«Галерея великих космонавтов»
классный час на тему
«Галерея великих космонавтов»
Цель: Формировать представление о великих космонавтов
Задачи:
-Познакомить детей с днем космонавтики.
-Научить высказывать свои мысли.
-Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.
-Развивать творческие способности обучающихся, внимания, память, углубление знаний обучающихся в области покорения космоса, воспитание патриотизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gallereya_velikih_kosmonavtov.docx | 399.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Галерея великих космонавтов»
Подготовила:
Гайдарова Л.А.
«Галерея великих космонавтов»
Цель: Формировать представление о великих космонавтов
Задачи:
-Познакомить детей с днем космонавтики.
-Научить высказывать свои мысли.
-Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.
-Развивать творческие способности обучающихся, внимания, память, углубление знаний обучающихся в области покорения космоса, воспитание патриотизма
Оборудование: презентация, портрет Гагарина, 20 звездочек, песня Майа Кристалицкая «Опустела без тебя Земля»
Оформление: на доске портрет Гагарина, доска украшена звездами, включена презентация
Форма проведения: час общения
Ход мероприятия:
1.Организационный момент:
Усадить детей и настроить на работу в классе
2.Сообщение темы:
(Песня Майа Кристалицкая «Опустела без тебя Земля»)
Воспитатель: Ребята, про что песня?
Воспитатель: Ребята, кто знает, какой праздник отмечался 12 апреля?
Воспитатель: Правильно, День космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим о великих космонавтах.
3.Изложение нового материала:
Воспитатель: Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
Воспитатель: В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. (Слайд 2-4) Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.
Воспитатель: Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.
Глаза создали «локаторщики».
Уши – «радио конструкторы».
Руки – «специалисты по автоматике».
Воспитатель: В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук.… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос.
Воспитатель: Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. (Слайд 5-7)
Воспитатель: За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки Слайд 8-9). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.
Воспитатель: Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным.
Воспитатель: Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова. (Слайд 10-12)
Воспитатель: С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.
4.Физминутка
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.
Путешествие по неизведанным планетам.
Воспитатель: Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично!
Воспитатель: Для того чтобы нам хорошо, ориентироваться в космосе, нужно знать особые понятия, для этого мы отгадаем загадки.
Загадки
1.Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд.
(Ракета)
2.Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу.
(Вертолет)
3.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)
4.У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут
(Месяц)
5.Синенькая шуба
Покрыла весь мир
(Небо)
6. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
Ответ (Облака)
7. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня ...
Ответ (луной)
Молодцы! Отгадали все - все мои загадки!
Игра «Кто быстрее соберет звезды»
Воспитатель: Мне нужны по одному человеку из класса. Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).
Игра «Летит»
Воспитатель: Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Ракета летает? … Не летает.
- Орел летает? … Летает.
- Пулемет летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Бегемот летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.
и тд.
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.
5. Итог:
Воспитатель: Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Воспитатель: Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий. Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Воспитатель: Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.
Воспитатель: Когда последний закруглен виток
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Третьяковская галерея
Развитие художественно-эстетических качеств у детей младшего школьного возраста...
Прогулка - творчество "Галерея асфальтовой живописи"
Прогулка - важная составляющая часть работы группы продленного дня - позволяет решать ряд учебных, развивающих и воспитательных задач. Так, например, прогулка-творчество позволит не только отдохнуть р...
Галерея памяти
Разработка данного мероприятия посвящена Победе в Великой Отечественной войне...
Картинная галерея (рисунки обучающихся)
Формирование Формирование творческой личности - одна из основных задач педагогической теории и практики на современном этапе. В процессе рисования, лепки ученик испытывает разно...
Презентация "Галерея героев России"
Презентация к классному часу "Галерея героев России"...
Устный журнал "Галерея героев России"
Устный журнал "Галерея героев России" содержит материал о героях Отечества от былых времён до героев Второй мировой войны....
Галерея великих математиков.
Это викторина по математике, в которой задания чередуются с сообщениями о жизни великих математиков. Мероприятие напрвлено на повышение интереса у обучающихся к науке математике и на развитие математи...
- Мне нравится (1)