Технологическая карта урока технологии "Создание космонавта из пластилина и фольги. Изделие: Космонавт" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования умений и навыков работать с пластилином и фольгой
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Изучить технологию изготовления изделия и выполнить его. 2.Освоить технические приемы (лепка из пластилина, оборачивание в фольгу). | Предметные: 1.Расширить представление учащихся о пластилине и его свойствах. 2.Научиться выполнять изделие. |
Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику. 2.Совершенствовать умения отбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия. | Личностные: 1. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. 2. Формирование навыков организации рабочего места для работы с пластилином.
|
Воспитательные: 1.Воспитывать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи. 2.Воспитывать бережное отношение к природе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 12.04.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148» Класс: 3е Урок: 3 Время: 09:40-10:15 Кабинет: 209 | Студент: Кондратенко Варвара Евгеньевна Группа: 31 Учитель: Залялова Нейля Анатольевна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Создание космонавта из пластилина и фольги »
Изделие: «Космонавт»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования умений и навыков работать с пластилином и фольгой
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Изучить технологию изготовления изделия и выполнить его. 2.Освоить технические приемы (лепка из пластилина, оборачивание в фольгу). | Предметные: 1.Расширить представление учащихся о пластилине и его свойствах. 2.Научиться выполнять изделие. |
Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику. 2.Совершенствовать умения отбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия. | Личностные: 1. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. 2. Формирование навыков организации рабочего места для работы с пластилином. |
Воспитательные: 1.Воспитывать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи. 2.Воспитывать бережное отношение к природе. |
УМК: Презентация, образец изделия, пластилин, фольга, зубочистки
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Парная Группа словесных методов: слово учителя, беседа Приемы: приветствие Внешний контроль | Приветствует обучающихся, осуществляет эмоциональный настрой на дальнейшую работу. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Варвара Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок технологии, присаживайтесь. - Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу. | Приветствует учителя. Настрой на работу на уроке. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов(беседа) Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Актуализирует опыт обучающихся , подготавливает к изучению нового материала. 2.Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для “открытия нового знания”. -Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. -К нам в гости пришли интересные герои. -Посмотрите внимательно на экран. Вы узнали кто это? -Верно, это Белка и Стрелка. Ребята, а вы знаете кто это такие? -Правильно, Белка и Стрелка были первыми живыми существами, которых отправили в космос. И произошло это событие 19 августа 1960 года. -Они стали первыми космонавтами. Ребята, а кто такой космонавт? -Все верно. Как вы думаете , а почему они такие грустные? -Давайте прочитаем и узнаем, что же произошло. -Ого, ребята, у Белки и Стрелки в космосе совсем нет друзей. -Давайте поможем им и сделаем на уроке друзей-космонавтов. | Формулируют тему, цель урока. -Да. Это Белка и Стрелка. -Собаки, которые первые полетели в космос. -Космонавт- человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Учебная презентация
|
Постановка учебной задачи (5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов(беседа) Приемы: Демонстрация Внешний контроль | Создает условия для анализа образца изделия. -Ребята, посмотрите на данное изделие. -Как вы думаете из какого материала сделан этот космонавт? -Правильно, из фольги и пластилина. -Ребята, а что такое фольга? -Верно, а где в жизни вы встречали фольгу? -А какие есть свойства у фольги? -Правильно. Давайте сформулируем тему нашего урока. -Как вы думаете, какая будет тема? -Верно, тема нашего урока: “Создание космонавта из фольги и пластилина.” -А какая будет цель урока? На экране вы можете увидеть слово-помощник: узнать.... -Цель нашего урока: узнать, как сделать космонавта из фольги и пластилина. -Отлично, давайте составим план урока. Продолжите предложения. 1. Вспомним..... 2. Повторим.... 3. Выполним.... | Анализируют образец изделия. -Фольга, пластилин. -Фольга-это тончайший металлический лист. -Пищевая фольга, упаковочная фольга. -Легкая, гибкая, мнется. -Тема урока: “Создание космонавта из фольги и пластилина” -Цель урока: Узнать, как сделать космонавта из фольги и пластилина -План урока: 1. Вспомним прием лепки из пластилина. 2. Повторим правила работы с инструментами. 3.Выполним изделие. | УУПД: Формулировать цель. УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение. УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий. | Учебная презентация |
Открытие» нового знания (7-8 мин) | строение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: Фронтальная Группа словесных методов(беседа) Приемы: Демонстрация, иллюстрация Внешний контроль | Организовывает работу учащихся, подводит к “открытию” новых технико-технологических сведений. -Итак ребята, давайте еще раз посмотрим на изделие. -Какие инструменты мы будем применять? Что нам понадобиться? -Верно, но еще нам понадобятся зубочистки, чтобы хорошо скрепить наши детали. -Теперь, мы берем пластилин любого цвета, который вам понравиться. И лепим из него 16 шаров. Это будут руки и ноги нашего космонавта. -После этого мы берем небольшой кусок пластилина и лепим из него прямоугольник. Это будет туловище. -Хорошо, и также лепим шар побольше, это будет голова нашего космонавта. -И лепим еще один небольшой прямоугольник для кислородного баллона. -Ребята, сколько всего деталей нам понадобиться? -Все верно. -После того, как мы подготовили все элементы, мы берем фольгу и оборачиваем каждую пластилиновую деталь. -Отлично, теперь берем зубочистку и скрепляем детали для ног и рук космонавта. -Теперь делаем тоже самое с туловищем и головой. -Отлично, сейчас мы прикрепляем к нашему туловищу, руки, ноги и кислородный баллон. -Теперь давайте сделаем иллюминатор для шлема из пластилина белого или черного цвета. -Отлично, возьмем небольшой кусок фольги и скрутим его. -Соеденим шлангом из фольги шлем с кислородным баллоном. -Отлично, наш космонавт готов! -Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это замечательно! Ведь каждый из нас проявляет свое творчество по-разному. -Ребята, но перед тем, как мы начнем делать наше изделие, нам нужно повторить технику безопасности при работе с пластилином: 1. При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь. 2. Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате. 3. Готовые изделия класть на доску. 4. По окончании работы привести в порядок рабочее место. 5. Тщательно вымыть руки с мылом. | Усваивают новые технико-технологические сведения. -Фольга, пластилин. -Всего 19 деталей . Повторяют технику безопасности. | УУПД: Выявлять причинно-следственные связи. УУКД: УУРД: Делать выбор и брать отвественность за решение. | Учебная презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Формы: Фронтальная Группы словесных методов(беседа) Приемы: Демонстрация Внешний контроль | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученной информации по этапам технологии выполнения изделия. -Ребята, перед тем, как приступить к работе, давайте еще раз повторим этапы: 1. Лепим необходимые детали из пластилина; 2. Оборачиваем каждую деталь в фольгу; 3. Сборка изделия. -Ребята, сейчас вам необходимо самостоятельно сделать изделие. -Затем мы с вами оценим работы по следующим критериям: 1.Аккуратность; 2.Правильность; 3.Законченность. | Повторяют структуру выполненного изделия. | УУПД: Находить и выделять необходимую информацию. УУКД: Воспринимать и формулировать суждения. УУРД: Планировать этапы выполнения работы. | Учебная презентация |
Динамическая пауза | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Формы: Фронтальная Группа словесных методов(беседа) Приемы: Иллюстрация Внешний контроль | Организация рабочего места к работе. -Ребята, проверьте все ли инструменты готовы к работе. -Итак, начинайте выполнение работы. -Если у вас что-то не получается, то поднимите руку и я к вам подойду. Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, конструктивная критика, поощрение. | Осуществляют самостоятельную работу по выполнению изделия. | УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков. УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Учебная презентация |
Включение в систему знаний,повтоерение(2 мин) | Включение открытия в систему знаний,закрепление изученного | Формы: Фронтальная Группа словесных методов(беседа) Приемы: Прием на внимание Внешний контроль | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. -Ребята, отложите свои работы на край парты. Уберите все лишнее из рук. -Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? -Верно, а какую цель мы с вами ставили? -Хорошо, как вы считаете, мы достигли поставленной цели? -Отлично, ребята, давайте посмотрим на экран и проверим все ли пункты плана, мы с вами выполнили. -Хорошо, вы молодцы! | Повторяют и закрепляют ранее изученное. -”Создание космонавта из фольги и пластилина” -Узнать, как сделать космонавта из фольги и пластилина -Да. | УУПД: Уметь структуировать знания. УУКД: Уметь оформлять свою мысль в устной форме. УРРД: Уметь адекватно оценивать работу. | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (по продукту) (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Формы: Фронтальная Индивидуальная Парная Групповая Группа словесных методов(беседа) Приемы: Взаимооценка Внешний контроль Взаимоконтроль Самоконтроль | Организует анализ готовых работ урока с точки зрения соответствия критериям отметки. -Ребята, а сейчас давайте оценим свои работы по критериям, которые мы называли перед началом выполнения работы. -Выходят ребята с первого ряда. Давайте оценим их работы по критериям. -Хорошо, садитесь. -Второй ряд показывают свои работы. Давайте также выберем те работы, которые соответствуют критериям. -И третий ряд. Давайте оценим работы ребят. Все ли критерии соблюдены? -Ребята, вы отлично справились. Сколько красивых космонавтов у вас получилось. -Посмотрите внимательно на экран, кажется Белка и Стрелка хотят нам что-то сказать. -Давайте прочитаем. -Ребята, вы молодцы! Урок окончен, мне было приятно с вами работать! | Анализ и оценивание работ, выполненных на уроке. -Да. | УУРД: Оценивать свою работу | Учебная презентация |
Уборка рабочих мест | Организация уборки рабочих мест | Форма: Индивидуальная Внешний контроль | Организация контроля за уборкой рабочих мест учащихся. | УУРД: Брать ответственность за решение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/09/picture-1429799-1670600054.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина" (УМК "Школа России", 4 класс)
Изделие: «Сервиз»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать посуду из пластилина с помощью спиральной техники....
Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Снегирь» (1 класс)
Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком;2. Повторение знаний о бросовом мате...
Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Черепаха» (1 класс)
Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком; 2. Повторение знаний о бросовом мат...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-1510238-1707044708.jpg)
Технологическая карта урока Технологии «Лепка из пластилина» Изделие: «Грибная корзинка» (2 класс УМК Школа России)
Тип урока: нового «открытие» знания Цель урока: Научиться изготавливать объемное изделие из пластилина. Задачи урока Дидактические:1. Познакомить обучающихся с разнообразием...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/14/picture-1505745-1713116504.png)
Технологическая карта урока "Лепка из воздушного пластилина». Изделие: «Модель Динозавра» 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальнымобъектом посредством техники «Аналитической...
Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина. Дымковская игрушка.» Изделие: «Дымковская игрушка «лошадка»» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока:формирование умения создавать дымковскую игрушку из пластилина. Задачи урока Дидактические: 1) Освоить технику лепки дымковской игрушки; 2) Повторить технику безопасности при работе с ...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/11/picture-1540315-1736584699.jpg)
Технологическая карта урока труды "Аппликация из пластилина в технике мозаика" (4 класс)
Тема урока "Аппликация из пластилина в технике мозаика"Цель урока: формирование у обучающихся представления об аппликации из пластилина в технике мозаика, выполнить аппликацию из пласти...