Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука будущего первоклассника»
рабочая программа (1 класс) на тему
Вежливость предполагает искусство человеческого общения. Это умение деликатно, предупредительно относиться к окружающим нас людям, умение вести себя в зависимости от требований и сложившейся конкретной обстановки. Первоклассники, при поступлении в школу, как правило, не владеют самыми элементарными навыками поведения в школе, коллективе, обществе. Поэтому нужно без назиданий, ненавязчиво сформировать у них определённую поведенческую модель.
Программа социально – педагогической направленности, предусматривает освоение социального опыта, приобретение и воспроизводство социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни.
Новизна данной общеразвивающей программы опирается на понимание приоритетности подготовительной работы, направленной на развитие будущего первоклассника, его морально-волевых и нравственных качеств перед работой направленной на освоение предметного содержания.
Актуальность выбранной тематики заключается в формировании готовности детей к школе, росте количества учащихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе. Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Эти явления сохраняются и надолго закрепляются у детей, поступивших в школу. Первый год обучения очень трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Решить эту проблему можно – научив ребёнка правилам вежливого поведения в обществе.
Цель программы: создание условий для развития нравственной, социально-адаптированной Личности, владеющей основами культуры поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_budushchego_pervoklassnika.docx | 49.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3
с углублённым изучением отдельных предметов»
города Котовска Тамбовской области
Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом
для утверждения МБОУ «СОШ №3 УИОП»
Методическим Советом № ______от ______2015 г.
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» Директор школы:
______________2015 г. _________________
протокол № _______ Н.В.Аверин
Дополнительная
общеразвивающая программа
«Азбука будущего первоклассника»
социально - педагогической направленности
(для детей школьного возраста 6 -7 лет)
Составители: Петличёва Татьяна Валериевна
Учитель начальных классов
Срок реализации – 1 год
Год разработки – 2015
Пояснительная записка
Вежливость предполагает искусство человеческого общения. Это умение деликатно, предупредительно относиться к окружающим нас людям, умение вести себя в зависимости от требований и сложившейся конкретной обстановки. Первоклассники, при поступлении в школу, как правило, не владеют самыми элементарными навыками поведения в школе, коллективе, обществе. Поэтому нужно без назиданий, ненавязчиво сформировать у них определённую поведенческую модель.
Программа социально – педагогической направленности, предусматривает освоение социального опыта, приобретение и воспроизводство социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни.
Новизна данной общеразвивающей программы опирается на понимание приоритетности подготовительной работы, направленной на развитие будущего первоклассника, его морально-волевых и нравственных качеств перед работой направленной на освоение предметного содержания.
Актуальность выбранной тематики заключается в формировании готовности детей к школе, росте количества учащихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе. Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Эти явления сохраняются и надолго закрепляются у детей, поступивших в школу. Первый год обучения очень трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Решить эту проблему можно – научив ребёнка правилам вежливого поведения в обществе.
Цель программы: создание условий для развития нравственной, социально-адаптированной Личности, владеющей основами культуры поведения.
Задачи программы:
Образовательные: формировать у детей потребность в речевом совершенствовании, расширять словарный запас обучающихся, помочь освоить нормы этикета;
Развивающие: развивать у обучающихся навыки общения в различных жизненных ситуациях, умение анализировать собственное поведение и поступки окружающих людей, развивать навыки самоконтроля в ходе общения;
Воспитательные: способствовать воспитанию уважительного отношения к себе, окружающим, своей школе.
Отличительной особенностью программы является её высокая практическая направленность. В процессе изучения программы обучающиеся не просто овладевают азбукой человеческих отношений, а развивают творческую активность, самостоятельность, коммуникативность.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 6 - 7 лет.
Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы – один год. Занятия по данной программе будут осуществляться с будущими первоклассниками.
Программа включает в себя следующие этапы:
- «Режим дня школьника. Гигиена»;
- «Культура поведения в школе»;
- «Правила жизни в обществе»;
- «Правила поведения в общественных местах»;
- «Общение со сверстниками».
Форма занятий – урочная, 2 раза в неделю по 40 минут (36 недель – 72 часа).
Планируемые результаты: формирование личностных УУД.
К концу учебного года обучающийся научиться:
понимать:
- значение слова «этикет», активно употреблять в речи вежливые слова и выражения;
знать:
- правила гигиены, питания, особенности поведения в школе, правила поведения в общественных местах;
уметь
- культурно вести себя в школе, на прогулке, в театре, в кино, в музее, в транспорте;
- следить за своим внешним видом, здоровьем;
- правильно общаться с близкими и незнакомыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Формы подведения итогов работы: викторины, тесты, конкурсы, творческие работы обучающихся, исследовательские конференции, выставки.
В процессе изучения программы используются разнообразные формы и методы обучения:
- познавательные занятия, занятия-беседы, занятия-игры, викторины, тесты, конкурсы, творческие работы;
- дидактические игры, упражнение на умение заменить слова жестами, мимикой, движениями;
- сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, рисование, лепка.
В процесс обучения по данной программе планирую широкое внедрение ИКТ.
Применяемые формы и методы обучения соответствует возрастным особенностям детей. Они приобретают навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе.
Содержание программы
1.Режим дня школьника. Гигиена ( 8 часов: теоретических – 5, практических – 3).
Знакомство с понятиями «этикет», «учёба». Доказать необходимость ответственного отношения к учёбе, как своему труду. Определить, какими умениями и навыками должен обладать ученик. В процессе урока использовать разнообразные игровые ситуации.
Дать понятие «режим дня». Доказать необходимость соблюдения режима дня для рационального использования времени в течение дня.
Дать понятия «личная гигиена», «здоровье». Показать необходимость соблюдения личной гигиены для укрепления своего здоровья. Во время практического занятия провести игру-путешествие «Откуда берутся грязнульки».
2. Культура поведения в школе (12 часов: теоретических – 5, практических – 7).
Познакомить с правилами поведения в школе на уроке, на перемене, с правилами подготовки к уроку. Провести подвижные игры. Разучить стихи о школе.
Познакомить с понятием «школьная форма». Обсудить стиль школьной формы. Устроить показ моделей школьной формы с последующим обсуждением.
Провести беседу о роли книги в жизни ученика . Рассказать о правилах общения с книгой. Показать способы «лечения» книг. Посетить школьную библиотеку.
Познакомить с правилами поведения в школьной столовой, правилами пользования столовыми приборами. Прививать детям уважение к труду работников столовой. Во время проведения практического занятия показать инсценировку «В школьной столовой», провести конкурс рисунков по теме.
3. Правила жизни в обществе (10 часов: теоретических – 5, практических – 5).
В разделе предлагается цикл занятий, способствующих воспитанию потребности проявлять доброту, предупредительность, тактичность, помощь окружающим по собственному побуждению.
Обучающимся прививается умение обратиться к незнакомому человеку на улице с просьбой, вопросом, извинением, благодарностью. Дети знакомятся с действиями в опасных для них ситуациях.
Происходит знакомство обучающихся с понятием «скромность», формами его проявления. Прививается умение уступать друг другу, взрослым, незнакомым людям.
В процессе проведения занятий происходит разрешение проблемных ситуаций, используются инсценировки, работа в группах, игры, применяются ИКТ, работа со сказками.
4. Правила поведения в общественных местах (24 часа: теоретических – 9, практических – 15)
В разделе обучающиеся учатся соблюдать правила дорожного движения: знакомятся с сигналами светофора, способами перехода через дорогу, понятием «тротуар», правилам езде на велосипеде. Проводится игра «Дорожные знаки», конкурс рисунков по теме.
Проводится знакомство обучающихся со способами общения с людьми различных профессий. Дети обучаются вежливой манере поведения и способе выражения своих эмоций во время проведения экскурсии, поездки в общественном транспорте, в театре и т.п. Прививается уважение к труду окружающих ребят людей.
В процессе игры дети знакомятся с правилами поведения на природе. Проводятся беседы о животных, конкурсы загадок. Ребята учатся бережному отношению к природе путём разрешения проблемных ситуаций. Проводятся конкурсы рисунков, выставки книг о животных, викторины, тесты, лепка.
В процессе изучения раздела обучающиеся знакомятся со способами приглашения в гости, способами благодарности за приглашение, формами вежливого отказа при необходимости. Ребята познают этические нормы поведения хозяина и гостей, представление гостей друг другу, нормы поведения за столом, прощание с гостями. Учащиеся учатся способу дарения подарков, выбору подарка. Проводится сюжетно-ролевая игра, конкурс рисунков, другие творческие работы детей.
Обучающимся прививается умение вежливо общаться с взрослыми и одноклассниками во время разговора по телефону. Изучаются номера телефонов, которые необходимы каждому человеку. Обсуждаются различные ситуации, возникающие во время разговора по телефону, продолжительность разговора.
Во время занятий ребята знакомятся с правилами сервировки стола, эстетическими нормами сервировки. Полученные знания проверяются на практике.
5. Общение со сверстниками ( 18 часов: теоретических – 7, практических – 11)
В процессе изучения раздела даются понятия «класс», «одноклассники», «коллектив класса». Во время занятий дети учатся способам вежливого общения и взаимопомощи в классе, доброжелательному отношению к одноклассникам.
Проводится изучение правил поведения у больного, обсуждаются формы сопереживания, ободрения.
Во время проведения занятий ОДО затрагиваются проблемы, актуальные в любом классном коллективе: придумывание кличек, умение дружить, общаться с девочками, находить способ решения конфликтных ситуаций в процессе общения с одноклассниками. Во время практических занятий происходит сплочение классного коллектива.
Цикл занятий в целом направлен на эмоциональное и нравственное обогащение воспитанников. Все занятия кружка проводятся с применением современных ИКТ.
Построение занятий способствует без особых усилий со стороны ребёнка овладению этическими знаниями и умением применять их в своей жизни и общении с окружающими.
Учебно-тематический план
№ п/п. | Название раздела, темы | Количество часов | ||
Всего | Теор. | Практ. | ||
1. | Режим дня будущего школьника. Гигиена. | 8 | 5 | 3 |
1.1. | Введение. Мы школьниками станем… | 1 | 1 | - |
1.2. | Чтобы всё успеть… | 2 | 1 | 1 |
1.3. | Будем здоровы! | 3 | 2 | 1 |
1.4 | Откуда берутся грязнульки? | 2 | 1 | 1 |
2. | Культура поведения в школе | 12 | 5 | 7 |
2.1 | Школа твой будущий дом – береги его! | 2 | 1 | 1 |
2.2 | Правила поведения во время урока и перемены. | 3 | 1 | 2 |
2.3 | Твой внешний вид. | 2 | 1 | 1 |
2.4 | Книга – наш учитель и друг. | 3 | 1 | 2 |
2.5 | «Семь бед – один обед…». | 2 | 1 | 1 |
3. | Правила жизни в обществе | 10 | 5 | 5 |
3.1 | Учись общаться. | 2 | 1 | 1 |
3.2 | Творим добро… | 2 | 1 | 1 |
3.3 | Вредные и полезные привычки. | 2 | 1 | 1 |
3.4 | Скромность украшает человека. | 2 | 1 | 1 |
3.5 | Мы рядом со взрослыми. | 2 | 1 | 1 |
4. | Правила поведения в общественных местах | 24 | 9 | 15 |
4.1 | По улице мостовой… | 3 | 1 | 2 |
4.2 | Правила поведения в общественном транспорте. | 3 | 1 | 2 |
4.3 | Путешествие в прошлое. | 3 | 1 | 2 |
4.4 | Занавес опущен... | 3 | 1 | 2 |
4.5 | Бережём природу! | 3 | 1 | 2 |
4.6 | Идём в гости. О подарках. | 3 | 1 | 2 |
4.7 | К сожаленью, день рожденья, только раз в году… | 2 | 1 | 1 |
4.8 | Позвони мне, позвони… | 2 | 1 | 1 |
4.9 | Красота на столе | 2 | 1 | 1 |
5. | Общение со сверстниками | 18 | 7 | 11 |
5.1 | Не пара пустяков – клички… | 2 | 1 | 1 |
5.2 | Настоящий друг. | 3 | 1 | 2 |
5.3 | Ах, уж эти девочки! | 2 | 1 | 1 |
5.4 | Как решать конфликты. | 3 | 1 | 2 |
5.5 | Мой друг заболел. | 2 | 1 | 1 |
5.6 | О правде и лжи. | 3 | 1 | 2 |
5.7 | Если вместе, если дружно… | 3 | 1 | 2 |
Итого: | 72 часа | 31 час. | 41 час. |
№ п/п | Тема | Основное содержание занятия | Кол-во ч. | Формы и методы работы | Виды деятельности | Виды контроля | Дата проведения | |||||||
план | факт | |||||||||||||
Всего | Теория | Практика | ||||||||||||
Режим дня будущего школьника. Гигиена – 8ч. | ||||||||||||||
1 | Введение. Мы школьниками станем… | Знакомство с понятиями «учёба и этикет». | 1 | 1 | Совместная работа | Познавательная. Коммуникативная | Собе-седование | |||||||
2 | Чтобы всё успеть | Доказать необходимость ответственного отношения к учёбе, как своему труду. Определить, какими умениями и навыками должен обладать ученик. В процессе урока использовать разнообразные игровые ситуации | 2 | 1 | 1 | Групповая форма. Словесный метод Практические занятия | Игровая. познавательная, коммуникативная. Просмотр презентации. | Собе-седование | ||||||
3 | Будем здоровы | Дать понятие «режим дня». Доказать необходимость соблюдения режима дня для рационального использования времени в течение дня. | 3 | 2 | 1 | Групповая форма. Словесный метод Практические занятия | Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации | Консультация | ||||||
4 | Откуда берутся грязнульки? | Дать понятия «личная гигиена», «здоровье». Показать необходимость соблюдения личной гигиены для укрепления своего здоровья. Во время практического занятия провести игру-путешествие «Откуда берутся грязнульки». | 2 | 1 | 1 | Групповая форма. Словесный метод Исследовательский метод Обмен мнением | Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная, творческая. Просмотр презентации. | Собеседование оопрос | ||||||
Культура поведения в школе – 12ч. | ||||||||||||||
5 | Школа – твой будущий дом – береги его | Познакомить с правилами поведения в школе на уроке, на перемене, с правилами подготовки к уроку. Провести подвижные игры. Разучить стихи о школе. | 2 | 1 | 1 | Групповая работа Словесный метод | Игровая. познавательная, коммуникативная. Просмотр презентации. | Консультация | ||||||
6 | Правила поведения во время урока и перемены | Познакомить с правилами поведения в школьной столовой, правилами пользования столовыми приборами. Прививать детям уважение к труду работников столовой. | 3 | 1 | 2 | Групповая форма. Словесный метод | Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации. | Собеседование оопрос | ||||||
7 | Твой внешний вид | Познакомить с понятием «школьная форма». Обсудить стиль школьной формы. Устроить показ моделей школьной формы с последующим обсуждением. | 2 | 1 | 1 | Индивидуальная форма | Познавательная, коммуникативная | Тестирование | ||||||
8 | Книга – наш учитель и друг | Рассказать о правилах общения с книгой. Показать способы «лечения» книг. Посетить школьную библиотеку. Провести беседу о роли книги в жизни ученика | 3 | 1 | 2 | Групповая форма. Словесный метод. | Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. | Консультация | ||||||
9 | «Семь бед – один обед..» | Во время проведения практического занятия показать инсценировку «В школьной столовой», провести конкурс рисунков по теме. | 2 | 1 | 1 | Парная форма Эвристический метод | Проектная деятельность | Собеседование | ||||||
Правила жизни в обществе – 10ч. | ||||||||||||||
10 | Учись общаться | Обучающимся прививается умение обратиться к незнакомому человеку на улице с просьбой, вопросом, извинением, благодарностью. | 2 | 1 | 1 | Совместно – групповая форма Поисковый метод | Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная, творческая. Просмотр презентации. | Консультация | ||||||
11 | Творим добро | В процессе проведения занятий происходит разрешение проблемных ситуаций, используются инсценировки, работа в группах, игры, применяются ИКТ, работа со сказками. Воспитание потребности проявлять доброту, предупредительность, тактичность, помощь окружающим по собственному побуждению. | 2 | 1 | 1 | Групповая форма. Словесный метод | Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации. | Собеседование оопрос | ||||||
12 | Вредные и полезные привычки | Дети знакомятся с действиями в опасных для них ситуациях. | 2 | 1 | 1 | Индивидуальная форма | Познавательная, коммуникативная | Тестирование | ||||||
13 | Скромность украшает человека | Происходит знакомство обучающихся с понятием «скромность», формами его проявления. Прививается умение уступать друг другу, взрослым, незнакомым людям. | 2 | 1 | 1 | Групповая форма. Словесный метод Практические занятия | Игровая. познавательная, коммуникативная. Просмотр презентации. | Консультация | ||||||
14 | Мы рядом со взрослыми | Обучающиеся учатся соблюдать правила дорожного движения: знакомятся с сигналами светофора, способами перехода через дорогу, понятием «тротуар», правилам езде на велосипеде. | 2 | 1 | 1 | Совместная работа Экскурсия и наблюдение | Познавательная, досугово - развлекательная | Консультация | ||||||
Правила поведения в общественных местах – 24ч. | ||||||||||||||
15 | По улице мостовой… | Проводится игра «Дорожные знаки», конкурс рисунков по теме.
| 3 | 1 | 2 | Совместно – групповая форма Поисковый метод | Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная, творческая. Просмотр презентации. | Консультация | ||||||
16 | Правила поведения в общественном транспорте | Дети обучаются вежливой манере поведения и способе выражения своих эмоций во время проведения экскурсии, поездки в общественном транспорте, в театре и т.п. | 3 | 1 | 2 | Групповая форма. Словесный метод Практические занятия | Игровая. познавательная, коммуникативная. Просмотр презентации. | Консультация | ||||||
17 | Путешествие в прошлое | Прививается уважение к труду окружающих ребят людей.
| 3 | 1 | 2 | Групповая форма. Словесный метод | Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации. | Собеседование оопрос | ||||||
18 | Занавес опущен | Проводится знакомство обучающихся со способами общения с людьми различных профессий. | 3 | 1 | 2 | Индивидуальная форма Поисковый метод | Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации. | Собеседование | ||||||
19 | Бережём природу! | В процессе игры дети знакомятся с правилами поведения на природе. Проводятся беседы о животных, конкурсы загадок. Ребята учатся бережному отношению к природе путём разрешения проблемных ситуаций. Проводятся конкурсы рисунков, выставки книг о животных, викторины, тесты, лепка. | 3 | 1 | 2 | Индивидуальная форма | Познавательная, коммуникативная | Тестирование | ||||||
20 | Идём в гости. О подарках | Учащиеся учатся способу дарения подарков, выбору подарка | 3 | 1 | 2 | Групповая форма. Поисковый метод Практические занятия | Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная | Собеседование | ||||||
21 | К сожаленью, день рожденья только раз в году | Проводится сюжетно-ролевая игра, конкурс рисунков, другие творческие работы детей. | 2 | 1 | 1 | Групповая форма. Поисковый метод Практические занятия | Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. | Собеседование | ||||||
22 | Позвони мне, позвони | Обучающимся прививается умение вежливо общаться с взрослыми и одноклассниками во время разговора по телефону. Изучаются номера телефонов, которые необходимы каждому человеку. Обсуждаются различные ситуации, возникающие во время разговора по телефону, продолжительность разговора. | 2 | 1 | 1 | Групповая форма. Словесный метод Практические занятия | Игровая. познавательная, коммуникативная. Просмотр презентации | Консультация | ||||||
23 | Красота на столе | Во время занятий ребята знакомятся с правилами сервировки стола, эстетическими нормами сервировки. Полученные знания проверяются на практике. | 2 | 1 | 1 | Парная работа Эвристический метод Практическое задание | Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная, творческая. Просмотр презентации. | Собеседование | ||||||
Общение со сверстниками – 18ч. | ||||||||||||||
24 | Не пара пустяков - клички | Во время проведения занятий затрагиваются проблемы, актуальные в любом классном коллективе: придумывание кличек, | 2 | 1 | 1 | Парная форма Эвристический метод | Проектная деятельность | Собеседование | ||||||
25 | Настоящий друг | В процессе изучения раздела даются понятия «класс», «одноклассники», «коллектив класса». | 3 | 1 | 2 | Индивидуальная форма Поисковый метод. Практическое задание | Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная, творческая. Просмотр презентации. | Консультация | ||||||
26 | Ах, уж эти девочки! | Прививается умение дружить, общаться с девочками, находить способ решения конфликтных ситуаций в процессе общения с одноклассниками | 2 | 1 | 1 | Индивидуальная форма | Познавательная, коммуникативная | Тестирование | ||||||
27 | Как решать конфликты | Во время занятий дети учатся способам вежливого общения и взаимопомощи в классе, доброжелательному отношению к одноклассникам. | 3 | 1 | 2 | Групповая форма. Словесный метод Практические занятия | Игровая. познавательная, коммуникативная. Просмотр презентации. | Консультация | ||||||
28 | Мой друг заболел | Проводится изучение правил поведения у больного, обсуждаются формы сопереживания, ободрения. | 2 | 1 | 1 | Совместно – групповая форма Поисковый метод | Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная, творческая. Просмотр презентации. | Консультация | ||||||
29 | О правде и лжи | Во время практических занятий происходит сплочение классного коллектива | 3 | 1 | 2 | Групповая форма. Словесный метод Практические занятия | Игровая. познавательная, коммуникативная. Просмотр презентации | Консультация | ||||||
30 | Если вместе, если дружно… | Построение занятий способствует без особых усилий со стороны ребёнка овладению этическими знаниями и умением применять их в своей жизни и общении с окружающими. | 3 | 1 | 2 | Индивидуальная форма | Познавательная, коммуникативная | Тестирование |
Материально - техническое обеспечение образовательного процесса.
Для реализации программы имеется проветриваемое, светлое помещение, учебные столы и стулья, учебная и методическая литература.
По мере необходимости используется компьютер, аудио и видеотехника, а также современные проектные методики, которые позволяют детям проявить творческую активность и индивидуальность.
Разработанный и указанный материал способствует самореализации детей в обществе, развитию их культурного уровня.
Техническое оснащение и наглядные пособия:
- компьютер;
- проектор;
- экран;
- художественные рисунки и иллюстрации;
- книги со сказками.
На сегодняшний день проблема нравственного воспитания, считается одной из основных проблем в нашем обществе. Отсутствие умения общаться, навыков поведения в обществе, получаемых в детстве, впоследствии вселяет в человека неуверенность в себе, боязнь сделать что-нибудь не так. В результате теряется естественность в поведении. Человек, потерявший уверенность в себе, замыкается.
Решить эту проблему можно – научив ребёнка правилам вежливого поведения в обществе.
С этой целью в данной образовательной программе используются следующие формы проведения занятий:
- беседы по темам:
- «Режим дня»;
- «Личная гигиена»;
- «О бережном отношении к школьному имуществу»;
- «Правила поведения школьника»;
- «Твой внешний вид»;
- «О пользе книги»;
- «Правила поведения в столовой»
- «Вежливые слова»;
- «Вредные и полезные привычки»;
- «Что такое скромность»;
- «Общение со взрослыми»;
- «ПДД»;
- «Правила поведения в общественном транспорте»;
- « Правила поведения в музее»;
- «Правила поведения в театре»;
- «Правила поведения во время отдыха на природе;
- «О подарках»;
- «Мой день рождения»;
- «Телефонный разговор»;
- «Сервировка стола»
- «О кличках»;
- «Кто такой друг»
- «Общение с девочками»;
- «Посещение больных друзей»;
- «О правде и лжи»;
- «О дружбе»
- сюжетно-ролевые игры и инсценировки:
- «Советы доктора Айболита»;
- «Откуда берутся грязнульки»;
- «Приятного аппетита»;
- «Путешествие в прошлое»;
- «Мы в театре»;
- «Долгожданный подарок»;
- «Звонок по телефону»;
- «Красота на столе»;
- «Дочки-матери»
- подвижные игры;
- интеллектуальные игры:
Викторина о птицах;
-викторина по ПДД;
КВН по сказкам Пушкина;
- Конкурсы:
- «Школьная форма»;
- «Сервировка стола»
- «Лучший подарок»;
Конкурсы рисунков на темы;
- «Режим дня»;
- «Твой внешний вид»;
- «Наши привычки»;
- «О добрых делах»;
- «ПДД»;
- «Бережём природу»
- «Подарок»;
- «Сервировка стола»;
- праздники:
«Если вместе, если дружно»;
«День именинника»;
«В здоровом теле – здоровый дух!»;
- экскурсии в музей, в театр, в лес, в библиотеку
Формы подведения итогов:
- конкурсы;
- КВН;
- инсценировки;
- игры;
- общие классные мероприятия.
Список литературы
Литература для педагога:
1. В.В. Волина «Праздник Букваря»
Москва, АСТ-ПРЕСС, 2003.
2. В.В. Волина «Учимся, играя»
Москва, «Просвещение», 1994
3. Методические рекомендации по проведению занятий с обучающимися по программе дополнительного образования «Уроки милосердия» 1 класс.
Тамбов, Институт повышения квалификации работников образования, 2011г
4. Т.А. Ладынежская , Г.И. Сорокина , И.В. Сафонова , Р.И. Никольская « Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках»
Москва, «Просвещение», 2002
5. Сценарии школьных праздников, 1-4 классы
Москва, «Экзамен», 2007
6. Л.Б Волченко “Этикет”.
Ростов-на-Дону, 1996
7. Л.С. Лихачёва «Уроки этикета»
Екатеринбург, 1999
8. А.И. Титаренко А.И. “Нравственные основы общения”
Москва, «Просвещение» 1997
Литература для детей:
1. А.П. Стрелкова «Уроки сказки»
Москва, «Педагогика», 1994
2. Л.В. Гангнус «Азбука вежливости»
Москва, Педагогика, 1984
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Школа будущего первоклассника"
Эта программа является программой подготовки будущих первоклассников. Основной целью программы является развитие интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности обеспечивающие усп...
Дополнительная образовательная программа «Школа будущего первоклассника».
Дополнительная образовательная программа "Школа будущего первоклассника" с УУД....
Дополнительная образовательная программа «Школа будущего первоклассника»
Цель программы «Школа будущего первоклассника» - формирование у ребёнка желания идти в школу, интереса к обучению, «внутренней позиции школьника» с помощью е...
Дополнительная образовательная программа Школы будущего первоклассника
Школа будущего первоклассника проводится по субботам. Программа составлена с учётом возрастных особенностей дошкольников и условий даннной школы. Однвременно организуется родительский лекторий....
Программа дополнительной платной образовательной услуги "Школа будущего первоклассника"
Цель данной программы:Всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качест...
дополнительная образовательная программа " Школа будущего первоклассника"
подготовка детей к школе...
Дополнительная программа «Школа будущего первоклассника»
Дополнительная программа«Школа будущего первоклассника»...