Мини-презентация к логопедическому занятию по теме "Твёрдые и мягкие соглачные звуки"
презентация к уроку (3 класс) на тему
Логопедическое занятие для группы учащихся 3 класса. В презентации представлены задания, направленные на формирование умения различать твёрдые и мягкие согласные в письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.pptx | 149.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Послушай пары слов. Чем они различаются по звучанию и значению ? Назови в словах сначала все твёрдые звуки, затем — все мягкие. Ел - ель; угол - уголь; жар - жарь; нос - нёс; был - бил; рад - ряд.
Рассмотри рисунки внутри геометрических фигур: прямоугольника, круга и квадрата.
. Рассмотри рисунок. Что ты видишь справа вверху? В какую сторону они направляются? Где на рисунке расположены светофоры ? Куда направляются мама с дочкой? Где нарисовал художник человека с портфелем?
Произноси слова за мной: раб, мал, суда, вол, выл, был, пыл, нос, вазы, живот . Скажи, как произносятся все согласные в данных словах? Произнеси данные слова так, чтобы первый согласный звучал мягко. Все ли слова можно так произнести? Изменилось ли значение слов?
Найди ошибки и исправь их. Объясни свои исправления. Лампа — 3 согл ., 2 гласн .; л, м — твёрд., п — мягк .; пион — 2 согл ., 2 гласн .; п , н — твёрд.; лента — 3 согл ., 2 гласн .; л — мягк ., н , т — твёрд.; липа — 2 согл ., 2 гласн .; л — твёрд., п — мягк .; лимон — 3 согл ., 2 гласн ., л — твёрд., м — мягк , н — твёрд.; банка — 3 согл ., 2 гласн .; б, н , к — твёрд.
О б р а з е ц: дом- домик -домики . Измени слова по образцу. лом — ... лоб — ... мост—... лист — ... сад — ... кот — ... слон — ... нос — ... куст — ... стол — ... Чётко прочитай. Что ты прочитал? Сколько слогов в данных словах? Как можно назвать эти слова? В трёхсложных словах выдели ударный слог. Назови 5 слов, содержащих: только твёрдые согласные; 1 твёрдый и 1 мягкий согласный; 1 твёрдый и 2 мягких согласных. Докажи свою правоту.
Чётко прочитай и запиши в 1-й столбик слова только с твёрдыми согласными, во 2-й — только с мягкими: лист, рука, костюм, носик, кора, пеньки, день, бегемот, голова, вазы, лень, штык, лиса, листики, полотно, старушка, деревня, сорока, чтение, локоток, шесть, нитки, цирк, самолёт, песня, санки, дятел.
Запиши (на слух) в 3 столбика слова: 1-й — только с твёрдыми согласными: 2-й — только с мягкими согласными; 3-й — с твёрдыми и мягкими согласными: Ворона, учитель, звонок, бочка, сидеть, вопрос, правило, задача, трактор, малина, перелить, улица, молоток, теребить, перепилить. Назови слова, содержащие 4 твёрдых согласных; 4 и 5 мягких согласных. Объясни свой выбор.
Урок окончен. МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"
представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"
конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...
Логопедическое занятие "Дифференциация твердых и мягких соглассных"
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация твердых и мягких согласных" для обучающихся 1 класса . Тип урока: урок изучения нового материала...
Логопедическое занятие с дошкольниками (подготовительная группа). Гласные звуки.
Конспект логопедического занятия с дошкольниками на тему "Гласные звуки". Может быть использован логопедами, дефектологами, воспитателями как в школе в первом классе, так и в детском саду....
Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация твердых согласных звуков [г-к] и мягких согласных звуков [г’-к’]" (4 класс VIII вид).
Конспект занятия будет полезен в работе учителю начальных классов, учителю-логопеду, воспитателю. Задачи занятия: Повторить с детьми звуки [г, г’] и [к,к’]. Развивать навыки фонематическог...
Конспект логопедического занятия в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»
Конспект логопедического занятия в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»...