Рабочая программа по легоконструированию
рабочая программа (1 класс) на тему

Ивашкина Елена Юрьевна

Рабоча программа "Легоконструирование" для проведения занатий у подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lego_programma.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по легоконструированию

ШРР

Учитель: Ивашкина Елена Юрьевна

Пояснительная записка

Программа рассчитана на один год обучения детьми подготовительной группы в составе не более 15 человек. Периодичность занятий – один раз в неделю. Продолжительность занятия — 30 минут. Занятия проводятся с октября по май, исключая новогодние каникулы.

Цель программы:

создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников      первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи:

  1. Развивать конструкторскую деятельность детей: самостоятельно определение замысла будущей модели, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать детали, выбирать способы скрепления деталей, определять сюжет, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ. Развивать технические, конструктивные и изобретательские умения.
  2. Поддерживать личностные проявления в процессе конструкторской деятельности, самостоятельность, индивидуальность и творчество.
  3. Продолжать развивать эмоционально–эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.
  4. Развивать пространственные понятия, мелкую моторику, ловкость движений рук и пальцев, глазомер.

Что ребенок будет уметь к окончанию курса программы:

  • знать правила работы с конструктором и уметь работать с ним;
  • знать разнообразные способы выполнения одной и той же задачи;
  • собирать конструкции по простейшим схемам;
  • бережно относиться к конструктору, к своей работе и работе товарища.

Педагогические условия для реализации программы:

  • создание развивающей среды;
  • разработка занятий по развитию математических и конструкторских способностей;
  • наличие разнообразия тематик детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных, парных и коллективных конструкций);
  • уважение к творчеству детей, поощрение за поиск новых форм и решений, поддержка в проявлении фантазии, самостоятельности, индивидуальности, инициативности, рефлексии.

Тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Дата

1

Вводное занятие. Знакомство с конструктором.

Кубик.

1

2

Различаем детали по цвету. Разноцветная лесенка.

1

3

Различаем детали по форме и размеру. Башня.

1

4

Различаем детали по количеству креплений. Мост.

1

5

Геометрические фигуры. Куб и квадрат.

1

6

Геометрические фигуры. Пирамида.

1

7

Конструирование по рисунку. Орнамент.

1

8

Свободное конструирование. Орнамент.

1

9

Игра «Угадай-ка». Работа в паре. Что построил товарищ?

1

10

Сборка по технологической карте. Слон.

1

11

Сборка по технологической карте. Жираф.

1

12

Конструирование по творческому замыслу. Любимое животное.

1

13

Конструирование по образцу. Новогодняя елка. Подарки.

1

14

Конструирование по образцу. Снежинка.

1

15

Конструирование по творческому замыслу. Коллективная работа. Лес.

1

16

Конструирование по творческому замыслу. Дом.

1

17

Создание собственных схем. Сборка. Свободная тема.

1

18

Игра «Угадай деталь». Работа в паре.

1

19

Конструирование по технологической карте. Самолет.

1

20

Конструирование по творческому замыслу. Военная техника.

1

21

Конструирование букв. Мое имя. Составляем слова.

1

22

Конструирование по технологической карте. Цветок.

1

23

Конструирование по схеме. Коллективная работа. Квартира.

1

24

Конструирование по творческому замыслу. Птицы.

1

25

Конструирование цифр. Моя любимая цифра.

1

26

Конструирование по технологической карте. Ракета.

1

27

Создание собственных схем. Космолет.

1

28

Конструирование по образцу. Человек.

1

29

Конструирование по картинке. Дом для животных.

1

30

Конструирование по творческому замыслу. Свободная тема.

1

Способы конструирования:

  • Конструирование по схеме
  • Конструирование по образцу
  • Конструирование способом «Мозаика»
  • Конструирование по образцу и схеме.
  • Конструирование по творческому замыслу
  • Конструирование по образцу и творческому замыслу
  • Конструирование по технологической карте

Описание образовательной деятельности

  • Развитие умений определять замысел будущей модели, самостоятельно отбирать детали, определять сюжет, создавать выразительный образ и передавать свое отношение.
  • Развитие умений планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его.
  • Освоение новых более сложных способов скрепления деталей. Создание моделей по схеме, образцу, творческому замыслу. Умение анализировать объект, свойства, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения, передавать их в работе.
  • Развитие умений анализировать постройку выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения. Создание построек, сооружений с опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, сказочные постройки, придумывание сюжетных композиций.
  • Создание построек по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям. Знакомство с некоторыми способами создания  прочных, высоких сооружений.
  • Освоение плоскостного и объемного конструирования.
  • Проявление инициативы, высказывание собственных суждений и оценок.
  • Совместное со взрослыми и детьми коллективное творчество, наряду с успешной индивидуальной деятельностью. Потребность в достижении качественного результата. Развитие адекватной оценки результатов деятельности, стремиться к совершенствованию умений, качественному результату, желания прислушиваться к оценке и мнению взрослого.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов « Легоконструирование и робототехника»

Программа «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ» предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделированию. LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использу...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Легоконструирование" (1-4 классы)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, включающую цель и задачи курса.     Программное обеспечение, использование которого предполагается в ходе обучения - ПервоРобот LEGO® WeDo™ ...

Рабочая программа кружка "Легоконструирование"

Материал содержит рабочую программу кружка на уровеь с планируемыми результатами и содержанием, разграниченнвм по классам...

Рабочая программа кружка "Легоконструирование"

Рабочая программа кружка "Легоконструирование" в начальной школе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ (научно-техническое направление) для 2 класса.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО  ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ (научно-техническое направление) для 2 класса...

Рабочая программа кружка "Легоконструирование"

Программа "Легоконструирование" научно-познавательного направления создана для учащихся 1-2 классов....

Рабочая программа кружка "Легоконструирование"

Рабочая программа кружка "Легоконструирование" в начальной школе...