Технологическая карта урока на метапредметном уровне, 1 класс. Тема: "За грибами в лес пойдем! Счет в пределах 10".
план-конспект урока (1 класс) по теме

Бочковская Ирина Раисовна

Данный урок проводился для детей 1 класса и будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schet_v_predelah_10.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема  «Счет в пределах 10» Бочковская И.Р.

Сентябрь, 2016

Цели для слушателей

  1. Повторить числовой ряд, ориентирование в пространстве
  2. Повторить классификацию грибов, изучить правила поведения грибника
  3. Закрепить счет в пределах 10.

Цели для педагога:

Образовательные (формирование познавательных УУД):

∙••••••• закрепить навыки и умения при решении простых задач и примеров;

∙••••••• создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся

∙••••••• Развивающие (формирование регулятивных УУД): 

∙••••••• способствовать развитию творческой активности учащихся; 

∙••••••• повысить познавательный интерес к предмету;

∙••••••• развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач);

∙••••••• развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

∙••••••• умение слушать и вступать в диалог;

∙••••••• формировать внимательность и аккуратность в вычислениях;

∙••••••• воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

 

Тип

повторение, закрепление

Форма

Самооценка

Опорные понятия, термины

Число, цифра, съедобные, несъедобные, влево, вправо, вверх, вниз 

Новые понятия

-

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные

действия

Мотивация

к учебной деятельности

- Ребята, у нас сегодня на уроке гости, поздоровайтесь с ними…

- К нам за помощью пришел Муравьишка. Он отправился в лес за грибами. Но он не знает, какие грибы можно собирать, а какие  - нет. Поможем, ребята, справиться Муравьишке  с его бедой?

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность

Работа с числовым рядом

- Для этого мы отправимся в путешествие по осеннему лесу, где нас ждут интересные задания. Осень прекрасна своими яркими красками. Листья под ногами шелестят и летят, летят, летят… И у вас на парте листочки, но не простые, а математические. Чтобы нам пройти через этот лес, ребятам детского сада нужно построиться в прямом порядке, а первоклассникам – в обратном. .

- Проверим, как выполнено задание. Прочитаем числа в прямом порядке,   в обратном.

- Назовите самое большое число, самое маленькое, соседей числа…, предыдущее, последующее, между…

- Молодцы, справились с заданием.

Первоклассники строятся в обратном порядке, дети детского сада — в прямом порядке

Читают

Называют

Познавательные: письмо цифр 1-10; отработка навыков счёта в пределах 10; закрепление знаний числового ряда от 1-9.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций.

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность

Классифика ция грибов

У нас на пути грибная поляна. Назовите, какие грибы мы видим?    

- На какие две группы можно разделить грибы?

- Как называют человека, который идет в лес за грибами?

Белый, поганка…

Съедобные и несъедобные

Грибник.

Познавательные: осуществление классификации грибов,  анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

Регулятивные: планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций.

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность

Игра «Разгадай словечко»

Решим примеры и узнаем, что нужно грибнику взять с собой в лес.

Что нужно взять грибнику в лес?

- Какие правила должен знать грибник? Как должен одеться?

(Учащиеся читают пример, решают (на доске записан числовой ряд), переворачивают карточку с примером (на обратной стороне записана буква), после решения всех примеров составляют слово):

9-5(н)       6+3(к)       2+4(р)     7+2(к)

 5+3(и)       7-4(о)       5-1(з)      10-1(а)

Корзинку

Отвечают на вопросы

Познавательные: отработка навыков счёта в пределах 10;

Регулятивные: планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций, самоконтроль и контроль

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность

«Веселые задачи»

Идем дальше. Посмотрите, какие большие осенние листья, а на них задачи. Нам нужно помочь Муравьишке их решить, чтобы пройти дальше:

Я вошел в тенистый бор

И увидел мухомор,

Два опёнка, два сморчка,

Три маслёнка, две лисички…

У кого ответ готов?

Сколько я нашел грибов?

- Все грибы нужны в корзине?

Ксюша с Олей в лес пошли

Два сморчка они нашли,

А потом еще четыре.

Все грибы отдали Кире.

А она не догадалась,

Сколько ей грибов досталось?

Четыре сыроежки,

Два рыжика и груздь.

Грибов нашла я много,

А сосчитать боюсь.

Помогите мне, ребята,

Сколько я нашла грибов?

- Молодцы. Хорошо умеем решать задачи, помогли Муравьишке.

(1+2+2+3+2=10 грибов).

(Нет, не нужен мухомор).

2+4=6 грибов

4+2+1=7 грибов

Познавательные: отработка навыков счёта в пределах 10;

Регулятивные: планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций.

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность

Коммуникативные: взаимодействие с учащимися и учителем

Графический диктант. Направления

На доске стрелки

- Что обозначают эти стрелки?

- Какие направления еще знаете?

-Эти знания нам помогут справиться со следующим заданием.

- Что у вас получилось?

(Направления влево, вправо).

( Вверх, вниз)

Выполняют графический диктант

Гриб

Познавательные: ориентирование в пространств

Регулятивные: планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций, контроль и самоконтроль

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность

Итог

Рефлексия

- Молодцы. Помогли  Муравьишке узнать много нового.

-Что повторяли на уроке?

- Перед вами на столе лежат два грибочка: белый гриб и мухомор. Если у вас все получилось на уроке, возьмите белый гриб. Если с многими заданиями вы не справились – мухомор. Положите грибы в корзинку Муравьишки.

Молодцы.

Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы

Выбирают нужный гриб и вставляют в корзину.

Регулятивные:  саморегуляция

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока рус. яз. 4 класс. Тема: «Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба».

Технологическая карта урока рус. яз. 4 класс. Тема: «Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба»....

Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.

Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию  н...

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

технологическая карта урока окружающего мира , 2 класс, тема "Транспорт" (УМК "Школа России)

Предмет     Окружающий мирКласс       2Раздел           Жизнь города и села (10 часов)Тема...

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...