Педагогический проект "Чистый дом"
методическая разработка по теме

Генералова Светлана Николаевна

Цель проекта: вызвать интерес детей к решению проблем бытового мусора, воспитывать потребность поддерживать чистоту "дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_chistyy_dom.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Чистый дом»

Автор проекта: Генералова Светлана Николаевна

Актуальность: Новокузнецк один из самых загрязненных городов России. В воздух, которым мы дышим, ежегодно выбрасывается около тонны токсичных веществ, на нашу землю вываливается 180 тонн железнодорожных вагонов отходов.

О том, что твориться с бытовым мусором, каждый житель знает не понаслышке: редкий двор, пустырь или тупик им не завалены.

«Стараются» сделать грязнее сами жители города.

У людей очень низкий уровень экологической культуры, и воспитывать нужно ее с дошкольного возраста. Если даже 10 % детей заинтересуется этим, то на 10 % мусора станет меньше.

 

Цель работы:

Развитие и воспитание у детей и родителей целостного и бережного отношения к природе, систематизировать представления детей о мусоре как отбросах жизнедеятельности людей, вызвать интерес детей к решению проблем бытового мусора, воспитывать потребность поддерживать чистоту «дома», распространение и передача опыта, обучения приемам изготовления полезных и нужных предметов из бросового материала.

Задачи:

Формирование представление о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Ожидаемые результаты:

- Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;

- Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий;

- Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.

Участники проекта: родители и дети, педагоги.

.

Перспективный план проекта.

Октябрь

1. Провести родительское собрание с целью привлечения родителей к участию в проекте. Провести беседу с родителями с предварительным анкетированием на тему «Хотите ли вы видеть свой город чистым»

2. Создать семейные архивы «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче).

3.Анкета для родителей «Что вы знаете о мусоре»

4. «Неделя мусора»

Цель: изучение содержания бытового мусора (в течении недели дети рисуют мусор, который видели на улице, в помещении, «складывают его в коробку)

Ноябрь

1.Беседа «Как попал мусор в контейнер» (по рисункам детей)

Цель: осознание детьми появления бытового мусора.

2. Провести консультацию «Мусор-проблема №1». С помощью этой темы мы хотим донести до родителей, насколько важна эта проблема в нашем городе. Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования. Показать на примерах, какой ущерб наносят отходы городу.

2. Создать совместно с родителями рекламные листовки для мусорных урн типа: «Пусть город будет чистым!» «Отдай мне мусор!» и т.п.

3.Опыт «Что способна переработать природа» (ноябрь- апрель)

Цель: показать, что способна переработать природа, а что ей не под силу.

4. Создать буклет для родителей: «Куда деть мусор?» – информировать взрослых о том, куда можно сдать в нашем городе промышленные отходы для переработки.

     Декабрь

  1. Систематическое наблюдение за одним контейнером «Жизнь одной помойки»
  2. «Путешествие мусора». Рассказ воспитателя с показом фотоматериала.
  3. Рассказ воспитателя о вторичной переработке сырья.

Цель: показать вторую жизнь мусора.

Январь

1. Изготовить совместно с детьми памятки и листовки для родителей «Долой мусор!», «Не бросайте мусор, где попало!», «Ты почему не убрал за собой мусор»

     2. Конкурс для родителей на лучшую листовку на тему «Сделаем наш город чище».

Февраль

1.Фоторепортаж «Карнавал по-новокузнецки»

(Выставка фотографий замусоренных мест микрорайона)

2.Памятки для родителей «Почему нельзя жечь мусор», «Чем опасны мусорные салки»

3. Беседа с детьми о тех, кто работает с мусором.

Март

1. Мастер – класс для родителей и детей по изготовлению поделок из бросового материала.

5. Конкурс рисунков для родителей и детей на тему «Мой красивый, чистый город!»

Апрель

1. Прогулка-наблюдение на тему «Весна пришла. А город чистый?»

2.Ежедневный обход территории участка, контроль за разумным использованием бумаги

3. «Экологический десант» – совместно с родителями провести субботник по уборке территории детского сада.

4. Подготовка буклета «А знаете ли вы, что...» (Как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик).

Май

1.Выставка поделок из бросового материала «Этот фантастический мусор»

2. Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей.

Список использованной литературы

1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

2. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.

5. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.

7. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.

8. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.

9. Поломошнова О.Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.

10. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...

Педагогическая диагностика, разработанная доктором педагогических наук, профессором Н,Ф, Виноградовой.

        Регулярные контрольные работы, срезы, итоговые работы по  предметам не дают полного результата. Мы можем увидеть конкретные ошибки, но не можем дать конкр...

педагогический совет на тему "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ"

Материал содержит системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Педсовет сопровождается презентацией....

роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения

роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения...

«Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»

Презентация передового педагогического опыта: «Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»    Составите...