Играем с "Живым песком"
статья на тему

Логинова Татьяна Валентиновна

Все дети любят играть в песочнице, но родители не всегда могут обеспечить им такое веселое времяпровождение, например, если на улице дождь или снег, либо же во дворе загрязнена из-за бродячих животных. Лучшим выходом будет устроить собственную песочницу дома, но песок для игр лучше брать не обычный, а живой.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnyy_pesok.docx655.42 КБ

Предварительный просмотр:

Играем с «Живым песком»

Все дети любят играть в песочнице, но родители не всегда могут обеспечить им такое веселое времяпровождение, например, если на улице дождь или снег, либо же во дворе загрязнена из-за бродячих животных. Лучшим выходом будет устроить собственную песочницу дома, но песок для игр лучше брать не обычный, а живой.  Песок, который называют живым, создали в Южной Корее для занятий с детьми. Такой материал позволяет весело проводить время, фантазировать, придумывать разные игры, изучать формы, размеры, счет и многое другое. 

Живой песок – это нежный, мягкий и приятный на ощупь материал. Поэтому, дотрагиваясь до него, дети испытывают приятные тактильные ощущения, успокаиваются и расслабляются. Игры с песком на улице или с живым песком дома очень хорошо влияют на генеративных и легковозбудимых детей – после подобных занятий они становятся более уравновешенными и спокойными. Занятия с живым песком приятны не только детям – взрослые тоже могут его использовать в качестве анти стресса после напряженного дня – слепить забавную фигурку или просто помять.

Развивающие функции живого песка

  •      Из живого песка можно слепить множество самых разнообразных фигур и построек. Таким образом, он развивает фантазию ребенка, пространственное мышление и координацию движений. Этот материал мягче, чем пластилин, поэтому с ним могут с интересом играть даже самые маленькие детки - правда, под присмотром родителей.
  •     Структура живого песка позволяет легко управляться с ним даже крохотным и пока еще слабеньким пальчикам. Он отлично развивает мелкую моторику, что стимулирует речевые функции малыша, способствует его раннему развитию.

Правила работы с живым песком

  • Следует хранить живой песок только в открытых емкостях и, желательно, защитив его от прямых солнечных лучей.
  • В живой песок не должны попадать никакие жидкости. Если это произошло, намокшие участки следует удалить из общей   массы песка. Перед работой с материалом руки следует вымыть и тщательно вытереть.

  • Есть живой песок нельзя! Он несъедобен, хотя и не токсичен.

  • Не рекомендуется выкладывать материал на бумагу, ткань или любую другую пористую поверхность, так как это может привести к изменению его свойств и сократить срок службы. Работать с живым песком и хранить его следует в емкостях с гладкими и ровными поверхностями, например, стеклянных или пластиковых.

  • Не допускается смешивание живого песка с другими видами песка, глиной, пластилином и любыми другими материалами – это повлечет изменение его свойств и нарушит структуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с водой и песком с детьми раннего возраста

Игры с водой и песком с детьми раннего возраста...

Игры с песком на логопедических занятиях в школе с детьми с ЗПР

В статье описаны некоторые приемы работы с песком в начальной школе...

Консультации для родителей "Игры с песком"

Игры для детей возраста 3-5 лет....

Проективные игры на песке

Проективные игры направлены на работу с бессознательным. В процессе их реализации осуществляется проекция внутреннего мира ребенка, то есть переносятся все его переживания, желания, фантазии, умения, ...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком»

стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии....

Игры с песком

картотека...

Конспект занятия по экспериментированию "Игры с песком"

Цель:знакомство  детей с внешними особенностями и свойствами пескаЗадачи:образовательныерасширять кругозор детей за счёт новой информации о песке;побуждать детей поддерживать активный диалог с вз...