Рабочая программа по легоконструированию
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабоча программа "Легоконструирование" для проведения занатий у подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_programma.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по легоконструированию
ШРР
Учитель: Ивашкина Елена Юрьевна
Пояснительная записка
Программа рассчитана на один год обучения детьми подготовительной группы в составе не более 15 человек. Периодичность занятий – один раз в неделю. Продолжительность занятия — 30 минут. Занятия проводятся с октября по май, исключая новогодние каникулы.
Цель программы:
создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
Задачи:
- Развивать конструкторскую деятельность детей: самостоятельно определение замысла будущей модели, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать детали, выбирать способы скрепления деталей, определять сюжет, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ. Развивать технические, конструктивные и изобретательские умения.
- Поддерживать личностные проявления в процессе конструкторской деятельности, самостоятельность, индивидуальность и творчество.
- Продолжать развивать эмоционально–эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.
- Развивать пространственные понятия, мелкую моторику, ловкость движений рук и пальцев, глазомер.
Что ребенок будет уметь к окончанию курса программы:
- знать правила работы с конструктором и уметь работать с ним;
- знать разнообразные способы выполнения одной и той же задачи;
- собирать конструкции по простейшим схемам;
- бережно относиться к конструктору, к своей работе и работе товарища.
Педагогические условия для реализации программы:
- создание развивающей среды;
- разработка занятий по развитию математических и конструкторских способностей;
- наличие разнообразия тематик детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных, парных и коллективных конструкций);
- уважение к творчеству детей, поощрение за поиск новых форм и решений, поддержка в проявлении фантазии, самостоятельности, индивидуальности, инициативности, рефлексии.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата |
1 | Вводное занятие. Знакомство с конструктором. Кубик. | 1 | |
2 | Различаем детали по цвету. Разноцветная лесенка. | 1 | |
3 | Различаем детали по форме и размеру. Башня. | 1 | |
4 | Различаем детали по количеству креплений. Мост. | 1 | |
5 | Геометрические фигуры. Куб и квадрат. | 1 | |
6 | Геометрические фигуры. Пирамида. | 1 | |
7 | Конструирование по рисунку. Орнамент. | 1 | |
8 | Свободное конструирование. Орнамент. | 1 | |
9 | Игра «Угадай-ка». Работа в паре. Что построил товарищ? | 1 | |
10 | Сборка по технологической карте. Слон. | 1 | |
11 | Сборка по технологической карте. Жираф. | 1 | |
12 | Конструирование по творческому замыслу. Любимое животное. | 1 | |
13 | Конструирование по образцу. Новогодняя елка. Подарки. | 1 | |
14 | Конструирование по образцу. Снежинка. | 1 | |
15 | Конструирование по творческому замыслу. Коллективная работа. Лес. | 1 | |
16 | Конструирование по творческому замыслу. Дом. | 1 | |
17 | Создание собственных схем. Сборка. Свободная тема. | 1 | |
18 | Игра «Угадай деталь». Работа в паре. | 1 | |
19 | Конструирование по технологической карте. Самолет. | 1 | |
20 | Конструирование по творческому замыслу. Военная техника. | 1 | |
21 | Конструирование букв. Мое имя. Составляем слова. | 1 | |
22 | Конструирование по технологической карте. Цветок. | 1 | |
23 | Конструирование по схеме. Коллективная работа. Квартира. | 1 | |
24 | Конструирование по творческому замыслу. Птицы. | 1 | |
25 | Конструирование цифр. Моя любимая цифра. | 1 | |
26 | Конструирование по технологической карте. Ракета. | 1 | |
27 | Создание собственных схем. Космолет. | 1 | |
28 | Конструирование по образцу. Человек. | 1 | |
29 | Конструирование по картинке. Дом для животных. | 1 | |
30 | Конструирование по творческому замыслу. Свободная тема. | 1 |
Способы конструирования:
- Конструирование по схеме
- Конструирование по образцу
- Конструирование способом «Мозаика»
- Конструирование по образцу и схеме.
- Конструирование по творческому замыслу
- Конструирование по образцу и творческому замыслу
- Конструирование по технологической карте
Описание образовательной деятельности
- Развитие умений определять замысел будущей модели, самостоятельно отбирать детали, определять сюжет, создавать выразительный образ и передавать свое отношение.
- Развитие умений планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его.
- Освоение новых более сложных способов скрепления деталей. Создание моделей по схеме, образцу, творческому замыслу. Умение анализировать объект, свойства, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения, передавать их в работе.
- Развитие умений анализировать постройку выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения. Создание построек, сооружений с опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, сказочные постройки, придумывание сюжетных композиций.
- Создание построек по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям. Знакомство с некоторыми способами создания прочных, высоких сооружений.
- Освоение плоскостного и объемного конструирования.
- Проявление инициативы, высказывание собственных суждений и оценок.
- Совместное со взрослыми и детьми коллективное творчество, наряду с успешной индивидуальной деятельностью. Потребность в достижении качественного результата. Развитие адекватной оценки результатов деятельности, стремиться к совершенствованию умений, качественному результату, желания прислушиваться к оценке и мнению взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов « Легоконструирование и робототехника»
Программа «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ» предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделированию. LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использу...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Легоконструирование" (1-4 классы)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, включающую цель и задачи курса. Программное обеспечение, использование которого предполагается в ходе обучения - ПервоРобот LEGO® WeDo™ ...
Рабочая программа кружка "Легоконструирование"
Материал содержит рабочую программу кружка на уровеь с планируемыми результатами и содержанием, разграниченнвм по классам...
Рабочая программа кружка "Легоконструирование"
Рабочая программа кружка "Легоконструирование" в начальной школе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ (научно-техническое направление) для 2 класса.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ (научно-техническое направление) для 2 класса...
Рабочая программа кружка "Легоконструирование"
Программа "Легоконструирование" научно-познавательного направления создана для учащихся 1-2 классов....
Рабочая программа кружка "Легоконструирование"
Рабочая программа кружка "Легоконструирование" в начальной школе...