Конспект занятия по развитию речи "Подарок для зайчика"
план-конспект

Шакимова Мадина Советовна

во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_podarok_dlya_zaychika.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подарок для зайчика»

Цель:  закрепить умение детей описывать игрушку.

Задачи:

        – закрепить название овощей и фруктов;

        – учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

        – упражнять в согласовании существительных, прилагательных,         местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей         прилагательные;

        – развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к         природе, эмоциональную отзывчивость;

         – воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко), презентация «Животные леса».

                            Содержание образовательной деятельности

1.Орг. момент.

-  Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

- Ребята, как можно назвать зайчонка ласково? (зайка, зайчишка, зайка-побегайка)

- Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

-Что есть у зайчика? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные).

-А что это? (Хвостик).

-Какой хвостик у зайки? (Короткий).

- Какой зайка на ощупь?  (Мягкий, пушистый).

-  Что умеет делать зайчонок? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

-  Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).

-  Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к  нам в детский сад, ребята знают, что это такое, и предлагает детям по одному доставать предметы из мешочка.)

-  Что это? (Морковка).

-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).

- Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

-  А это что? (Капуста).

-Какая капуста? (Круглая, зеленая).

-  Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

-  А это что? (Помидор).

-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).

-  Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».

-  Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?  (Овощи).

-  Где растут овощи?

-  Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

                             Физминутка: «Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке по скакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал. 

- Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

-Что это? (Яблоко).

-Какое яблоко? (Круглое, красное).

 Где растет яблоко?

- Как можно назвать по-другому яблоко?

-  Кто знает, где живет зайка?

-  Зайка не один живет в лесу, у него там много  друзей. Кто еще живет в лесу? Давайте посмотрим и вспомним,  кто еще живет в лесу.

3. Рефлексия

- Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Давайте теперь поможем зайке собрать все овощи и фрукты в мешочек и попрощаемся с ним.  Зайка благодарен вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Конспект занятия по развитию творческих способностей (1 класс). Тема: Точка, прямая, отрезок.

Мною были специально разработаны конспекты занятий по развитию творческих способностей учащихся на уроках математики. Эти занятия повышают интерес к уроку математики и способствуют развитию логическог...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку».

Занятие разработано в форме «игры – путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизир...

Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)

•    расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" •    развитие мышления д...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Развитие речевой деятельности через пальчиковые игры»

Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми 3-4 лет.Задачи:научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности;развивать мелкую моторику пальцев рук;в...

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»

В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....

Конспект занятия по "Развитию зрительного восприятия": Развитие восприятия цвета, формы, величины, расстояния предметов

Цель: Развитие зрительного восприятия различных характеристик предметов: цвета, формы, величины, расстояния.Задачи:1. Развитие представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении пре...

Методическая разработка конспекта занятия "Моделирование объемной поделки «Коробочка зайчики».

Данное занятие будет полезно для обучающихся 5-7 лет.  Рекомендуется использовать для раскрашивая яркие маркеры. Для склеивания деталей, лучше использовать клей- карандаш. Можно дополнить коробоч...