программа кружка "Весёлый английский в 1 классе"
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа кружка "Весёлый английский" для 1 класс (1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1kl_zhukovoy.docx | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2
имени А.И. Цыбулёва »
Согласовано: Заместитель директора МОУ «Ракитянская СОШ №» имени А.И. Цыбулева» _______________Мозговая Н.В. От 19 июня 2015 г | Утверждаю: Директор МОУ « Ракиянская СОШ№2 имени А.И. Цыбулева» _____________Осьмаков И.Н. Приказ № 242 от 28 августа 2015 года |
Рабочая программа
объединения по интересам
« Весёлый английский»
1 класс
Срок: на 1год
Учащиеся: 6-7 лет
Направление «Культурологическое»
Руководитель объединения
по интересам:
Жукова Римма Валерьевна
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 1 классе МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И. Цыбулёва » основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, «сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы (Белгород 2008 г.), разработанной департаментом образования культуры и молодёжной политики Белгородской области под редакцией Н.Д Епанчинцевой. Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, т.е. с учетом структуры и методологии стандарта и способствует последовательной реализации системно-деятельностного подхода.
Программа разработана с учётом того, что до этого английский язык изучался в ДОУ не всеми учащимися.
Цель:
привитие интереса к познанию иностранного языка как средства общения и обеспечение преемственности в обучении иностранному языку с дошкольными общеобразовательными учреждениями.
Задачи обучения
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Программа рассчитана на 33часа учебного времени, 1час в неделю по 30 минут. Изменения в программу не внесены..
Обучение ведется, прежде всего, на устной основе, учащиеся овладевают, прежде всего, говорением и аудированием – двумя взаимосвязанными сторонами устной формы коммуникации. Аудирование выступает целью и средством обучения, так как через него происходит усвоение лексической стороны английского языка и его грамматической структуры. Всё это способствует формированию аудитивной памяти, без чего невозможно дальнейшее овладение языком как средством общения.
Обучение основывается на следующих принципах:
- Игровая основа обучения
- Опора на родной (русский) язык
- Ситуативная обусловленность учебного процесса
- Ролевое общение
- Отсутствие открытых форм контроля
- Отсутствует обучение чтению
Формы организации деятельности
Учебные занятия по английкому языку в 1 классе по предлагаемой программе рассчитаны на внеурочную и внеклассную работу с детьми 6-7 лет. Продолжительность занятия составляет 30 минут. В программе учитываются принципы системно-деятельностного подхода. Приобретение присвоение новых знаний, умений и навыков происходит в ходе игровой деятельности. Учащимся предлагается знакомство со сказочными персонажами, английскими песнями, рифмовками, используются элементы театрализации, инсценирования диалогов. Программа предусматривает развитие навыков разговорной речи, включение учащихся в коммуникативное общение на основе развития диалогической речи, творческого воображения (рисование) и не предусматривает развитие навыков письма. Обучение строится и ориентируется на развитие произвольной памяти ребёнка на воспроизводящем уровне. Курс является пропедевтическим и направлен на подготовку к усвоению английского языка во 1-м классе.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).Набор детей для занятий свободный.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения английского языка в 1 классе ученик должен
знать/понимать
- название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока, | Дата планируемая | Дата фактическая | Тема | Цели занятия |
«В зоопарке» (9ч) | ||||
1 четверть 1 | 4.09 | Знакомство с английским языком | Формировать у учащихся произносительные навыки | |
2 | 11.09 | Ознакомление учащихся с новой лексикой (глаголы движения) | Формировать навыков восприятия речи на слух | |
3 | 18.09 | Формирование произносительных навыков в структуре I swim. | Учить учащихся употреблять слово Я (I) и строить высказывания. | |
4 | 25.09 | Ознакомление с новой лексикой к теме «В зоопарке» | Формирование навыков аудирования и произношения | |
5 | 2.10 | Формирование произносительных навыков в структуре I have... | Тренировать учащихся в говорении и аудировании | |
6 | 9.10 | Ознакомление учащихся с употреблением артиклей | Формирование учащихся произносительных навыков | |
7 | 16.10 | Ознакомление учащихся с числительными (1-10) и вопросом Have you ...? | Формирование у учащихся навыков диалогической речи | |
8 | 23.10 | Ознакомление учащихся с речевым образом I am... | Формирование произносительных и речевых навыков | |
9 | 30.10 | Ознакомление учащихся с речевым образом I саn... и местоимением Му .. | Формирование произносительных и речевых навыков | |
2 четверть | Праздники(5ч) | |||
10 | 13.11 | Ознакомление учащихся с цветом. | Формировать навыки аудирования и употребления новой лексики в речи | |
1 | 20.11 | Формирование навыков аудирования словосочетаний типа A black cat. | Активизировать употребление новой лексики и речевых образцов в аудировании и чтении | |
12 | 27.11 | Совершенствование речевых и произносительных навыков. | ||
13 | 4.12 | Ознакомление с новой лексикой и новой структурой A frog is green | Тренировать учащихся в употреблении ответных реплик в диалоге | |
14 | 11.12 | Формирование произносительных и речевых навыков. | Тренировать учащихся в употреблении расширенных структур речи. | |
My Family(4ч.) | ||||
15 | 18.12 | Ознакомление учащихся с новой лексикой по теме «Семья» | Тренировать учащихся в произношении звуков {s z t г О} и структур I can, I am | |
16 | 25.12 | Множественное число существительных | Тренировать учащихся в употреблении структуры I see и новых слов в речи. | |
3четверть | ||||
17 | 15.01 | Формирование навыков употребления в речи множественного числа существительных | Тренировать учащихся в аудировании мн. числа существительных | |
18 | 22.01 | Семейное дерево | Совершенствование лексических навыков | |
Продукты(7ч) | ||||
19 | 29.01 | Ознакомление учащихся с лексикой по теме | Формирование лексических навыков | |
20 | 5.02 | Ознакомление учащихся с лексикой по теме «Продукты» | Тренировать учащихся в аудировании, произнесении звуков и употреблении в речи структуры I like… | |
21 | 12.02 | Формирование произносительных и речевых навыков. | Тренировка речевого образца cats like и Do you...? | |
22 | 19.02 | Мои любимые продукты | Тренировать учащихся в употреблении речевого образца He/she likes…. | |
23 | 26.02 | Обучение диалогу | Формирование у учащихся навыков диалогического общения и употребления структуры I want… | |
24 | 4.03 | Ознакомление с новыми словами. Развитие у детей языковой догадки | ||
25 | 11.03 | Обучение составлению небольшого монологического высказывания | Тренировать учащихся в умении строить монологическое высказывание и отвечать на вопросы . | |
4 четверть | My Body(3ч) | |||
26 | 18.03 | Ознакомление с новой лексикой | Лексика: «Я рисую человечка!» A head, a neck, a shoulders, an arm, a hand, a leg, a foot. | |
27 | 1.04 | Активизация лексики по теме | .Лексика:A finger, left, right hand Разучивание рифмовки «Всё обо мне» | |
28 | 8.04 | Развитие речевых навыков: Цвета. Eyes, hair, My eyes are grey. My hair is dark | ||
“My native town”(5ч) | ||||
29 | 15.04 | Лексика:A shop, a supermarket, a school, a village, a town Новый РО: I live in a … | ||
30 | 22.04 | Лексика: A bus, a car, a metro, a trolleybus Новый РО: I go by … | ||
31 | 29.04 | Лексика: A forest, a field, a river Новый РО: There is … There are … | ||
32 | 6.05 | Развитие навыков монологической речи: Мой родной город. | ||
33 | 13.05 | Игра «Английские праздники» Занятие по страноведению |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(33 часа)
Предметное содержание речи
Представление. Знакомство друг с другом(имя, возраст, страна, город). Рифмовка. «Как твоё имя?» Семья: члены семьи, их имена, стих «Моя семья» Название некоторых домашних и диких животных, их характеристики, мой питомец. Название частей тела, рифмовка «Всё обо мне» Праздники: день рождения, Рождество и Новый год, поздравление, подарки, песенки. Место где живёшь: страна, город, деревня. Что есть в твоём городе (деревне). Моя комната, что в ней есть. Изучение английского языка. Что я (не) умею делать на уроке. Игры и игрушки английских детей. Описание героев мультфильмов.
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться. Объем диалогического высказывания – 1-2 реплики с каждой стороны[1].
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 2-3 фразы.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах изученной тематики в объеме 200[2] лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное, отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Существительные в единственном и множественном числе Прилагательные. Личные местоимения: Количественные числительные до 10.
Формы и средства контроля.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования. Для этого во 3 и 4 четверти запланированы диагностические, скрытые контрольные работы, где проверяется контроль 2 видов речевой деятельности и усвоение лексико-грамматических навыков.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль предусмотрен для проверки диалогов и рассказов по опоре.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации данной программы учащиеся 1 класса обучения будут иметь возможность научиться:
понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2015 - 2016 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
- Учебник «Элементарный английский» первый класс начальной школы, под редакцией Н.Д. Епанчинцевой, О.А.Моисеенко, -Белгород: ИПЦ «Политерра», 2012
- Английский язык для школьников. Звуки, буквы и правила чтения. Москва «Дрофа»
- Архангельская Т «Занимательный английский для малышей М. «Книга лтд»1994
- Английский язык для школьников. Звуки, буквы и правила чтения. Москва «Дрофа» 1996
- Барашкова Е.А. «Грамматика английского языка. Игры на уроке»2-3 классы М. «Экзамен»2008
- Илюшкина А.В. « Изучаем английский легко и весело» «Литера»2009
- Левитская Е.Г. и др. «Грамматика английского языка в таблицах» М.ООО «Издат-школа»1995
- Проверялочка «Литера» 2009
- Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах», «Каро»Санкт- Петербург 2006
- Приложение к учебникам Enjoy English» «Game songs» cборник песен A& C Black London «Титул 1997
3. Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета.
1. | БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) |
Стандарт начального общего образования по иностранному языку | |
Примерная программа начального общего образования по иностранному языку | |
Двуязычные словари | |
Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка | |
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК) | |
2. | ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
Алфавит (настенная таблица) | |
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения | |
Раздаточный материал для начальной школы | |
Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка | |
Игрушки , пальчиковые куклы, муляжи продуктов. | |
Карта России (физическая) | |
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка | |
3. | ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА |
Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам | |
Компьютерные словари | |
Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам) | |
4. | ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ КОМПЬЮТЕРА МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) |
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка | |
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения. | |
Принтер лазерный с запасным картриджем | |
5. | Копировальный аппарат |
Сканер | |
Средства телекоммуникации | |
Аудио-центр ( аудиомагнитофон) | |
Лингафонные устройства ( лингафонный кабинет) | |
Мультимедийный проектор | |
6 | УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц | |
Экспозиционный экран ( на штативе или навесной) | |
Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.) | |
Шкаф 5 шт | |
Сетевой фильтр-удлинитель ( 5 евророзеток) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по программе Н.Быковой , Д.Дули "Английский в фокусе"
Программа составлена на русском языке, в основе лежит авторская программа Быковой Н., Дули Дж., Поспеловой М., Эванс В. «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011 ...
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....
Рабочая программа по английскому 3 класс SPOT LIGHT
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответс...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов «Английский в фокусе» (Spotlight), рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации под редакцией «Москва, Просвещение и ExpressPublishing», 2015 год, авторы программы: Н.И. Бык
Методическая разработка к УМК "Spotlight" для 2-4 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/"Spotlight" для 2-ых классов общеобразовательных учреждений.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/&quo...