Конспект урока по математике в 1 классе
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: решение задач
Цель урока: закрепить умение анализировать и решать задачи; отрабатывать вычеслительные навыки.
Планируемые результаты:
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в связи с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение работать в паре.
Ход урока:
I. Организационный момент
Ноги? На месте
Руки На месте.
Локти ? У края
Спинка? Прямая.
– Мы друг друга понимаем? (Да, !)
– Хорошо всегда считаем? (Да!)
– Мы хороший дружный класс? (Да)
– Всё получится у нас?? (Да)
II. Определение темы и целей урока
Ребята, приготовьтесь внимательно сейчас меня слушать и давайте с вами решим примеры. Тогда вы узнает ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово.
(решить примеры)
8-5=3 ( А) 7- 7+1 =1 (А)
6-4+2=4 (Д) 10-3-2=5 (А)
4+2=6 (З) 3+3-4=2 (Ч)
(готовые ответы)
Расположите ответы в порядке убывания 6 , 5 , 4 , 3 , 2, 1
таблица с ответами З А Д А Ч А
– Чему же посвятим наш урок? (Задачам)
На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи»
-Как вы думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Правильно мы будем отрабатывать навыки.
– Мы приведём в систему наши знания о задачах, вспомним виды задач, которые изучили и способы их решения.
Тема: Решение задач
Кто помнит из каких частей состоит задача? (условие , вопрос , решение, ответ,)
III. Работа по теме урока
Групповая работа: Ставим перед собой задачу, Отрабатывать умение решать задачи, определить вид задачи, примеры.
Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели
-Прочитайте задание
_Что вы прочитали? –(Условие) докажите
Чего не хватает? (Вопроса) задайте
- ФИЗМИНУТКА
4. Дифференцированная работа. Вы будете решать задачи в парах, записанные на листочках
Задание будет выполняться на время-5мин.
а) Самостоятельная работа
б) Взаимообсуждение
в) Проверка ( цветные карточки)
5. Итог
-Вернёмся к началу урока.
Справили ли вы с задачами, поставленными перед собой?
-Кто считает урок удачным?
- Какие задачи решали на уроке?
Спасибо всем.
Р.С. (На внимание. Это задача или нет. Карточки)
Алена любила собирать открытки. Но больше всего ей нравились открытки с 8 Марта. Их было 6.
У Даши 2 конфетки и 1 пряник. Сколько сладостей у Даши?
Мама купила огурцы и 3 кг помидоров. Сколько всего мама купила овощей?
Всего дети нарисовали 4 картинки.
Этап подведения итогов работы проведен Мини – опросом с обобщением умений, которые развивались у учеников в ходе выполнения заданий с указанием учащимся на удачные рациональные моменты их деятельности.
Рефлексивно - оценочная деятельность проведена на работу класса при организации вопросов и ответов. Ребята смогли прорефлексировать свою деятельность, дать самооценку собственной деятельности по конечному результату: умею ли я.
Тема урока, цели, тип и форма урока соответствуют друг другу. Применяемая методика и технология соответствует возрастным особенностям учащихся. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.
Цели урока достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...