Тема урока: «Путешествие в мир музыки»
план-конспект урока по музыке на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_muzyki.docx | 34.99 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 17.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки (внеурочное занятие)
Тема урока: «Путешествие в мир музыки».
Цель: Познакомить с австрийским композитором Вольфгангом Амадеем Моцартом и его творчеством.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Метапредметные (развивающие):
- Коммуникативные: развивать умения достаточно полно и точно выражать свое мнение, слушать мнение других, рассуждать на тему урока, отвечать на вопросы учителя, доказывать свою точку зрения, учиться исполнять песни;
- Регулятивные: выполнять учебные действия в связи с поставленной целью;
- Познавательные: участие в совместной деятельности, беседе, развивать интерес к музыкальным произведениям.
Предметные (образовательные): способствовать умению воспринимать музыку,
развивать музыкальный вкус.
Личностные (воспитательные): научить проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыке; воспитывать любовь к музыке.
Основные методы: наглядный, словесный, метод размышления о музыке.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: мультимедиа проектор, музыкальные записи, мультимедийная презентация.
Оформление доски:
Тема урока Презентация |
План урока:
№ | Этап урока | Регламент |
Организационный момент. Мотивация к учению | 1-2 | |
Актуализация знаний | 1-3 | |
Постановка учебной задачи | 1-3 | |
Основная часть | 20-25 | |
Первичное закрепление новых знаний | 5-7 | |
6. | Итог. Рефлексия | 2 |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УИД |
1. Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок музыки. | Приветствуют друг друга | Регулятивные: Подготовить свое рабочее место Личностные: Воспитание эмоциональной отзывчивости |
2. Актуализация знаний | - Для того чтобы начать урок вы должны разгадать кроссворд (слайд 1)
| - Композитор - Минор - Цвет - Мажор - Регистр - Тембр | Коммуникативные: Умение доказывать свою точку зрения, рассуждать Познавательные: Понимать интонационно-образный смысл произведений |
3. Постановка учебной задачи | - Прочитайте, какое слово получилось в желтом столбике. - Мы познакомимся с вами с творчеством Вольфганга Амадея Моцарта (слайд 2) | - Моцарт | |
4. Основная часть | - Жители старинного г. Зальцбурга в 18 веке передавали друг другу потрясающую весть: в семье скрипача придворной капеллы Леопольда Моцарта растёт Чудо-ребёнок - мальчик исполняет пьесы с мастерством, недоступным и некоторым взрослым (слайд 3). - Музыкальная одарённость Вольфганга действительно была чудом. В 6 лет он уже давал концерты и в родном Зальцбурге, и в других городах Австрии. Леопольд Моцарт, видя успехи сына, решает везти мальчика в концертное путешествие по Европе. Шестилетний музыкант отправляется завоёвывать мир! (слайд 4). Физминутка. - Ребята, вы знаете большое количество различных песен, давайте познакомимся с еще одной песней. Она называется «Вместе весело шагать» (песня исполняется учителем / фонограммой) - О чем поется в песне? Назовите характер музыки. - Поем 1 куплет: Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка, Раз иголка, два иголка - будет ёлочка. Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка. Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. - Теперь споем 2 куплет: В небесах зари полоска заполощется, Раз берёзка, два берёзка - будет рощица, Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. - Учим 3 куплет песни: Нам счастливую тропинку выбрать надобно, Раз дождинка, два дождинка - будет радуга, Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка. Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. - А сейчас мы проведем с вами игру «Узнай по тембру». Правила игры. Ребенок выходит к доске и встает спиной к классу. Дети из класса по очереди припевают фразу с заранее подготовленных карточек. Задача ребенка угадать, кем были исполнены фразы. | - Грациозно танцующих людей - Нежный, ласковый, легкий - Спокойствие - В светлых тонах - Тонкостью и изяществом, чудесным пением, игрой на скрипочке, тремоло - Грациозная мелодия полна света обаяния праздничной ночи.) - О дружбе. Характер музыки бодрый, веселый | Коммуникативные: Умение доказывать свою точку зрения, рассуждать Познавательные: Понимать интонационно-образный смысл произведений Предметные: Способствовать умению воспринимать музыку. Развивать музыкальный вкус Коммуникативные: Умение доказывать свою точку зрения, рассуждать Познавательные: Понимать интонационно-образный смысл произведений Предметные: Способствовать умению воспринимать музыку. Развивать музыкальный вкус Коммуникативные: Умение доказывать свою точку зрения, рассуждать Познавательные: Понимать интонационно-образный смысл произведений Предметные: Способствовать умению воспринимать музыку. Развивать музыкальный вкус Коммуникативные: Умение доказывать свою точку зрения, рассуждать Познавательные: Понимать интонационно-образный смысл произведений Предметные: Способствовать умению воспринимать музыку. Развивать музыкальный вкус Коммуникативные: Умение доказывать свою точку зрения, рассуждать Познавательные: Понимать интонационно-образный смысл произведений Предметные: Способствовать умению воспринимать музыку. Развивать музыкальный вкус |
5. Первичное закрепление нового материала | - Ребята, какие чувства вызвала у вас песня «Вместе весело шагать»? | ||
6. Итог урока. Рефлексия | - С каким композитором мы сегодня познакомились? - Если вы считаете, что урок был полезен, но вам не все было интересно на уроке, поставьте смайлик минор (грусть). | Коммуникативные: Умение доказывать свою точку зрения, рассуждать Личностные: Воспитание эмоциональной отзывчивости |
Предварительный просмотр:
Вместе весело шагать по просторам, Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка, Раз иголка, два иголка - будет ёлочка. Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка. Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. В небесах зари полоска заполощется, Раз берёзка, два берёзка - будет рощица, Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. Нам счастливую тропинку выбрать надобно, Раз дождинка, два дождинка - будет радуга, Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка. Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. | Вместе весело шагать по просторам, Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка, Раз иголка, два иголка - будет ёлочка. Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка. Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. В небесах зари полоска заполощется, Раз берёзка, два берёзка - будет рощица, Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. Нам счастливую тропинку выбрать надобно, Раз дождинка, два дождинка - будет радуга, Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка. Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Путешествие по Золотому Кольцу России
В презентации представлены главные достопримечательности городов Золотого Кольца России...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Конспект урока по математике по теме «Урок- путешествие в космос. Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток».1 класс.
Цель урока: Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.Задачи:Образовательные: Закрепить знания таблицы сложения с переходом через десяток.Закрепить знания однозначных и двузн...
Тема: урок - путешествие «Путешествие за границу России». Заседание клуба путешественников.
Урок по окружающему миру в 4 классе, по программе Перспектива, проходит как заседание Клуба путешественников. Главной задачей урока является углубление и расширение по страноведческой географии. Разви...
Открытый урок "Путешествие в мир музыки",3 класс
Открытый урок "Путешествие в мир музыки",3 класс...
Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России" Тема урока: "Путешествие по планете. Путешествие по материкам"
Урок представлен в виде игры.Учащиееся делятся на экипажи и отправляются в путешествие по планете, по материкам.Чтобы как можно быстрее узнать об материках, каждый экипаж отправится ...