Мастер - класс "Обучение танцу танго"
план-конспект занятия (1, 2 класс)
Мастер - класс
Тема: «Разучивание танца танго».
Цель: Показать мастер – класс обучающего занятия по программе «Танцевальная ритмика», научить ритмично, синхронно, выполнять танцевальные движения под музыку.
Задачи:
· Развивать чувство ритма, координацию движений.
· Развивать творческие способности, танцевальную память.
· Формировать навыки работы в парах, коллективе.
Материалы, техсредства:
Компьютер или музыкальный центр, аудиотека, султанчики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки»
Мастер - класс
«Разучивание танца танго»
Составила:
педагог дополнительного образования
МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки»
Т.П.Белоусова
Сентябрь 2016г.
Мастер - класс
Тема: «Разучивание танца танго».
Цель: Показать мастер – класс обучающего занятия по программе «Танцевальная ритмика», научить ритмично, синхронно, выполнять танцевальные движения под музыку.
Задачи:
- Развивать чувство ритма, координацию движений.
- Развивать творческие способности, танцевальную память.
- Формировать навыки работы в парах, коллективе.
Материалы, техсредства:
Компьютер или музыкальный центр, аудиотека, султанчики.
Ход занятия
- Организационный момент.
Добрый день! Сегодня я покажу вам, занятие по ритмике. Занятия ритмикой являются не травмоопасными , положительно влияют на сердечно – сосудистую, дыхательную систему, здоровье детей, формируется правильная осанка, красивая походка, осваиваются азы танцевальных движений, которые пригодятся в повседневной жизни. Приглашаю желающих принять участие в мастер - классе. Каждое занятие мы начинаем с построения и приветствия.
1.Построение.
2.Приветствие. (Шаг с правой ноги в правую сторону на счет раз, на счет два приставить левую ногу к правой, счет три – четыре кивок головой. Все тоже самое с левой ноги и вернуться в исходное положение.)
II. Основная часть.
Педагог: Сегодня на мастер – классе мы с вами разучим элементы танцевальных движений танца танго.
Но для начала нам нужно сделать разминку, чтоб разогреть свои мышцы. (Под музыку «Барбарики») Налево, руки на пояс:
Выше голову держите
Шире плечи разведите,
Ноги выше поднимайте
И под музыку шагайте - проходим, берем султанчики.
Разминка с султанчиками: ( под музыку «Барбарики»)
1.И.П. ноги на ширине плеч, поочередное взмахивание вокруг головы, то правой, то левой рукой;
2. И.П. ноги на ширине плеч двумя руками вверх, вниз, вправо - влево;
3.И.П.ноги на ширине плеч, руки на пояс
-правая рука в сторону, на пояс;
-левая рука в сторону, на пояс.
4.И.П. ноги на ширине плеч, руки поочередно вверх
-наклоны туловища вправо, влево.
5.И.П. ноги на ширине плеч, руки вниз
-наклоны туловища вниз вместе с руками «обуваем сапожки», поднимаем правую и левую ногу;
6.Прыжки (вокруг).
7. Ходьба на месте.
Педагог: Молодцы, хорошо размялись, все старались, здорово! А сейчас я предлагаю посмотреть видео ролик исполнения танца танго.
Педагог: Понравился вам танец, хотите научиться? Танго - старинный аргентинский народный танец, парный, отличающийся энергичным и четким ритмом. Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире.
А теперь наберемся терпения,
перейдем к изучению движений,
движения танца просты, ты вначале
посмотри, а потом их повтори!
Разучивание танца :
1 фигура движений: на «один» ставим левую (правую ) ногу скрестно, двигаясь к центру, на «два» – ноги стоят параллельно, на «три – четыре» – притопы на месте в ритме музыки, 2 раза повторяем движения к центру и также возвращаемся в исходное положение.
2 фигура движений: Исполняются те же движения, только на «три – четыре» вместо притопов кружимся на месте, руки на поясе, двигаемся к центру и в обратном направлении.
3 фигура движений: на «один – четыре» идем парами, руки соединены и вытянуты вперед, свободные руки на поясе, на «пять» один ребенок с внешнего круга обегает по кругу ребенка стоящего на колене во внутреннем круге, держа его за руку, данные движения повторяются 3раза.
4 фигура движений: выполняем движения 1 фигуры.
5 фигура движений: выполняем движения 3 фигуры.
6 фигура движений: выполняем движения 1 фигуры,
на последние такты музыки выполняется поклон.
Предлагаю всем встать парами по кругу вместе выполняем все фигуры без музыки, затем под музыку Вернера Мюллера «Танго».
Педагог:
Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем все сначала,
А потом – наоборот, предлагаю всем вместе повторить все сначала одновременно и синхронно, я думаю именно так у нас и получится!
Педагог: Молодцы! Четко и ритмично исполняли танцевальные движения. Элементы какого танца мы с вами сегодня разучили? Вы все просто молодцы! Предлагаю всем встать в красивый круг и выполнить упражнения на восстановление дыхания.
Заключительная часть. Релаксация под звуки моря, крики чаек
Упражнения на восстановление дыхания.
На 1 - 2 – делаем глубокий вдох, руки медленно через стороны поднимаем наверх, поднимаясь на полупальцы, на 3 – 4 - расслабленные руки через стороны отпускаем вниз, корпус наклоняем вперед, делаем выдох. Выполняем упражнения с закрытыми глазами и представляем:
«Мы с вами на берегу моря. День ясный, песок чистый, мягкий, прогретый теплыми лучами солнца. Вы слышите плеск набегающих волн, крики чаек. Вам дышится легко и свободно. Теплые морские волны касаются ваших ног (поглаживаем их). Прикасаются к вам, дотрагиваются до вас. Вам приятно ощущать свежесть морской воды. Эта свежесть во всем вашем теле: на лице, спине, руках, ногах. Ваше тело наполняется легкостью, вы дышите легко и свободно. А теперь потянемся и на счет «три» откроем глаза. Вы полны сил и энергии»
Педагог: А наше занятие подошло к концу. Чему вы сегодня на занятии научились? Что было сложно выполнять? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Поклон. Выход из зала.
Самоанализ занятия
Тема: «Разучивание танца танго»
Цель: «Научить ритмично, синхронно, выполнять движения под музыку, проявлять творческую инициативу в заданиях»
Выбранная структура занятия позволила комплексно решать поставленные задачи, каждый этап занятия плавно перетекал один из другого, был взаимосвязан с последующим, имело место завершенности всех частей занятия с подведением итогов каждой части по практическому выполнению движений. В начале занятия педагог создал благоприятный морально-психологический климат, настраивая участников на содружество, а затем и на всех этапах занятия происходила обратная связь «педагог - участники».
Время, отведенное на каждый этап, распределено рационально. Знакомство с новой темой происходило как теоретически, так и практически.
На занятии использованы методы: наглядный, словесный, практический. Формы обучения: групповая, фронтальная. Осуществлялся контроль за всей группой. Создавались ситуации успеха. Помещение использовалось рационально. Разминка прошла достаточно ритмично, четко, задорно, с атрибутами.
Под музыку Вернера Мюллера «Танго» были разучены танцевальные движения танго. Элементы танца участниками были усвоены. Задачи, поставленные на занятии, были выполнены, занятие прошло в динамичной, непринужденной, веселой обстановке.
Тема занятия была раскрыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Танцы, танцы, танцы.."
презентация к уроку по музыке во 2 классе...
Конспект урока по музыке "Танцы,танцы, танцы..."
Конспект урока по музыке 2 класса...
Технологическая карта и конспект урока по музыке во 2 классе " Танцы, танцы, танцы"
Технологическая карта и конспект урока по музыке во 2 классе " Танцы, танцы, танцы"...
Презентация к уроку музыки во 2 классе по теме "Танцы, танцы, танцы..."
Данная презентация поможет учителю рассказать об истории происхождения бальных танцев XVIII-XiX веков....

Разработка внеклассного мероприятия. Мастер-класс "Путешествие в мир танца"
Занятие способствует информированию в области танцевально-музыкальной культуры мира, раскрепощению, созданию хорошего настроения....

План- конспект занятия (мастер-класса) на тему: Краски- танцующие на воде (техника «Эбру»)
Изучение и апробирование нового нетрадиционного способа рисования в технике «Эбру»....