Развернутый конспект урока по математике в 1 классе
план-конспект занятия (1 класс) на тему
В конспекте урока имеются индивидуальные карточки для детей, тексты стихов, контрольно-измерительный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вместе с Айболитом. | 54.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутый конспект открытого урока по математике в 1классе
учительницы начальных классов МБОУ «Старочелны-Сюрбеевская СОШ» Васильевой Венеры Альбертовны
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, умений
Тема урока: «Вместе с Айболитом»
Цель данного урока: повторить и обобщить полученные знания, выявить пробелы и наметить работу по их устранению.
Задачи урока:
Образовательные:
- выявить у учащихся уровень знаний в названиях и порядком следования при счете в пределах 20;
- закрепить умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;
- решать задачи на уменьшение(увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы и остатка;
Развивающая:
- развивать воображение и мышление детей.
Воспитывающая:
- воспитывать бережное отношение к здоровью.
Оборудование: - детям: веер с числами, карточки с заданиями;
- для учителя:
Книга К.И.Чуковского «Доктор Айболит»
- изображение доктора Айболита со зверями и рядом чисел (слайды №2 и №3)
- рисунок с изображением питона (слайд №4)
- рисунок с изображением попугаев и обезьян на пальмах (слайд №6)
- рисунок с изображением кораблей (слайд №7)
- рисунок с изображением Бармалея ( слайд 8)
- рисунок с изображением крокодила (слайд 9)
- рисунок с изображением замка (слайд 10)
- карточки с примерами (приложение к уроку)
- разрезные треугольники для самолета (приложение к уроку)
Содержание урока.
- Организационная часть.
Учитель.
Долгожданный дан звонок,
начинается урок.
На места тихонько сели,
И на меня все посмотрели. Руки?
Дети. На месте!
У. Ноги?
Д. На месте!
У. Локти?
Д. У края!
У. Спина?
Д. Прямая.
2. Мотивация.
У. Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности? Тогда вам повезло! Послушайте загадку.
Человек немолодой
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется ….
- Кто это? ( Герой замечательного произведения Корнея Ивановича Чуковского. Это сказочный доктор, который лечит зверей.)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова, и лисица,
И вы, ребята.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит. (Стихотворение читает Алеся О.) (слайд №2).
- Итак, чем же мы будем заниматься?
(Сегодня мы вместе с Айболитом становимся докторами. Вместе с доктором решать примеры и задачи) - Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации.
- Актуализация знаний.
1) Устный счёт (слайд №3)
-Около дерева плакат висит: “На приём ко мне тот попадёт, кто числа по порядку разберёт» (Повторим счет по порядку.)
У. – Вы не слышите шум? Больных у доктора Айболита всегда много. В чем же дело?
Д – Перепутали порядок приёма к доктору.
1) 0,1,2,4,5,3,6,8,7,9,10.
Д. Надо их помирить. (Числа 3 и 8 стоят не на своих местах.)
У – Отлично! Какой из этих номерков левее в натуральном ряду чисел? Правее? А правда ли, что 5>7? Значит, кто отправится на приём раньше, позднее?
Д-Те, у кого номер 3 - раньше, а позднее с номером -7
У. –Назовите натуральные числа от 1 до5; 5до10, от 0 до10 через одно.
Д.- 0,2,4,6,8,10
У.- Назовите четыре последних числа в порядке убывания.
Д – 10,9,8,7
У- А вот ещё больная. Кто это?
Слайд 4. Просится к доктору …. Питон. Как он оказался у нас? Где живет питон? (Он прилетел к доктору.) - Что с ним случилось? (У него болит голова, поэтому забыл некоторые двузначные числа.)
- А теперь покажем веером числа 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
- Открываем учебник с.56. и найдем №2. Кто понял? Какое задание? (Сравнение чисел) Дети по очереди отвечают, а один у доски показывает знаки.
3. Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний в новой ситуации.
У- Ребята, а сейчас каждый из вас узнает свой номер на приём к доктору. Для этого решим примеры. (Дети примеры решают по рядам. Примеры на доске.)
1 ряд - 4-3 = 5-3= 1+2=
2 ряд - 1+3= 7-2= 9-2-1= 4+3=
3 ряд - 7+ 1= 9+0= 8+2=
Зазвонил телефон. Учитель берёт трубку телефона. - Кто говорит? –Крокодил.
У- Что случилось? Ваши детки заболели? Приехать в Африку скорей и вылечить ваших малышей?
У– Ладно, ладно побегу, Вашим детям помогу. –Ребята, отправитесь со мной в путь? Не боитесь математических трудностей? А питона берем с собой? Почему?
Д- Да!
У- Что бы нам быстрее добраться полетим на самолёте. Но с ним что-то случилось. (Открываю доску: из треугольников нужно собрать макет самолета.) Подниматься на самолёт будем по трапу (лестница), выполняя задание. 1ученик выполняет у доски.
Твоя задача: Я даю тебе 6 примеров, а ты должен выбрать такие, которые выражали бы состав числа 5. Примеры с ответом записывать на каждую ступеньку. (4 ступеньки)
4+1 | 5+1 |
8+2 | 3+2 |
0+5 | 1+4 |
Остальные дети работаю на индивидуальных карточках. 1). У- Обведите на каждой строчке числа, при сложении которых получится 5 –красным цветом.
7 4 1 1
3 2 1 8
0 2 3 3
3 9 5 0
10 3 1 1
2 1 2 0
4 1 0 5
0 5 1 3
Физминутка.
Руки ставим все вразлёт.
Появился самолёт.
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два.
Опустите руки вниз,
И на место все садись.
Слайд №6.
У- Чтобы дорога показалась нам недолгой, а летим мы в Африку, решим задачи про её жителей. Открываем тетради, записываем дату 02.03.2017г. Повторяем вслух.
Посмотрите внимательно на экран и составьте задачу.
Д - На пальме сидело 2 попугая. К ним прилетели ещё 2 попугая. Сколько попугаев стало?
У – Запишите решение в тетрадь. 2+2=4(п.) Ответ:4 п.
Д – 1ученик «рассказывает» условие задачи.
У – Продолжаю. На второй пальме сидели обезьяны. ( они закрыты, дети их не видят) Их на 1 меньше, чем попугаев. Сколько обезьян на пальме? Кто знает, как решить задачу? Решайте в тетради. Кто затрудняется – делаем рисунок. 4-1=3(об.) Ответ:3 об.
(учитель обезьян не показывает)
У – Будьте ещё внимательнее. Открываю и показываю на слайде. Придумаем условие задачи и ставим вопрос.
(Сколько всего зверей на двух пальмах.) Запишите решение. 4+3=7(з.) Ответ: 7 з.
У – Наш самолёт и совершил посадку. Ой, как неудачно! Перед нами шумит и бушует море.
О, если мы утонем,
Если пойдём мы ко дну,
Что станет с ними, с больными?
-Смотрите, впереди корабли…(слайд №7)
У – Найдите отличия. Кто, сколько нашёл?
Д – Я нашел 6 отличий. – А я 10.
У – Покажите эти отличия.
У – Мы поплывём на том корабле, который направляется вправо.
У – Почему так жутко? Кто это впереди? Слайд №8
Бармалей- Я – разбойник
Я – злодей,
Я – ужасный Бар-ма-лей!
Бармалей- не пущу я вас к больным, пока не решите мою задачу.
Задача: Масса моего попугая, стоящего на двух ногах, 3 кг. Какова будет масса попугая, если он встанет на одну ногу?
Д – Масса не изменится, всё равно на двух ногах стоишь или одной.
-Да, справились, молодцы. Но мы с вами ещё встретимся.
Слайд №9. Картина крокодила.
Контроль усвоения.
У- А вот и больной! Раскрыта пасть.
Да у него ангина! Мы поможем больному, если выполним арифметический диктант. Записывайте только ответы. Открываем тетради. На середину пишем «Диктант». Один ученик работает у доски.
1+9= 3+5= 10-6= 9-5=
6+4= 5+4= 3-3= 5-3=
7+0= 2+7= 4-0= 9-8=
Первое слагаемое 1, второе слагаемое 9, найдите сумму.
Найдите сумму чисел 2и7.
Уменьшаемое 10, вычитаемое 6, найдите разность.
Найдите разность чисел 5и3.
Д- (кто был у доски):10, 10, 7, 8, 9, 9, 4, 0, 0, 4, 2, 1
У –Вот и вылечили мы их.
Вот и вылечили больных!
4. Рефлексия (подведение итогов занятия.)
Звери благодарят вас и посылают вам эти значки - отметки, но получите их после уроков и приклеите в дневниках. Давайте сами оценим свою работу. Скажем про себя: я работал на «5», «4», «3»? и почему так думаете? Ответы детей.
- Но где же Айболит? Его злой Бармалей заточил в замок. Давайте выручать. Слайд №10
Но Бармалей хочет узнать, что нового вы узнали на этом уроке? (Я запомнил числа до 20. Когда находим разность, то надо вычитать, а когда сумма, то складывают.) Ответы детей. Теперь Айболит вышел из замка и лечит зверей саванны и тропических лесов. - О других приключениях Айболита вы сможете узнать из книги (показываю), которую можете взять в библиотеке. Интересного вам чтения.
Покажите ваше настроение после урока ☺☺☺.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
конспект урока по математике 1 класс по теме"Знакомимся с числом и цифрой 0" Математика. 1 класс. 1-2 Часть - Рудницкая В.Н. и др
Урок разработан для сайта Учи.ру....