Никто не спорит, что работа воспитателя детского дома трудна. Попробуй-ка справиться с десятком воспитанников, найти к каждому их них подход! Только к хорошей и доброй воспитательнице дети идут с радостью, любят её, и подчас с нетерпением ждут, когда вновь она придёт на работу. Так какой должна быть идеальная воспитательница?
Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять ребёнка, помочь ему справиться с нелегкими домашними заданиями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детского дома.
Воспитатель должен обладать хотя бы минимальными знаниями по детской психологии.
Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. Хороший педагог умеет определять индивидуальные способности детей. Ведь даже к самому трудному ребенку всегда можно подобрать необходимый «ключик».
Воспитатель не должен забывает и о дисциплине, режиме и других организующих факторах. Формировать у детей усидчивость и трудолюбие нужно с самого раннего возраста. А кто как не воспитательница сможет это сделать мягко и ненавязчиво, в форме игры?
Но самым важным качеством хорошего воспитателя является ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ! Если этого нет — хорошего педагога из человека не выйдет, как ни крути.
Ну и ещё конечно доброта, терпение, аккуратность… Ведь воспитательница является образцом для детей, человеком на которого они обращают свое внимание и пытаются ему подражать.