировать представления об охраняемых территориях России.

Народные промыслы

  • Приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры своего Отечества и своего народа;
  • учить детей воспринимать образ Родины посредством художественно-творческой деятельности: слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства,
  • формировать познавательный  интерес  и бережное отношение к культурному и историческому прошлому России и её традициям, развивать стремление к творческой самореализации средствами художественной деятельности, воспитывать любовь к Родине, эстетическое отношение к красоте окружающего мира, вызывать у детей чувство гордости и уважения к творчеству поэтов и художников.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Минутка безопасности»

«Азбука добра»

«Наша Родина-Россия»

«Хочу все знать!»

 

«Умелые ручки»

01.09

1. Под. игра: «Цветы»

2.  Игра:  «Знаешь ли ты свой родной город?»

День Знаний

04.09

1.Прогулка-наблюдение: «Цветущие клумбы» (с.12)

2. Беседа: «Мой распорядок дня»

05.09

1. Прогулка наблюдение: «Бабье лето» (с.43)  

2. Этическая беседа: «Примерно веди себя в школе и дома» (с.138)

06.09

1. Под. игры на улице «Второй лишний»

2. Занятие:

«Россия Родина моя»

07.09

1.Игры на улице «Двенадцать палочек»

2. Дид. игра: «Коллективный счет» (с.196)

08.09

1Информационная прогулка:

«Сентябрь-вересень, желтень, хмурень»

2. Конкурс рисунков: «Моя малая Родина»

11.09

1. Целевая прогулка:

«Адрес школы»

2. Беседа: «Правила поведения в природе»

12.09»

1. Под игра: «Деревце» (Прогулки-с.18.)

 2.«Мой коллектив» Проблемно-ценностное общение. ( с.5)

13.09

1. Под. игра: «Знаешь ли ты свой домашний адрес?»

2 Занятие: «Герб, флаг, гимн России»

14.09

1.Под. игры: «Салки по месяцам»

2. Конкурс  стихов: «Осень

15.09.

1.Прогулка-наблюдение: «Листопад»

 2. Рисунок: «Осеняя Москва»

18.09

1.Прогулка наблюдение: «Сентябрь-рябинник»

2. Поделки из природных материалов

19.09

1.Спортивные игры

2.Беседа: «Ты ученик», «Твои друзья»

20.09

1. Игры на улице «Золотые ворота»

2.  Беседа «Уроки вежливости и доброты»

21.09

1. . Игры на улице «Колесо»

2.Арифметическая физкультминутка (с.198 вып.1) - игра

22.09

1.Прогулка-творчество: «Букеты из листьев»

2. Поделки из осенних листьев и цветов

25.09

1.Подвижные игра: «Тишина» (с.33)

2. Беседа: Правила поведения в общественных местах

26.09

1. Игры на улице «Падающая палка»

2. Экскурсия в медицинский кабинет

27.09

1. Спортивные занятия

2.Беседа: «Мой любимый учитель»

28.09

1. Игры на улице «Пятнашки»   2.Игра: «Конструктор»

29.09

1.Информационная прогулка: «Октябрь-грязник,капустник,хлебник»

2. Концерт  «День Учителя»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Минутка безопасности»

«Азбука добра»

«Наша Родина-Россия»

«Хочу все знать!»

«Умелые ручки»

02.10

Каникулы:

С 2 октября

по 8 октября

 03.10

04.10

05.10

06.10

09.10

1. Прогулка в осенний лес

2.  ПП «Если ты дома один»

10.10

1.Экскурсия на улице «Осенние изменения в неживой и живой природе»  

2. Беседа: «Личная гигиена»

11.10

1. Игры на свежем воздухе «Счет в кругах»

2. Занятие: «Счастье дружбы» (с.16)

12.10

1. Игры на свежем воздухе «Скакалка-подсекалка»

2.  Игра: «Магазин» (с. 74 Степанова)

13.10

1Под. игра на прогулке: «Птичка в клетке» (с.55)

2.  Природные материалы и изделия из них

16.10

1. Прогулка

2.   Беседа: «Что ты знаешь о ГИБДД?»

17.10

1. Игры на улице «Часовые и разведчики»

2.    Игра: «Я и мой друг»

18.10

1. Прогулка наблюдение: «Лужа» (с.63)

2. «Разведка дел и друзей» (с.90 Степанова)

19.10

1.Информационная прогулка: «Дождь»

2.Дидактическая игра: «Представь себя дождем»

20.10

1.Творческая прогулка

2.Букет роз из кленовых листьев

23.10

1. Под. игры «Переправа»

2. «Мой светофорик»

24.10

1. Под. игра: «Летучий мяч»

2. Беседа: «Как вести себя в театре, музее, гостях?»

25.10

1. Под. игра: «Сумей догнать» 2. «Честен тот, кто работает на совесть»

26.10

1. Под. игра: «Море волнуются» (с.65)

2. Игра: «Загадочных профессий»

27.10

1. Под. игра: «Река и лужа» (с.61)

2.  Беседа и рисунок: «Осенние месяцы»

30.10

1. Прогулка: «Ветер» (с.73)

2. Беседа «Что нужно делать, если начался пожар?»

31.10

1. Игры на улице «Третий лишний»

2.  Беседа о культуре речи: «Будь вежлив»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Минутка безопасности»

«Азбука поведения»

«Наша Родина-Россия»

«Хочу все знать!»

«Умелые ручки»

01.11 

1. Игры на свежем воздухе «Быстрее шагай»

2. Беседа:

«Мое любимое животное» - беседа

02.11

1.Прогулка

2.Занятие: «Какие фигуры лишние»

 

03.11

Праздник: «День народного единства» 1.Прогулка-творчество: «Листья желтые, скажите, что вам сниться?» (с.33)

2.Аппликация: «Животные из листьев»

06.11

1. Прогулка: «Ноябрь-полузимник, ледень» (с.68)

2. Беседа: «ПДД»

07.11

1.Под. игра: «Земля, вода, огонь, воздух»  

 2. Беседа: «Права ребенка»

08.11

1 Прогулка-наблюдение: «12 ноября-Синичкин день».

2. «Спешите делать добро» (с.27)

09.11

1. Игры на улице «Вороны и воробьи»

2.«Математические головоломки»

10.11

1. Под. игра: «День и ночь»

2. Изготовление стенгазеты ко дню матери

13.11

1. Подвижные игры с мячом: «Защита укрепления»

2. «Меры безопасности на водоемах покрытых льдом»

14.11

1. Под. игры на улице «Лови-не лови»

2. Занятие: «Правила честного спора»

(с.72)

15.11

1. Веселые старты

2. Этическая беседа: «Сопереживание в радости и горе»

16.11

1. Игры на свежем воздухе «Живая цель»

2. Игра: «Найди нужную часть пословицы или поговорки» (с.34)

17.11

1. Под. игры «Стой»

2. Стихи и рассказы о матери.

Изготовление открытки для мамы.

20.11 

1. Прогулка во дворе школы

2.Беседа: «Мой безопасный путь от дома до школы»

21.11. 

1. Игры на свежем воздухе «Мячом в цель»

2. «Как нужно выражать свои эмоции»

 22.11

1. Прогулка

2. Этическая беседа: «Об отзывчивости человека» (с.35 Богданова)

23.11 

1. Под. игры «Бомбардиры»

2. Игра: «А сколько будет?»

24.11

1. Прогулка наблюдение: «Что изменилась?»

2.Конкурс рисунков: «Мамин портрет»

27 ноября День матери

27.11

1.Информационная прогулка: «Декабрь-студень, хмурень»

 2. Беседа: «Как беречь себя от травм при катании на санках»

28.11

1.Игры на снеговой площадке «Палочку в снег»

2. Правила взаимоотношений в классном коллективе»

29.11

1. Под. игра: «Льдинки, ветер и мороз»

2.Рассказы и стихи о зиме

30.11

1. Веселые старты

2. Дид. игра: «Назови зимующих птиц»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Минутка безопасности»

«Азбука поведения»

«Наша Родина-Россия»

«Хочу все знать!»

«Умелые ручки»

 

01.12

1. Творческая прогулка

2. Украшаем кабинет по -  зимнему (Вырезаем снежинки)

04.12

1. Под. игра: «Зима»

2.Дискуссия «Берегите зрение»

5 декабря – 73 года великой победы в битве за Москву

05.12

1. Игры на улице «Тарелочка по кругу»

 2. «Соблюдай нормы справедливости в коллективе»

06.12

1. Под игры «Не промахнись»

2. Беседа по рассказу Н.Василенко "Мостик" о товариществе и дружбе

07.12

1. Игры на улице «Салка и мяч»

2. Игра: «Ассоциации»

День прав человека

08.12

1. Экскурсия в медицинский кабинет

2.Рисунок: «Зима»

11.12

 Беседа-диалог о Конституции и государствен-ной символике РФ

 12 декабря – день конституции России.

12.12

1. Спортивные игры

2. Беседа о детском труде

13.12

1. Под. игра: «Лапта -стукалка»

2. Беседа: «Лесные жители зимой»

14.12

1. Игры на улице «Охотники и разбойники»

2.Игра: «Волшебные цепочки»

15.12

1. Игры на свежем воздухе «Живые мишени»

2. Конкурс-выставка рисунков по ПДД в классе

18.12

1. Игры на свежем воздухе «Не ходи на гору»

2. Краткие сведения о пожарной охране и их предупреждения

19.12 

1.Под. игры «Быстрые и меткие»

2.Умение думать о других

20.12

1. Прогулка

Игра: «Кому корм»

2. Мероприятие» «В гостях у радуги»

21.12 

1. Экскурсия в зимний лес

2.Кроссворд: «Отгадайте букву»

22.12

1. Игры на улице «Под обстрелом»

2. Елочные игрушки (По выбору)

25.12

1. Спортивные игры

2.ПДД - беседа Правила общения в классе. Игры на улице «Снежками в круг»

26.12

1.Подвижная игра «Салки»

2.Беседа-диалог «Права и обязанности детей в школе»  

27.12

 1.Спортивные игры

2.«Традиции – семейные и классные»

28.12

1. Веселые старты на свежем воздухе

2.Цифры и числа в стихах и загадках

29.12.2016

 

Рисунок-фантазия: «Новогодний карнавал»

Каникулы:

С 30.12.2016 по

07.01.2017 г.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Минутка безопасности»

«Азбука поведения»

«Наша Родина-Россия»

«Хочу все знать!»

«Умелые ручки»

08.01

1. Прогулка – наблюдение «Январь – перезимье»

2. Правила поведения при ЧС:  «Я дома один»

09.01

1.Информационная прогулка – беседа: «Обморожение»

2.Правила честного спора

10.01

1. Под. игры «Лапта-стукалка

2. Занятие: «11 января - Всемирный день Спасибо»

11.01

1. Игра: «Елки нравятся тебе?»

  2. Замысловатые вопросы для любознательных

12.01

1. Игры на свежем воздухе

«Живые мишени»

2. Рисунок: «Зимние

забавы»

15.01

1. Экскурсия по школьному двору (Прогулка с заданием) «Иней»

2. Беседа: «Пожар -  стихийное бедствие»

16.01

1. Под. игры «Быстрые и меткие»

2. Школьные правила вежливости

17.01

1. Под игры «Снежками в круг»

2. «Ларчик со сказками (По мотивам русских народных сказок)

18.01

1. Игры на улице «Узоры Деда Мороза»

2. Игра «Светофор»

19.01

 1.Прогулка – творчество: «Снежные чудеса»

2. Конкурс

рисунков: «Рисуем  улицу»

22.01

1. Прогулка – наблюдение

2. ПДД. Тема: «На наших улицах»

23.01

1. Спортивный час

2. Занятие: «Правила разрешения конфликтов»

(с.79)

24.01

1. Под. игры «Узоры Деда Мороза»

 2. Занятие: «Если добрый ты…»

(с.60)

25.01

1. Прогулка – наблюдение

2. «Каких лесных жителей я знаю?»

26.01

1. Подвижные игры

«На санках с пересадкой»

2. Лепка: «На наших улицах»

Помни о других.

27 января – день снятия блокады Ленинграда.

29.01

1.Спортивные игры

2.Беседа:«Правила поведения  на дорогах»

30.01

1. . Игра «Наш друг – спорт!»

2. Игры на сплочение «Межличностное пространство»

31.01

1. Под. игры «Живая цель»

2. Занятие: «Красота и труд вместо идут»

                               

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Минутка безопасности»

«Азбука поведения»

«Наша Родина-Россия»

«Хочу все знать!»

«Умелые ручки»

01.02

1. Под. игры «Снежками в круг»

2. Игра: «Заморочки из бочки»

02.02

1.Прогулка – творчество: «Лепим снеговика»

2. Изготовление поделок, валентинок, открыток

05.02

1.Под.игры

«Лапта-стукалка»

2. Путь в школу в городе.

06.02

1. Игры на улице «Лапта-стукалка»

2. Беседа «Уроки вежливости и доброты»

07.02

1.Под. игра «Быстро шагай»

12. «Февраль – бокогрей» (Пословицы и загадки)

08.02

1. Игры на улице

«Быстрые и меткие»

2. Занятие: «В природе много необычного»

09.02

1.Творческая прогулка: «На что похожи снежинки?»

2. Изготовления открыток

12.02

1. Под. игры «Живые мишени»

2.Дорожные знаки

13.02

 1. Под игры «Сумей догнать»

2. Беседа: «Этическая пятиминутка»

14.02

1. Под. игры « На санках с пересадкой»

2. Беседа о дружбе: «Кого бы я взял с собой в разведку»

15.02

1. Игры на свежем воздухе «Не промахнись»

2. Игра: «Кто больше составит слов?»

16.02

1. Прогулка – наблюдение: «Какого цвета снег?»

2. Рисунки, посвященные к «23 февраля»

19.02

1. Под. игры «Стой!»

2.Путь в школу в сельской местности

20.02

1.Игры на свежем воздухе «Стой!»

21.02 

 1.Под. игры «Падающая палка»

2. Кроссворд: «Все профессии хороши»

22.02

1. Под. игры на улице «Лови-не лови»

2. КВН.  «Пословицы и поговорки»

23.02 

Праздник: «День защитника Отечества»

26.02

1. Игры на свежем воздухе «Лови-не лови

2.Если ты потерялся в город

27.02

1. Игры на улице «Под обстрелом»

2. Занятие: «Легко ли быть хорошим?»

(с.82)

28.02

1. Под. игры на свежем воздухе

2.Лепка: «Домашние животные»

Каникулы:

С

Понедельник

Вторник 

Среда

Четверг

Пятница

«Минутка безопасности»

«Азбука поведения»

«Наша Родина-Россия»

«Хочу все знать!»

«Умелые ручки»

01.03

1. Спортивные игры

2. «В марте – протальнике» (Мартовские пословицы, весенние загадки)

02.03

 1.Игры на улице

«Что за птицы?»

2. Коллективная работа "Букет" (Оформление стенда, выставка работ учащихся)

05.03

1.Информационная прогулка: «Март – сухий, свистун, ветронос и зимобор»

2.Огонь в доме

06.03

1. Игры на улице

«Сумей догнать»

2. . Беседа: «Соблюдение режима дня»

07.03

1. Игры на улице «Живые мишени»

2.  Беседа по рассказу В.Ворбьева «Мама» о доброте и отзывчивости

08.03 

Праздник:

Международный женский день

09.03

1. Игры на свежем воздухе «Охотники и лисицы»

2. «Я и моя семья» - рисование 

12.03

1. Игры на улице

«Мячом в цель»

2. Беседа: «Охрана окружающей среды»

13.03

1. Спортивные игры

2.  Беседа – занятие «Азбука здоровья»

14.03

2.Чтение и обсуждение притчи Л.Н. Толстого«Старый дед и внучек»

15.03

1. Игры на улице

«Лапта-стукалка». 2. Игра: «Подумай и отгадай»

16.03

1.Экскурсия: «Изучение флоры пришкольного участка»

2. Работа с пластилином «Звери в лесу»

19.03

1.   Игра «Наш друг – спорт!»

2.Беседа: Как беречь глаза

20.03

1. Подвижные игры «Чей отскок дальше»

2.  Беседа – викторина «Этическая грамматика».  

21.03

1.Под. игры «Прятки»

2.Классный час «Масленица и Новруз.Сравнение»

22.03

1.Игры на улице «Ловля парами»

2. Кроссворд «Анаграммы» Мероприятие: «Снеговичок»

23.03

1.Игры на улице «Салка и мяч»

2.  Этическая беседа: «Об отзывчивости человека» (с.35)

26.03

1.  Игры на улице «Стой!»

 2.Беседа:

Правила поведения в общественных местах

27.03 

1.

2.Беседа: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

28.03

1. Под. игры «Тарелочка по кругу»

2. Мероприятие: «В гости к любимым героям»

29.03 

 1.Под. игры «Пятнашки по кругу»

 2. Мероприятие: «Рассматривание веточек деревьев»

30.03

1. Игры на улице «Стой!»

2. «Какие веселые шутки и игры я знаю?» - викторина

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Минутка безопасности»

«Азбука поведения»

«Наш Родина – Россия»

«Хочу все знать!»

«Умелые ручки»

02.04

1. Игры на улице «Стой!»

2. Техника безопасности во время каникул

«Международный день детской книги»- 2 апреля

03.04

1.Прогулка

2. Правила хорошего тона.Эстетический вкус во внешнем виде

04.04

1.Подвижная игра «Компас»

2.Как подарить радость другому человеку. О детской дружбе и выборе друзей.

05.04

1. Под. игры на свежем воздухе «Живая цель»

2..«Апрель-капельник» (пословицы, загадки, стихи)

06.04

 1. Прогулка – наблюдение: «Запахи и звуки»

2.Конкурс рисунков: «Ракета»  

Шутки Весельчака – шарады

09.04

1. Прогулка – наблюдение

2.   Беседа – занятие: «Если хочешь быть здоров»

Каникулы:

09.04 по 15.04  

10.04

1.Под. игры «Чей отскок дальше»

2. «Указания старших» «Всемирный День Авиации и Космонавтики»

11.04«Праздник Космоса» (Эстафеты, конкурсы)

2. «Вода, вода кругом вода» -викторина

12.04

1. Под. игры «Защита укрепления»

2.  Чтение – вот лучшее учение

13.04

1.Прогулка – наблюдение: «Поэтические названия апреля»

2. Лепка: «Ракета»

16.04

1. Игры на свежем воздухе «Бег командами»

2.ПДД: «Наземный транспорт»

17.04

1. Спортивные игры

2. «Что можно, а чего нельзя»

18.04

1.Игры на улице

«День и ночь 2.КВН.

«Времена года»

19.04

1. Игры на свежем воздухе «Переправа»

2. «Зеленый мир» (Пословицы, поговорки…)

20.04

1.Трудовая акция: «Сохраним в чистоте нашу  землю!»

2. Рисунок на тему: «Весенний лес»

23.04

1. Прогулка по весеннему лесу

2. «Что делать при запахе газа»

(День пожарной охраны-30.04)

24.04

 1. Под. игры на улице «Часовые и разведчики»

2. «Управление своим поведением»

25.04

1.Под. игры «Второй лишний»

2.Конкурс: «Профессии литературных героев» (с.44)

26.04

1. Спортивные игры на улице

1.«Викторина пословиц»

27.04

1. Игры на улице «Вороны и воробьи»

2. «Почему я люблю весну» - рассказы детей

30.04

1. Игры на свежем воздухе

2. «Найди пешехода-нарушителя»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Минутка безопасности»

«Азбука поведения»

«Наша Родина-Россия»

«Хочу все знать!»

«Умелые ручки»

01.05

  Праздник весны и труда

02.05

 1. Прогулка – наблюдение

2. Беседа-занятие: «Поклонимся великим тем годам» (с. 161 Мартынова)

03.05

1. Веселые старты на улице

2. Занятие: «Май травень» ( с. 88 вып.2)

04.05

1. Спортивные игры

2.  Конкурс рисунков: «День Победы» (Оформление стенда)

07.05

1. Веселые старты

2. Беседа: Правила поведения по технике безопасности

08.05

1.Эстафета со скакалками

2.«Нормальное выражение просьб и желаний»

09.05

Праздник:

День Победы

10.05

1.Игры на улице «Колесо» (с.204)

2. Поле-чудес «Этот удивительный мир насекомых»

11.05

1. Прогулка - наблюдение

2. Конкурс рисунков: «Моя семья» + беседа

15 мая - День семьи

14.05

1Под. игры «Золотые ворота»

2. Где можно кататься и машин не опасаться

15.05

1.Экскурсия

2. Занятие: «Без друзей меня чуть-чуть» (с.49)

16.05

1. Под. игры «Счет в кругах»

2. Занятие: «Государственные символы России»

17.05

1.Спортивный аттракцион

 2. Занятие: «Растения лечат»

18.05

1.Активный отдых на улице

2.Рисунок: «Я друзей своих рисую»

21.05

1.Подвижные игры

2.Беседа: «ПДД»

22.05

1.Под. игра «Самые быстрые»

2. Можно ли назвать тебя добрым человеком

23.05

1. Беседа: «С любовью к природе»

2. «Викторина по сказкам А.С. Пушкина»        

24.05

 1.Прогулка

2. Кроссворды о государственных символах

25.05 

1. Конкурс рисунков о ПДД на асфальте.

         27мая

 «Общероссийский день библиотек»

Литературный час

28.05

1. Под.игры на улице «Сбей городок»

2.ОБЖ во время летних каникул

29.05

1. Игры в спортивном уголке

2.Ссора между детьми, к чему может это привести?

30.05

1.Спортивный час на улице

2 . Беседа-занятие: «Как научить детей любить Родину»

31.05

1. Веселые старты

2. «Викторина пословиц»        


Для реализации программного содержания используется следующая литература и учебные пособия:

1. Е.М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М.: Просвещение, 2005.

2. «Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня» – И. В. Курбеко

3.  Г.И. Перевертень. Самоделки из бумаги. М.: Просвещение, 2005.

4.  В.Н. Касаткина. Педагогика здоровья. -М: Просвещение, 2008.

5.  М. Хасанова. Г.М. Сафиуллина. М.Я. Гарифуллина. Риторика.

1-4кл., - Казань, 2010.    

6.  В. Казыханов. Уроки нравственного воспитания. Festival. 1 september. ru                                    

7.  «Первые дни в школе»  -  Светлана Гин, Ирина Прокопенко

8.  В.П. Трушина. Уроки труда в начальных классах. - М.: Просвещение, 2008.

9.  Ильин. И. С. Сто лучших моделей оригами. - М.: Просвещение, 2009.

10. «Подготовка ребенка к школе»  -  К. В. Бардин

11.  Э.К. Гульянц и И.Я.Базик. Что можно сделать из природного материала. Zavuch. Info > uploads|medhodlib/2012/9/11/ rabochaja…

12.  А.М. Гукасова. Внеклассная работа по труду. М.: Просвещение, 2007.

13.  Е.А. Беляков. 365 развивающих игр. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.

14. М.А. Давыдова. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины: Для учащихся 1-5 классов. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.

15.  Каталог образовательных ресурсов (http:// catalog. iot. ru/).

16.  Мир вашего ребенка «Этикет» - Пахальян Л. А.

17. Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.-2-е издание, перераб.- М.: ВАКО, 2012.          

18.Занятия в группе продленного дня « Проблемно – ценностное общение, познавательно – игровая деятельность» (1 – 4 классы) – Н. В. Лободина, Ю. А. Киселева, С. А. Никитина и др.


             Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

"Школа с углубленным изучением информационных технологий №1368"

Структурное подразделение №2

«Согласовано»

Зам. директора по УВР ____________Е.В.Полуэктова) «__»___________2017 г.

   

«Утверждаю»

Приказ № ______ от________________

Директор Школы № 1368 ___________ Е.В.Бобина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Группа развития №5

«АйдаЯ»

(ДЛЯ 2 «Г», «Д» «Е», 3 «Г», «Д», 4 «Г», «Д»  КЛАССОВ)

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)

                                                                                                                                                                                    Аллахвердиева Г.А.  

(Ф.И.О. учителей-разработчиков)

Одобрено методическим объединением

(протокол № 1 от «_______ » августа 2017 г.)

                                          Председатель МО: ___________ (Добровольская Н.И.)

2017– 2018 учебный год     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи с постановкой звуков в группе предшкольной подготовки и планирование занятий

В настоящее время в школу приходят дети с нарушениями речи. Эта проблема и дала толчок для введения в учебный процесс данного предмета. Программа содержит в себе краткую характеристику курса, тематиче...

Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов

После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более.  Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в...

Рабочая программа группы адаптации детей к условиям школьной жизни

Рабочая Программа «Тропинка к школе» способствует развитию познавательной активности, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к творчеству, к новой социал...

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа группа развития и адаптации (дошкольные группы)

Рабочая программа группа развития и адаптации...

Рабочая программа "Группы адаптации и развития детей дошкольного возраста"

Данная программа составлена для адаптации будущих первоклассников....