Технологическая карта урока математики 1 класс
план-конспект урока (1 класс) на тему
Технологическая карта урока
Математика
1 класс
Тема урока: «Числа от 1 до 5»
Тип урока: повторение и закрепление ранее пройденного материала.
Цель: уточнить умение читать, записывать, сравнивать числа от 1 до 5; устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность; выполнять действия с числами от1 до 5 ( сложение и вычитание ); заполнять несложные готовые таблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_1_klass.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Математика
1 класс
Тема урока: «Числа от 1 до 5»
Тип урока: повторение и закрепление ранее пройденного материала.
Цель: уточнить умение читать, записывать, сравнивать числа от 1 до 5; устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность; выполнять действия с числами от1 до 5 ( сложение и вычитание ); заполнять несложные готовые таблицы.
Планируемые результаты: предметные: соотносить число и количество предметов, определять место числа в последовательности от 1 до 5; знать понятия «слагаемое», «сумма», читать выражения с помощью этих слов; устно и письменно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 5, опираясь на знание состава числа; пользоваться математической терминологией; выстраивать логические цепочки;, уметь устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия.
Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения;
устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, строить рассуждения;
задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.
Формы работы и виды деятельности учащихся: игра, работа с учебником, выполнение тренировочных упражнений, индивидуальная работа, работа в тетради на печатной основе, работа в парах.
Ресурсы: учебник Морро «Математика» 1кл., рабочая тетрадь №1, карточки с цифрами ( состав числа 5), таблица для заполнения, электронная презентация.
Организационная структура урока
Этап урока(1) | Деятельность учителя (2) | Деятельность учащихся (3) | УУД, формирующиеся на данном этапе. (4) |
1. Адаптационный этап. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке | Настраивает на работу. Добрую сказку помню я с детства, Мы все попали сегодня в сказку. Сказку знакомую и добрую. И чтобы сказка всем вспомнить ,вам ребята надо внимательно слушать героев и точно выполнять задание: вспомнить состав числа 5, название компонентов сложения, решать примеры, неравенства и задачи, распознавать геометрические фигуры. | Слушают учителя. Проверяют наличие учебных принадлежностей. | Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место. Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе. |
2. Актуализация знаний. | Организует вступительную беседу. Сказка русская народная «Репка», но герои ее настоящие математики! Слайд№1 -А чтобы поскорее попасть в сказку вот вам задание: найдите закономерность изменения ряда чисел и продолжите его ряд: Слайд№2 1,3,…. 2,4…. | Высказывают своё мнение, делают предположения. Находят закономерность, объясняют её. Каждое следующее число ув. на 2 Каждое следующее число ум. на 1 | Регулятивные: планируют своё высказывание(продумывают, что сказать вначале, а что потом). Познавательные: устанавливают закономерность. Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения. |
3.Основной этап. | Предлагает продолжить сказку. Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая! И пока она растет и подрастает предлагаю поиграть. Слайд 3. -Уменьши числа на 3 (5,7). Увеличь числа на 2 (2,6) Назовите соседей числа 5; Назовите число на 1 больше, чем 5,9,4; на 1 меньше, чем 8,5,7; | ||
-Угадайте, какое число я задумала Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? Слайд 4. -Как считали? -Почему выбрали действие вычитание? Вспомните состав числа 5. Слайд 5. -Назови линии (прямая, ломанная, отрезок, луч). Предлагает продолжить путешествие. Пришел дед тянуть репку. Тянет, потянет, вытянуть не может. Надо деду помочь. Слайд 6. Логические задания. - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? - У кого больше лап: у утки или утёнка? -Сколько хвостов у трёх котов? -Сколько ушей у двух мышей? | Отвечают на вопросы Объясняют выбор действия. Объясняют выбор действия. Рассуждают и отвечают на вопросы | Регулятивные: планируют свои действия при возникновении проблемной ситуации; применяют установленные правила в планировании способа решения Регулятивные: планируют своё высказывание. Познавательные: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения. Познавательные: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему. | |
Организует работу с неравенствами. На помощь приходит бабка! Бабушка очень любит математику! Слайд 7. 5…3 5-1…6 2…6 4+2…3 Тянут, потянут, а репка все с места не сдвинется! Кого надо позвать? | Объясняют выбор знаков «больше», «меньше» в 1 столбике. Затрудняются с ответом во 2 столбике. Обсуждают проблему в паре и делают вывод о необходимости нахождения значения выражения. Находят самостоятельно выход из затруднения. | Коммуникативные: включаются в диалог со сверстниками; формулируют ответы на вопросы. | |
4. Физкультминутка | Слайд 8. Предлагаю отдохнуть и выполнить упражнения с внучкой под музыку.( Слайды). | Повторяют движения ,которые видят на экране, некоторые импровизируют. | Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья. |
5. Работа в тетради №3. Пальчиковая гимнастика. | Слайд 9. Внучка позвала Жучку! А нам в учебнике предлагает сделать задание! Предлагает выполнить задание стр.44 . Слайд10-11. Предлагает решить задачу. Жучка выручку позвала кошку. Стр. 45, записать решение и прочитать разными способами, используя математические термины Задание выполнили и репку почти вытянули!
| Проговаривают решение примеров, оказывают помощь тем, кто испытывает затруднения. Объясняют выбор действия, записывают, анализируют правильность написания цифр. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий. |
6.Работа в группах. | Прибежала мышка! -Чтобы вытянуть репку на поработать в группах! Напоминает правила работы, раздаёт карточки с цифрами и просит создать пары (группы) , чтобы при сложении ваших чисел получилось 5. | Создают пары (группы), объясняя правильность выбора. | Коммуникативные: понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы ( работы в паре), распределять функции в группе (паре)при выполнении заданий. |
7.Самостоятельная работа в тетради | Слайд № 11Вот и вытянули мы репку! Предлагаю всем участникам нашей сказки подтвердить математические знания, решив примеры. Под руководством учителя заполнение таблицы | Самостоятельно выполняют задание, выполняют взаимопроверку. Заполнение таблицы по ходу рассуждения | Регулятивные: принимают учебную задачу. Познавательные: осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение. Коммуникативные: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие. |
8.Итог урока. Рефлексия. | Предлагает ответить на вопросы. - Получилась у нас сказка? -Что повторяли? Для чего? Продолжите предложение. -Было интересно……. -Было трудно……. -Я понял ,что…… -У меня получилось…….. | Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Анализируют, формулируют конечный результат своей работы. | Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость(неудовлетворённость) своей работой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...