Интегрированный урок ППО в подготовительном классе
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Интегрированный урок по теме: Животные с выполнением лепки фигурки Лиса.
Место урока в системе календарно – тематического планирования :5 урок по теме животные из программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1 вида. М «П» 2005г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ppo_v_0_klasse.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа -интернат № 23 II III IV VI видов
Конспект урока
по предметно – практическому обучению в подготовительном классе.
Учитель начальных классов
Шеховцова Ирина Степановна
Белгород
Интегрированный урок по теме: Животные с выполнением лепки фигурки Лиса.
Место урока в системе календарно – тематического планирования: 5 урок по теме животные из программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1 вида. М «П» 2005г.
Тип урока: применение полученных знаний на практике.
Формы подачи речевого материала: устно-дактильно, слухо-зрительно, письменная речь.
Межпредметные связи: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, математика.
Цель: Формировать умение лепить фигурку лисы по инструкциям «маленького учителя», давать отчет о выполненной работе.
Задачи:
- Развивать навык работы с «маленьким учителем».
- Развивать способность оценивать свою работу и работу товарищей.
- Развивать слуховое восприятие, речь детей, контроль за звуком [С].
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Условные обозначения: с/з – слухо-зрительно
у/д – устно-дактильно
- письменная речь
[ ] – на слух
Оборудование: таблички для «маленького учителя», картинки, карточки, инструменты и материалы для лепки.
Ход урока
Речь учителя | Речь детей |
1. Организационный момент. (Учащиеся в аппаратуре сидят на местах) -Какое сегодня число? -Причитайте, какая тема урока. | -тема: «Животные» |
- Ребята, вы готовы к уроку? | -Да |
-Что вы приготовили? | -Пластилин, дощечку, тарелочку с водой, салфетку. |
-Какой будет урок? | -Урок деятельности |
-Что мы будем делать? 2. Работа с картинками. | -Будем лепить. |
На доске – план урока. План урока.
| |
- Ребята, прочитайте, что будем делать сначала. | - Будем раскладывать картинки. |
- Откройте конверты, достаньте картинки. | |
-Разложите картинки. | Я разложил(а) картинки. |
дикие домашние животные животные | |
лев, лиса, корова, лошадь, слон, собака. | |
-Денис, назови диких животных. | -Дикие животные: лев, лиса, слон. |
-Вероника, назови домашних животных. | -Домашние животные: корова, лошадь, собака. |
-Что мы делали? | - Раскладывали картинки. |
-А теперь прочитайте, что будем делать сейчас. 3. Определение объекта для лепки | -Будем лепить. |
- Вы хотите лепить? | -Да, я хочу лепить. |
- Встаньте, идите ко мне. - Ребята, угадайте, кого будем лепить.
| |
ЗагадкаРыжая, хитра. Хвост пушистый. Кто это? | -Лиса. |
Будем говорить. Говорите хорошо звук [с]. Со су са Лиса Са со суЛису Будем лепить лису. - Что мы делали? | -говорили. |
4. Работа с «маленьким учителем» | |
- Ребята вы знаете, как мы будем работать? -Будем работать с «маленьким учителем» Послушайте, кто будет «маленьким учителем». | - Нет. |
-«Маленьким учителем» будет [Диана]. | - Я буду «маленьким учителем» |
- Кто это? | - «Маленький учитель» |
- Кто ты? | - Я – «маленький учитель». |
-Я буду лепить, а Диана будет давать задание. | |
- Смочите руки. | -Я смочил(а) руки. |
-Возьмите оранжевый пластилин. | -Я взял(а) оранжевый пластилин. |
- Оторвите кусок для головы. | -Я оторвал(а) кусок для головы. |
-Разомните пластилин. | -Я размял(а) пластилин. -Пластилин мягкий. |
-Слепите голову. | -Я слепил(а) голову. |
-Сделайте уши, рот, нос, глаза. | -Я сделал(а) уши. |
-Слепите туловище. | -Я слепил(а) туловище. |
-Прилепите голову. | -Я прилепил(а) голову. |
-Слепите 4 лапы, прилепите. | -Я слепил(а) четыре лапы, прилепил(а). |
- Слепите хвост, прилепите. | -Я слепил(а) хвост, прилепил(а). |
-Диана, спроси кого слепили ребята? | - Ребята, кого вы слепили? - слепили лису. |
- И. С. ребята слепили лису. | |
5. Подведение итогов. | |
-Какая лиса получилась? | -Красивая. |
-Какого цвета лиса? | - Оранжевого. |
-Как по-другому сказать? | - Рыжая. |
-Какое это животное? | - Дикое животное. |
-Где живет? | - Живет в лесу. |
-Поставьте свои работы? | - Я поставил(а). |
-Чья работа? | - |
-Даниил, посчитай, сколько мы слепили лис. | 1, 2, 3, 4, 5 -Слепили пять лис. |
-Выключите аппаратуру. Снимите аппаратуру. -Был звонок. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка интегрированного урока "Мы волшебники" 3 класс
Данную разработку можно использовать как открытый урок для родителей. Совмещены фрагменты уроков математики, русскогоязыка, литературного чтения, окр. мира, информатики....
Интегрированный урок (чтение+письмо) 1 класс. Согласные звуки [д],[д\'], буквы Д, д.
Интегрированный урок (чтение+письмо) 1 класс.УМК "Школа России", автор В.Г. Горецкий "Согласные звуки [д],[д\'], буквы Д, д"....
План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.
Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...
Конспект открытого урока по математике. Подготовительный класс.
Число 2 и цифра 2 . Закрепление....
Урок физкультуры в подготовительном классе коррекционной школы 8 вида.
Конспект урока физкультуры в подготовительном классе коррекционной школы...
План-конспект открытого урока по специальности (гитара) "Дидактические игры на уроках гитары в подготовительном классе с применением мультимедийных технологий (компьютера)"
Включение дидактических игр в учебный процесс на начальном этапе обучения игре на любом музыкальном инструменте повышает интерес обучающихся к занятиям на инструменте. А создание на уроке "ситуац...
Разработка интегрированного урока по программе 2 класса. Тема урока: «Части речи и части света».
Идея комбинированного урока высказывалась К.Д. Ушинским. Великий педагог проницательно подметил, что перемена занятий действует на ребёнка лучше даже полного отдыха. Эта же идея находила практическое ...