Конспект занятия по развитию речи "Подарок для зайчика"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тема: «Подарок для зайчика»
Цель: закрепить умение детей описывать игрушку.
Задачи:
– закрепить название овощей и фруктов;
– учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
– упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
– развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
– воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко), презентация «Животные леса».
Содержание образовательной деятельности
1.Орг. момент.
- Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.
- Ребята, как можно назвать зайчонка ласково? (зайка, зайчишка, зайка-побегайка)
- Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у зайчика? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные).
-А что это? (Хвостик).
-Какой хвостик у зайки? (Короткий).
- Какой зайка на ощупь? (Мягкий, пушистый).
- Что умеет делать зайчонок? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
- Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).
- Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, и предлагает детям по одному доставать предметы из мешочка.)
- Что это? (Морковка).
-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).
- Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
- А это что? (Капуста).
-Какая капуста? (Круглая, зеленая).
- Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
- А это что? (Помидор).
-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).
- Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».
- Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор? (Овощи).
- Где растут овощи?
- Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка: «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке по скакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
- Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
-Что это? (Яблоко).
-Какое яблоко? (Круглое, красное).
Где растет яблоко?
- Как можно назвать по-другому яблоко?
- Кто знает, где живет зайка?
- Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу? Давайте посмотрим и вспомним, кто еще живет в лесу.
3. Рефлексия
- Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Давайте теперь поможем зайке собрать все овощи и фрукты в мешочек и попрощаемся с ним. Зайка благодарен вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Конспект занятия по развитию творческих способностей (1 класс). Тема: Точка, прямая, отрезок.
Мною были специально разработаны конспекты занятий по развитию творческих способностей учащихся на уроках математики. Эти занятия повышают интерес к уроку математики и способствуют развитию логическог...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку».
Занятие разработано в форме «игры – путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизир...
Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)
• расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" • развитие мышления д...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Развитие речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми 3-4 лет.Задачи:научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности;развивать мелкую моторику пальцев рук;в...
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»
В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....
Конспект занятия по "Развитию зрительного восприятия": Развитие восприятия цвета, формы, величины, расстояния предметов
Цель: Развитие зрительного восприятия различных характеристик предметов: цвета, формы, величины, расстояния.Задачи:1. Развитие представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении пре...
Методическая разработка конспекта занятия "Моделирование объемной поделки «Коробочка зайчики».
Данное занятие будет полезно для обучающихся 5-7 лет. Рекомендуется использовать для раскрашивая яркие маркеры. Для склеивания деталей, лучше использовать клей- карандаш. Можно дополнить коробоч...