Галерея памяти
классный час (4 класс) по теме

Разработка данного мероприятия посвящена Победе в Великой Отечественной войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galereya_pamyati.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодняшнему поколению

Не знать печаль тех горьких лет                          

Не знать,                                                                          

И в этом наша сила.

И ради этого

Сквозь дым

Глядела скорбная Россия

Себя доверив молодым.

Была уверенна, спокойна,

Когда к отмщению звала.

И, громко проклиная войны,

Священной

Эту

Назвала.

Война была священна!

В этом

Не усомнится даже тот,

Кто, прилетев с другой планеты,

Земли историю прочтёт.                          

Прочтёт о том, как под грозою

Страна возмездием жила.

Война священна!

Если Зоя,

Не дрогнув, к виселице шла.

Война священна!

И Матросов

Всем сердцем лёг на пулемёт…

О, сколько русых и курносых

Во имя жизни

Смерть возьмёт!

Они уйдут в сырую землю,

В рассветы, в травы, в дерева,

До самой смерти

Веря,   Внемля,     Всей правоте твоей, страна!

Память человеческая священна. Мы, граждане России, будем помнить всегда, хотим мы этого или нет, но будем помнить ту Великую Отечественную войну.

И у каждого россиянина есть своя Галерея Памяти Великой Отечественной войны.

Давайте пройдёмся по ней.

Вспомним, что мы знаем о Великой Отечественной войне.

Узнаем то, чего мы ещё не знаем о ней, о Великой Отечественной войне.

В нашей сегодняшней экскурсии по нашей Галерее Памяти участвуют две команды, за каждый правильный ответ каждая команда получит по одной звёздочке, и в конце экскурсии мы подведём итоги.

- Война… Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.

- Какой вы представляете войну. Докончите предложение:

 « Война – это…..»

          ( по очереди команды высказывают свое мнение,  за каждое предложение –звёздочка)

- А в моём представлении война – это вот этот кусок хлеба со  спичечный коробок, ровно столько выдавали хлеба в блокадном Ленинграде, и прежде чем его съесть, люди целовали его и крестили, и не было ничего вкуснее и ценнее этого хлеба.

( показываю хлеб).

2. Для каждого из нас цвета напоминают о чем - то, ассоциируются с чем – то.

 Например, жёлтый  цвет – это солнце, голубой – вода, белый – цветущий весной яблоневый сад и многое другое.

- Перед вами 4 цвета из многих цветов войны.

-Как вы думаете, почему война красного, белого, зелёного, черного цвета?

( устные ответы участников)

- Как видите, война очень разная, но больше всего в ней чёрного и красного цвета.

Зал городов – героев

Мы вспоминаем о войне, когда убелённые сединой  мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость, такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную. 

Но не  только люди рассказывают нам о войне, о своих подвигах. О них рассказывают и города. Я приглашаю вас в зал городов – героев.

Посмотрите на слайды  и назовите, какие города -  герои вы узнали.

(выберите верный ответ из тех, что у вас на столах. Они у вас на карточках зелёного цвета)

(Волгоград,  Москва, Ленинград,).

Городов – героев  городов воинской доблести на нашей карте немало, сегодня мы вспомнили 3 из них.

-Следующий зал нашей экскурсии – зал Маршалов Победы

-Многое  в годы Великой Отечественной войны зависело от того, кто командовал войсками, кто принимал верные решения и направлял солдат, думая о великой Победе.

 -Посмотрите на слайд, соотнесите фамилии полководцев, маршалов Победы и их фотографии,  поднимите карточку с верным ответом.

( они у вас на синем фоне)

( Георгий Константинович Жуков, Иван Степанович Конев, Рокоссовский)

Жуков, Конев, Рокоссовский сделали очень много для Победы нашего народа.

Зал оружия Победы.

- Я приглашаю вас в следующий зал – зал оружия Победы.

- Трудно, очень трудно было в самом начале войны, не хватало боевого оружия,   приходилось подбирать винтовки с поля боя, экономить каждый патрон.

- На этом  слайде вы видите оружие времён Великой Отечественной войны.

- Назовите вид оружия, которого  не было в те времена.

- Покажите цифру, соответствующую правильному  ответу.

( автомат  Калашникова, был разработан только в 1947 году).

-Следующий зал – зал глав правительств времён Великой Отечественной войны.

-Перед вами – главы государств, которые играли решающую роль во второй мировой войне.

- Уберите лишнего из них. Объясните, почему?

( покажите карточку с цифрой, которая бы соответствовала верному ответу)

-Верно, перед вами главы государств антигитлеровской коалиции: Сталин, Рузвельт, Черчель.

Зал скорбной памяти.

-  Есть места, которые напоминают о преступлениях фашизма, места, которые остались в памяти навсегда. Читая о них, слушая выступления ветеранов, приходишь к мысли,

что какое это счастье, что ты принадлежишь к великому, благородному и самоотверженному народу, способному творить даже невозможное.

-Переходим в зал скорбной памяти.

-Посмотрите на слайды и если вы узнали места, памятные для нашего народа, поднимите карточки с верным ответом, они у вас красного цвета

 ( Брестская крепость, Хатынь, Бухенвальд).

- Люди, покуда сердца стучатся,-

Помните!

Какой ценой завоёвано счастье, -

Помните!

Пожалуйста,

Помните!

- Следующий зал – зал Героев.

- Многие защитники  нашей страны  за смелость и мужество  получили  звания Героев  Советского Союза.

- Всего их около девятисот пятидесяти человек.

 -Назовите героев  Советского Союза, выходцев из Кукморского района.

Николай Савин

Пётр Воробьёв

Ибрагим Газизуллин

Сабир Ахтямов

Фахрутдин Загидуллин

Пять героев – пять наших земляков.

-Следующий зал в нашей галерее называется « Биография героя»

-По фактам из жизни героя, вам нужно определить, о ком идёт речь.

( кто догадается раньше, о ком идёт речь, не ждите следующей подсказки, отвечайте сразу)

1)После окончания Великой Отечественной войны он всю жизнь служил в органах МВД. Дослужился до звания гвардии полковника.

2)Он был участником парада Победы в Москве 24 июня 1945 года.

3) В октябре 1944 года в Восточной Пруссии он подбил из противотанкового оружия 1 танк, 3 самоходные артиллерийские установки, 2 бронетранспортера и 2 грузовые машины противника, за что  и был представлен к награде.

4) На фронте с 1944 года был стрелком ПТР

5) С юных лет трудился в колхозе кузнецом.

6) Родился 15 июня 1926 года в селе Верхний Искубаш Кукморского района

7) Ахтямов Сабир Ахтямович( фото)

Наша школа носит имя Сабира Ахтямова. Вот некоторые фрагменты встреч с ним.

 В феврале состоится торжественное открытие мемориальной доски о присвоении имени героя Советского Союза Сабира Ахтямова нашей школе.

        -Мы много говорили сегодня о войне, вспоминали наших защитников, их подвиги.

-В девятый день минующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края

Мир победил! Окончена война!

-Нашу экскурсию мы начали с того, что определили цвета войны. А  какого цвета Победа? Назовите эти цвета.   (участники называют цвета)

-А теперь посмотрите на ваши звёздочки, они тех же цветов, которые назвали и вы. Теперь я прошу всех вас встать и подойти к этому макету и прикрепить ваши звездочки. Что получилось?

- Салют нашей Победе.  

-Салют, символизирующий победу, жизнь, радость. Мы все вместе слаженно работали и достигли результатов.

-Благодаря  слаженности  и единству нашего народа была одержана Победа в 1945году.

-И всё это говорит о том, что только вместе мы можем одолеть любого врага и наша сила в единстве. Самое дорогое на Земле – это жизнь человека, и мы должны сделать всё, чтобы в мире не было войны. Пусть же наша жизнь будет такой же яркой, как и этот салют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Третьяковская галерея

Развитие художественно-эстетических качеств у детей младшего школьного возраста...

Прогулка - творчество "Галерея асфальтовой живописи"

Прогулка - важная составляющая часть работы группы продленного дня - позволяет решать ряд учебных, развивающих и воспитательных задач. Так, например, прогулка-творчество позволит не только отдохнуть р...

Картинная галерея (рисунки обучающихся)

Формирование  Формирование творческой личности - одна из основных задач педагогической теории и практики  на современном этапе. В процессе рисования, лепки ученик  испытывает разно...

Презентация "Галерея героев России"

Презентация к классному часу "Галерея героев России"...

Устный журнал "Галерея героев России"

Устный журнал "Галерея героев России" содержит материал о героях Отечества от былых времён до героев Второй мировой войны....

Образовательная прогулка Галерея 1812 года

Образовательная прогулка "Галерея 1812 года" - вторая часть коллективного проекта "Куда плывет кораблик?" Распечатанное задание складывалось корабликом методом оригами. После выполнения задания дети з...

презентация по теме "Государственная Третьяковская галерея"

Краткое содержание о создании Государственной Третьяковской галерее.Некоторые из имеющихся там картин. Можно использовать для дополнительного матеоиала на уроках изобразительного искусства....