Календарно-тематическое планирование, 1 класс, окружающий мир (1 вариант)
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование, 1 класс, окружающий мир (1 вариант)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование, 1 класс, окружающий мир (2 вариант) | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
УМК: «Начальная школа ХХI века»
Предмет: окружающий мир
Класс: 1 А
Вариант: 1
2014/2015 учебный год
Пояснительная записка
Программа по окружающему миру составлена на основании следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009г., регистрационный номер 17785).
- Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011г., регистрационный номер 19707).
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназии имени М.М.Вахитова г.Буинска РТ» на 2011 -2015 г.
4. Авторской программы «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградовой.
5. С учетом возможностей учебно-методической системы «Начальная школа XXI века» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2011.
2. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2014.
3. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1–2 классы : методика обучения / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2010.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели курса
Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение. Что такое окружающий мир.
Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.
Я – школьник.
Ты – первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.
Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.
ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.
Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд.
Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.
Ты и здоровье.
Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.
Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.
Мы и вещи.
Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.
ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.
Родная природа.
Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).
Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.
Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.
ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).
Родная страна.
Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.
Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь).
Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.).
Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей.
Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.
Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.
Экскурсии.
Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т. п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).
Практические работы.
Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа и материал учебно-методического комплекта рассчитаны на 66 часов, 2 часа в неделю, что соответствует БУП в 1 классах (1–4).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СОДЕРЖАНИИ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
Человечество как многообразие народов, культур, религий.
Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.
Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:
– воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
– различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице;
– ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
– различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
– различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
– определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;
– устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
– описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
– сравнивать домашних и диких животных.
К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:
– анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
– различать основные нравственно-этические понятия;
– рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
– участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
В ПРАКТИКЕ КОНКРЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в классе любят проводить исследования различных видов.
Учащиеся класса активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru
3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok
5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
2. Наглядные пособия.
1. Таблицы.Растения и животный мир.
2. Географические карты. Физическая карта.
3. Глобус.
4. Иллюстрации с изображением растений, животных.
3. Информационно-коммуникативные средства.
Видеофильм «Береги природу» (DVD).
4. Технические средства обучения.
1. Телевизор.
2. Магнитофон.
3. Персональный компьютер.
5. Мультимедийный проектор.
6. Экран проекционный.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»
№ | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Результаты | Дата проведения | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||
план | факт | ||||||||
1. | 1 | Нас окружает удивительный мир | Урок-игра. Комбинированный | Работа с иллюстрированным материалом и беседа «Что нас окружает». Выполнение заданий на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты природы». Выполнение заданий в рабочей тетради | понимать, что такое окружающий мир. понимать, что такое живая и неживая природа | Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира. Самоопределение- принимают и осваивают роль обучающегося; Смыслообразование – осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Сравнивать различные объекты. Классифицировать объекты. Коммуникативные. Характеризовать существенные признаки живой и неживой природы | 03.09 | |
2 | 1 | Давайте познакомимся | Урок–игра. | Рисование «Варежки». Рассказывание «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстрированным материалом «Придумаем детям имена», « Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение « Сравним портреты двух девочек». | рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие; знать название своего города, страны, столицы. знать полное имя, домашний адрес; | Развитие учебной мотивации осознать себя членом школьного коллектива, оценивают эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом, одноклассниками, отмечают в окружении то ,что особенно нравится, принимают ценности мира. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Познакомиться с учителем и одноклассниками. Коммуникативные. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. | 04.09 | |
3 | 1 | Мы – школьники. | Урок-экскурсия | Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Работа с текстом стихотворения «Первоклассник» | Знать какие помещения есть в школе, для чего они предназначены. знать расположение помещений в школе; ориентироваться в расположении помещений; уважать труд работников школы; оказывать посильную помощь взрослым. | Осознать себя школьником, членом большого коллектива школы. Чувство самостоятельности и ответственности. Нравственно-этические – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы, понимают красоту и природу родного края. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Познакомиться с правилами поведения в школе. Коммуникативные. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе. | 10.09 | |
4 | 1 | Правила поведения в школе. | Урок-игра. | Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе ; как вести себя в столовой, в раздевалке; работа с текстом стихотворения «Первый урок» | Знать и выполнять правила поведения в школе знать и соблюдать правила поведения в школе | Нравственно-этические – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Понимать сущность взаимоотношений с одноклассниками и учителем, дорожить ими и поддерживать их. Коммуникативные. Задавать вопросы. | 11.09 | |
5 | 1 | Времена года. Сентябрь – первый месяц осени | Экскурсия в парк | Рассматривание различных деревьев, сравнение их внешнего вида. Наблюдение за птицами. Рассматривание паутинок и полетов лесных паучков. | Умение наблюдать : замечать изменения в природе, определять причину и следствие отдельного явления, отвечать на вопросы по теме наблюдения знать признаки неживой и живой природы; знать сезонные изменения в природе; | Воспитывать любовь к природе. Научиться слушать учителя, сверстников вне класса. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Пересказывать и понимать тексты о природе. Коммуникативные. Характеризовать признаки времен года. | 17.09 | |
6 | 1 | Что нам осень подарила. | Дидактическая игра. | Дидактическая игра «Что нам осень подарила» ( с использованием натуральных объектов). Работа с таблицами и текстом учебника. Ролевая игра «Узнай по описанию». | Развитие описательной речи, умения составлять описательный рассказ. Формирование умения работать с таблицей. классифицировать по признаку «овощи-фрукты». | Развитие учебной мотивации. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Усвоить первоначальные сведения о живой и неживой природе. Коммуникативные. Группировать (классифицировать) овощи и фрукты по отличительным признакам. | 18.09 | |
7 | 1 | Грибная пора | Урок-игра. | Упражнения: сравнение и описание внешнего вида грибов и плодов разных деревьев и кустарников. Работа с таблицей и текстом учебника: календарь сбора грибов. | Формирование умения сравнивать и различать грибы, плоды кустарников и деревьев. Формирование умения работать с таблицей | Осознать свою ответственность за незнание правил сбора грибов и сохранность природы. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей. Коммуникативные. Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности) | 24.09 | |
8 | 1 | Семья | Урок-игра Комбинированный | Обсуждение крылатого выражения «Семья крепка ладом». Работа с текстами стихотворений «Простое слово» И. Мазнина и « Бабушка» Е. Трутневой | рассказывать о своей маме; знать профессию мамы; оказывать маме посильную помощь; Знать членов своей семьи. Уметь составлять рассказ о своей семье | Уметь различать основные нравственно-этические понятия (сочувствие – равнодушие, трудолюбие – леность), проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, на основе бесед школьников с родителями. Коммуникативные. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями. | 25.09 | |
9 | 1 | Моя Родина О маме. | Закрепление знаний. Форма – игра. | Составление рассказа о маме и бабушке. | Научиться подбирать слова о маме. Составлять рассказ о ней. Рассуждать: что значит любить маму. | Поддерживать семейные традиции. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Поддерживать семейные традиции. Коммуникативные. Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных | 01.10 | |
10 | 1 | Любимые занятия. Воскресный день. | Закрепление знаний. Форма – игра. | Дидактическая игра «Узнай сказку по описанию». Ролевая игра ( на выбранную детьми тему). Рассказывание «Люблю ли я кукольный театр?». Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста | Знать членов своей семьи. Уметь различать основные нравственно-этические понятия (сочувствие, трудолюбие, леность, послушание – непослушание, равнодушие) | Осознать себя членом общества | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Усвоить значения понятий послушания, трудолюбия, равнодушия. Коммуникативные. Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных. . | 02.10 | |
11 | 1 | Как из зерна получилась булка | Урок-игра | Обсуждение поговорки «Худ обед, когда хлеба нет». Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстрированным материалом. Выполнение заданий в рабочей тетради. | выполнять правила ролевой игры; работать со схемами; рассказывать о своей профессии. | Уважительное отношение к тяжелому труду на селе. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Уметь рассказывать о профессиях хлебороба, механизатора. Коммуникативные. Работа с текстом и иллюстрациями учебника. | 08.10 | |
12 | 1 | Человек и домашние животные | Урок-игра | Решение проблемной ситуации «Кого называют домашним животным?» ( работа с иллюстративным материалом). Выполнение заданий в рабочей тетради. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я » | рассказывать о домашних животных; знать правила общения с животными | Осознать ответственность за сохранение природы. Адекватная мотивация ученика. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние – дикие. Коммуникативные. Характеризовать диких и домашних животных (на примере своей местности). | 09.10 | |
13 | 1 | Времена года. Октябрь уж наступил | Прогулка в парк. Урок - экскурсия | Экскурсия в лес, парк. Наблюдения: какие изменения произошли в парке ( лесу); закончился ли листопад, какого цвета небо, каких птиц можно встретить в парке ( лесу). Какие из них перелётные, какие – оседлые. Поиск зимних убежищ животных: насекомых, белок, ежей. | Знать и называть перелётных птиц. Уметь различать времена года; называть основные условия жизни растений и животных | Осознать ответственность за сохранение природы. | Регулятивные. Усвоить первоначальные сведения о явлениях природы. Познавательные. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Коммуникативные. Уметь составить рассказ о любом явлении природы. Пересказывать и понимать тексты о природе. | 15.10 | |
14 | 1 | Птицы осенью. | Закрепление знаний. Форма – игра. | Решение проблемной задачи. Работа с иллюстрированным материалом и текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. | придерживаться правил игры; знать и играть свою роль; работать над выразительностью; знать, как животные готовятся к зиме. Знать названия перелетных птиц. Уметь называть птиц | Осознать свое чувство любви к Родине, выраженное в интересе к ее природе. | Регулятивные. Усвоить первоначальные сведения о явлениях природы. Познавательные. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Коммуникативные. Уметь составить рассказ о любом явлении природы. | 16.10 | |
15 | 1 | Явления природы | Урок-игра. | Работа с иллюстрированным материалом учебника – выделение характерных особенностей разных явлений природы. Дифференцированная работа. | наблюдать за живой природой Знать сезонные явления природы | Осознать чувство любви к окружающему нас миру. | Регулятивные. Усвоить первоначальные сведения о явлениях природы. Познавательные. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Коммуникативные. Уметь составить рассказ о любом явлении природы | 22.10 | |
16 | 1 | Где ты живёшь? | Комбинированный | Работа с иллюстрированным материалом учебника. Игра «Имя улицы» ( игра с пиктограммами). Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. | знать маршрут «Школа – Дом». Уметь назвать домашний адрес, улицы, расположенные вблизи школы и дома | Осознать чувство любви к своему городу. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях города. Коммуникативные. Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения. | 23.10 | |
17 | 1 | Правила дорожного движения | Комбинированный | Моделирование «Улицы города» Игра с правилами «Знаки дорожного движения». Игра «Мой адрес» | Уметь различать знаки светофора; выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях | Научиться вести безопасный здоровый образ жизни на улицах и дорогах города. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Анализировать ситуации во время экскурсии по городу (району): безопасное поведение на дороге. Коммуникативные. Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения. | 29.10 | |
18 | 1 | Ты и вещи | Комбинированный | Игра на классификацию « К чему относятся эти предметы?». Беседа по стихотворению «Федорино горе» и работа с текстом учебника. Дидактическая игра « Я – аккуратный» | Умение классифицировать предметы по заданному признаку. Знать правила отношения к вещам и окружающим предметам. Знать профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью и т. д. | Понимать значение труда для человека и общества. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Анализировать ситуации во время экскурсии по городу (району): безопасное поведение на дороге. Коммуникативные. Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения | 30.10 | |
19 | 1 | Кто работает ночью | Урок – игра. | дидактическая игра: «Угадай профессию»; работа в рабочей тетради. | рассказывать о профессии не называя её. Знать профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества Уметь оценивать результаты своей и чужой работы | Уметь оценивать результаты своей и чужой работы. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Моделировать правила пользования телефоном. Записывать телефоны экстренной помощи. Моделировать ситуации вызова. Коммуникативные. Отвечать на вопросы. | 12.11 | |
20 | 1 | Тело человека. Твои помощники – органы чувств | Комбинированный | дидактическая игра: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету».рассказ учителя с использованием иллюстративного материала «Что такое здоровье». Упражнения : демонстрация правильной позы при чтении, просмотре телевизора, приёме пищи. | выполнять упражнения: правильная поза при чтении, просмотре телевизора; знать органы чувств, как их охранять. Знать и выполнять основные правила здорового образа жизни (ЗОЖ) | Уметь выполнять правила здорового образа жизни. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Характеризовать основные функции органов чувств. Коммуникативные. Проводить опыты и делать выводы. | 13.11 | |
21 | 1 | Правила гигиены | Комбинированный | Конкурс загадок о предметах гигиены; фрагмент учебного фильма работа с текстом и заданиями учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради | знать и соблюдать правила гигиены; понимать значение гигиены для здоровья человека Знать предметы личной гигиены. Уметь выполнять правила личной гигиены. | Уметь пользоваться предметами личной гигиены. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Коммуникативные. Практическая работа. | 19.11 | |
22 | 1 | О режиме дня | Комбинированный | дидактическая игра «Кто быстрее ответит на вопросы?» упражнение с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение» дидактическая игра «Угадай что за часы» | Умение определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха. Знать понятия : организованный – неорганизованный Знать о режиме дня школьника. Уметь соблюдать режим дня | Составление памятки режима дня. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Оценивать, в какой мере выполняется режим дня.26.11 Коммуникативные. Работать в группах по составлению режима дня | 20.11 | |
23 | 1 | Я – школьник О времени и часах. | Определение времени по часам. | Умение определять время по часам. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Определять время по часам с точностью до часа. Оценивать, в какой мере выполняется режим дня. Коммуникативные. Практическая работа: «Определение времени». Уметь пользоваться часами для определения времени. | 26.11 | |||
24 | 1 | Урок в спортивном зале | Комбинированный | Игры – соревнования на ловкость и быстроту | Знать основные правила закаливания организма Знать о преимуществе закаливающих процедур | Преимущества закаливающих процедур. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Коммуникативные. Практическая работа: «Определение силы и ловкости». | 27.11 | |
25 | 1 | Времена года. Ноябрь – зиме родной брат | Экскурсия в парк | Изменение в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков | называть основные изменения в природе в ноябре; рассказывать как дикие животные готовятся к зиме. Знать названия времен года, животных; правила поведения (безопасности) на экскурсии. | Ценностное отношение к природному миру. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Характеризовать признаки времен года. Описывать сезонные изменения в природе. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии. Коммуникативные. Пересказывать и понимать тексты о природе. Восприятие красоты окружающей природы, использование средств дополнительной информации. | 03.12 | |
26 | 1 | Дикие животные. | Комбинированный | Дидактическая игра «О ком рассказали?» Минутка любознательных «О чём я хочу узнать?» | Умение различать животных по внешним признакам. Знать название животных и их детёнышей | Ценностное отношение к природному миру. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животного и времени года. Коммуникативные. Пересказывать и понимать тексты о природе. | 04.12 | |
27 | 1 | Звери – млекопитающие. | Изучение нового материала | Работа с текстами и иллюстрациями учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. Классификация «Домашние и дикие животные» | иметь представление о млекопитающих животных; знать отличительные признаки млекопитающих от других животных | Формирование основ экологической культуры. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Описывать внешний вид, характерные особенности животных, способы питания, условия, необходимые для жизни животных. Коммуникативные. Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. | 10.12 | |
28 | 1 | Что мы знаем о птицах | Комбинированный | Ролевая игра «Расскажу вам о себе» работа с дневником наблюдений. Обсуждение рассказа «Воробьи» | Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Понимать причины сезонных перелётов птиц: отсутствие пищи, наступление холодов. | Формирование основ экологической культуры. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животного и времени года. Коммуникативные. Пересказывать и понимать тексты о природе. Решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг?». | 11.12 | |
29 | 1 | Родной край – частица Родины | Комбинированный | Творческий рассказ по образцу «Где ты живёшь?» беседа «Край в котором мы живём, - наша Родина. | знать различные объекты села и города. различать профессии, связанные с сельским хозяйством; промышленностью | Воспитание уважительного отношения к родному краю. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Работать с текстом и иллюстрациями учебника. Находить на карте России родной регион. Коммуникативные. Составление рассказа о родном крае. | 17.12 | |
30 | 1 | Дом, в котором ты живёшь | Урок - игра | Работа с иллюстрированным материалом учебника. Беседа «О чем рассказывают вывески?» | Описание зданий различных функциональных значений : учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске. | Воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности людей в городе и сельской местности. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Уметь называть основные учреждения культуры, быта, образования; выполнять задания на развитие смекалки, наблюдательности. Коммуникативные. Игра: «Узнай учреждение по вывеске». | 18.12 | |
31 | 1 | Зачем люди трудятся | Экскурсия в школьную библиотеку. | дидактическая игра: «Угадай профессию»; работа в рабочей тетради. Чтение и анализ рассказа «Для чего руки нужны» Е. Пермяка. Рассказ детей «Как я тружусь дома» | Понимать выражение «рабочие руки» Уметь составлять описательный рассказ . Знать, почему, в каких случаях руки, голову называют золотыми. Уметь выразительно читать фольклорные произведения | Проявлять уважение к труду людей. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Знать почему и в каких случаях руки, голову называют золотыми. Коммуникативные. Задавать вопросы | 24.12 | |
32 | 1 | В декабре, в декабре все деревья в серебре. | Экскурсия в парк. | Сезонные изменения в природе. Характеристика времени года | Определять и называть свойства воды, льда, снега Уметь различать представителей животного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т. п.) | Бережное отношение к природе. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животного и времени года. Проводить групповые наблюдения. Коммуникативные. Пересказывать и понимать тексты о природе. | 25.12 | |
33 | 1 | Природа живая и неживая. Какая бывает вода? | Закрепление знаний | Опыты с водой: определение свойств воды как вещества Работа с учебником и рабочей тетрадью. Наблюдение разных состояний воды | работать с таблицей «Свойства воды в разном состоянии» умение работать коллективно Уметь различать состояние воды | Оценить значение воды для живых организмов. | Регулятивные. Наблюдать и выполнять простейшие опыты по изучению свойств воды. Познавательные. Характеризовать свойства воды. Коммуникативные. Проводить опыты с водой. | 14.01 | |
34 | 1 | Человек- член общества. О дружбе. | Комбинированный | Беседа с использованием рассказа В. Осеевой «Синие листья» ; воображаемая ситуация «Цветик - трехцветик (мои желания). | Различать основные нравственно-этические понятия Знать основные правила дружбы. Уметь различать основные нравственно-этические понятия; выполнять трудовые поручения взрослых | Человек – создатель и носитель культуры. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста. Коммуникативные. Оценивать реальные и игровые ситуации общения. | 15.01 | |
35 | 1 | Человек- часть общества. Идём в гости. | Закрепление знаний . форма - игра | дидактическая игра «Ждем гостей» (Накроем стол для чая, обеда, «Подготовим программу концерта для гостей»). Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок» упражнение «Письмо заболевшему другу» | знать и придерживаться правил этикета; умение строить диалог различать основные нравственно-эстетические понятия. | Доброжелательное отношение к друзьям. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста. Коммуникативные. Оценивать реальные и игровые ситуации общения. | 21.01 | |
36 | 1 | С Новым годом! | Праздник Ролевая игра | Обсуждение сценария классного праздника на Новый год Развитие речевого творчества | Уметь рассказать новогоднюю историю от имени выбранной роли | Общение со сверстниками и взрослыми. | Регулятивные. Выполнение заданий творческого характера. Познавательные. Собрать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России. Коммуникативные. Участие в празднике. | 22.01 | |
37 | 1 | Времена года. Январь – году начало, зиме – середина. | Комбинированный экскурсия | видеофильм «Природа зимой»; дидактическая игра: «Узнай дерево по силуэту». Наблюдения из окна. Работа с иллюстрированным материалом. Сезонные изменения в природе. Виды деревьев, растущих в твоём краю | Уточнение понятий: лиственные, хвойные деревья ( по результатам наблюдений) Знать виды деревьев родного края, сезонные изменения в природе. Уметь делать выводы по итогам наблюдений за природой | Формирование основ экологической культуры. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». Коммуникативные. Пересказывать и понимать тексты о природе. | 28.01 | |
38 | 1 | Хвойные деревья. | Урок - игра | Практическая работа с гербарием. Работа с текстами учебника. | сравнивать ветки сосны и ели. Знать отличие хвойных деревьев от лиственных; хвойные деревья, сбрасывающие на зиму листву. Рассказ о хвойных деревьях своего края | Формирование основ экологической культуры. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Характеризовать хвойные деревья по иллюстрациям (наблюдениям). Коммуникативные. Делать выводы. | 29.01 | |
39 | 1 | Жизнь птиц зимой. | Комбинированный | Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва. Беседа с иллюстрированным материалом «Что умеет делать клюв?» | Различать и классифицировать животных Решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг» | Формирование основ экологической культуры. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Описывать внешний вид, 1характерные особенности представителей птиц (на примере своей местности) Коммуникативные. Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. | 04.02 | |
40 | 1 | Наша страна – Россия. | Изучение нового материала | Рассказ учителя о гимне России. Знакомство со столицей России ( с использованием иллюстративного материала) | знать основные достопримечательности столицы России знать свою национальность; знать какие народы живут в России. | Инденцифитировать себя с принадлежностью к народу, Стране, государству. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Уважать, узнавать и описывать государственные символы. Знать и применять правила прослушивания и исполнения гимна России. Коммуникативные. Объяснять основные изображения Государственного герба России. Прослушивать гимн. Декламировать (петь) Гимн РФ. | 05.02 | |
41 | 1 | Богата природа России | Урок – путешествие. | Путешествие по карте России. Рассказ учителя о лесах России. Беседа «Цветы России» Ориентировка по карте: значение цвета, значение по символам (знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны | иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах, иметь представление о разнообразии растений | Формирование основ экологической культуры. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Коммуникативные. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения. | 11.02 | |
42 | 1 | Мы – россияне | Урок - игра | Ролевая игра «К нам в гости приехали люди разных национальностей. Они рассказывают, где и как живут». | составлять описательный рассказ по картине; знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки. | Проявлять интерес к культуре своего народа. Родной страны. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Уважать и описывать обычаи народов России. Коммуникативные. Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов | 12.02 | |
43 | 1 | Народная сказка и народные игрушки | Изучение нового материала | игра «Вспомни сказки разных народов». Ролевая игра «Магазин «Российский сувенир» | называть народные промыслы; узнавать предметы декоративного искусства разных народов России; пересказывать сказку; выразительно читать фольклорные произведения. | Положительное отношение к произведениям народного творчества | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Работать с текстом и иллюстрациями учебника. Коммуникативные. Воспринимать тексты с учетом поставленной учебной задачей. | 25.02 | |
44 | 1 | Времена года. Февраль – месяц метелей и вьюг | Изучение нового материала | Ролевая игра «Лесные картинки» | Приметы февраля: третий месяц зимы; снега много, стоят морозы; месяц метелей и ветров; Зимующие птицы | Формирование основ экологической культуры. | Регулятивные. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». Познавательные. Описывать сезонные изменения в природе. Коммуникативные. Делать выводы. | 26.02 | |
45 | 1 | Звери – млекопитающие. | Изучение нового материала | материал учебника; иллюстрации с изображением животных | иметь представление о способах передвижения и питания млекопитающих животных; | Ценностное отношение к природному миру. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Описывать внешний вид, характерные особенности животных, способы питания, условия, необходимые для жизни животных. Коммуникативные. Классификация животных | 04.03 | |
46 | 1 | Наш уголок природы. Животные уголка природы | Комбинированный | Комнатные растения: название, внешний вид, условия роста. Уход и наблюдение за комнатными растениями. Оформление уголка природы. Подведение итогов и запись выводов по теме в дневнике наблюдений |
Знать основные условия благополучного роста растений. | Бережное отношение человека к природе | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Характеризовать деятельность человека по отношению к природе. Коммуникативные. Подведение итогов и запись выводов по теме в дневнике наблюдений | 05.03 | |
47 | 1 | Растения уголка природы | Урок - практикум | Уметь выполнять основные поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки | Привитие любви к окружающему миру, к природе. | 11.03 | |||
48 | 1 | Мы – граждане России | Урок – закрепление | Рассказ учителя о правах гражданина России Обсуждение стихотворения С.Маршака «Кот и лодыри» | составлять описательный рассказ по картине; знать основные права и обязанности. Уметь ответить на вопрос: Почему человек должен выполнять свои обязанности? | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Составление рассказа о правах гражданина России по опорным словам. Коммуникативные. Объяснение смысла пословиц об учении. | 12.03 | |
49 | 1 | Человек- член общества. Правила поведения. | Комбинированный | Обсуждение воображаемых ситуаций Культура разговора по телефону Правила дружбы9 повторение) Как разрешать споры и ссоры | различать основные нравственно-этические понятия | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ. | Регулятивные. Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста. Познавательные. Оценивать реальные и игровые ситуации общения. Коммуникативные. Составление рассказа о своем лучшем друге. | 18.04 | |
50 | 1 | 8 Марта – праздник всех женщин | Комбинированный | Практическая работа: приготовление салата из фруктов | иметь представление : как можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким | Освоение правил поведения в обществе. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России. Коммуникативные. Уметь активно работать самостоятельно, в команде, проявлять творчество и находчивость. | 19.04 | |
51 | 1 | Времена года. Март – капельник | Изучение нового материала | Наблюдения за весенними изменениями в природе. Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Пушистый незнакомец» | называть приметы весны Знать какие изменения происходят в природе ранней весной | Ценностное отношение к природному миру. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Проводить групповые наблюдения. Коммуникативные. Пересказывать и понимать тексты о природе. | 01.04 | |
52 | 1 | Здоровая пища | Комбинированный | Анализ воображаемых ситуаций» Кто правильно питается» Коллективная изобразительная деятельность – подготовка плаката «Будем питаться правильно!» | знать основные правила здорового образа жизни; понимать какие продукты приносят пользу; решать логические задачи; читать - драматизировать потешку | Культура поведения за столом. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Коммуникативные. Устный диалог: «Что значит режим питания для организма человека». | 02.04 | |
53 | 1 | Если хочешь быть здоров – закаляйся! | Комбинированный | Беседа с иллюстрированным материалом «Как можно закаляться» Дидактическая игра «Какие вида спорта мы знаем?» | знать правила закаливания уметь правильно закаливать организм | Здоровый образ жизни. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Принципы закаливания. Коммуникативные. Составление программ закаливающих процедур. | 08.04 | |
54 | 1 | Какое бывает настроение | Комбинированный | Работа с иллюстрированным материалом учебника. Упражнение «Раскрась шарики» | Иметь представление: от чего зависит настроение человека? Каким оно бывает? Что нужно делать для того чтобы настроение было хорошим? | Освоение правил поведения в обществе. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Коммуникативные. Учимся владеть собой. | 09.04 | |
55 | 1 | Времена года. Апрель – водолей | Экскурсия на водоём | Наблюдения: сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоёме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава? | Уметь замечать изменения в природе | Формирование основ экологической культуры. | Регулятивные. Планирование решения учебной задачи. Познавательные. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животного и времени года. Коммуникативные. Пересказывать и понимать тексты о природе. | 15.04 | |
56 | 1 | Жизнь насекомых весной | Закрепление. Урок – игра | сочинялки: «Вылез из под снега подснежник обернулся и увидел…», «Вылез из берлоги медведь, посмотрел по сторонам и сказал…», «Выбрался из под старых листьев ёж, греется на солнышке и ворчит…». Работа с текстом учебника «Лесные картинки» | уметь описывать предмет; выполнять творческие задания | Ценностное отношение к природному миру. | Регулятивные. Планирование решения учебной задачи. Познавательные. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений . Коммуникативные. Выращивание растения в группе (из семя, листа). | 16.04 | |
57 | 1 | Весенние работы | Экскурсия в парк ( сквер) | наблюдения | иметь представление об основных видах весенних работ; | Проявлять уважение к профессиям, связанным с транспортом. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом. Коммуникативные. Работать с иллюстративным материалом. | 22.04 | |
58 | 1 | Кто работает на транспорте | Урок – викторина | Создание плаката «Транспорт» Работа с учебником Сравнение: выделение сходства и различия различных видов транспорта | Знать основные виды транспортных средств; иметь представления о мире профессий | Проявлять уважение к профессиям, связанным с транспортом. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом. Коммуникативные. Работать с иллюстративным материалом | 23.05 | |
59 | 1 | День космонавтики | Комбинированный | Беседа «Как всё начиналось» Работа с учебником и рабочей тетрадью | Составлять описательный рассказ об иллюстрации. Иметь представление: первый спутник Земли, первый космонавт полёты в космос, первая женщина -космонавт | Проявлять уважение к профессии космонавта. | Регулятивные. Планирование решения учебной задачи. Познавательные. Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России. Коммуникативные. Уметь активно работать самостоятельно, в команде. Дидактическая игра: «Мы – космонавты». | 29.05 | |
60 | 1 | Времена года. Май весну завершает, лето начинает. | Урок – экскурсия | «Вспоминаем месяцы года и сравниваем их2. Беседа с использованием иллюстративного материала «Повсюду цветущие сады» | различать времена года. приметы весны приметы лета летние месяцы | Формирование основ экологической культуры. | Регулятивные. Планирование решения учебной задачи. Познавательные. Характеризовать признаки времен года. Коммуникативные. Описывать сезонные изменения в природе. | 30.04 | |
61 | 1 | Жизнь земноводных весной | Комбинированный | Сравнение лягушки и жабы Рассматривание и обсуждение схемы «Развитие лягушки» | знать, кто такие земноводные; иметь представление о фазах развития земноводного | Формирование основ экологической культуры. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Характеризовать способы развития земноводных (на примере лягушек). Коммуникативные. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (на реке и озере). | 06.05 | |
62 | 1 | Животное – живое существо | Комбинированный | Работа с иллюстративным материалом. Составление плаката «Что умеют животные» | различать животных; знать признаки живых существ. Красная книга России. | Правила поведения в природе. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Анализировать влияние современного человека на природу. Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите. Коммуникативные. Составление памяток поведения в природе. | 07.05 | |
63 | 1 | Природе нужны все! | Комбинированный | Работа с иллюстративным материалом Сочинение рассказа «как семья лесника спасла оленёнка» | иметь представление о роли природы в жизни человека иметь представление о редких животных; знать, что такое «Красная книга» | Формирование основ экологической культуры | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Характеризовать признаки времен года. Коммуникативные. Пересказывать и понимать тексты о природе. | 13.05 | |
64 | 1 | Скоро лето! Ты – пешеход! | Урок-отчет | Работа с учебником и рабочей тетрадью | знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности». | Оценивать поведение пешеходов на улице. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Анализировать ситуации во время экскурсии по городу (району): безопасное поведение на дороге Коммуникативные. Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения. | 14.05 | |
65 | 1 | Повторение и обобщение знаний по окружающему миру за 1 класс | Контроль знаний, умений и навыков | Контроль усвоения учащимися учебного материала | Уметь применять знания в практических и учебных (смоделированных) ситуациях | Личностные. Оценивать поведение пешеходов на улице. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Повторить и обобщить знания по окружающему миру за 1 класс Коммуникативные. Участвовать в игровых ситуациях, проверяющих знания учащихся. | 20.05 | |
66 | 1 | Ты – пешеход. Беседа по технике безопасности | Комбинированный | Безопасное поведение на дорогах. Обращение с бытовыми электроприборамиПротивопожарная безопасность | Знать правила поведения в опасных для жизни ситуациях. Уметь различать знаки дорожного движения | Оценивать поведение пешеходов на улице. | Регулятивные. Удерживать цель учебной задачи. Познавательные. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Анализировать ситуации во время экскурсии по городу (району): безопасное поведение на дороге Коммуникативные. Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения. | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" 2-3 класс, "Окружающий социальный мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Окружающий мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)...