Комплексная работа, 2 класс, ПНШ
план-конспект урока (2 класс) по теме
Характеристика заданий итоговой комплексной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_rabota.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОЛУБОЕ ЧУДО
Синий кит — самое крупное существо на нашей планете. Новорожденный «малыш» достигает... 7 метров в длину! Семь месяцев спустя, достигнув в длину 15 метров, китенок все еще грудничок, ведь мама кормит его молоком.
Взрослый самец имеет свыше 30 метров в длину, а вес одного кита соответствует весу 25 слонов или 100 быков.
Синий кит необычайно красив. Спина голубого цвета, а нежная кожа брюха украшена желтой пленкой из микроскопических водорослей. Цепочка бирюзовых спин китов, плывущих по океану, картина незабываемая.
Зоологи считают, что семьи у китов создаются на всю жизнь. Супруги очень дружны.
Питаются синие киты у самой поверхности воды. Открыв рот, они «прочесывают» стаи мелких рачков.
Всплывая из глубины киты делают выдох, выпуская из дыхала струю воды. Узкая струя на высоте пятиэтажного дома образует султан. Фонтаны китов помогали китобоям находить их в океане.
Огромные размеры оказались для китов несчастьем. Когда наступало лето, киты устремлялись в антарктические воды на жировку. Там их уже поджидали китобои и безжалостно били. Сейчас синий кит занесён в «Красную книгу». Люди спасли китов.
1-й вариант Фамилия, имя______________________________________________________ Школа______________ Класс_____________________________ |
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполни их по порядку.
Задание 1.
1.Начни читать текст. По сигналу учителя остановись. Отметь чертой место, где ты остановился.
2.Продолжи чтение текста.
В каком абзаце говорится о семьях китов?
Ответ. ________________________________________
Задание 2.
- Найди в тексте ответ на вопрос: «Где питаются киты?»
- Спиши это предложение
______________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие. Подчеркни его двумя чертами.
2.Найди в выписанном предложении слова обозначающие предметы. Подчеркни их одной чертой.
Задание 4.
1.На сколько метров длина тела новорожденного кита короче, чем длина тела взрослого кита?
Запиши выражение и вычисли его значение. ___________________________________________________
2.В одной стае родилось 2 китёнка, а в другой в3 раза больше. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 2 Х 3= …
___________________________________________________
Задание 5.
1.Найди и выпиши из текста все названия зверей.
___________________________________________________
2. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки будут твёрдыми.
Задание 6.
Напиши название животного вес, которого меньше веса кита, но больше веса быка.
___________________________________________________
Дополнительная часть
Задание 7-11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7.
Как ты считаешь, что означает слово «султан?» _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
- Ты знаешь, что китов почти истребили. Подумай, что нужно сделать, что бы численность китов увеличилась. Напиши свой ответ.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Придумай и нарисуй знак, который призывает людей защищать китов.
Задание 9.
Используя текст заполни таблицу:
Возраст | Длина тела | Поставь на первое место самого тяжёлого. Какие места у остальных? |
Новорождённый | ||
Взрослый | ||
Семь месяцев |
Задание 10.
Подумай, кто тяжелее:50 слонов или 2 кита? Ответ поясни вычислениями
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание11.
Из третьего абзаца выпиши слова обозначающие признаки предмета, подчеркни слово, которое указывает на размер.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверямые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Максимальный балл |
Основная часть | 1.1 | Чтение. навыки чтения | Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом | ||
1.2 | Чтение, осознанность чтения | Умение ориентироваться в структуре текста. | Базовый | 1 | |
2.1 | Чтение, выборочное чтение | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос | Базовый | 1 | |
2.2 | Русский язык, правописание | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения | Базовый | 1 | |
3.1 | Русский язык, морфология | Первичное умение определять части речи – глагол. | Базовый | 1 | |
3.2 | Русский язык, морфология | Первичное умение определять части речи – имя существительное. | Базовый | 1 | |
4.1 | Математика, числа и величины | Умение решать текстовую задачу на разностное сравнение | Базовый | 1 | |
4.2 | Математика, числа и величины | Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смыл арифметических действий (деление) | Базовый | 1 | |
5.1 | Окружающий мир | Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных | Базовый | 1 | |
5.2 | Русский язык, фонетика | Умение выделять буквы твёрдых согласных звуков в простых случаях | Базовый | 1 | |
6 | Математика, числа и величины | Умение находить величину, отвечающую заданному требованию ( меньше чем…, но больше чем…) | Базовый | 1 | |
Всего | 6 заданий базового уровня, максимальный балл – 10; прогнозируемая успешность – 8 и более баллов | ||||
Дополнительная часть | 7 | Русский язык, лексика | Умение объяснять значение слова. | Повышенный | 2 |
8.1 | Русский язык, развитие речи (высказывание). Окружающий мир, человек и природа. | Умение оценивать экологическую обстановку. Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему. | Повышенный | 1 | |
8.2 | Окружающий мир, человек и природа. | Умение представлять информацию в виде символов | Повышенный | 1 | |
9 | Чтение, математика, работа с данными | Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр. | Повышенный | 2 | |
10 | Чтение, математика, работа с данными | Умение сравнивать, используя необходимую информацию из исходного текста. | Повышенный | 2 | |
11 | Чтение. Русский язык, морфология | Умение ориентироваться в структуре текста. Первичное умение определять части речи – имя прилагательное и классифицировать по заданному признаку. | Повышенный | 2 | |
Всего | 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл –10; прогнозируемая успешность: 6 и более баллов | ||||
Вся работа в целом | Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы | 2 | |||
Всего: 6 заданий базового уровня (от 0до 10 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0до 10 баллов). Всего 20 баллов. Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого максимальный балл за работу – 22 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...