Анализ работы ИКЦ за 2014 -2015 учебный год.
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Анализ работы ИКЦ
за 2014 -2015 учебный год.
Методическая тема работы ИКЦ истекшего года была следующей:
«Возможности УМК ПНШ для использования технологии проектного обучения в урочной деятельности как механизм реализации ФГОС НОО»
Целями этой работы были :
- Повысить компетентность педагогов в разработке и реализации программы формирования УУД средствами УМК ПНШ.
- Обобщить и распространить эффективный опыт работы по созданию поурочных разработок заседаний клуба «Мы и окружающий мир» (2-3 класс).
- Апробировать технологии проектного обучения с целью повышения квалификации педагогов начальной школы и повышения качества образования младших школьников.
Работа центра была направлена на решение следующих задач:
-оказывать методическую помощь учителям начальной школы в планировании и проведении мероприятий ,связанных с работой по плану ИКЦ ;
-принимать участие в мероприятиях ,организованных издательством «АкадемкнигаУчебник»;
- проводить на базе "Учреждения" мероприятия направленные на повышение профессиональной компетентности педагогов;
- обеспечивать распространение положительного опыта педагогов "Учреждения" в муниципальной системе образования.
Согласно составленному плану работы ИКЦ за истекший период были проведены следующие организационные мероприятия:
1.Организационно-информационные совещания:
- планирование работы творческого объединения учителей работающих по УМК "ПНШ", определение исследовательской темы работы ИКЦ; его цели и задачи на текущий год ;
-особенности организации и проведения интегрированных дней в начальной школе;
-результаты диагностики адаптации первоклассников ;
-особенности организации урока с использованием проектных заданий;
- планирование мероприятий связанных с проведением областного семинара в ресурсном центре по теме «Формирование личностных метопредметных планируемых результатов обучения в условиях урочной и внеурочной деятельности на примере системы «Перспективная начальная школа»;
-планирование мероприятий, связанных с проверкой состояния преподавания предметов в начальной школе отделом образования округа,
-планирование мероприятий, связанных с проведением методического дня для учителей округа на базе нашей школы,
-планирование открытых уроков и занятий по внеурочной деятельности в начальной школе в рамках министерской проверки,
-составление плана мероприятий по взаимодействию МОАУ «СОШ №56» с МБДОУ № 45 и № 12,
-итоги и планирование работы центра за учебный год.
2.Методические, психолого-педагогические мероприятия:
-в сентябре учащиеся 2-х -4-х классов приняли участие в школьном конкурсе по ПДД ;
-по параллелям был организован и проведен праздник «Мисс и мистер «Осень» , спортивный праздник для 2-4-х классов,
-приняли участие в конкурсе чтецов ко дню матери, ко дню Победы,
- большое количество учащихся 1-4-х классов приняло участие во всероссийских конкурсах и олимпиадах: «Умный мыслитель», «Еж», «В мире животных», «Мозаика», Всероссийские олимпиады по предметам, «Зимний и весенний тур олимпиад» г. Обнинск и др. (35% участников получили дипломы 1-3-й степеней, дипломы лауреатов),
-в рамках использования технологии проектного обучения в урочной и внеурочной деятельности были организованы и проведены интегрированные дни по темам:
- «Осенняя пора-очей очарованье!» (октябрь);
- «В здоровом теле-здоровый дух!» (ноябрь) .
-«Покорители космоса » (апрель).
Итоги подводились на школьных линейках. Результаты этой работы были оформлены в виде альбомов с творческими проектами учащихся.
Педагоги начальной школы принимали участие в педагогическом совете школы на тему: «Технологии проектного обучения. Теория и практика» (Из опыта работы нач. школы выступали Шмарина Т.А. и Бордзиловская Т.Н.).
На базе школы проводился единый методический день для педагогов округа по теме: «Профессиональный стандарт педагога: аспекты введения и реализации» в котором принимали участие все педагоги начальной школы.
3.Повышение квалификации и самообразования педагогов :
-принимали участие в работе областного семинара ,проводимого издательством «Академкнига.Учебник.» на базе ресурсного центра (сентябрь) .Из опыта работы ИКЦ выступила Шмарина Т.А.
-получили сертификаты участника семинара-совещания «Современные образовательные ресурсы как гарантия достижения планируемых результатов обучения в начальной школе» Шмарина Т.А., Тимофеева М.Г., Григорьева Л.Н., Бордзиловская Т.Н.,
- была организована методическая консультационная служба для учителей 1-х классов (сентябрь,октябрь ) по вопросам : «Особенности и организация букварного периода в классах УМК ПНШ; учителя-консультанты и руководитель ИКЦ посетили уроки в 1-х классах;
-было организовано взаимопосещение уроков (в течение года );
-учителя начальной школы получили сертификаты :
-участник вебинара «Итоговая оценка : метапредметные результаты .Смысловое чтение и работа с информацией.» получили все учителя начальной школы (декабрь) ;
-сертификат участника вебинара «Актуальные проблемы обучения русскому языку и литературному чтению в 1-4 классах» получили учителя 1-4-х классов (ноябрь) ;
-участник вебинара «Итоговая оценка :метапредметные результаты» получили учителя начальной школы (ноябрь) ;
-приняли участие в общероссийском конкурсе методических разработок «Олимп» в номинациях: «Педагогическое мастерство», «Копилка уроков» учителя:
Шмарина Т.А., Григорьева Л.Н., Бордзиловская Т.Н., Евченко С.А. Они получили сертификаты, их разработки уроков размещены на сайте.
-курсовую подготовку по курсу ОРКСЭ прошла Шмарина Т.А.,
-открытые уроки в рамках аттестации и в рамках Министерской проверки были даны учителями: Каверина Л.А., Григорьева Л.Н., Евченко С.А., Сибикина И.В., Богомолова Е.П.,
-учителя начальной школы принимали участие в оформлении методических материалов в рамках проверки СПП,
-участвовали в проверке состояния тетрадей и дневников учащихся 2-4-х классов,
- принимали участие в создании демоверсии регионального экзамена для 4-х классов учителя: Шмарина Т.А., Григорьева Л.Н.,
-разрабатывали электронный вариант контрольных работ по русскому языку и математике за 4-й класс по заданию РМО учителя: Тимофеева М.Г. и Шмарина Т.А.,
-участвовали в проверке экзаменационных работ учеников 4-х классов округа учителя: Каверина Л.А.,Шмарина Т.А., Сибикина И.В., Тимофеева М.Г.
4.Аналитическая деятельность связанная с изучением эффективности внедрения УМК «ПНШ»:
-был проведен анализ результатов контрольных срезов по итогам повторения во 2-х -4-х классах (сентябрь) ;
- мониторинг сформированности УУД в 1-3-х по текстам УО (сентябрь)
-входная диагностика 1-х классов ;
-проверка состояния преподавания предметов в начальной школе по текстам УО (ноябрь);
-анализ результатов контрольных срезов за первое полугодие (декабрь, январь);
-анализ результатов сформированности УУД у учащихся 2-4-х классов (январь, апрель),
-была организована проверка тетрадей и дневников во 2-4-х классах по итогам которой были представлены справки,
-был проведен мониторинг уровня актуального развития в 3-4-х классах. Итогом этой работы стали таблицы и графики с результатами, помещенные в портфолио учителей,
-каждый педагог начальной школы в электронном виде фиксирует результаты учебной деятельности учащихся по основным предметам.
Выводы:
- Работа ИКЦ велась в соответствии с планом, но не все запланированные мероприятия были реализованы. Это было связано с подготовкой и проведением внеплановых мероприятий: проверка СПП, проводимая городским отделом образования и Министерская проверка классов, работающих по ФГОС. Так не были проведены научно-практические семинары: «Проектирование и аспектный анализ современного урока в начальной школе. Основные показатели результативности урока и педагогической технологии учителя», «Организация мониторинга сформированности УУД младших школьников». Так же осталась не реализована разработка уроков- клубных заседаний «Мы и окружающий мир» для 3-х классов.
-Внеурочная деятельность осуществлялась без нарушений согласно расписания.
-Учителя начальной школы активно работали не только в школе но и в округе. Опыт работы учителей распрастранялся на уровне региона (выступление на региональном семинаре из опыта работы) и Всероссийском уровне (участие в дистанционных конкурсах).
-Хорошо было организовано взаимопосещение уроков педагогами не только начальных классов, но и среднего звена.
-Качественно были проведены интегрированные дни, пополнилась методическая копилка коллективными проектными работами учащихся.
ЗАДАЧИ:
-Запланировать проведение семинаров по темам: «Проектирование и аспектный анализ современного урока в начальной школе. Основные показатели результативности урока и педагогической технологии учителя», «Организация мониторинга сформированности УУД младших школьников» в новом учебном году .
-В целях исправления замечаний, сделанных в ходе проверок, организовать индивидуальную работу со слабоуспевающими в целях повышения качества знаний учащихся .
-Продолжить работу по повышению квалификации педагогов, используя участие в педагогических конкурсах, семинарах, проблемных курсах, открытых уроках.
-Продолжить практику проведения интегрированных дней в новом учебном году .
-Пополнить методическую копилку разработками уроков – заседаний клуба «Мы и окружающий мир» для 3-го класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО на 2014-2015
план имеет тему, задачи, писок мероприятий...
план работы МО на 2014-2015 учебный год
создание плана работы учителей на новый 2014-2015 учебный год...
План работы ШМО на 2014-2015 уч.год
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2014-2015 уч.год....
Анализ работы учителя за 2014-2015 учебный год
Анализ работы...
Анализ воспитательной работы в классе 2014-2015 учебный год
В данной публикации описаны резельтаты воспитательной работы во 2 в классе....
Анализ внеурочной деятельности за 2014-2015 уч. год. Вокальный кружок «Улыбка». Руководитель: Распопова И. Н.
Анализ внеурочной деятельности содержит описание приемов и методов, применяемых на занятиях, анализ концертной деятельности школьников, а также диагностику развития музыкальных способностей детей....
Анализ работы МО "Детство" 2014 - 2015 уч год
Тема методической работы на 2014/2015 учебный год: Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Цель: Повышать качество знаний учащихся посредством п...