конспект урока по математике для 1 класса "Таблица сложения"
план-конспект урока (1 класс) на тему
На данном уроке дети учатся работать с таблицей сложения в игровой форме. К уроку прилагается красочная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_slozheniya.pptx | 1.72 МБ |
konspekt_tablitsa_slozheniya.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы отправится в гости, нам необходимо вспомнить счет до 10 и обратно
1 7 3 5 9 2 7 6 5 1 2 3 1 4 1 4 2 3 5 6 7 9 10 1 6 3 4 8 5 7 1 2 3 4 6 8 9 5 7 1 2 3 4 6 8 9 10 10 0 0 Какие числа пропущены? 7 2 5 4 1 8 3 4 5 8 2 6 5 4 4 3 6 2 5 3
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка. Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Что ты звонко поешь, Деткам спать не даешь?
Минутка чистописания 9 99 999 … 15 25 35 45 …
3+4= 7
3 4 + 6 = 10
Тема: «Таблица сложения»
Пифагор
4 + 5 = 7 + 3 = 2 + 6 = 10 - 8 = 5 - 2 = 9 - 3 = 9 10 8 2 3 6 Найди по таблице значения выражений
7 - 2 6 + 3 6 - 5 6 - 4 5 - 1 2 + 1 о л е ц м д 3 5 9 5 4 1 2 м о л о д ц е 5 9 1 2 4 3
Предварительный просмотр:
Тема: «Таблица сложения».
Цель: Знакомство с таблицей сложения.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения
для определения результатов действий сложения и вычитания.
2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;
закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9;
устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-
ми действий сложения и вычитания.
2. Развивающие:
1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-
ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными
ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
2. Развивать память, внимание, творческие способности.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-
лучении знаний, бережное отношение к природе.
2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении
устных и письменных работ.
Тип урока: Изучение нового материала.
Планируемый результат обучения:
Развитие универсальных учебных действий. (УУД).
Осознанное применение учащимися таблицы сложения.
Познавательные УУД
-умение строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза
мыслительных операций;
- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих
возможностей;
- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к
обобщению;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение
способов взаимодействия;
- формирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;
Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты
при сложении, компоненты при вычитании, значение
выражений, задачи.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки.
Ход урока.
- Организационный момент.
(Формирование личностных УУД)
П. Психологический настрой.
(Формирование коммуникативных, личностных УУД)
-Сегодня к нам на урок прилетела лесная птица. Она принесла нам телеграмму (слайд 1)
-Итак, мы отправляемся в гости к Топтыгину.
Ш. Актуализация и проверка знаний.
(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)
1. –Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге (слайд 2)
Посчитайте до 10 и обратно(по цепочке)
- Мальчики, посчитайте от 5 до 10.
- Теперь девочки, посчитайте от10 до 4.
2.- Какое число стоит между числами 4 и 6?
8 и 10?
- Назовите последующее число 7, 5
- На сколько последующее число больше предыдущего?
-Назовите предыдущее число 6, 10.
- На сколько предыдущее число меньше последующего?
-Назовите соседей числа 4, 15.
-Какое число стоит справа от 9?
-Какое число стоит слева от 5?
-Что происходит с числом при перемещении его по числовому отрезку
направо? (оно возрастает)
- А при перемещении числа влево? (оно уменьшается, убывает)
-Назовите числа, которые больше 5, но меньше 8.
3. -Итак, вы хорошо подготовились к поездке в гости
- Чтобы мы все могли уместиться на этих домиках, нам надо правильно заполнить «окошки», т.е. вспомнить состав чисел (слайд 3)
-Рассмотрите внимательно самый последний домик.
-Что можете сказать о первом столбике слагаемых? (числа идут в порядке возрастания)
-Что вы заметили во втором столбике? (числа идут в порядке убывания)
-Какой вывод можно сделать? (если сумма одинаковая и одно слагаемое увеличивается, то второе слагаемое уменьшается)
-Молодцы! Вы все справились с заданием.
4. – В дороге нам предстоит делать записи, поэтому подготовим свои тетради:
«Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
-Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику (слайд 4)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка.
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Что ты звонко поешь,
Деткам спать не даешь?
IV. Минутка чистописания.
(Формирование регулятивных, личностных УУД)
-Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет? (9) (слайд 5)
-В какую цифру она может превратиться? (6)
-На сколько же 9 больше, чем 6? (на 3)
- Пропишите цифру 9, чередуя количество: сначала одну, потом две, затем три: (показ 9 99 999)
-Посмотрите на нижний ряд чисел: 15 25 35 45
-Какую закономерность вы заметили? Что происходит с числами?
-Продолжите эту закономерность.
V.Изучение нового материала.
(Формирование, познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)
1. Найдите значение выражения 3+4 (слайд 6)
– Какой известный нам способ помогает выполнять вычисления?
(учащиеся высказывают мысль, что они могли воспользоваться числовым отрезком)
А есть ещё способ, чтобы правильно выполнить вычисления? (учащиеся выдвигают свои предположения)
- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? (новый способ нахождения значения выражений)
- Давайте познакомимся с новым способом нахождения значений выражений.
- Посмотрите на доску (слайд 7)
+ 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Что вы видите? (таблицу)
- С чего нужно начать работу? (Надо знать, что за числа в первой строке и первом столбце).
- Что это за числа? (это слагаемые).
- Почему? (присутствует знак сложения +)
-Объясните, как с помощью этой таблицы находить значение сумм? (Если сложить первое число в строчке с первым числом в столбце, то получится сумма чисел) (слайд 8)
- Что происходит со слагаемыми? (Одно из слагаемых увеличивается на единицу)
-А с суммой? (сумма увеличивается на единицу)
Вывод: если одно из слагаемых увеличивается на единицу, то и сумма увеличивается на единицу.
-А для чего нужна таблица сложения? (С помощью таблицы будем считать так же, как считали с помощью числового отрезка, будем находить значения выражений не только на сложение, но и на вычитание).
-Кто скажет тему сегодняшнего урока? (таблица сложения) (слайд 9)
- Чему должны научиться на уроке? (правильно пользоваться таблицей)
Таблица носит название «Таблица Пифагора». Ее придумал древнегреческий математик Пифагор. (слайд 10)
Физкультминутка
VI. Закрепление изученного.
(Формирование познавательных, регулятивных, личностных,
коммуникативных, логических УУД)
Найди по таблице значения выражений (слайд 11)
4+5
7+3
2+6
10-8
5-2
9-3
Работа в рабочей тетради.
Откройте тетради на печатной основе на стр. 58.
Найдите задание №3.
Прочитайте задачу самостоятельно.
- О чем задача? (о матросах)
- Чтение задачи повторно.
- Сколько было кораблей? (2)
- Сколько матросов было на 1-ом корабле? (7)
- Сколько на 2-ом корабле? (неизвестно, но сказано что на 4 матроса меньше, чем на первом корабле)
- Прочитайте вопрос задачи? (сколько всего матросов на двух кораблях?)
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Почему? (не знаем сколько матросов на 2-ом корабле)
- Можем узнать? (да)
- Каким действием? (вычитанием, 7-4)
- Теперь сможем решить задачу? (да)
- Каким действием? (сложением, 7+3)
Решаем задачу каждый сам, один ученик у доски.
7. Самостоятельная работа.
У каждого на парте лежит таблица. Положите их перед собой и посмотрите внимательно. Она заполнена не до конца. Ваша задача заполнить ее. Будьте внимательны.
- Наш урок подходит к концу и нам пора возвращаться обратно.
-Топтыгин предлагает вам найти значение выражений и расшифровать слово, которое его просили передать для каждого из вас лесные жители.
(cлайд 12)
Проверка на слайде.
-Каждый из вас молодец! Вы все очень старались. И мы благополучно вернулись в класс.
VП. Рефлексия урока.
(Формирование личностных УУД)
-Где мы с вами побывали?
-С чем мы сегодня познакомились?
-Как называются компоненты при сложении?
-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.
-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый квадрат
-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.
-Спасибо за старание
Ведь главное – желание.
А навыки и знания
С годами к вам придут! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 10.
Конспект урока математики. 1 класс. УМК Школа России. Тема: Закрепление первичных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 10....
Презентация к конспекту урока по математике «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».
Презентация для интерактивной доски....
Конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание числа 2"
учить прибавлять и вычитать число 2; учить детей упорядочивать объекты; развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память; воспитывать вежливость, чувства...
Конспект урока по математике 4 класс "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" .Математика, 4 класспроблемно-диалогическое обучение...
Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1»
Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС...
План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".
Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. ...
Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание величин"
Конспект по теме "Сложение и вычитание величин" разработан для 4 класса по УМК "Школа России"....