Формирование межпредметных компетенций в процессе обучения и воспитания младших школьников.
презентация к уроку (1 класс) на тему
Презентация с кратким освещением вопроса формирования межпредметных компетенций в процессе обучения и воспитания младших школьников. Материал содержит примеры интегрированных уроков в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya2.ppt | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательные потребности современного школьника возрастают в связи с требованиями общественного и научно-технического прогресса.
Причины Перенасыщение детей информацией разного уровня сложности и направленности. Физиологическая и физическая неготовность детей младшего возраста к зрелому восприятию социального опыта. Огромные перегрузки учебными предметами в школе.
Противоречие между возрастающими познавательными потребностями младших школьников и реальными условиями.
Интеграция – важное условие реализации познавательных потребностей младших школьников, развития личностных качеств учащихся в целом.
Личность стоит на первом месте как в социальном так и в учебном пространстве, поэтому необходимо создать благоприятные условия для её реализации.
Проблема интеграции и пути её реализации по-прежнему актуальна в теории и практике.
Интеграция – это глубокое взаимопроникновение. Слияние насколько это возможно в одном материале обобщений в той или иной области.
Основание интеграции Мир един, он пронизан бесчисленными внутренними связями, так что нельзя затронуть ни одного важного вопроса, не задев при этом множество других.
Интегрированный урок – это междисциплинарная форма учебного процесса, который базируется, главным образом на теории познания и понимания того, что поиск знания является лучшим способом междисциплинарного исследования.
Интегрированные уроки и занятия Положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся. Способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у учащихся, побуждает их к обобщению знаний.
Темы общеобразовательных дисциплин, выбранные для конструирования интегрированного занятия, требуют тщательного подбора межпредметных знаний для решения новых вопросов и задач. Они не должны носить искусственный характер, а должны способствовать пониманию сущности изученных понятий и явлений.
Методические пути Создание проблемной ситуации. Беседы с выявлением знаний из смежных дисциплин. Домашние индивидуальные и групповые задания. Разрешение вопросов природоведческого характера, возникшие при чтении литературы.
Интеграция не должна заменять обучение классическим учебным дисциплинам. Интеграция должна лишь способствовать соединению знаний в единую систему.
Интегрированные уроки и занятия Нельзя проводить часто, они теряют новизну и интерес. Требуют от учителя большой подготовки.
Определенную тематическую коррекцию может осуществлять сам учитель. Сезонные явления в природе и жизни людей изучаются одновременно с разделами о временах года и на литературном чтении. На уроках математики составляются задачи соответствующие, изученным темам в курсе «Окружающий мир».
Интегрированный урок в 1 классе
Занятие – путешествие в 1 классе Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению. Цели: закрепить навыки счета в пределах 10, умение решать задачи на разностное сравнение, закрепить знание словарных слов, в чтении стихотворения работать над интонацией, развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.
Сегодня мы отправляемся в сказку, угадайте какую? Узнали героя сказки?
Состав числа 10 1+9= 10-1= 10-4=
Словарная работа Вот беда! Как рассыпались слова Все они из трех слогов Кто помочь колобку готов? бе кор ба рё зи ка за на
собака береза корзина
Решение задач на сравнение В одном пучке 5 морковок, а в другом 4. На сколько во втором пучке морковок больше, чем в первом? Сережа решил 4 примера, а Лена на 3 примера меньше. Сколько примеров решил Лена?
Звукобуквенный анализ слов. Состав чисел 9,5,3. 5 3 9 юла лёд
Стихотворение «Цирк Шапито» Как называется человек, который ведет цирковое представление? Что делает конферансье? Представьте себе: на арене цирка в лучах прожектора стоит в блестящем костюме конферансье.
Программа выступления Открытие программы Ослик Конь Акробаты – медведи Миша и Федя Фокусник – ёж Мартышка и пудель Парад - алле
Молодцы! Помогли уцелеть колобку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль подготовки домашнего задания в процессе обучения и воспитания младшего школьника.
Роль подготовки домашнего задания в процессе обучения и воспитания младшего школьника....
Доклад "Формирование учебных компетенций на основе развития творческого мышления младших школьников"
Компетентность – это опыт успешного осуществления деятельности по выполнению определённой компетенции. Владение той или иной образовательной компетентно...
Использование мультимедийных средств в учебно-воспитательном процессе как фактор развития мотивации обучения и воспитания младших школьников
«Надо предпочесть того учителя, ...
Выступление на педсовете по теме:"Формирование ключевых компетенций, как способ развития познавательной активности младших школьников".
“Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить”.Роджер ЛевинРебёнок часто не может «взять» то, что хочет «дать» ему учитель. Это п...
Методические рекомендации по созданию здоровьесберегающих условий в процессе обучении и воспитании младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Применение здоровьесберегающих условий в коррекционных школах....
Статья (из опыта работы ) Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно – нравственного воспитания младших школьников.
В статье представлен опыт работы по взаимодействию семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания младших школьников. Задачи, стоящие перед школой, учителем и пути их осуществления....
Программа городского мастер класса "«Использование образовательных онлайн платформ, сервисов, нейросетей в процессе обучения и воспитания младшего школьника в соответствии с ФГОС»
Прграмма мастер-класса на тему «Использование образовательных онлайн платформ, сервисов, нейросетей в процессе обучения и воспитания младшего школьника в соответствии с ФГОС»...