КТП подготовительный класс
календарно-тематическое планирование на тему
позновательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx.docx | 33.1 КБ |
rechevoe_razvitie.docx | 28.58 КБ |
sotsialno_-_kommunikativnoe_razvitie.docx | 37.64 КБ |
fizicheskoe_razvitie.docx | 28.11 КБ |
hudozhes._esteticheskoe_razvitie.docx | 34.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие», по подготовке детей к школе разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы», программа нового поколения, под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева, 2016г
На изучение образовательной области « Познавательное развитие» в подготовительном классе отводится - 33 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
- развивать умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве)
- продолжать развивать умение сравнивать предметы
- закреплять умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений);
- закреплять умение считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5-10 (на наглядной основе).
- формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10
- познакомить с цифрами от 0 до 9, познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.
- продолжать формировать представление о равенстве
- развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже) шире (уже), толще (тоньше)
Предметные результаты
- развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений
- развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую)
- способствовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера
Тематическое планирование – 34часа
Счет предметов (2ч)
Признаки предметов: (размер, цвет, форма) большой, маленький (2ч)
Признаки предметов: (размер, цвет, форма) большой, маленький(2ч)
Длинный, короткий. Длиннее, короче (1ч)
Больше? Меньше? Столько же? (1ч)
Круг. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (1ч)
Справа, слева, вверху, внизу. Позже. Раньше (1ч)
Лёгкий, тяжёлый. Легче, тяжелее(1ч)
Много. Один. Письмо цифры 1 (1ч)
Число 2. Письмо цифры 2. (1ч)
Число 3. Письмо цифры 3. (1ч)
Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,
«получится». (1ч)
Число 4. Письмо цифры 4. (1ч)
Число и цифра 0. Свойства 0.(1ч)
Число 5. Письмо цифры 5.(1ч)
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. (2ч)
Знаки «больше», «меньше», «равно». (1ч)
Равенство. Неравенство.(1ч)
Сложение и вычитание в пределах 5.(1ч)
Число 6. Письмо цифры 6.(1ч)
Число 7. Письмо цифры 7.(1ч)
Число 8. Письмо цифры 8. (1ч)
Число 9. Письмо цифры 9. (1)
Числа от 1 до 10. Закрепление.(1ч)
Числа от 1 до 10. Закрепление(2ч)
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?». (1)
Календарно – тематическое планирование образовательная область« Познавательное развитие»
№ п/п | Тема урока | час | Содержание | Характеристика учебной деятельности | ресурсы | Дата п | Дата ф |
1,2,3 | Счет предметов | 3ч | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов). | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | Рабочая тетрадь, счётный материал | ||
4,5,6 | Признаки предметов (размер, цвет, форма) большой, маленький. | 3ч | Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов | Считать предметы. Оперирование понятиями «больше», «меньше», «столько же», «раньше», «потом», «дальше», «ближе». Слушать и понимать речь других. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Рабочая тетрадь, счётный материал | ||
7,8,9 | Признаки предметов (размер, цвет, форма) большой, маленький. | 3ч | Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | Оперировать понятиями «раньше», «потом», «дальше», «ближе», сравнивать предметы и группы предметов. | Рабочая тетрадь, счётный материал, палочки | ||
10,11 | Длинный, короткий. Длиннее, короче. | 2ч | Длинный, короткий. Длиннее, короче. Сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия. | Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Лента, сантиметровая лента ,счётный материал | ||
12,13 | Больше? Меньше? Столько же? | 2ч | Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. | Пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов. Сравнивать, анализировать, классифицировать математический материал по разным признакам (на доступном для первоклассника уровне). Слушать и понимать речь других. | Рабочая тетрадь, счётный материал, палочки | ||
14,15, 16 | Круг. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат | 3ч | Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке. | Выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов больше (меньше), чем в другой. Сравнивать, анализировать, классифицировать математический материал по разным признакам (на доступном для первоклассника уровне). | Наглядность на каждого: геометрический материал | ||
17,18 | Справа, слева, вверху, внизу. Позже. Раньше. | 2ч | Выполнение задания творческого и поискового характера. | Объединять предметы по общему признаку, выделять части совокупности, разбивать предметы на группы по заданному признаку. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | картинки | ||
21,22 | Лёгкий, тяжёлый. Легче, тяжелее. | 2ч | Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку. | Иметь представление о разнообразии свойств предметов. Называть свойства предметов. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения учебных задач). | Весы, | ||
23,24 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 2ч | Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер предметов. Оперировать понятиями «один – много», соотносить цифру с числом 1. | Наглядность, презентация | ||
25,26 | Число 2. Письмо цифры 2. | 2ч | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов. | Сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры, писать цифры 1, 2. | Наглядность, Презентация, Счётный материал | ||
27,28 | Число 3. Письмо цифры 3. | 2ч | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | Знание состава числа 3. Соотносить цифры с числом предметов, писать цифры 1, 2, 3. Слушать речь других, строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов. | Наглядность, Презентация, Счётный материал | ||
29,30, 31 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 3ч | Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | Сравнивать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. Пользоваться математической терминологией. | магнитные цифры счётный материал | ||
32,33 | Число 4. Письмо цифры 4. | 2ч | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4. | Знание состава чисел 3 и 4. Понимание отличия понятий «число» и «цифра». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | магнитные цифры счётный материал | ||
34,35 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 2ч | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Изображать 0 на числовом отрезке. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам. | магнитные цифры счётный материал | ||
36,37 | Число 5. Письмо цифры 5. | 2ч | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел. | Наличие представления о числе 5. Знание состава числа 5. Наличие представлений о пятиугольнике, различать изученные фигуры. | магнитные цифры счётный материал | ||
38,39,40 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 3ч | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. | магнитные цифры счётный материал | ||
41,42 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 2ч | Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=». | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. | Наглядность, Презентация, Счётный материал | ||
43,44 | Равенство. Неравенство. | 2ч | Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов. | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Наглядность, Презентация, Счётный материал | ||
45,46 | Сложение и вычитание в пределах 5. | 2ч | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке. | Наглядность, Презентация, Счётный материал | ||
47,48,49 | Число 6. Письмо цифры 6. | 2ч | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | Знать состав чисел 6, 7. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | Наглядность, Презентация, Счётный материал | ||
50,51,52 | Число 7. Письмо цифры 7. | 3ч | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | Составлять рассказ с вопросом по схеме и записи; повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. | Наглядность, Презентация, Счётный материал | ||
53,54,55 | Число 8. Письмо цифры 8. | 3ч | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | Знание состава чисел 8, 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | магнитные цифры счётный материал | ||
56,57,58 | Число 9. Письмо цифры 9 | 3ч | Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | Знание состава чисел от 2 до 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | магнитные цифры счётный материал | ||
59,60,61 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 3ч | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. | магнитные цифры счётный материал | ||
62,63,64 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 3ч | Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки). | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. | магнитные цифры счётный материал | ||
65,66 | Повторение пройденного. «Что узнали? Чему | 2ч | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа образовательной области «Речевое развитие», по подготовке детей к школе разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы», программа нового поколения, под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева, 2016г
На изучение образовательной области «Речевое развитие» в подготовительном классе отводится - 17 часов
Планируемые результаты
Личностные результаты
- продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе
- учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки
- прививать интерес к чтению больших произведений
- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям
Предметные результаты
- побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа
- помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения
- воспитывать чуткость к художественному слову
- участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках
- продолжать знакомить с книгами
Тематическое планирование – 17 часов
Русская народная сказка «Лисичка сестричка и Волк» (1ч)
Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» (1ч)
Знакомство былина «Илья Муромец и Соловей -разбойник» (1ч)
Рассказ К. Ушинского «Четыре желания» (1ч)
Чтение сказки «Журавль и цапля» (1ч)
Чтение рассказа К.Г.Паустовского «Теплый хлеб» (1ч)
Чтение рассказа А.Куприна «Слон» (1ч)
Учимся пересказывать. (1ч)
Чтение сказки «Правда и кривда» (1ч)
Заучивание стихотворения «Про зайца» (1ч)
«Купание медвежат» В. Бианки (2ч)
Чтение сказки «Палочка-выручалочка» В. Сутеев (1ч)
Русская народная сказка «Лиса и козел» К.Ушинского (1ч)
Чтение рассказа «Синичкин календарь» (1ч)
Чтение сказки В.Осеевой «Сороки (1ч)
Содержание области
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонема- тического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; форми-рование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественную литературу.
Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т. п. Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с учителем и сверстниками. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Помогать осваивать формы речевого этикета. Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений. Формирование словаря. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Помогать детям осваивать выразительные средства языка. Звуковая культура речи. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Грамматический строй речи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.). Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую и моно- логическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему. Подготовка к обучению грамоте. Дать представления о предложении (без грамматического определения). Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша, Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. Учить составлять слова из слогов (устно). Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Календарно – тематическое планирование образовательная область «Речевое развитие»
№ п/п | Тема урока | час | Содержание | Характеристика учебной деятельности | ресурсы | Дата п | Дата ф |
1 | Русская народная сказка «Лисичка сестричка и Волк» | 1ч | Текст сказки | Учить понимать образное содержание произведения, главную мысль русской народной сказки; совершенствовать умение связно передавать содержание произведения. | Картинки животных, загадки | ||
2 | Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» | 1ч | Текст сказки | Понимать образное содержание сказки, оценивать характеры персонажей; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений | |||
3 | Знакомство былина «Илья Муромец и Соловей -разбойник» | 1ч | Текст былины | Знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений; формировать представление о главной мысли былины. | мультфильм | ||
4 | Рассказ К. Ушинского «Четыре желания» | 1ч | Текст рассказа | Учить продолжать пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Развивать связную речь. | презентация | ||
5 | Рассказ К.Ушинского «Четыре желания».Герои рассказа. | 1ч | Текст рассказа | Учить продолжать пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Развивать связную речь | презентация | ||
6 | Чтение сказки «Журавль и цапля» | 1ч | Текст сказки | Учить слушать, развивать память и логическое мышление. | презентация | ||
7 | Чтение рассказа К.Г.Паустовского «Теплый хлеб» | 1ч | Текст рассказа | Учить слушать художественное произведение, оценивать поведение его героев, высказывать свое мнение. | презентация | ||
8 | Чтение рассказа А.Куприна «Слон» | 1ч | Текст рассказа | Учить слушать художественное произведение, высказывать свое мнение; развивать словарный запас, внимание, память, речь. | Стихи, загадки | ||
9 | Учимся пересказывать. А.Куприна «Слон» | 1ч | Текст рассказа | Учить слушать художественное произведение, высказывать свое мнение; развивать словарный запас, внимание, память, речь. | |||
10 | Чтение сказки «Правда и кривда» | 1ч | Текст сказки | Учить слушать художественное произведение, развивать внимание, память. | |||
11 | Заучивание стихотворения «Про зайца» | 1ч | Текст стиха | Развивать память, мышление, речь, интерес к заучиванию стихотворению. Читать с выражением, четко и правильно проговаривая слова | |||
12,13 | Купание медвежат» В. Бианки | 2ч | Текст рассказа | Учить последовательно и выразительно передавать текст. Учить объяснять непонятные слова, активизировать слова. Развивать речь, память, мышление | презентация | ||
14 | Чтение сказки «Палочка-выручалочка»В.Сутеев | 1ч | Текст сказки | Учить придумывать сказку на определенную тему, описывать внешний вид персонажей, их действий, переживания. Развивать речевые умения, мышление, память | презентация | ||
15 | Русская народная сказка «Лиса и козел» К.Ушинского | 1ч | Текст сказки | Подвести к пониманию нравственного смысла сказки. Учить оценивать поступки героев | презентация | ||
16 | Чтение рассказа «Синичкин календарь» | 1ч | Текст рассказа | Познакомить с произведением, учить определять характер персонажей; связно и точно пересказывать текст. Полно и точно отвечать на вопросы. | презентация | ||
17 | Чтение сказки В.Осеевой «Сороки» | 1ч | Текст сказки | Учить слушать тексты, развивать внимание, память. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа образовательной области « Социально – коммуникативное развитие», по подготовке детей к школе разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы», программа нового поколения, под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева, 2016г
На изучение образовательной области « Социально - коммуникативное развитие» отводится - 33 часа.
Планируемые результаты
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
- развитие игровой деятельности детей
- продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения
- развивать инициативу, организаторские способности, воспитывать умение действовать в команде
- формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств
- воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника:
- умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Предметные результаты
- расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе
- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм
- формировать умение спокойно отстаивать свое мнение
- развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения
- в своих поступках следовать положительному примеру
Содержание области
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; семейной принадлежности. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к
потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения). Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Календарно – тематическое планирование область « Социально – коммуникативное развитие»».
№ п/п | Тема урока | час | Содержание | Характеристика учебной деятельности | ресурсы | Дата п | Дата ф |
1,2 | Я- в прошлом. Настоящем и будущем. | 2ч | Формирование дружеских отношений внутри детского коллектива. Формирование у ребенка представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе. | Продолжать развивать представления об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям. Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. | Видеофильм «Лесовичок». Фотографии, правила в картинках. | ||
3,4 | Мои обязанности в школе. | 2ч | Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам, быть вежливым. Расширение представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. | Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. | Правила поведения в картинках. | ||
5 | Мои обязанности дома. | 1ч | Формирование навыков самообслуживания Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). | Развивать навыки самообслуживания; становление самостоятельности. Воспитание культурно-гигиенических навыков. | Презентация | ||
6,7 | Я и мои друзья. | 2ч | Игра: «я и мои друзья». Обеспечить вхождение ребенка в мир социальных и межличностных отношений. Беседа: «Я – человек. Я – мальчик, я – девочка» Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. | Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни школьного учреждения. Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, воспитывать моральные и нравственные качества ребенка, формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. | Фотографии, настольные игры | ||
8,9 | А вокруг меня люди. | 2ч | Развитие волевых качеств: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Воспитание уважительного отношения к окружающим. | Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. | |||
10,11 | Уроки вежливости. | 2ч | Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения). | Презентация | |||
12 13 | Незнакомец на твоём пути. Опасные ситуации. | 2ч | Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. | Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. | Презентация | ||
14 15 | Помни правило движения. | Правила поведения в общественном транспорте, на дороге. | Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения. | Презентация | |||
16 17 | Семья. История семьи. | 2ч | Беседа «Ребенок в семье и сообществе». Расширение представлений о людях, их нравственных качествах, социальных и профессиональных ролях. Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми Формирование образа «Я», уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; Самообслуживание, самостоятельность, домашняя аптечка | Углублять представления о семье и ее истории. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | Иллюстрационный материал. Бумага, карандаши, краски, кисточки. Дидактические, настольно-печатные игры. | ||
18 19 | Родина- Россия. | 2ч | Чтение художественной литературы. . | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. | Презентации. | ||
20 21 | Родная страна. Моя малая родина. | 2ч | Беседа: «Мой город» « Моё село Усть – Пёра». Беседа о городах области. Беседа « История нашего села». | Воспитание любви и интереса к истории и городам своей области, «малой родине». | Альбомы, раскраски, презентации | ||
22 23 | Знакомство с государственным флагом, гербом и гимном. | 2ч | Чтение художественной литературы. | Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). | Презентации. | ||
24 25 | Москва-столица нашей Родины. | 2ч | Чтение художественной литературы | Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. | Презентации. | ||
26 | Знакомство с праздниками. | 1ч | Беседа о наших праздниках. | Создать атмосферу праздника, поддерживать желание украшать группу. Учить проявлять внимание, заботу к родным людям, выражать свои чувства. | |||
27 | Ю. А. Гагарин-первый в мире космонавт. | 1ч | Беседа «Освоение космоса». | Дать элементарные представления о освоении космоса, о первом космонавте. | Презентации. Иллюстрации, альбомы, книги. | ||
28 | Театрализованные игры. Постановка сказки «Репка» | 1ч | Умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; | Развитие сплоченности и чувства ответственности, готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли. | |||
29 | Наша Российская армия. Защитники Отечества. | 1ч | Развитие содержания сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей. Сюжетно-ролевая игра «Школа». «Армия». | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов: возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам. | Презентации Атрибуты для проведения игр, соревнований. | ||
30 31 | Планета «Земля»- наш общий дом. | 2ч | Наша зелёная планета. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, | Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | Карта, глобус. | ||
32 | Уход за комнатными растениями | 1ч | Беседа « Польза комнатных растений» Правила ухода за растениями. Многообразие цветов. | Расширять представления детей о пользе комнатных растений. Рассказать о правилах ухода за ними. | Презентации | ||
33 | Уход за домашними животными. | 1ч | Беседа « Домашние животные, мои друзья». | Расширять представления детей о домашних животных, правила ухода за ними, кормление. | |||
34 | Знакомство со странами нашей планеты. | 1ч | Жизнь на других планетах. Сочинение смешных историй. На Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции | Развитие творческого воображения. Развитие словесного творчества, фантазии. Наша планета. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | Презентации |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по подготовке детей к школе образовательная область «Физическое развитие», разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы», программа нового поколения, под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева, 2016г
На изучение образовательной области «Физическое развитие », в подготовительном классе отводится - 17 часов.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой
- гармоничное физическое развитие
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».
Предметные результаты
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость
Тематическое планирование – 17 часов
Подвижные игры «Самый ловкий», «Весёлые ребята» (1 ч)
Подвижные игры «Рыбак и караси», «Ловишка» (1 ч)
Подвижные игры «День и ночь», «Что лишнее?» (1 ч)
Подвижные игры «Яблочко», «Передай апельсин» (1 ч)
Игры с правилами. «Чудесный мешочек» (1 ч)
Игровые упражнения. Соревнования. «Весёлые ребята», «Мы умеем» (1 ч)
Подвижные игры «Пробеги тихо», «Солнышко» (1 ч)
Подвижные игры «У медведя во бору», «Грибы и грибники» (1 ч)
Игры с правилами «У медведя во бору»,«Грибы и грибники» (1 ч)
Подвижные игры «Тучи дождевые», «Дождик» (1ч)
Игровые упражнения. Соревнования. « Солнышко», «Сова и мыши» (1 ч)
Подвижные игры «Мы устали, засиделись» «Летающие слова» (1 ч)
Подвижные игры «Найди себе пару», «Где мой стул?» (2 ч)
Подвижные игры «Воробушки» (1 ч)
Подвижные игры «Прыгунки» (1ч)
Игровые упражнения. Соревнования Игры по желанию (1ч)
Содержание учебного предмета, курса
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура -это сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной актив- ности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Календарно – тематическое планирование образовательная область «Физическое развитие »
№ п/п | Тема урока | час | Содержание | Характеристика учебной деятельности | ресурсы | Дата п | Дата ф |
1 | Подвижные игры | 1ч | «Самый ловкий» «Весёлые ребята» | Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. | |||
2 | Подвижные игры | 1ч | «Рыбак и караси» «Ловишка» | Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) | |||
3 | Подвижные игры | 1ч | «День и ночь» «Что лишнее?» | Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) | |||
4 | Подвижные игры | 1 ч | «Яблочко» «Передай апельсин» | Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. | |||
5 | Игры с правилами. | 1ч | «Чудесный мешочек» | Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость | |||
6 | Игровые упражнения. Соревнования. | 1 ч | «Весёлые ребята» «Мы умеем» | Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость | |||
7 | Подвижные игры | 1 ч | «Ловишка» «День и ночь» | Формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. | |||
8 | Подвижные игры | 1 ч | «Пробеги тихо» «Солнышко» | Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями. | |||
9 | Игры с правилами | 1 ч | «У медведя во бору» «Грибы и грибники» | Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
10 | Подвижные игры | 1 ч | «Тучи дождевые» «Дождик» | Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. | |||
11 | Игровые упражнения. Соревнования. | 1 ч | « Солнышко» | Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость | |||
12 | Подвижные игры | 1 ч | «Лети, листок, ко мне в кузовок» | Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. | |||
13 | Подвижные игры | 1 ч | «Мы устали, засиделись» «Летающие слова» | Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. | |||
14,15 | Подвижные игры | 2ч | «Найди себе пару» «Где мой стул?» | Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации | |||
16 | Подвижные игры | 1 ч | «Воробушки | Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. | |||
17 | Игровые упражнения. Соревнования. | 1ч | Игры по желанию. | Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа образовательной области «Художественно-эстетическое развитие », по подготовке детей к школе разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы», программа нового поколения, под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С.
На изучение образовательной области «Художественное – эстетическое развитие » в подготовительном классе отводится - 33 часа.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- научить детей правильно держать карандаш и кисть
- отрабатывать более сложное и пластичное умение свободно владеть карандашом и кистью при различных приёмах рисования
- дать знания о том, каким должно быть положение руки с инструментом при выполнении той или иной задачи
Предметные результаты
- сформировать изобразительные навыки и развитие мелкой моторики
- научить понимать и принимать поставленную учителем задачу
- слушать и выполнять указания взрослого
- контролировать свои действия
- уметь увидеть и поправить допущенные ошибки и неточности
- научатся понимать, какая специфическая подготовка нужна для урока изобразительного искусства
- научить регулировать рисовальные движения в отношении силы нажима, скорости, размаха, равномерности, слитности, плавности в соответствии с задачами изображения
Тематическое планирование – 33часа
Знакомство с предметом. Аппликация «Осенние листья». (2ч)
Паутинка и листочек (2ч)
Праздник разноцветных облаков. Работа с пластилином «Рисуем жгутиками».(2ч)
Мы ходили за грибами (2ч)
Рыбки в аквариуме (2ч)
Аппликация «Снеговик» (2ч)
Снежинки (2ч)
Птицы на кормушке Лепка из целого куска пластилина. (3ч)
Работа с бумагой. Аппликация «Терем-теремок» (2ч)
Аппликация « Подарок маме» (2ч)
Наша Армия (2ч)
День космонавтики (2ч)
12 апреля – день космонавтики (2ч)
9 мая – день Победы (1ч)
Работа с бумагой. Оригами «Бабочка-красавица» (1ч)
Весенние цветы (1ч)
Содержание области
Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности. Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре). Формировать основы художественной культуры. Развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно-прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк). Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи: И. Шишкин («Рожь», «Утро в сосновом лесу»), И. Левитан («Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода»), А. Саврасов («Грачи прилетели»), А. Пластов («Полдень», «Летом», «Сенокос»), В. Васнецов («Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на Сером волке») и др. Обогащать представления о скульптуре малых форм, выделяя образные средства выразительности (форму, пропорции, цвет, характерные детали, позы, движения и др.). Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин и др.). Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками. Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.). Развивать умение выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения. Формировать умение выделять одинаковые части конструкции и особенности деталей. Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом) и т. д. Знакомить с архитектурой с опорой на региональные особенности местности, в которой живут дети. Рассказать детям о том, что, как и в каждом виде искусства, в архитектуре есть памятники, которые известны во всем мире: в России это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники Золотого кольца и другие — в каждом городе свои. Развивать умения передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений, сказочных построек. Поощрять стремление изображать детали построек (наличники, резной подзор по контуру крыши). Расширять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях; формировать умение называть виды художественной деятельности, профессии деятелей искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, директор театра, архитектор и т. п). Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности. Формировать представление о значении органов чувств человека для художественной деятельности, формировать умение соотносить органы чувств с видами искусства (музыку слушают, картины рассматривают, стихи читают и слушают и т. д.). Знакомить с историей и видами искусства; формировать умение
различать народное и профессиональное искусство. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.
Календарно – тематическое планирование образовательная область «Художественное эстетическое развитие.»
№ п/п | Тема урока | час | Содержание | Характеристика учебной деятельности | Ресурсы | Дата п | Дата ф |
1,2 | Знакомство с предметом. Аппликация «Осенние листья». | 2ч | Беседа про осень. Знакомство детей с произведениями живописи: Расширять представления о художнике - И.Левитане («Золотая осень», | Учить отражать свои впечатления об осени в рисунке; развивать навыки рисования кистью и красками; воспитывать аккуратность. | Картина « Золо-тая осень». | ||
3,4 | Паутинка и листочек. | 2ч | Беседа о деревьях. « Люблю берёзку русскую». | Учить отражать свои впечатления в рисунке; развивать навыки рисования кистью и красками; воспитывать аккуратность. | Картина « Берё-зовая роща».Презентация. | ||
5,6 | Праздник разноцветных облаков. | 2ч | Беседа о небе, птицах. « Летят перелётные птицы». | Учить видеть особенности внешнего вида предметов; развивать воображение, чувство формы; поощрять инициативу Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. | Презентация «Перелётные птицы» | ||
7,8 | Работа с пластилином «Корзинка с грибами» | 2ч | Беседа о пользе мухомора для животных. Расширять представления о художниках Беседа по картине И. Шишкин («Рожь», «Утро в сосновом лесу»), | Учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; формировать умение строить композицию рисунка; развивать представления о многообразии грибов, цветов. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. | Иллюстрации грибы, презентация « Съедобные и несъедобные грибы» | ||
9, 10 | Рыбки в аквариуме. | 2ч | Уход за рыбками в аквариуме. | Учить детей правильно ухаживать за рыбками: | Презентация « Разнообразие рыб в природе» | ||
11,12 | Аппликация «Снеговик». | 2ч | Беседа «Зимушка-зима». | Учить рисовать фигуру человека в национальном костюме; развивать умение рисовать узор из знакомых элементов; развивать чувство цвета и ритма в узоре; | Загадки, стихи о зиме | ||
13,14 | Снежинки. | 2ч | Беседа «Морозные узоры» | Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплеения; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции. | вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги; | ||
15-17 | «Птицы на кормушке» Лепка из целого куска пластилина. | 3ч | Беседа:«Птицы» (домашние, зимующие, перелетные) | Учить детей рисовать птиц, передавая форму, пропорции; формировать умение свободно владеть карандашом; упражнять в аккуратном закрашивании изображения; воспитывать самостоятельность | Презентация | ||
18 19 | Работа с бумагой. Аппликация «Терем-теремок» | 2ч | Беседа: «Сказочный дворец» | Учить делать набросок простым карандашом; закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали; развивать умение оценивать рисунок в соответствии с замыслом. | |||
20 21 | Аппликация « Подарок маме» | 2ч | Беседа: Международный женский день» .Непоседы « Песенка про маму. | Учить придумывать содержание открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки; развивать чувство цвета, творческие способности | Поздравительная открытка для мамы. Презентация. | ||
22,23 | Весна. | 2ч | Беседа: «Мелодия весны» Расширять представления о художнике, беседа по картине А. Саврасов («Грачи прилетели»), «Март», «Весна. Большая вода»), | Учить детей отражать в рисунке свои впечатления от прихода весны; закреплять умения рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов; учить располагать изображение по всему листу; развивать воображение. | Презентация « Весна, красавица - весна» | ||
24,25 | «Наша Армия» | 2ч | Беседа: «Наша армия родная» , «Богатыри»,Иван-царевич на Сером волке | Учить создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать образы солдат, летчиков, моряков; упражнять в закрашивании цветными карандашами; - развивать воображение. | Презентация :«Пограничник с собакой» | ||
26,27 | 12 апреля – день космонавтики. | 2ч | Беседа: « Взлетел в ракете русский парень» | Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов; формировать познавательные интересы; развивать воображение. | «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» | ||
28,29 | Работа с бумагой. Оригами «Бабочка- красавица». | 2ч | Беседа: « Бал насекомых» | Учить передавать особенности строения, окраски бабочки; упражнять в симметричном вырезывании; развивать чувство цвета, формы и композиции; продолжать развивать коллективное творчество | Презентация « Насекомые» | ||
30,31 | «9 мая» | 2ч | Беседа : «Солдат на посту» | Закреплять умение лепить человека, передавая характерные черты образа; упражнять в применении разнообразных технических приемов лепки; воспитывать самостоятельность | Презентация | ||
33, | Итоговый урок Весенние цветы.. | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий итогового занятия в подготовительном классе
«Урок-путешествие в страну Знаний»....
Интегрированный урок математика, живой мир в подготовительном классе коррекционной школы 8 вида
Тема урока: "Соотношение количества предметов и цифры", к уроку прилагается презентация....
программа социальной адаптации воспитанников подготовительного класса
данная программа написана с учётом современных требований....
Рабочая программа по предметам для учащихся подготовительного класса
Данная рабочая программа составлена с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы специальных (коррекционных) образовательн...
Интегрированный урок ППО в подготовительном классе
Интегрированный урок по теме: Животные с выполнением лепки фигурки Лиса.Место урока в системе календарно – тематического планирования :5 урок по теме животные из программы для специа...
Занятие по математике в подготовительном классе "Состав числа 3"
В ходе занятия дети повторяют счёт в игре "Вышла курочка гулять", отрабатывают понятия "цвет", "форма", "размер", отгадывая Нюшины загадки "Что изменилось?", повторяют цифры и соответствие каждой числ...
Литературная викторина для подготовительного класса
Обощение знаний учащихся...