Интегрированный урок ППО в подготовительном классе
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

 

Интегрированный урок по теме: Животные с выполнением  лепки  фигурки Лиса.

Место урока в системе календарно – тематического планирования :5 урок по теме животные из программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1 вида. М «П» 2005г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_ppo_v_0_klasse.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа -интернат № 23 II III IV VI  видов

Конспект урока

по предметно – практическому обучению в подготовительном классе.

Учитель начальных классов

Шеховцова Ирина Степановна

Белгород

Интегрированный урок по теме: Животные с выполнением  лепки  фигурки Лиса.

Место урока в системе календарно – тематического планирования: 5 урок по теме животные из программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1 вида. М «П» 2005г.

Тип урока: применение полученных знаний на практике.

Формы подачи речевого материала: устно-дактильно, слухо-зрительно, письменная речь.

Межпредметные связи: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, математика.

 Цель: Формировать умение лепить фигурку лисы по инструкциям «маленького учителя», давать отчет о выполненной работе.

Задачи:

  1. Развивать навык работы с «маленьким учителем».
  2. Развивать способность оценивать свою работу и работу товарищей.
  3. Развивать слуховое восприятие, речь детей, контроль за звуком [С].
  4. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Условные обозначения: с/з – слухо-зрительно

                                         у/д – устно-дактильно

  1. письменная речь

[ ] – на слух

Оборудование: таблички для «маленького учителя», картинки, карточки, инструменты и материалы для лепки.

Ход урока

Речь учителя

Речь детей

1. Организационный момент.

(Учащиеся в аппаратуре сидят на местах)

-Какое сегодня число?

-Причитайте, какая тема урока.

-тема: «Животные»

- Ребята, вы готовы к уроку?

-Да

-Что вы приготовили?

-Пластилин, дощечку, тарелочку с водой, салфетку.

-Какой будет урок?

-Урок деятельности

-Что мы будем делать?

2. Работа с картинками.

-Будем лепить.

На доске – план урока.

План урока.

  1. Будем раскладывать картинки.
  2. Будем лепить.

- Ребята, прочитайте, что будем делать сначала.

- Будем  раскладывать картинки.

- Откройте конверты, достаньте картинки.

-Разложите картинки.

Я разложил(а) картинки.

   дикие                домашние

животные           животные

лев, лиса,      корова, лошадь,

слон,              собака.

-Денис, назови диких животных.

 -Дикие животные: лев, лиса, слон.

-Вероника, назови домашних животных.

-Домашние животные: корова, лошадь, собака.

-Что мы делали?

- Раскладывали картинки.

-А теперь прочитайте, что будем делать сейчас.

3. Определение объекта для лепки

-Будем лепить.

- Вы хотите лепить?

-Да, я хочу лепить.

- Встаньте, идите ко мне.

- Ребята, угадайте, кого будем лепить.

 

Загадка

Рыжая, хитра.

Хвост пушистый.

Кто это?      

-Лиса.

Будем говорить.

Говорите хорошо звук [с].

Со су са

Лиса

Са со су

Лису

Будем лепить лису.

- Что мы делали?

-говорили.

4. Работа с «маленьким учителем»

- Ребята вы знаете, как мы будем работать?

-Будем работать с «маленьким учителем»

Послушайте, кто будет «маленьким учителем».

- Нет.

-«Маленьким учителем» будет [Диана].

- Я буду «маленьким учителем»

- Кто это?

- «Маленький учитель»

- Кто ты?

- Я – «маленький учитель».

-Я буду лепить, а Диана будет давать задание.

- Смочите руки.

-Я смочил(а) руки.

-Возьмите оранжевый пластилин.

-Я взял(а) оранжевый пластилин.

- Оторвите кусок для головы.

-Я оторвал(а) кусок для головы.

-Разомните пластилин.

-Я размял(а) пластилин.

-Пластилин мягкий.

-Слепите голову.

-Я слепил(а) голову.

-Сделайте уши, рот, нос, глаза.

-Я сделал(а) уши.

-Слепите туловище.

-Я слепил(а) туловище.

-Прилепите голову.

-Я прилепил(а) голову.

-Слепите 4 лапы, прилепите.

-Я слепил(а) четыре лапы, прилепил(а).

- Слепите хвост, прилепите.

-Я слепил(а) хвост, прилепил(а).

-Диана, спроси кого слепили ребята?

- Ребята, кого вы слепили?

- слепили лису.

- И. С. ребята слепили лису.

5. Подведение итогов.

-Какая лиса получилась?

-Красивая.

-Какого цвета лиса?

- Оранжевого.

-Как по-другому сказать?

- Рыжая.

-Какое это животное?

- Дикое животное.

-Где живет?

- Живет в лесу.

-Поставьте свои работы?

- Я поставил(а).

-Чья работа?

-

-Даниил, посчитай, сколько мы слепили лис.

 1, 2, 3, 4, 5

-Слепили пять лис.

-Выключите аппаратуру. Снимите аппаратуру.

-Был звонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка интегрированного урока "Мы волшебники" 3 класс

Данную разработку можно использовать как открытый урок для родителей. Совмещены фрагменты уроков математики, русскогоязыка, литературного чтения, окр. мира, информатики....

Интегрированный урок (чтение+письмо) 1 класс. Согласные звуки [д],[д\'], буквы Д, д.

Интегрированный урок (чтение+письмо) 1 класс.УМК "Школа России", автор В.Г. Горецкий "Согласные звуки [д],[д\'], буквы Д, д"....

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

Урок физкультуры в подготовительном классе коррекционной школы 8 вида.

Конспект урока физкультуры в подготовительном классе коррекционной школы...

План-конспект открытого урока по специальности (гитара) "Дидактические игры на уроках гитары в подготовительном классе с применением мультимедийных технологий (компьютера)"

Включение дидактических игр в учебный процесс на начальном этапе обучения игре на любом музыкальном инструменте повышает интерес обучающихся к занятиям на инструменте. А создание на уроке "ситуац...

Разработка интегрированного урока по программе 2 класса. Тема урока: «Части речи и части света».

Идея комбинированного урока высказывалась К.Д. Ушинским. Великий педагог проницательно подметил, что перемена занятий действует на ребёнка лучше даже полного отдыха. Эта же идея находила практическое ...