Календарно-тематическое планирование, 1 класс, окружающий мир (2 вариант)
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование, 1 класс, окружающий мир (2 вариант)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
УМК: «Начальная школа ХХI века»
Предмет: окружающий мир
Класс: 1 А
Вариант: 2
2014/2015 учебный год
Пояснительная записка
Программа по окружающему миру составлена на основании следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2011 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2011г., регистрационный номер 17785).
- Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011г., регистрационный номер 19707).
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназии имени М.М.Вахитова г.Буинска РТ» на 2011 -2015 г.
4. Авторской программы «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградовой.
5. С учетом возможностей учебно-методической системы «Начальная школа XXI века» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2011.
2. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2014.
3. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1–2 классы : методика обучения / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2010.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели курса
Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение. Что такое окружающий мир.
Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.
Я – школьник.
Ты – первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.
Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.
ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.
Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд.
Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.
Ты и здоровье.
Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.
Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.
Мы и вещи.
Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.
ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.
Родная природа.
Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).
Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.
Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.
ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).
Родная страна.
Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.
Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь).
Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.).
Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей.
Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.
Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.
Экскурсии.
Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т. п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).
Практические работы.
Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа и материал учебно-методического комплекта рассчитаны на 66 часов, 2 часа в неделю, что соответствует БУП в 1 классах (1–4).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СОДЕРЖАНИИ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
Человечество как многообразие народов, культур, религий.
Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.
Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:
– воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
– различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице;
– ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
– различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
– различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
– определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;
– устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
– описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
– сравнивать домашних и диких животных.
К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:
– анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
– различать основные нравственно-этические понятия;
– рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
– участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
В ПРАКТИКЕ КОНКРЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в классе любят проводить исследования различных видов.
Учащиеся класса активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru
3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok
5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
2. Наглядные пособия.
1. Таблицы.Растения и животный мир.
2. Географические карты. Физическая карта.
3. Глобус.
4. Иллюстрации с изображением растений, животных.
3. Информационно-коммуникативные средства.
Видеофильм «Береги природу» (DVD).
4. Технические средства обучения.
1. Телевизор.
2. Магнитофон.
3. Персональный компьютер.
5. Мультимедийный проектор.
6. Экран проекционный.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»
№ | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Результаты | Дата проведения | |||
план | факт | ||||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||
1. | 1 | Нас окружает удивительный мир | Урок-игра. Комбинированный | Работа с иллюстрированным материалом и беседа «Что нас окружает». Выполнение заданий на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты природы». Выполнение заданий в рабочей тетради | понимать, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа: уточнять понятия: «объект природы». «живая и неживая природа»: нахождение отличии среди объектов природы и объектов, созданных человеком. приведение соответствующих примеров | принимают и осваивают социальную роль обучающегося: осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения.
| выполнять задания в соответствии с поставленной целью: ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника. рабочей тетради: рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собственные представлення | ||
2 | 1 | Давайте познакомим ся | Урок–игра. | Рисование «Варежки». Рассказывание «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстрированным материалом «Придумаем детям имена», « Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение « Сравним портреты двух девочек». | Выделять и формулировать познавательную цель: знакомиться с одноклассникам и, рассказывать о себе: кто я (он. она), чем я (он. она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется); составлять описательный рассказ по картинкам: использовать условные знаки. символы. приведенные в учебной литературе. использовать общие приемы решения задач: определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; знать и объяснять понятия «друг». «дружба»; уметь оценивать поступки людей. | проявляют ценностное отношение: осуществляют самооценку* на основе критериев успешности учебной деятельности: оценивают эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом. одноклассниками. Отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира: принимают образ «хорошего ученика»: осознают значение учебной деятельности: проявляют этические чувства. прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику. рабочим тетрадям): строить понятные для партнера высказывания; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками. друзьями. взрослыми: строить монологическое высказывание; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности: | ||
3 | 1 | Мы – школьники. | Урок-экскурсия | Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Работа с текстом стихотворения «Первоклассник» | |||||
4 | 1 | Правила поведения в школе. | Урок-игра. | Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе ; как вести себя в столовой, в раздевалке; работа с текстом стихотворения «Первый урок» | |||||
5 | 1 | Времена года. Сентябрь – первый месяц осени | Экскурсия в парк | Рассматривание различных деревьев, сравнение их внешнего вида. Наблюдение за птицами. Рассматривание паутинок и полетов лесных паучков. | |||||
6 | 1 | Что нам осень подарила. | Дидактическая игра. | Дидактическая игра «Что нам осень подарила» ( с использованием натуральных объектов). Работа с таблицами и текстом учебника. Ролевая игра «Узнай по описанию». | уточнять и обогащать представления о различных временах года | соблюдают правила бережного отношения к природе и её дарам | устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку | ||
7 | 1 | Грибная пора | Урок-игра. | Упражнения: сравнение и описание внешнего вида грибов и плодов разных деревьев и кустарников. Работа с таблицей и текстом учебника: календарь сбора грибов. | определять понятия «золотая осень»: выполнять классификацию грибов (съедобные и несъедобные), фруктов, усвоить то, что овощи и фрукты кладовая витаминов: определять последовательность времен года. | проявляют осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности: выражают позитивное отношение к живой природе. | выбирать поставленной | ||
8 | 1 | Семья | Урок-игра Комбинированный | Обсуждение крылатого выражения «Семья крепка ладом». Работа с текстами стихотворений «Простое слово» И. Мазнина и « Бабушка» Е. Трутневой | Выделять и формулировать познавательную цель: составлять описательный рассказ по картинкам: использовать условные знаки. символы. приведенные в учебной литературе. использовать общие приемы решения задач: определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; знать и объяснять понятия «друг». «дружба»; уметь оценивать поступки людей. | проявляют ценностное отношение: осуществляют самооценку* на основе критериев успешности учебной деятельности: оценивают эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом. одноклассниками. Отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира: принимают образ «хорошего ученика»: осознают значение учебной деятельности: проявляют этические чувства. прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику.рабочим тетрадям): строить понятные для партнера высказывания; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками. друзьями. взрослыми: строить монологическое высказывание; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности: | ||
9 | 1 | Моя Родина О маме. | Закрепление знаний. Форма – игра. | Составление рассказа о маме и бабушке. | |||||
10 | 1 | Любимые занятия. Воскресный день. | Закрепление знаний. Форма – игра. | Дидактическая игра «Узнай сказку по описанию». Ролевая игра ( на выбранную детьми тему). Рассказывание «Люблю ли я кукольный театр?». Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста | |||||
11 | 1 | Как из зерна получилась булка | Урок-игра | Обсуждение поговорки «Худ обед, когда хлеба нет». Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстрированным материалом. Выполнение заданий в рабочей тетради. | знакомиться с хлебороба, с тем, как растения кормят человека: называть хлебобулочные изделия, из чего их делают: знать о пользе хлеба, его ценности. | уважают труд хлебороба и людей, связанных с производств ом хлеба и других продуктов, бережно относятся к хлебу. | следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения: оценивать результаты труда: | ||
12 | 1 | Человек и домашние животные | Урок-игра | Решение проблемной ситуации «Кого называют домашним животным?» ( работа с иллюстративным материалом). Выполнение заданий в рабочей тетради. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я » | строить рассуждения: приводить примеры домашних животных: формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании классифицировать животных по признаку «дикое - домашнее». | понимают чувства одноклассников, учителя выражают эмоционально- положительное отношение к животным: | ориентироваться на сотрудничать устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку | ||
13 | 1 | Времена года. Октябрь уж наступил | Прогулка в парк. Урок - экскурсия | Экскурсия в лес, парк. Наблюдения: какие изменения произошли в парке ( лесу); закончился ли листопад, какого цвета небо, каких птиц можно встретить в парке ( лесу). Какие из них перелётные, какие – оседлые. Поиск зимних убежищ животных: насекомых, белок, ежей. | уточнять и обогащать представления о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека | соблюдают правила бережного отношения к вещам и предметам, проявляют уважение к труду взрослых проявляют уважительное отношение к истории родного народа | устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку | ||
14 | 1 | Птицы осенью. | Закрепление знаний. Форма – игра. | Решение проблемной задачи. Работа с иллюстрированным материалом и текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. | объяснять понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»; | проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения. | оказывать в взаимопомощь; допускать | ||
15 | 1 | Явления природы | Урок-игра. | Работа с иллюстрированным материалом учебника – выделение характерных особенностей разных явлений природы. Дифференцированная работа. | определять понятия, связанные с явлениями природы | находят нравственную отзывчивость | договариваться о распределении функций и принимать предлагать | ||
16 | 1 | Где ты живёшь? | Комбинированный | Работа с иллюстрированным материалом учебника. Игра «Имя улицы» ( игра с пиктограммами). Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. | определять понятия о родном крае, о Родине. | ||||
17 | 1 | Правила дорожного движения | Комбинированный | Моделирование «Улицы города» Игра с правилами «Знаки дорожного движения». Игра «Мой адрес» | уметь ориентироваться | осознают понимают чувства | Планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на улице, на дорогах, в общественных местах | ||
18 | 1 | Ты и вещи | Комбинированный | Игра на классификацию « К чему относятся эти предметы?». Беседа по стихотворению «Федорино горе» и работа с текстом учебника. Дидактическая игра « Я – аккуратный» | уточнять и обогащать представления о вещах | осознают понимают чувства | контролировать свои действия, соблюдать правила поведения и ухода за собой, своими вещами. | ||
19 | 1 | Кто работает ночью | Урок – игра. | дидактическая игра: «Угадай профессию»; работа в рабочей тетради. | уточнять и обогащать представления о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека выделять сходства и различия разных видов (воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный): различать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе (бензине, керосине), грузовой от легкового. | осознают понимают | контролировать свои действия, договариваться о распределении функций и принимать предлагать | ||
20 | 1 | Тело человека. Твои помощники – органы чувств | Комбинированный | дидактическая игра: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету».рассказ учителя с использованием иллюстративного материала «Что такое здоровье». Упражнения : демонстрация правильной позы при чтении, просмотре телевизора, приёме пищи. | иметь | осознают понимают нравственную отзывчивость | контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища: договариваться о распределении функций и принимать предлагать | ||
21 | 1 | Правила гигиены | Комбинированный | Конкурс загадок о предметах гигиены; фрагмент учебного фильма работа с текстом и заданиями учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради | |||||
22 | 1 | О режиме дня | Комбинированный | дидактическая игра «Кто быстрее ответит на вопросы?» упражнение с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение» дидактическая игра «Угадай что за часы» | иметь | осознают понимают нравственную отзывчивость | планировать контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища: договариваться о распределении функций и принимать предлагать | ||
23 | 1 | Я – школьник О времени и часах. | Определение времени по часам. | ||||||
24 | 1 | Урок в спортивном зале | Комбинированный | Игры – соревнования на ловкость и быстроту | |||||
25 | 1 | Времена года. Ноябрь – зиме родной брат | Экскурсия в парк | Изменение в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков | определять понятия «неживая природа», «листопад», «золотая осень»: выполнять классификацию овощей и фруктов, усвоить то, что овощи и фрукты кладовая витаминов: определять последовательность времен года: | проявляют осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности: выражают позитивное отношение к живой природе: проявляют заботливое отношение к птицам: | выбирать поставленной | ||
26 | 1 | Дикие животные. | Комбинированный | Дидактическая игра «О ком рассказали?» Минутка любознательных «О чём я хочу узнать?» | классифицировать животных по признаку «дикое - домашнее». уточнять и обогащать представления о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека | выражают эмоционально- положительное отношение к животным: соблюдают правила бережного отношения к вещам и предметам, проявляют уважение к труду | следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения: оценивать результаты труда: | ||
27 | 1 | Звери – млекопитающие. | Изучение нового материала | Работа с текстами и иллюстрациями учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. Классификация «Домашние и дикие животные» | формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании | следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения: оценивать результаты труда: | |||
28 | 1 | Что мы знаем о птицах | Комбинированный | Ролевая игра «Расскажу вам о себе» работа с дневником наблюдений. Обсуждение рассказа «Воробьи» | объяснять понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»; | проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения. | сотрудничество, взаимопомощь; допускать | ||
29 | 1 | Родной край – частица Родины | Комбинированный | Творческий рассказ по образцу «Где ты живёшь?» беседа «Край в котором мы живём, - наша Родина. | знакомиться с хлебороба, с тем, как растения кормят человека: называть хлебобулочные изделия, из чего их делают: знать о пользе хлеба, его ценности: строить рассуждения | уважать труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов, бережно относятся к хлебу: понимают чувства одноклассников, учителя, взрослых проявляют уважительное отношение к истории родного народа | ориентироваться на сотрудничать устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку | ||
30 | 1 | Дом, в котором ты живёшь | Урок - игра | Работа с иллюстрированным материалом учебника. Беседа «О чем рассказывают вывески?» | |||||
31 | 1 | Зачем люди трудятся | Экскурсия в школьную библиотеку. | дидактическая игра: «Угадай профессию»; работа в рабочей тетради. Чтение и анализ рассказа «Для чего руки нужны» Е. Пермяка. Рассказ детей «Как я тружусь дома» | Допускать существование различных | ||||
32 | 1 | В декабре, в декабре все деревья в серебре. | Экскурсия в парк. | Сезонные изменения в природе. Характеристика времени года | формировать об экологической природы: отвечать на вопросы по теме наблюдения: установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе: уточнять и расширять представления о диких животных: объяснять понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»; знакомиться с естественнонаучны ми понятиями: «тело», «вещество», «состояние воды». «раствор»: определять свойства воды опытным путем; выделять особенности хвойных деревьев. находить отличия хвойных деревьев от лиственных: объяснять понятие «вечнозеленые деревья»: знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса: знакомиться с народными приметами, с изменениями, которые происходят в разные времена года: объяснять понятия: «метель», «вьюга», «пурга», «оттепель»: распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные, таблицей. | проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения. | сотрудничество, взаимопомощь; допускать | ||
33 | 1 | Природа живая и неживая. Какая бывает вода? | Закрепление знаний | Опыты с водой: определение свойств воды как вещества Работа с учебником и рабочей тетрадью. Наблюдение разных состояний воды | готовность следовать нормам природоохранного поведения. | существование различных | |||
34 | 1 | Человек- член общества. О дружбе. | Комбинированный | Беседа с использованием рассказа В. Осеевой «Синие листья» ; воображаемая ситуация «Цветик - трехцветик (мои желания). | |||||
35 | 1 | Человек- часть общества. Идём в гости. | Закрепление знаний . форма - игра | дидактическая игра «Ждем гостей» (Накроем стол для чая, обеда, «Подготовим программу концерта для гостей»). Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок» упражнение «Письмо заболевшему другу» | проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения. | сотрудничество, взаимопомощь; допускать | |||
36 | 1 | С Новым годом! | Праздник Ролевая игра | Обсуждение сценария классного праздника на Новый год Развитие речевого творчества | осознают понимают | контролировать свои действия, договариваться о распределении функций и принимать предлагать | |||
37 | 1 | Времена года. Январь – году начало, зиме – середина. | Комбинированный экскурсия | видеофильм «Природа зимой»; дидактическая игра: «Узнай дерево по силуэту». Наблюдения из окна. Работа с иллюстрированным материалом. Сезонные изменения в природе. Виды деревьев, растущих в твоём краю | |||||
38 | 1 | Хвойные деревья. | Урок - игра | Практическая работа с гербарием. Работа с текстами учебника. | проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения. | сотрудничество, взаимопомощь; допускать | |||
39 | 1 | Жизнь птиц зимой. | Комбинированный | Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва. Беседа с иллюстрированным материалом «Что умеет делать клюв?» | |||||
40 | 1 | Наша страна – Россия. | Изучение нового материала | Рассказ учителя о гимне России. Знакомство со столицей России ( с использованием иллюстративного материала) | знать основные достопримечательности столицы России знать свою национальность; знать какие народы живут в России. | уважать труд людей, понимать чувства одноклассников, учителя, взрослых проявляют уважительное отношение к истории родного народа | ориентироваться на сотрудничать | ||
41 | 1 | Богата природа России | Урок – путешествие. | Путешествие по карте России. Рассказ учителя о лесах России. Беседа «Цветы России» Ориентировка по карте: значение цвета, значение по символам (знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны | иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах, иметь представление о разнообразии растений | уважать труд людей, понимать чувства одноклассников, учителя, взрослых проявляют уважительное отношение к истории родного народа | ориентироваться на сотрудничать | ||
42 | 1 | Мы – россияне | Урок - игра | Ролевая игра «К нам в гости приехали люди разных национальностей. Они рассказывают, где и как живут». | составлять описательный рассказ по картине; знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки. | уважать труд людей, понимать чувства одноклассников, учителя, взрослых проявляют уважительное отношение к истории родного народа | ориентироваться на сотрудничать | ||
43 | 1 | Народная сказка и народные игрушки | Изучение нового материала | игра «Вспомни сказки разных народов». Ролевая игра «Магазин «Российский сувенир» | называть народные промыслы; узнавать предметы декоративного искусства разных народов России; пересказывать сказку; выразительно читать фольклорные произведения. | уважать труд людей, понимать чувства одноклассников, учителя, взрослых проявляют уважительное отношение к истории родного народа | ориентироваться на сотрудничать | ||
44 | 1 | Времена года. Февраль – месяц метелей и вьюг | Изучение нового материала | Ролевая игра «Лесные картинки» | приметы февраля: третий месяц зимы; снега много, стоят морозы; месяц метелей и ветров; Зимующие птицы | формирование основ экологической культуры | соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища | ||
45 | 1 | Звери – млекопитающие. | Изучение нового материала | материал учебника; иллюстрации с изображением животных | иметь представление о способах передвижения и питания млекопитающих животных; | ценностное отношение к природному миру. | соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища | ||
46 | 1 | Наш уголок природы. Животные уголка природы | Комбинированный | Комнатные растения: название, внешний вид, условия роста. Уход и наблюдение за комнатными растениями. Оформление уголка природы. Подведение итогов и запись выводов по теме в дневнике наблюдений |
знать основные условия благополучного роста растений. | бережное отношение человека к природе | владеть рассуждением и умение выслушивать ответы товарищей | ||
47 | 1 | Растения уголка природы | Урок - практикум | уметь выполнять основные поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки | чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ. | соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища | |||
48 | 1 | Мы – граждане России | Урок – закрепление | Рассказ учителя о правах гражданина России Обсуждение стихотворения С.Маршака «Кот и лодыри» | составлять описательный рассказ по картине; знать основные права и обязанности. Уметь ответить на вопрос: Почему человек должен выполнять свои обязанности? | уважать труд людей, понимать чувства одноклассников, учителя, взрослых проявляют уважительное отношение к истории родного народа | соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища | ||
49 | 1 | Человек- член общества. Правила поведения. | Комбинированный | Обсуждение воображаемых ситуаций Культура разговора по телефону Правила дружбы9 повторение) Как разрешать споры и ссоры | различать основные нравственно-этические понятия | осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни: | позитивное и семенным ценностям: | ||
50 | 1 | 8 Марта – праздник всех женщин | Комбинированный | Практическая работа: приготовление салата из фруктов | иметь представление : как можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким | важность любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности: имеют представления о причинах успеха в | ориентироваться на сотрудничать | ||
51 | 1 | Времена года. Март – капельник | Изучение нового материала | Наблюдения за весенними изменениями в природе. Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Пушистый незнакомец» | называть приметы весны Знать какие изменения происходят в природе ранней весной | осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах; | ориентироваться на сотрудничать | ||
52 | 1 | Здоровая пища | Комбинированный | Анализ воображаемых ситуаций» Кто правильно питается» Коллективная изобразительная деятельность – подготовка плаката «Будем питаться правильно!» | знать основные правила здорового образа жизни; понимать какие продукты приносят пользу; решать логические задачи; читать - драматизировать потешку Знать правила закаливания уметь правильно закаливать организм; иметь представление: от чего зависит настроение человека? Каким оно бывает? Что нужно делать для того чтобы настроение было хорошим? | обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе; | анализ и обработка информации (обобщение, | ||
53 | 1 | Если хочешь быть здоров – закаляйся! | Комбинированный | Беседа с иллюстрированным материалом «Как можно закаляться» Дидактическая игра «Какие вида спорта мы знаем?» | овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение); | владеть рассуждением и умение выслушивать ответы товарищей | |||
54 | 1 | Какое бывает настроение | Комбинированный | Работа с иллюстрированным материалом учебника. Упражнение «Раскрась шарики» | Уметь замечать изменения в природе | расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно. | соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища | ||
55 | 1 | Времена года. Апрель – водолей | Экскурсия на водоём | Наблюдения: сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоёме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава? | уметь описывать предмет; выполнять творческие задания | расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно. | соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища | ||
56 | 1 | Жизнь насекомых весной | Закрепление. Урок – игра | сочинялки: «Вылез из под снега подснежник обернулся и увидел…», «Вылез из берлоги медведь, посмотрел по сторонам и сказал…», «Выбрался из под старых листьев ёж, греется на солнышке и ворчит…». Работа с текстом учебника «Лесные картинки» | иметь представление об основных видах весенних работ; | расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно. | соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища | ||
57 | 1 | Весенние работы | Экскурсия в парк ( сквер) | наблюдения | Знать основные виды транспортных средств; иметь представления о мире профессий | расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно. | соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища | ||
58 | 1 | Кто работает на транспорте | Урок – викторина | Создание плаката «Транспорт» Работа с учебником Сравнение: выделение сходства и различия различных видов транспорта | Составлять описательный рассказ об иллюстрации. Иметь представление: первый спутник Земли, первый космонавт полёты в космос, первая женщина -космонавт | расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно. | владеть рассуждением и умение выслушивать ответы товарищей | ||
59 | 1 | День космонавтики | Комбинированный | Беседа «Как всё начиналось» Работа с учебником и рабочей тетрадью | различать времена года. приметы весны приметы лета летние месяцы | расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно. | соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища | ||
60 | 1 | Времена года. Май весну завершает, лето начинает. | Урок – экскурсия | «Вспоминаем месяцы года и сравниваем их2. Беседа с использованием иллюстративного материала «Повсюду цветущие сады» | знать, кто такие земноводные; иметь представление о фазах развития земноводного | расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно. | анализ и обработка информации (обобщение, | ||
61 | 1 | Жизнь земноводных весной | Комбинированный | Сравнение лягушки и жабы Рассматривание и обсуждение схемы «Развитие лягушки» | различать животных; знать признаки живых существ. Красная книга России. | соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища | |||
62 | 1 | Животное – живое существо | Комбинированный | Работа с иллюстративным материалом. Составление плаката «Что умеют животные» | иметь представление о роли природы в жизни человека иметь представление о редких животных; знать, что такое «Красная книга» | расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно. | соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища | ||
63 | 1 | Природе нужны все! | Комбинированный | Работа с иллюстративным материалом Сочинение рассказа «как семья лесника спасла оленёнка» | знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности». | владеть рассуждением и умение выслушивать ответы товарищей | |||
64 | 1 | Скоро лето! Ты – пешеход! | Урок-отчет | Работа с учебником и рабочей тетрадью | Уметь применять знания в практических и учебных (смоделированных) ситуациях | оценивать поведение пешеходов на улице | анализ и обработка информации (обобщение, | ||
65 | 1 | Повторение и обобщение знаний по окружающему миру за 1 класс | Контроль знаний, умений и навыков | Контроль усвоения учащимися учебного материала | овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение); | уважать труд людей, понимать чувства одноклассников, учителя, взрослых проявляют уважительное отношение к истории родного народа | владеть рассуждением и умение выслушивать ответы товарищей | ||
66 | 1 | Ты – пешеход. Беседа по технике безопасности | Комбинированный | Безопасное поведение на дорогах. Обращение с бытовыми электроприборамиПротивопожарная безопасность | Знать правила поведения в опасных для жизни ситуациях. Уметь различать знаки дорожного движения | оценивать поведение пешеходов на улице | анализ и обработка информации (обобщение, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое планирование, 1 класс, окружающий мир (1 вариант)
Календарно-тематическое планирование, 1 класс, окружающий мир (1 вариант)...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....