Дидактическое пособие "ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ И ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ"
методическая разработка (1 класс) на тему
Цель: изучить уровень развития произвольной и образной памяти.
Оборудование: 8 карточек размером 4,5x5 см с изображениями чайника, пальто, рукавиц, шорт, чашки, миски, шапки, платья, карта размером 20х 27,5 см, разделенная на 24 клетки.
Инструкция: «Я тебе буду показывать маленькие карточки, ты запомни, что на них нарисовано, и найди такую же картинку на большой карте».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ И ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ | 500.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрезать карточки на этой странице по линиям |
ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ И ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ
Цель: изучить уровень развития произвольной и образной памяти.
Оборудование: 8 карточек размером 4,5x5 см с изображениями чайника, пальто, рукавиц, шорт, чашки, миски, шапки, платья, карта размером 20х 27,5 см, разделенная на 24 клетки (размер каждой клетки 4,5x5 см).
Каждому изображению на карточке соответствуют 3 изображения на карте: одно - идентичное, второе- отличается какой-нибудь деталью, третье - схожее лишь общим силуэтом и назначением. Соотношение цветов в этих 3 изображениях одинаковое.
Инструкция: «Я тебе буду показывать маленькие карточки, ты запомни, что на них нарисовано, и найди такую же картинку на большой карте».
Хот выполнения: Эксперимент проводится индивидуально с детьми 5-7лет. Перед ребенком кладут карту и говорят: «Я тебе буду показывать маленькие карточки, ты запомни, что на них нарисовано, и найди такую же картинку на большой карте». Ребенку по одной показывают карточки (время экспозиции 1 сек.) После каждого предъявления ему дают возможность найти такое же изображение на карте.
Обработка данных: Если ребенок показал идентичное изображение, он получает 3 балла, если схожее общим силуэтом и назначением - 2 балла, если совершенно другое изображение - 0 баллов. Подсчитывают сумму баллов. Если ребенок получил меньше 16 баллов, его относят к низкому уровню развития произвольной образной памяти, от 17 до 20 баллов - к среднему, от 21 до 24 баллов - к высокому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эйдетика как метод развития образной памяти школьников»
Мастер-класс...
Развитие образной памяти на уроках литературного чтения
В работе описываются приемы развития образной памяти на уроках литературного чтения в начальных классах...
ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Важнейшая особенность психики состоит в том, что отражение высших воздействий используется индивидом в его дальнейшем поведении. Постепенное усложнение поведения осуществляется за счет накопления инди...
"Развитие образной памяти младших школьников"
Мастер-класс...
Конспекты уроков по математике для 1 класса с использованием дидактических игр для развития произвольного внимания школьников.
Данная серия конспектов разработана с целью развития произвольного внимания младших школьников. Все педагоги отлично знают, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. В 1 клас...
Занятие 1, направленное на выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Название курса: «Умники и умницы».Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленность.Класс / возраст детей: 1 «Д», 7-8 лет.Тема: занятие 1, направленно...