Технологическая карта урока технологии "Создание космонавта из пластилина и фольги. Изделие: Космонавт" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования умений и навыков работать с пластилином и фольгой

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Изучить технологию изготовления изделия и выполнить его.

2.Освоить технические приемы (лепка из пластилина, оборачивание в фольгу).

Предметные:

1.Расширить представление учащихся о пластилине и его свойствах.

2.Научиться выполнять изделие.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику.

2.Совершенствовать умения отбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия.

Личностные:

1. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

2. Формирование навыков организации рабочего места для работы с пластилином.

 

Воспитательные:

1.Воспитывать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи.

2.Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3_klass.docx47.65 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 12.04.2024

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148»

Класс:

Урок: 3

Время: 09:40-10:15 Кабинет: 209

Студент: Кондратенко Варвара Евгеньевна

Группа: 31

Учитель: Залялова Нейля Анатольевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Создание космонавта из пластилина и фольги »

Изделие: «Космонавт»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования умений и навыков работать с пластилином и фольгой

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Изучить технологию изготовления изделия и выполнить его.

2.Освоить технические приемы (лепка из пластилина, оборачивание в фольгу).

Предметные:

1.Расширить представление учащихся о пластилине и его свойствах.

2.Научиться выполнять изделие.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику.

2.Совершенствовать умения отбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия.

Личностные:

1. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

2. Формирование навыков организации рабочего места для работы с пластилином.

Воспитательные:

1.Воспитывать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи.

2.Воспитывать бережное отношение к природе.

УМК: Презентация, образец изделия, пластилин, фольга, зубочистки

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: слово учителя, беседа

Приемы:

приветствие

Внешний контроль

Приветствует обучающихся, осуществляет эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Варвара Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок технологии, присаживайтесь.

- Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу.  

Приветствует учителя.

Настрой на работу на уроке.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Актуализация знаний и  мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

 Формы:

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов(беседа)

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Актуализирует опыт обучающихся , подготавливает к изучению нового материала.

2.Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для “открытия нового знания”.

-Ребята, сегодня у нас будет необычный урок.

-К нам в гости пришли интересные герои.

-Посмотрите внимательно на экран. Вы узнали кто это?

-Верно, это Белка и Стрелка. Ребята, а вы знаете кто это такие?

-Правильно, Белка и Стрелка были первыми живыми существами, которых отправили в космос. И произошло это событие 19 августа 1960 года.

-Они стали первыми космонавтами. Ребята, а кто такой космонавт?

-Все верно. Как вы думаете , а почему они такие грустные?

-Давайте прочитаем и узнаем, что же произошло.

-Ого, ребята, у Белки и Стрелки в космосе совсем нет друзей.

-Давайте поможем им и сделаем на уроке друзей-космонавтов.

Формулируют тему, цель урока.

-Да. Это Белка и Стрелка.

-Собаки, которые первые полетели в космос.

-Космонавт- человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Учебная презентация

 

Постановка учебной задачи (5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы:

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов(беседа)

Приемы:

Демонстрация

Внешний контроль

Создает условия для анализа образца изделия.

-Ребята, посмотрите на данное изделие.

-Как вы думаете из какого материала сделан этот космонавт?

-Правильно, из фольги и пластилина.

-Ребята, а что такое фольга?

-Верно, а где в жизни вы встречали фольгу?

-А какие есть свойства у фольги?

-Правильно. Давайте сформулируем тему нашего урока.

-Как вы думаете, какая будет тема?

-Верно, тема нашего урока: “Создание космонавта из фольги и пластилина.”

-А какая будет цель урока? На экране вы можете увидеть слово-помощник: узнать....

-Цель нашего урока: узнать, как сделать космонавта из фольги и пластилина.

-Отлично, давайте составим план урока. Продолжите предложения.

1. Вспомним.....

2. Повторим....

3. Выполним....

Анализируют образец изделия.

-Фольга, пластилин.

-Фольга-это тончайший металлический лист.

-Пищевая фольга, упаковочная фольга.

-Легкая, гибкая, мнется.

-Тема урока: “Создание космонавта из фольги и пластилина”

-Цель урока: Узнать, как сделать космонавта из фольги и пластилина

-План урока:

1. Вспомним прием лепки из пластилина.

2. Повторим правила работы с инструментами.

3.Выполним изделие.

УУПД:

Формулировать цель.

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий.

Учебная презентация

Открытие»  нового знания (7-8 мин)

строение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Формы:

Фронтальная

Группа словесных методов(беседа)

Приемы:

Демонстрация, иллюстрация

Внешний контроль

Организовывает работу учащихся, подводит к “открытию” новых технико-технологических сведений.

-Итак ребята, давайте еще раз посмотрим на изделие.

-Какие инструменты мы будем применять? Что нам понадобиться?

-Верно, но еще нам понадобятся зубочистки, чтобы хорошо скрепить наши детали.

-Теперь, мы берем пластилин любого цвета, который вам понравиться. И лепим из него 16 шаров. Это будут руки и ноги нашего космонавта.

-После этого мы берем небольшой кусок пластилина и лепим из него прямоугольник. Это будет туловище.

-Хорошо, и также лепим шар побольше, это будет голова нашего космонавта.

-И лепим еще один небольшой прямоугольник для кислородного баллона.

-Ребята, сколько всего деталей нам понадобиться?

-Все верно.

-После того, как мы подготовили все элементы, мы берем фольгу и оборачиваем каждую пластилиновую деталь.

-Отлично, теперь берем зубочистку и скрепляем детали для ног и рук космонавта.

-Теперь делаем тоже самое с туловищем и головой.

-Отлично, сейчас мы прикрепляем к нашему туловищу, руки, ноги и кислородный баллон.

-Теперь давайте сделаем иллюминатор для шлема из пластилина белого или черного цвета.

-Отлично, возьмем небольшой кусок фольги и скрутим его.

-Соеденим шлангом из фольги шлем с кислородным баллоном.

-Отлично, наш космонавт готов!

-Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это замечательно! Ведь каждый из нас проявляет свое творчество по-разному.

-Ребята, но перед тем, как мы начнем делать наше изделие, нам нужно повторить технику безопасности при работе с пластилином:

1. При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

2. Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате.

3. Готовые изделия класть на доску.

4. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

5. Тщательно вымыть руки с мылом.

Усваивают новые технико-технологические сведения.

-Фольга, пластилин.

-Всего 19 деталей .

Повторяют технику безопасности.

УУПД:

Выявлять причинно-следственные связи.

УУКД:
Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению.

УУРД:

Делать выбор и брать отвественность за решение.

Учебная презентация

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы:

Фронтальная

Группы словесных методов(беседа)

Приемы:

Демонстрация

Внешний контроль

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученной информации по этапам технологии выполнения изделия.

-Ребята, перед тем, как приступить к работе, давайте еще раз повторим этапы:

1. Лепим необходимые детали из пластилина;

2. Оборачиваем каждую деталь в фольгу;

3. Сборка изделия.

-Ребята, сейчас вам необходимо самостоятельно сделать изделие.

-Затем мы с вами оценим работы по следующим критериям:

1.Аккуратность;

2.Правильность;

3.Законченность.

Повторяют структуру выполненного изделия.

УУПД:

Находить и выделять необходимую информацию.

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения.

УУРД:

Планировать этапы выполнения работы.

Учебная презентация

Динамическая пауза

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Формы:

Фронтальная

Группа словесных методов(беседа)

Приемы:

Иллюстрация

Внешний контроль

Организация рабочего места к работе.

-Ребята, проверьте все ли инструменты готовы к работе.

-Итак, начинайте выполнение работы.

-Если у вас что-то не получается, то поднимите руку и я к вам подойду.

Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, конструктивная критика, поощрение.

Осуществляют самостоятельную работу по выполнению изделия.

УУПД:             Определять существенный признак для классификации звуков.

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Учебная презентация

Включение в систему знаний,повтоерение(2 мин)

Включение открытия в систему знаний,закрепление изученного

Формы:

Фронтальная

Группа словесных методов(беседа)

Приемы:

Прием на внимание

Внешний контроль

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

-Ребята, отложите свои работы на край парты. Уберите все лишнее из рук.

-Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?

-Верно, а какую цель мы с вами ставили?

-Хорошо, как вы считаете, мы достигли поставленной цели?

-Отлично, ребята, давайте посмотрим на экран и проверим все ли пункты плана, мы с вами выполнили.

-Хорошо, вы молодцы!

Повторяют и закрепляют ранее изученное.

-”Создание космонавта из фольги и пластилина”

-Узнать, как сделать космонавта из фольги и пластилина

-Да.

УУПД:

Уметь структуировать знания.

УУКД:

Уметь оформлять свою мысль в устной форме.

УРРД:

Уметь адекватно оценивать работу.

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(по продукту)

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Формы:

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Группа словесных методов(беседа)

Приемы:

Взаимооценка

Внешний контроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Организует анализ готовых работ  урока с точки зрения соответствия критериям отметки.

-Ребята, а сейчас давайте оценим свои работы по критериям, которые мы называли перед началом выполнения работы.

-Выходят ребята с первого ряда. Давайте оценим их работы по критериям.

-Хорошо, садитесь.

-Второй ряд показывают свои работы. Давайте также выберем те работы, которые соответствуют критериям.

-И третий ряд. Давайте оценим работы ребят. Все ли критерии соблюдены?

-Ребята, вы отлично справились. Сколько красивых космонавтов у вас получилось.

-Посмотрите внимательно на экран, кажется Белка и Стрелка хотят нам что-то сказать.

-Давайте прочитаем.

-Ребята, вы молодцы! Урок окончен, мне было приятно с вами работать!

Анализ и оценивание работ, выполненных на уроке.

-Да.

УУРД:

Оценивать свою работу

Учебная презентация

Уборка рабочих мест

Организация уборки рабочих мест

Форма:

Индивидуальная

Внешний контроль

Организация контроля за уборкой рабочих мест учащихся.

УУРД:

Брать ответственность за решение.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина" (УМК "Школа России", 4 класс)

Изделие: «Сервиз»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать посуду из пластилина с помощью спиральной техники....

Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Снегирь» (1 класс)

Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком;2. Повторение знаний о бросовом мате...

Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Черепаха» (1 класс)

Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком; 2. Повторение знаний о бросовом мат...

Технологическая карта урока Технологии «Лепка из пластилина» Изделие: «Грибная корзинка» (2 класс УМК Школа России)

Тип урока: нового «открытие» знания Цель урока: Научиться изготавливать объемное изделие из пластилина. Задачи урока Дидактические:1. Познакомить обучающихся с разнообразием...

Технологическая карта урока "Лепка из воздушного пластилина». Изделие: «Модель Динозавра» 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальнымобъектом посредством техники «Аналитической...

Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина. Дымковская игрушка.» Изделие: «Дымковская игрушка «лошадка»» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока:формирование умения создавать дымковскую игрушку из пластилина. Задачи урока Дидактические: 1) Освоить технику лепки дымковской игрушки; 2) Повторить технику безопасности при работе с ...

Технологическая карта урока труды "Аппликация из пластилина в технике мозаика" (4 класс)

Тема урока "Аппликация из пластилина в технике мозаика"Цель урока: формирование у обучающихся представления об аппликации из пластилина в технике мозаика, выполнить аппликацию из пласти...