Физкультурно-ритмическое занятие с элементами йоги и творчества. ЗАЙЧИКИ
план-конспект занятия ( класс) на тему

Долидзе  Светлана  Ивановна

Комплексное занятие для детей с ОВЗ, построенное в игровой форме.  Подбор упражнений и заданий, позволяет использовать эти коплексы и решать образовательные, развивающие задачи на занятиях "Альтернативного чтения", "Развития речи", "Ритмики", Адаптивной физкультуры", "Музыки и движения", на уроках "Здоровья". А так же может использоваться во внеклассной деятельности и в ДО (ЗОЖ)

Данное занятие входит в  цикл Комплексных занятий по ЗОЖ.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                          Автор:  Долидзе Светлана Ивановна

                                                           Педагог ГБОУ №613 Московского района Санкт-Петербурга

Направление:  Интеграция нетрадиционных методов обучения (йога)  в образовательный процесс.

                                  Физкультурно-ритмическое  занятие с  

                               элементами йоги и творчества

                                   

                                      Комплексное (комбинированное) занятие  для детей с ОВЗ

Цели:

1.   Обеспечение комплексного подхода к развитию у детей моторных, умственных, социально-бытовых навыков и содействие их социальной адаптации и интеграции средствами адаптивной физической культуры.

2.     Повышение двигательной активности и мобильности учащихся средствами адаптивного физического воспитания.

3.   Коррекцию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности.

Задачи:

 Образовательные задачи:

  1. Формирование жизненно необходимых умений и навыков, обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
  2. Формирование двигательных навыков.
  3. Обучение двигательным действиям.
  4. Развитие пространственной ориентировки.
  5. Формирование творческих способностей ребенка.

Развивающие задачи:

  1. Развитие физических качеств, а также общей и мелкой моторики.
  2. Развитие навыков ориентировки в схеме собственного тела.
  3. Развитие пространственно-временной дифференцировки.
  4. Развитие способности к самостоятельному передвижению, ориентировки в пространстве.
  5. Развитие чувства темпа, ритма, движений.
  6. Развитие зрительного восприятия и зрительно – моторной  координации.
  7. Развитие речи через движение.
  8. Обогащение словарного запаса в процессе занятий физическими упражнениями.

Оздоровительные задачи:

1. Укрепление и сохранение здоровья.

2. Профилактика возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников;

3. Исключение стрессовых ситуаций в процессе занятий физическими упражнениями;

4. Обеспечение достаточной для ребенка двигательной активности.

Оборудование:

  1. Ковровое покрытие или индивидуальные коврики для йоги.
  2. При использовании приема Театрализации декорации по теме занятия (изображения и маски животных, лес, озеро, шарики, разноцветные камушки,  и т.д.)
  3. Музыкальный центр и звуковое сопровождение ( ритмическая веселая музыка для двигательных упражнения и спокойная плавная на речевых, релаксационных и дыхательных)

                                       Занятие № 2

                                              «Зайчики».

Педагог: Закройте глаза, представьте, что мы  с вами очутились в лесу. Сейчас я дотронусь до каждого волшебной веточкой, и вы превратитесь в зайчат. (Педагог  проходит, ласково касаясь каждого ребенка).

Название упражнения и указания педагога

Исходное положение

Выполнение

Количест-

во повторе-ний

1

«Зайчата растут»

маленькие зайчики очень хотят вырасти большими, как мама и папа.

Ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе

 Руки вверх (выросли), подняться на носки, руки через стороны опустить,  вернуться в исходное положение

7 - 8 раз    

2

«В лесу много интересного»

когда зайчата гуляют по лесу, чего они только не увидят!

Ноги на ширине плеч, руки за головой.

Руки в стороны, наклон к правой (левой) ноге, (с этой стороны растет гриб, а с этой – цветок) коснуться пальцами носков ног, выпрямиться, руки в стороны, исходное положение

8 раз

3

«Зайки-барабанщики». Когда зайчата радуются весне, они весело стучат лапками по сухим пням

Ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях перед грудью

Выполнять кистями и предплечьями энергичные потряхивания, имитируя, игру на барабане.

10 раз каждой рукой

4

«Осторожные зайчата»

 в лесу есть и опасности. Посмотрим, не идет ли хитрая лиса?

Ноги на ширине плеч, руки за головой

Поворот туловища вправо, руки в стороны, исходное положение, то же самое влево

8 раз

5

«Что под кустом?»

не растет ли под кустом вкусная ягода? Поищем?

Пятки вместе носки врозь, руки на поясе

Присесть, руки вытянуть вперед, «приподнять ветку, заглянуть под куст», вернуться в исходное положение

6 - 8 раз

6

«Достаем вкусный листок»

высоко на дереве растут самые нежные  и вкусные листочки, попробуем их достать.

Пятки вместе носки врозь, руки внизу,

Руки за голову, правую ногу назад на носок, вернуться в исходное положение, то же с левой ногой

8 раз

7

«Полюбуемся пятками» все знают, что у зайчат смешные длинные пятки, но зайчатам они кажутся очень красивыми

Пятки вместе носки врозь, руки на поясе,

Правую ногу назад на носок, повернуться, посмотреть на пятку, вернуться в  исходное положение, то же с левой ногой

6 – 8 раз

8

«Прыжки» зайчата очень любят прыгать, и поодиночке, и все вместе

Ноги вместе, руки сложены возле груди, как лапки

Прыжки на двух ногах на месте, затем - по кругу взявшись за руки

3 – 4 раза

9

«Я на солнышке лежу». Наскакались зайчата, напрыгались, и устроились на поляне отдыхать.

Все опускаются на пол и расслабляются

2.  Дыхательное упражнение « Бежим по лестнице».  

Представим, что мы встали на площадке, а теперь -  бегом вниз по лестнице. Дыхание: глубокий вдох носом,  выдох прерывистый, как будто спускаемся по ступенькам. Повторить 5-8 раз.

3.  «Дерево из ладошек». 

  • Обороудование: несколько плоских тарелок с разведенной краской разных  цветов (красная, оранжевая, зеленая, синяя, черная, желтая), большая клеенка или  кусок полиэтилена,   таз с водой, лист ватмана, а также возможность помыть руки после занятия. На ватмане изображение ствола дерева с ветками.

Педагог: «посмотрите на это дерево! Оно грустное, потому что на нем нет листьев. Хотите его порадовать?  Можно нарисовать ему листья. Вот у меня есть краска, но нет кистей. Что нам делать? Что можно использовать вместо кисточки?

Варианты ответов детей.  Если никто из них не догадался,  педагог предлагает: «А давайте,  используем наши ладошки! Выбирайте краску, осторожно прижмите ладошку к краске, а потом к листу бумаги. Ополоснув руки в тазу, можно поменять краску и сделать еще «лист» на дереве.

* Если кто-то из детей выбрал черный цвет, обратите внимание на этого ребенка: у него много страхов или агрессии, его мучает какая-то проблема.

  • В конце занятия можно предложить детям придумать названия дереву, спросить, какое чувство возникает, когда глядишь на рисунок.

4. Упражнение на развитие зрительной памяти. «Портрет».

Из группы детей выбираются  два ребенка. Один из выбранных «художник», остальные- «зрители». Второй ребенок  «заказывает ему свой портрет». «Художник» в течение 1-2 минут внимательно смотрит на своего «заказчика». Затем отворачивается и по памяти описывает внешность первого ребенка. При затруднениях, ему задают вопросы (какие волосы? Во что одет?).

5.Упражнение «Пластилин» повторяется, как на первом занятии, с некоторыми изменениями.

*После разминания  «лепка» производится бесконтактно. Детям это можно объяснить так: «У вас на руках толстые-толстые перчатки и лепить будем этими перчатками, не прикасаясь к телу».  Опять обратить внимание детей на тщательность проработки деталей, на то, что нужно аккуратно «слепить» носик, ушки, щечки, все пальчики, иначе человечек получится некрасивый. В конце упражнения ласково обнять созданную «скульптуру», похвалить её за красоту и себя, за то, что так старались и сделали замечательную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по теме "Откуда появляются солнечные зайчики?"

Поддерживать естественный интерес ребенка к приобретению опыта и знаний о  явлениях окружающей среды...

Адаптивная физкультура. Физкультурно-ритмическое занятие для детей с ОВЗ, с элементами детской йоги. "ЛЯГУШАТА".

Физкультурно-ритмическое занятие   с элементами детской йоги                                  ...

План-конспект открытого урока по физической культуре с использованием элементов йоги в 3 классе

Применение элементов йоги с лечебно-оздоровительной целью, для профилактики нарушения осанки у младших школьников....

Применение элементов йоги на уроке физической культуры в начальной школе

Как показал педагогический эксперимент,использование игрового метода (визуализацию и стихи) в системе хатха-йога помогает открыть способности сознания и тела, добиться интереса к заняти...

Тема занятия: «МОЯ ЛЮБИМАЯ ДАЧА» Изготовление пасхального зайчика

Цель: знакомство детей с традициями празднования Пасхи.Образовательные:- Познакомить детей с символом праздника «Пасха»,  пасхальным зайцем.Развивающие:- Научить детей ...

Конспект занятия в первой младшей группе «Угостим зайчиков морковкой» (аппликация на скотч)

Конспект занятия в первой младшей группе «Угостим зайчиков морковкой» (аппликация на скотч)Цель: создать аппликацию «Зайчик с морковкой».Задачи: учить детей создавать...