"Необычайные животные"
консультация на тему

Котова Светлана Бизьявна

Дидактическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugi_lulliya.docx389.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №146» города Рязани

Дидактическая игра «Необычайные животные»

на основе пособия «Круги Луллия»

Воспитатель

Котова С.Б.

г.  Рязань

2016 г.

Дидактическая игра «Необычайные животные»

на основе пособия «Круги Луллия»

Важнейшая задача, стоящая перед педагогами - развивать в ребенке качество активного созидателя, воображение, формировать навыки, позволяющие самостоятельно решать свои проблемы, учить думать.

Для этого нужно научить различать объекты, познавать их через признаки и их проявления. Самые простые и привычные предметы таят в себе массу необычного — нужно лишь уметь это видеть.

        В работе над развитием познавательно - исследовательской деятельности, мы используем различные методические разработки. Одна из них – построение индивидуальных занятий по системе тренингов на основе пособия «Круги Луллия» и разнообразных картинок. Именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя окружающий мир.

Очень интересна история создания этих кругов, она уходит корнями в XIVвек, к испанскому монаху Раймонду Луллию. Он высказал предположение, что наша действительность – это усложнение понятий через различные их комбинации и создал логическую машину в виде бумажных кругов, вращая их можно было получать множество новых комбинаций, в которых Луллий видел новые реальные истины.

И сегодня мы очень успешно используем это пособие с тем, чтобы дети открывали для себя истины, развивали фантазию, воображение, логическое мышление, развивали навык умения решать возникшие проблемы.

Цель представляемой игры – формирование   обобщенного понятия о том, что каждый объект состоит из частей.

Задачи, решаемые нами в процессе игры:

  • Учить выделять характерные признаки диких животных (внешний вид, части тела), узнавать и называть их.
  • Развивать наглядно-образное представление, внимание, речь и память.
  • Совершенствовать навыки установления тождества и различия объектов по их частям.
  • Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.
  • Воспитывать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

Исходя из нашего возраста (вторая младшая группа) мы представляем упрощённый вариант пособия, состоящий из двух кругов, разделенных на 4 сектора, диаметр кругов 30 и 40 см. Круги нанизаны на стержень по типу пирамидки, стрелка-треугольник, как выделение сектора, установлена сверху и картинки, которые крепятся к кругам с помощью липучки. (см. фото 1,2)

        

        

Соединяем круги и стрелку-треугольник, располагаем картинки на кругах, раскручиваем круги и рассматриваем сочетание картинок, на которые указывает сектор.

Исходя из нашего возраста, мы используем два вида тренингов:

  • «Найди реальное сочетание». Дети под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы.
  • «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов детки рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия.

В своей работы используем различные игры, такие как:

"Новая сказка"

Цель: Закреплять знание текстов знакомых сказок. Учить изменять текст сказки в зависимости от введения новых объектов.

"Кто где живёт?"

Цель: Закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища; развивать мелкую моторику пальцев рук.

"Кто что ест?"

Цель: Закреплять знания детей об образе жизни животных, об их питании; развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

"Мамы и их детёныши"

Цель: Упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-, -ок-; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Необычайные приключения Колобка в математическом лесу»

Порядок действий. Скобки. Закрепление....

Проект "Необычайные приключения" 3 - 4 класс

Выступление учеников 4 класса МКОУ СОШ пгт. Ярославский Хорольского муниципального района  Приморского краяБуньковой ГалиныГлущука ГеоргияГуртовой ЮлииРуководитель: Винниченко Оксана Владим...

Внеклассное мероприятие во 2 классе "Необычайные приключения в степи"

Это мероприятие проводится среди учащихся 2 класса. Дети зараннее готовятся к театрализованному представлению.Они шьют костюмы,разучивают слова.Проведению этого мероприятия предшествует подготовительн...

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...

необычайное блюдо

Презентация предназначена для учащихся 1-4 классов...

Необычайные растения в природе.

Презентация исследовательского проекта учащихся 3 класса....

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...