Урок. Путешествие по музыке
методическая разработка (3 класс) на тему
Урок музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_muzyki.doc | 34.5 КБ |
urok-_kontsert_puteshestvie_po_muzykalnoy_strane_do-_mi-solka.doc | 36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Учитель: Чернигова Екатерина Валентиновна
Предмет: музыка
Класс: 1
Тема: Урок – концерт “ Путешествие по музыкальной стране “ До- ми-солька”
Тип урока: обобщающий урок.
Преподавание музыки в 1 классе ведется по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой ( 1 час в неделю)
Анализируемый урок входит в систему уроков по теме
“ Музыка вокруг нас”, на который отводится 16 часов. Данный урок 9-й – обобщение изученного в 1 четверти.
Были поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов:
- обобщить полученные музыкальные знания и умения учащихся за 1 четверть;
- побудить детей к выразительному эмоциональному исполнению песен, отзывчивому восприятию музыкального произведения;
- развивать навык восприятия и творческого осмысления музыки;
- воспитывать любовь к животным, уважение друг к другу и, конечно же, любовь к музыке через осмысление ее значимости в нашей жизни.
Данные цели соответствуют стандартным требованиям программы.
Задачи и содержание данного урока отражают следующие методы обучения:
- по виду источника информации
- метод художественного, нравственно- эстетического познания музыки ( слушание различных по характеру муз. произведений )
- наглядный метод ( демонстрация иллюстраций как обучающего курса, так и развивающего и воспитывающего аспектов)
2. по виду учебной деятельности
- метод эмоциональной драматургии (инсценирование песни)
- метод игры (игровые ситуации, непосредственно включение самой игры)
- метод создания “композиций” ( в форме муз.диалога, музыкального ансамбля).
На уроке были применены следующие формы познавательной деятельности: индивидуальные и фронтальные, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Каждый этап при обобщении активизирует познавательную активность младших школьников.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.
Урок начинается с орг.момента, цель которого настроить учащихся на учебную деятельность. На этапе использовалась игра
“Гости и хозяева” и как средство эмоционального воздействия – музыка. Это же средство стало переходом к следующему этапу урока – актуализации знаний. На данном этапе мне необходимо было не только проверить знания ребят о характере музыки, которые говорят прежде всего о неоднозначности их восприятия,
множественности индивидуальных трактовок услышанного, но и умение соотносить увиденное и услышанное, что способствует развитию ассоциативного мышления детей. Переходом к третьему этапу урока стало совместное решение совершить небольшое путешествие по муз.стране. Третий этап- введение игровых персонажей Зайки и Бабушки-загадушки. На этом этапе выстраивается постепенный выход детей к исполнению песенного материала. Начиная с игры “Передай Зайку”, прослушивания различных песен и мелодий, отгадывания загадок, мы подошли к главному этапу урока инсценированию песни. Поэтому введенные мною в урок персонажи играли прежде всего роль моих помощников и, я думаю, вызывали и настраивали детей на более эмоциональный лад. Четвертый этап раскрыл умение детей выразительно петь и ритмично двигаться под музыку, играть на шумовых муз.инструментах.
По наблюдениям психологов внимание учащихся снижается обычно после основного этапа и необходимо включение физминутки.
На данном уроке дети слушали и слышали новые мукальные произведения, каждое из которых играло свою роль. На предпоследнем этапе новым для них стало прослушивание песни под аккомпанемент гитары. Через знакомство с новым произведением дети постигают не только музыкальные знания, но и получают удовольствие, наслаждение, желание петь и быть музыкально грамотными. Работа над песней показала, что дети быстро увлекаются полюбившейся песней и стараются ее запомнить.
Рефлексией урока явилось осознание учащимися своей учебной деятельности, желание дальше дружить и общаться с музыкой.
Я думаю, что в ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель. Учащиеся в организованной учебной деятельности обобщали изученные музыкальные знания и получали новые сведения. Поэтому считаю, что подбор методов и форм работы был уместным. Они способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Несмотря на то, что с первоклассниками мы видимся 1 раз в неделю, я думаю: за эту четверть мне удалось развить сотрудничество с детьми. Я старалась построить урок так, чтобы он был продуктивным, интересным.
Предварительный просмотр:
Урок музыки в 1 классе
Тема: Урок- концерт “Путешествие по музыкальной стране “До- ми-солька”
Цели:
- обобщить полученые музыкальные знания и умения учащихся за 1 четверть;
- побудить детей к выразительному эмоциональному исполнению песен, отзывчивому восприятию музыкального произведения;
- развивать навык восприятия и творческого осмысления музыки;
- воспитывать любовь к животным, уважение друг к другу и, конечно же, любовь к музыке через осмысление ее значимости в нашей жизни;
Оборудование: наглядность ( тучки музыкальнорго настроения, Винипух, домик Бабушки- загадушки, петушок, цыпленок, кошка, ежик, лиса, листок, два гуся); письмо от Бабушки- загадушки; игрушка Зайка; шумовые муз. инструменты; иллюстрации с изображением муз. инструментов; одежда для инсценирования; аудио- записи с муз. материалом;
Ход урока.
- Орг. момент. Игра “Хозяева и гости”
- Актуализация знаний. ( звучит веселая музыка )
- Как и всегда сегодня нас позвала на урок музыка. Скажите, а какая она по характеру? А если бы эту музыку можно было бы изобразить тучкой, какую вы выберите?
Послушайте другое музыкальное произведение. Какая тучка подходит настроению этой музыки? Скажите, а какая по характеру третья тучка? (добрая, ласковая, убаюкивающая) Подходит ли ее описанию эта музыка? (ответы детей) Молодцы!
- Ребята, а давайте совершим сегодня небольшое путешесвие по музыкальной стране “До- ми- солька”? Как вы думаете, что нам нужно с собой взять, чтобы веселее было путешествовать? Конечно же наши любимые песни.
- Введение игровых персонажей.
- С нами вместе собрался в дорогу этот зайка. Он неспроста уселся на краешек стола и хитро поглядывает на вас. Дело в том, что он - участник многих историй. Не верите? Тогда давайте вспомним сказки, в которых упоминается заяц.
- Но заяц не только в сказках, но и в песнях побывал. Одна из них так и называется “ Заинька серенький”. Послушайте.
( прослушивание народной песни )
- Каков характер этой песенки?
“ Заинька серенький” – это народная песня. Как вы думаете, почему она так называется – “народная”?
- Вы заметили, что в каждом куплете песни Зайке дают какое- нибудь задание – то попрыгать, то повернуться? Давайте и мы попросим его что- нибудь сделать. ( Игра “Передай зайку”)
- Народными бывают не только сказки и песни, но и целые оркестры. Посмотрите на картинки и назовите знакомые вам инстументы. Все эти инстументы составляют народный оркестр, еще в его состав входят всевозможные дудочки, трещотки, колокольчики, погремушки. Наш заяц и в гостях у народного оркестра успел побывать. Разных инструментов принес вам, ребята, чтобы вы тоже учились на них играть и песни полюбили.
( ребятам раздаются шумовые инструменты )
( Звучат слова из мультфильма)
- Ой, а это что за герой нам встретился? Правильно, это Винипух. Вспомните, что делал Винипух перед тем, как решил пойти в гости? ( сочинял песню)
( слушаем песенку Винипуха)
Физминутка.
- Я когда шла на урок, получила письмо от Бабушки- загадушки. Она приглашает нас к себе в гости. Но Бабушка- загадушка так далеко живет, мы, наверное к ней в следующий раз заглянем.
( учительчитает письмо )
- Она знает, что вы очень любите загадки отгадывать. И отправила вам свои новые загадки. У нее во дворе много всякой живности живет. Угадайте, кто?
Пестренькие перышки,
Красный гребешок,
Кто сидит на колышке?
Это……….(петушок)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(киска)
- Вспомним попевку про киску. Возьмите инструменты, пропоем вместе.
Как у нашей квочки
Желтые комочки.
Квохчет, квохчет
Комочки созывает
Всех под крыло собирает.
( курица и цыплята)
Крылатые, горластые,
Шеи длинные, лапки красные,
Щиплят за пятки — бежим без оглядки!( гуси )
4. Инсценирование песни.
- Эта загадка вам никакую песню не напоминает? (песня “Два веселых гуся”) Давайте, ребята, споем ее!
- Наш друг Зайка шепнул мне на ушко, что очень хотел бы вместе с нами отправиться в гости к своему другу Ежику, который живет на лесной полянке. Как вы смотрите на такое предложение?
- А вот и Ежик. Кстати зайка поведал мне интересную историю про своего друга. Хотите послушать? (Песня про сильного ежика)
- Понравилась вам песенка? Хотите ее разучить?
5. Работа над песней.
6. Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, ну как, вам понравилось путешествовать по музыкальной стране “До- ми- соль-ка”? Какие песни прозвучали сегодня на уроке? Что нового о мире музыки вы услышали? Вы сегодня показали, как вы умеете дружно петь, играть на музакльных инстументах, веселиться вместе. И в этом вам помогла…Музыка.
Урок окончен, друзья!
Остается в сердце песня.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ МУЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАСССАХ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРКЕСТРОВУЮ ЯМУ»
Данная работа представляет собой конспект урока по музыке "Путешествие в оркестровую яму". Урок посвящен музыкальным инструментам, входящим в состав симфонического оркестра....
Урок-путешествие в страну детства.Творчество А.Л. Барто. Интегрированный урок. (Музыка, литературное чтение)
Мы хотели расширить знания детей о творчестве А.Л. Барто. Готовиться к этому уроку было интересно, как учителям, так и учащимся. Так же нашей задачей было обобщить знания детей полученные за пол...
Конспект урока по предмету «Музыка и ритмика» тема: «Путешествие в волшебный город», 4 класс
Цель: Развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление ребенка при использовании игровых методик, развивать творческие способности в музыкально – исполнительской деятельности.З...
Путешествие в музыку Грига
Знакомство с творчеством Грига и героями его произведений...
"Путешествие в музыку Эдварда Грига"
Презентация к уроку музыки раскрывающая секрет музыкальности произведений Э.Грига....
Открытый урок "Путешествие в мир музыки",3 класс
Открытый урок "Путешествие в мир музыки",3 класс...