Технологическая карта урока на метапредметном уровне, 1 класс. Тема: "За грибами в лес пойдем! Счет в пределах 10".
план-конспект урока (1 класс) по теме
Данный урок проводился для детей 1 класса и будущих первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schet_v_predelah_10.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема «Счет в пределах 10» Бочковская И.Р.
Сентябрь, 2016
Цели для слушателей
| Цели для педагога: Образовательные (формирование познавательных УУД): ∙••••••• закрепить навыки и умения при решении простых задач и примеров; ∙••••••• создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся ∙••••••• Развивающие (формирование регулятивных УУД): ∙••••••• способствовать развитию творческой активности учащихся; ∙••••••• повысить познавательный интерес к предмету; ∙••••••• развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); ∙••••••• развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать. Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): ∙••••••• умение слушать и вступать в диалог; ∙••••••• формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; ∙••••••• воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
|
Тип повторение, закрепление | Форма Самооценка |
Опорные понятия, термины Число, цифра, съедобные, несъедобные, влево, вправо, вверх, вниз | Новые понятия - |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Мотивация к учебной деятельности | - Ребята, у нас сегодня на уроке гости, поздоровайтесь с ними… - К нам за помощью пришел Муравьишка. Он отправился в лес за грибами. Но он не знает, какие грибы можно собирать, а какие - нет. Поможем, ребята, справиться Муравьишке с его бедой? | Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность | |
Работа с числовым рядом | - Для этого мы отправимся в путешествие по осеннему лесу, где нас ждут интересные задания. Осень прекрасна своими яркими красками. Листья под ногами шелестят и летят, летят, летят… И у вас на парте листочки, но не простые, а математические. Чтобы нам пройти через этот лес, ребятам детского сада нужно построиться в прямом порядке, а первоклассникам – в обратном. . - Проверим, как выполнено задание. Прочитаем числа в прямом порядке, в обратном. - Назовите самое большое число, самое маленькое, соседей числа…, предыдущее, последующее, между… - Молодцы, справились с заданием. | Первоклассники строятся в обратном порядке, дети детского сада — в прямом порядке Читают Называют | Познавательные: письмо цифр 1-10; отработка навыков счёта в пределах 10; закрепление знаний числового ряда от 1-9. Регулятивные: планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций. Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность |
Классифика ция грибов | У нас на пути грибная поляна. Назовите, какие грибы мы видим? - На какие две группы можно разделить грибы? - Как называют человека, который идет в лес за грибами? | Белый, поганка… Съедобные и несъедобные Грибник. | Познавательные: осуществление классификации грибов, анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков Регулятивные: планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций. Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность |
Игра «Разгадай словечко» | Решим примеры и узнаем, что нужно грибнику взять с собой в лес. Что нужно взять грибнику в лес? - Какие правила должен знать грибник? Как должен одеться? | (Учащиеся читают пример, решают (на доске записан числовой ряд), переворачивают карточку с примером (на обратной стороне записана буква), после решения всех примеров составляют слово): 9-5(н) 6+3(к) 2+4(р) 7+2(к) 5+3(и) 7-4(о) 5-1(з) 10-1(а) Корзинку Отвечают на вопросы | Познавательные: отработка навыков счёта в пределах 10; Регулятивные: планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций, самоконтроль и контроль Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность |
«Веселые задачи» | Идем дальше. Посмотрите, какие большие осенние листья, а на них задачи. Нам нужно помочь Муравьишке их решить, чтобы пройти дальше: Я вошел в тенистый бор И увидел мухомор, Два опёнка, два сморчка, Три маслёнка, две лисички… У кого ответ готов? Сколько я нашел грибов? - Все грибы нужны в корзине? Ксюша с Олей в лес пошли Два сморчка они нашли, А потом еще четыре. Все грибы отдали Кире. А она не догадалась, Сколько ей грибов досталось? Четыре сыроежки, Два рыжика и груздь. Грибов нашла я много, А сосчитать боюсь. Помогите мне, ребята, Сколько я нашла грибов? - Молодцы. Хорошо умеем решать задачи, помогли Муравьишке. | (1+2+2+3+2=10 грибов). (Нет, не нужен мухомор). 2+4=6 грибов 4+2+1=7 грибов | Познавательные: отработка навыков счёта в пределах 10; Регулятивные: планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций. Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность Коммуникативные: взаимодействие с учащимися и учителем |
Графический диктант. Направления | На доске стрелки - Что обозначают эти стрелки? - Какие направления еще знаете? -Эти знания нам помогут справиться со следующим заданием. - Что у вас получилось? | (Направления влево, вправо). ( Вверх, вниз) Выполняют графический диктант Гриб | Познавательные: ориентирование в пространств Регулятивные: планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций, контроль и самоконтроль Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность |
Итог Рефлексия | - Молодцы. Помогли Муравьишке узнать много нового. -Что повторяли на уроке? - Перед вами на столе лежат два грибочка: белый гриб и мухомор. Если у вас все получилось на уроке, возьмите белый гриб. Если с многими заданиями вы не справились – мухомор. Положите грибы в корзинку Муравьишки. Молодцы. Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы Выбирают нужный гриб и вставляют в корзину. | Регулятивные: саморегуляция Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока рус. яз. 4 класс. Тема: «Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба».
Технологическая карта урока рус. яз. 4 класс. Тема: «Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба»....
Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.
Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию н...
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.
Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....
технологическая карта урока окружающего мира , 2 класс, тема "Транспорт" (УМК "Школа России)
Предмет Окружающий мирКласс 2Раздел Жизнь города и села (10 часов)Тема...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...