Урок. Путешествие по музыке
методическая разработка (3 класс) на тему

Чернигова Екатерина Валентиновна

Урок музыки

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Учитель: Чернигова Екатерина Валентиновна

Предмет: музыка

Класс: 1

Тема: Урок – концерт “ Путешествие по музыкальной стране “ До- ми-солька”

Тип урока: обобщающий урок.

Преподавание музыки в 1 классе ведется по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой   ( 1 час в неделю)

        Анализируемый урок входит в систему уроков по теме

“ Музыка вокруг нас”, на который отводится 16 часов. Данный урок  9-й – обобщение изученного в 1 четверти.

Были поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов:

- обобщить полученные музыкальные знания и умения учащихся за 1 четверть;

- побудить детей к выразительному эмоциональному исполнению песен, отзывчивому восприятию музыкального произведения;

- развивать навык восприятия и творческого осмысления музыки;

- воспитывать любовь к животным, уважение друг к другу и, конечно же, любовь к музыке через осмысление ее значимости в нашей жизни.

        Данные цели соответствуют стандартным требованиям программы.

              Задачи и содержание данного урока отражают следующие методы обучения:

  1. по виду источника информации

- метод художественного, нравственно- эстетического познания музыки  ( слушание различных по характеру муз. произведений )

     - наглядный метод ( демонстрация иллюстраций как обучающего курса, так и развивающего и воспитывающего аспектов)

     2. по виду учебной деятельности

     - метод эмоциональной драматургии (инсценирование песни)

     - метод игры (игровые ситуации, непосредственно включение самой игры)

     - метод создания  “композиций” ( в форме муз.диалога, музыкального ансамбля).

        На уроке были применены следующие формы познавательной деятельности:  индивидуальные и фронтальные, которые в ходе урока сменяли друг друга.

        Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.  Каждый этап при обобщении активизирует познавательную активность младших школьников.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий  темп работы учащихся.

         Урок начинается с орг.момента, цель которого настроить учащихся на учебную деятельность. На этапе использовалась игра

“Гости и хозяева” и как средство эмоционального воздействия – музыка. Это же средство стало переходом к следующему этапу урока – актуализации знаний. На данном этапе мне необходимо было не только проверить знания ребят о характере музыки, которые говорят прежде всего о неоднозначности их восприятия,

множественности индивидуальных трактовок услышанного, но и умение соотносить увиденное и услышанное, что способствует развитию ассоциативного мышления детей. Переходом к третьему этапу урока стало совместное решение совершить небольшое путешествие по муз.стране. Третий  этап- введение игровых персонажей Зайки и Бабушки-загадушки. На этом этапе выстраивается постепенный выход детей к исполнению песенного материала. Начиная с игры “Передай Зайку”, прослушивания различных песен и мелодий, отгадывания загадок, мы подошли к главному этапу урока инсценированию песни. Поэтому введенные мною в урок персонажи играли прежде всего роль моих помощников и, я думаю, вызывали и настраивали детей на более эмоциональный лад. Четвертый этап раскрыл умение детей  выразительно петь и ритмично двигаться под музыку, играть на шумовых муз.инструментах.

По наблюдениям психологов внимание учащихся снижается обычно после основного этапа и необходимо включение физминутки.

На данном уроке дети слушали и слышали новые мукальные произведения, каждое из которых играло свою роль. На предпоследнем этапе новым для них стало прослушивание песни под аккомпанемент гитары. Через знакомство с новым произведением дети постигают не только музыкальные знания, но и  получают удовольствие, наслаждение, желание петь и быть музыкально грамотными. Работа над песней показала, что дети быстро увлекаются полюбившейся песней  и стараются  ее запомнить.

Рефлексией урока явилось осознание учащимися своей учебной деятельности, желание дальше дружить и общаться с музыкой.

           Я думаю, что в ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель. Учащиеся в организованной учебной деятельности обобщали изученные музыкальные знания и получали новые сведения. Поэтому считаю, что подбор методов и форм работы был уместным. Они способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Несмотря на то, что с первоклассниками  мы видимся 1 раз в неделю, я думаю: за эту четверть мне удалось развить сотрудничество с детьми. Я старалась построить урок так, чтобы он был продуктивным, интересным.



Предварительный просмотр:

                           Урок музыки в 1 классе

Тема: Урок- концерт “Путешествие по музыкальной стране “До- ми-солька”

Цели:

- обобщить полученые музыкальные знания и умения учащихся за 1 четверть;

- побудить детей к выразительному эмоциональному исполнению песен, отзывчивому восприятию музыкального произведения;

- развивать навык восприятия и творческого осмысления музыки;

- воспитывать любовь к животным, уважение друг к другу и, конечно же, любовь к музыке через осмысление ее значимости в нашей жизни;

Оборудование: наглядность ( тучки музыкальнорго настроения, Винипух, домик Бабушки- загадушки, петушок, цыпленок, кошка, ежик, лиса, листок, два гуся); письмо от Бабушки- загадушки; игрушка Зайка; шумовые муз. инструменты; иллюстрации с изображением муз. инструментов; одежда для инсценирования; аудио- записи с муз. материалом;

Ход урока.

  1. Орг. момент. Игра “Хозяева и гости”
  2. Актуализация знаний. ( звучит веселая музыка )

- Как и  всегда   сегодня нас позвала на урок музыка. Скажите, а какая она по характеру? А если бы эту музыку можно было бы изобразить тучкой, какую вы выберите?

Послушайте другое музыкальное произведение. Какая тучка подходит настроению этой музыки? Скажите, а какая по характеру третья тучка? (добрая, ласковая, убаюкивающая) Подходит ли ее описанию эта музыка?  (ответы детей) Молодцы!

- Ребята, а давайте совершим сегодня небольшое путешесвие по  музыкальной стране “До- ми- солька”? Как вы думаете, что нам нужно с собой взять, чтобы веселее было путешествовать?  Конечно же наши любимые песни.

  1. Введение игровых персонажей.

- С нами вместе собрался в дорогу этот зайка. Он  неспроста уселся на краешек стола и хитро поглядывает на вас. Дело в том, что он - участник многих историй. Не верите? Тогда давайте вспомним сказки, в которых упоминается заяц.

 - Но заяц не только в сказках, но и в песнях побывал. Одна из них так и называется “ Заинька серенький”. Послушайте.

( прослушивание народной песни )

-  Каков характер этой песенки?

“ Заинька серенький” – это народная песня. Как вы думаете, почему она так называется – “народная”?

- Вы заметили, что в каждом куплете песни Зайке дают какое- нибудь задание – то попрыгать, то повернуться? Давайте и мы попросим его что- нибудь сделать. ( Игра “Передай зайку”) 

- Народными бывают не только сказки и песни, но и целые оркестры. Посмотрите на картинки и назовите знакомые вам инстументы. Все эти инстументы составляют народный оркестр,  еще в его  состав входят всевозможные дудочки, трещотки, колокольчики, погремушки. Наш заяц и в гостях у  народного оркестра  успел побывать. Разных инструментов принес вам, ребята, чтобы вы тоже учились на них играть и песни полюбили.

( ребятам раздаются шумовые инструменты )

( Звучат слова из мультфильма)

- Ой, а это что за герой нам встретился? Правильно, это Винипух. Вспомните, что делал Винипух перед тем,  как решил пойти в гости? ( сочинял песню)

( слушаем песенку Винипуха)

Физминутка.

- Я когда шла на урок,  получила письмо от Бабушки- загадушки. Она приглашает нас к себе в гости. Но Бабушка- загадушка так далеко живет, мы, наверное к ней в следующий раз заглянем.

( учительчитает письмо )

- Она знает, что вы очень любите загадки отгадывать. И отправила вам свои новые  загадки. У нее во дворе много всякой живности живет. Угадайте, кто?

Пестренькие перышки,

Красный гребешок,

Кто сидит на колышке?

Это……….(петушок)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

     (киска)

- Вспомним попевку про киску. Возьмите инструменты, пропоем вместе.

Как у нашей квочки

Желтые комочки.

Квохчет, квохчет

Комочки созывает

Всех под крыло собирает.

( курица и цыплята)

Крылатые, горластые,

 Шеи длинные, лапки красные,

Щиплят за пятки — бежим  без оглядки!( гуси )

4. Инсценирование песни. 

- Эта загадка вам никакую песню не напоминает? (песня “Два веселых гуся”) Давайте, ребята, споем ее!

- Наш друг Зайка шепнул мне на ушко, что очень хотел бы вместе с нами отправиться в гости к своему другу Ежику, который живет на лесной полянке. Как вы смотрите на такое предложение?

- А вот и Ежик. Кстати зайка поведал  мне интересную историю про своего друга. Хотите послушать?     (Песня про сильного ежика)

- Понравилась вам песенка? Хотите ее разучить?

5. Работа над песней.

6. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, ну как, вам понравилось путешествовать по музыкальной стране “До- ми- соль-ка”?  Какие песни прозвучали сегодня на уроке? Что нового о мире музыки  вы услышали? Вы сегодня показали, как  вы умеете дружно петь, играть на музакльных инстументах, веселиться вместе. И в этом вам помогла…Музыка.

Урок окончен, друзья!

Остается в сердце песня.

Будем дружбу беречь,

До свиданья, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ МУЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАСССАХ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРКЕСТРОВУЮ ЯМУ»

Данная работа представляет собой конспект урока по музыке "Путешествие в оркестровую яму". Урок посвящен музыкальным инструментам, входящим в состав симфонического оркестра....

Урок-путешествие в страну детства.Творчество А.Л. Барто. Интегрированный урок. (Музыка, литературное чтение)

Мы хотели расширить знания детей о творчестве А.Л. Барто. Готовиться к этому уроку было интересно, как учителям, так и учащимся. Так же нашей задачей было обобщить знания детей полученные  за пол...

Конспект урока по предмету «Музыка и ритмика» тема: «Путешествие в волшебный город», 4 класс

Цель: Развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление ребенка при использовании игровых методик, развивать творческие способности в музыкально – исполнительской деятельности.З...

Путешествие в музыку Грига

Знакомство с творчеством Грига и героями его произведений...

"Путешествие в музыку Эдварда Грига"

Презентация к уроку музыки раскрывающая секрет музыкальности произведений Э.Грига....

Открытый урок "Путешествие в мир музыки",3 класс

Открытый урок "Путешествие в мир музыки",3 класс...