Тема: Подземные богатства Ямала. Труд людей. Зарплата.
план-конспект урока (4 класс) на тему
Интегрированный урок экономики и окружающего мира в 4 классе. Использование интерактивной доски, игровых методов и приёмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экономика+ окр. мир 4 класс | 15.47 КБ |
презентация "Добыча нефти и газа" | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Подземные богатства Ямала. Труд людей. Зарплата.
Цели:
- Познакомить учащихся с полезными ископаемыми их некоторыми свойствами; способами их добычи; профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; показать их важную роль в экономике страны.
- Развивать умение выделять главное, т.е. отделять существенное от несущественного; умение обобщать, классифицировать; владеть монологической речью; развитие мыслительных операций.
- Воспитывать бережное отношение к природе и учить экономно использовать богатства нашей планеты.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
- карта, иллюстрации полезных ископаемых,
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- Подготовка учащихся к работе на уроке.
- Воспитание культуры учебного труда.
- II. Актуализация опорных знаний.
- На доске слово БОГАТСТВО
- Учитель: Какие эмоции возникают после прочтения этого слова?( изобилие)
- Приведите примеры часто используемых словосочетаний с этим словом.
- Дети: богатство души( помощь ближнему, сопереживание), богатство(разнообразие) речи, богатство красок, природные богатства).
- Экономика уточняет значение этого слова. Богатство- ценность имущества и деньги, которыми владеет человек.
- Учитель: Быть богатым это хорошо или плохо? Кто хочет стать богатым?
- Почему богатыми хотят стать все, а становятся немногие?
- Откуда же берётся богатство, назовём его источники( труд, знания, предприимчивость, природные ресурсы)
- Какие природные богатства знаете?(воздух, вода, почва, полезные ископаемые).
- О жителях Ямала часто говорят, что мы живём на «чёрном золоте». Почему?
- III Cамоопределение к деятельности.
- Постановка темы и целей урока.
- На доске слова ГАЗ, НЕФТЬ,Буровая, Геолог, Инженер
- Определите о чём пойдёт речь на уроке?
- IV Изучение нового материала
- Не для кого не секрет, что Россия – крупнейший газодобытчик в мире. И конкретно на Ямале добывается около 80% российских запасов газа и 8 % нефти.
- Немного об этих полезных ископаемых. (сообщения детей)
- Уч-к1 о газе,уч-к 2 о нефти сообщения, либо просмотр мультфильма «Секреты природного газа»
- А вы знаете люди каких профессий занимаются этим нелёгким, но очень полезным делом?(сообщения детей об операторе по добыче нефти и газа, геологе, инженере по бурению. ремонтных рабочих)
Одинаково ли ценится труд этих людей. Поговорим о зарплате. (Обсуждение размеров зарплат
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Газовые месторождения Ямала.
Буровая установка.
Бурение скважин.
Начальник буровой. Планирует и организует работу бригады бурения, управляет коллективом. Контролирует поставки необходимых материалов на буровую. Несёт ответственность за качественную работу на буровой.
Инженер по бурению. Имеет высшее техническое образование. Контролирует бурение скважин, внедряет новые технологии техники и материалов, участвует в планировании графика бурения.
Оператор по добыче нефти и газа Работает в составе бригады по обслуживанию скважин и обеспечению их бесперебойной работы . Он регулирует работу оборудования в соответствии с заданным режимом и ведет учет всех показателей работы скважин за смену, обслуживает наземное оборудование скважин.
Механик(техник) Знает устройство бурового оборудования. Оказывает техническое обслуживание буровой установки, своевременно выявляет неисправностей, устраняет их (проводит ремонт).Проводит сборку и разборку оборудования.
Геолог. Это специалист, занимающийся выявлением и оценкой месторождений полезных ископаемых, а также разведкой земных недр. Чтобы стать хорошим геологом, требуются такие качества, как наблюдательность, умение анализировать информацию, для работы в экспедициях — физическая выносливость, любовь к жизни в походных условиях и готовность преодолевать связанные с этим сложности.
Россия- крупнейший газодобытчик в мире! На Ямале добывается около 80% российских запасов газа и 8% нефти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока на тему: "Природные богатства и труд людей – основа экономики"
Окружающий мир...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Природные богатства и труд людей – основа экономики"
Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Природные богатства и труд людей – основа экономики»
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Природные богатства и труд людей – основа экономики»...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: « Природные богатства и труд людей – основа экономики »
Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики....
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Природные богатства и труд людей – основа экономики»
«Природные богатства и труд людей – основа экономики»...
технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме Природные богатства и труд людей
урок окружающего мира 3 класс Припродные богатства и труд людей...