Главные вкладки
Генералова Светлана Николаевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: воспитание детей дошкольного возраста
Увлечения: садоводство, туризм, лыжи, коньки
Регион: Кемеровская область - Кузбасс
Населенный пункт: Новокузнецк
Место работы: МБ ДОУ "Детский сад№12"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-generalovaХороший учитель может научить других тому, чего сам не умеет.
Профессия воспитателя - очень значимая и особая. Я эту профессию не выбирала, это она выбрала меня. Быть воспитателем - это огромный труд, ответственность, самосовершенствование. Стараюсь быть всегда энергичной, оптимистичной, нужной детям. Стремлюсь дать знания детям, доходчиво донести информацию, благодаря которой, они смогут жить в мире взрослых.
Я училась быть воспитателем у опытных педагогов. С благодарностью называю их имена - Пасынкова Нина Григорьевна, Шадрина Людмила Георгиевна.
Педагогическая деятельность продолжается. Буду повышать свое мастерство, реализовывать свои творческие замыслы.
О себе
Образование получила в Новокузнецком педагогическом училище по специальности учитель начальных классов, но всю сознательную жизнь отдала дошкольникам. Стаж работы в детском саду 30 лет, имею всшую категорию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.М. Мухина - Петринская "Корабли Санди"
Шарлотта Бронте "Джейн Эйр"
Моё портфолио
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают ветер, зимой смотрят на луну, небо, чувствуют мороз. Дошкольники с упоением собирают камни, играют с песком и водой.Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игр. Это обстоятельство и натолкнуло меня на возможность систематически и целенаправленно знакомить детей с явлениями неживой природы.
В природе все взаимосвязано – растения, животные, почва, реки, воздух находятся в неразрывном единстве: живая природа не может обходиться без неживой. У человека связь с неживой природой еще сильнее, чем у растений и животных. Люди дышат и нуждаются в свежем воздухе, им нужна для жизни вода. Человечество научилось использовать природные ресурсы: добывать уголь, нефть руду, глину и песок. Но нерациональное природопользование- это деятельность людей, не беспокоящихся о сохранении природных ресурсов, это ни что иное, как отсутствие взгляда на будущее и беспечное отношение к своим внукам и детям.
Все явления и объекты неживой природы, которые окружают детей, с одной стороны являются предметом единой системы экологического воспитания, с другой- позволяют осуществить эколого-экономическое направление в воспитании, позволяют формировать у детей экономно- бережное отношение к рукотворному миру, природным материалам, то есть заложить самое начало правильного природопользования.
Особо следует сказать о воде- с ней дети начинают знакомиться буквально с рождения: их купают, они пьют ее, затем моют руки, играют с водой, наблюдают, как взрослые используют воду в быту. Именно в этот период у детей надо начать формировать навыки экономного расходования воды.
В работе по ознакомлению с неживой природой я использую программу «Юный эколог» С.Н.Николаевой. В ней обозначены две задачи: познакомить детей с самыми явлениями, материалами, обнаружить их особенности, свойства, характерные признаки, а затем показать их связь с живой природой, продемонстрировать их значение в жизни растений, животных и человека.
Для полноценного и успешного решения этих задач я использую не только традиционные формы работы, но и важнейшие виды поисковой деятельности – опыты и эксперименты. В экспериментировании проявляется активность детей, направленная на получение новых сведений, знаний, и оно лежит в основе любого процесса детского творчества.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты