Галерея памяти
классный час (4 класс) по теме
Разработка данного мероприятия посвящена Победе в Великой Отечественной войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
galereya_pamyati.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодняшнему поколению
Не знать печаль тех горьких лет
Не знать,
И в этом наша сила.
И ради этого
Сквозь дым
Глядела скорбная Россия
Себя доверив молодым.
Была уверенна, спокойна,
Когда к отмщению звала.
И, громко проклиная войны,
Священной
Эту
Назвала.
Война была священна!
В этом
Не усомнится даже тот,
Кто, прилетев с другой планеты,
Земли историю прочтёт.
Прочтёт о том, как под грозою
Страна возмездием жила.
Война священна!
Если Зоя,
Не дрогнув, к виселице шла.
Война священна!
И Матросов
Всем сердцем лёг на пулемёт…
О, сколько русых и курносых
Во имя жизни
Смерть возьмёт!
Они уйдут в сырую землю,
В рассветы, в травы, в дерева,
До самой смерти
Веря, Внемля, Всей правоте твоей, страна!
Память человеческая священна. Мы, граждане России, будем помнить всегда, хотим мы этого или нет, но будем помнить ту Великую Отечественную войну.
И у каждого россиянина есть своя Галерея Памяти Великой Отечественной войны.
Давайте пройдёмся по ней.
Вспомним, что мы знаем о Великой Отечественной войне.
Узнаем то, чего мы ещё не знаем о ней, о Великой Отечественной войне.
В нашей сегодняшней экскурсии по нашей Галерее Памяти участвуют две команды, за каждый правильный ответ каждая команда получит по одной звёздочке, и в конце экскурсии мы подведём итоги.
- Война… Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.
- Какой вы представляете войну. Докончите предложение:
« Война – это…..»
( по очереди команды высказывают свое мнение, за каждое предложение –звёздочка)
- А в моём представлении война – это вот этот кусок хлеба со спичечный коробок, ровно столько выдавали хлеба в блокадном Ленинграде, и прежде чем его съесть, люди целовали его и крестили, и не было ничего вкуснее и ценнее этого хлеба.
( показываю хлеб).
2. Для каждого из нас цвета напоминают о чем - то, ассоциируются с чем – то.
Например, жёлтый цвет – это солнце, голубой – вода, белый – цветущий весной яблоневый сад и многое другое.
- Перед вами 4 цвета из многих цветов войны.
-Как вы думаете, почему война красного, белого, зелёного, черного цвета?
( устные ответы участников)
- Как видите, война очень разная, но больше всего в ней чёрного и красного цвета.
Зал городов – героев
Мы вспоминаем о войне, когда убелённые сединой мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость, такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную.
Но не только люди рассказывают нам о войне, о своих подвигах. О них рассказывают и города. Я приглашаю вас в зал городов – героев.
Посмотрите на слайды и назовите, какие города - герои вы узнали.
(выберите верный ответ из тех, что у вас на столах. Они у вас на карточках зелёного цвета)
(Волгоград, Москва, Ленинград,).
Городов – героев городов воинской доблести на нашей карте немало, сегодня мы вспомнили 3 из них.
-Следующий зал нашей экскурсии – зал Маршалов Победы
-Многое в годы Великой Отечественной войны зависело от того, кто командовал войсками, кто принимал верные решения и направлял солдат, думая о великой Победе.
-Посмотрите на слайд, соотнесите фамилии полководцев, маршалов Победы и их фотографии, поднимите карточку с верным ответом.
( они у вас на синем фоне)
( Георгий Константинович Жуков, Иван Степанович Конев, Рокоссовский)
Жуков, Конев, Рокоссовский сделали очень много для Победы нашего народа.
Зал оружия Победы.
- Я приглашаю вас в следующий зал – зал оружия Победы.
- Трудно, очень трудно было в самом начале войны, не хватало боевого оружия, приходилось подбирать винтовки с поля боя, экономить каждый патрон.
- На этом слайде вы видите оружие времён Великой Отечественной войны.
- Назовите вид оружия, которого не было в те времена.
- Покажите цифру, соответствующую правильному ответу.
( автомат Калашникова, был разработан только в 1947 году).
-Следующий зал – зал глав правительств времён Великой Отечественной войны.
-Перед вами – главы государств, которые играли решающую роль во второй мировой войне.
- Уберите лишнего из них. Объясните, почему?
( покажите карточку с цифрой, которая бы соответствовала верному ответу)
-Верно, перед вами главы государств антигитлеровской коалиции: Сталин, Рузвельт, Черчель.
Зал скорбной памяти.
- Есть места, которые напоминают о преступлениях фашизма, места, которые остались в памяти навсегда. Читая о них, слушая выступления ветеранов, приходишь к мысли,
что какое это счастье, что ты принадлежишь к великому, благородному и самоотверженному народу, способному творить даже невозможное.
-Переходим в зал скорбной памяти.
-Посмотрите на слайды и если вы узнали места, памятные для нашего народа, поднимите карточки с верным ответом, они у вас красного цвета
( Брестская крепость, Хатынь, Бухенвальд).
- Люди, покуда сердца стучатся,-
Помните!
Какой ценой завоёвано счастье, -
Помните!
Пожалуйста,
Помните!
- Следующий зал – зал Героев.
- Многие защитники нашей страны за смелость и мужество получили звания Героев Советского Союза.
- Всего их около девятисот пятидесяти человек.
-Назовите героев Советского Союза, выходцев из Кукморского района.
Николай Савин
Пётр Воробьёв
Ибрагим Газизуллин
Сабир Ахтямов
Фахрутдин Загидуллин
Пять героев – пять наших земляков.
-Следующий зал в нашей галерее называется « Биография героя»
-По фактам из жизни героя, вам нужно определить, о ком идёт речь.
( кто догадается раньше, о ком идёт речь, не ждите следующей подсказки, отвечайте сразу)
1)После окончания Великой Отечественной войны он всю жизнь служил в органах МВД. Дослужился до звания гвардии полковника.
2)Он был участником парада Победы в Москве 24 июня 1945 года.
3) В октябре 1944 года в Восточной Пруссии он подбил из противотанкового оружия 1 танк, 3 самоходные артиллерийские установки, 2 бронетранспортера и 2 грузовые машины противника, за что и был представлен к награде.
4) На фронте с 1944 года был стрелком ПТР
5) С юных лет трудился в колхозе кузнецом.
6) Родился 15 июня 1926 года в селе Верхний Искубаш Кукморского района
7) Ахтямов Сабир Ахтямович( фото)
Наша школа носит имя Сабира Ахтямова. Вот некоторые фрагменты встреч с ним.
В феврале состоится торжественное открытие мемориальной доски о присвоении имени героя Советского Союза Сабира Ахтямова нашей школе.
-Мы много говорили сегодня о войне, вспоминали наших защитников, их подвиги.
-В девятый день минующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края
Мир победил! Окончена война!
-Нашу экскурсию мы начали с того, что определили цвета войны. А какого цвета Победа? Назовите эти цвета. (участники называют цвета)
-А теперь посмотрите на ваши звёздочки, они тех же цветов, которые назвали и вы. Теперь я прошу всех вас встать и подойти к этому макету и прикрепить ваши звездочки. Что получилось?
- Салют нашей Победе.
-Салют, символизирующий победу, жизнь, радость. Мы все вместе слаженно работали и достигли результатов.
-Благодаря слаженности и единству нашего народа была одержана Победа в 1945году.
-И всё это говорит о том, что только вместе мы можем одолеть любого врага и наша сила в единстве. Самое дорогое на Земле – это жизнь человека, и мы должны сделать всё, чтобы в мире не было войны. Пусть же наша жизнь будет такой же яркой, как и этот салют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Третьяковская галерея
Развитие художественно-эстетических качеств у детей младшего школьного возраста...
Прогулка - творчество "Галерея асфальтовой живописи"
Прогулка - важная составляющая часть работы группы продленного дня - позволяет решать ряд учебных, развивающих и воспитательных задач. Так, например, прогулка-творчество позволит не только отдохнуть р...
Картинная галерея (рисунки обучающихся)
Формирование Формирование творческой личности - одна из основных задач педагогической теории и практики на современном этапе. В процессе рисования, лепки ученик испытывает разно...
Презентация "Галерея героев России"
Презентация к классному часу "Галерея героев России"...
Устный журнал "Галерея героев России"
Устный журнал "Галерея героев России" содержит материал о героях Отечества от былых времён до героев Второй мировой войны....
Образовательная прогулка Галерея 1812 года
Образовательная прогулка "Галерея 1812 года" - вторая часть коллективного проекта "Куда плывет кораблик?" Распечатанное задание складывалось корабликом методом оригами. После выполнения задания дети з...
презентация по теме "Государственная Третьяковская галерея"
Краткое содержание о создании Государственной Третьяковской галерее.Некоторые из имеющихся там картин. Можно использовать для дополнительного матеоиала на уроках изобразительного искусства....