Рабочая программа по дополнительным урокам русского языка
рабочая программа (4 класс) на тему

Габдрахманова Гузалия Галимзяновна

Рабочая программа по «Русскому языку» для 4  класса составлена  в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования второго поколения, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_urokirus_yaz_4kl.docx43.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____/_В.М.Давыдова_/

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

«Алан-Бексерская СОШ»

«Утверждено»

Директор  МБОУ «Алан-БексерскаяСОШ»

_______/_Н.С.Галимзянова/

                    ФИО

Протокол № _____ от

    _____/_Ф.М.Каюмова/

                            ФИО

                             ФИО

Приказ №     ____________ от

«___» ______________2015г.                                      «___» _______________2015г.                             «___» _______________ 2015г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алан-Бексерская основная общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

                                                                  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Габдрахмановой Гузалии Галимзяновны,1 (первая) кв. категория

по русскому языку для 4 класса

(на изучение еженедельного дополнительного часа) 

    Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                                     педагогического совета    

                                                                                                                                                                                                        протокол № __1__ от

                                                                                                                                                                                                          «14»августа2015г.

                                                                                                     2015 - 2016учебный год


Паспорт

рабочей программы предмета «Русский язык»

(на изучение еженедельного дополнительного часа)

Тип программы: программа начального общего образования.

Статус программы :рабочая программа учебного предмета «Русский язык»

Назначение программы: обеспечение гарантий получения учащимися образования в соответствии с ФГОС и учёт спецификации региона и образовательного учреждения.

Категория обучающихся :учащиеся 4 класса МБОУ «Алан- Бексерская ООШ»

Объём учебного времени:35часов

Форма обучения: очная

Режим занятий:1раз в неделю

Форма контроля:

Текущие формы контроля:

-устные ответы на уроках;

-стандартизированные самостоятельные ,проверочные ,практические, творческие работы;

-словарные диктанты;

-тестирование;

                                                                             

                                                                                  Пояснительная записка

      Рабочая программа по «Русскому языку» для 4  класса составлена  в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования второго поколения, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

Цель и задачи обучения предмету.

  Курс русского языка 4 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

   Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

   Задачи курса:

речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;

формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;

языковое развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, , морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;

развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

    Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык».

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

        Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

     Общая характеристика организации учебного процесса.

       В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

       Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

       В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи», только не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а в виде списывания текстов. Работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.

   Такое структурирование курса позволяет:

успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

   Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

  Для изучения русского языка используем ведущие  технологии:  

проблемно-диалогического обучения, гуманитарные технологии, дифференцированного обучения, формирования УУД, 

ИКТ-технологии, здоровьесберегающие методики, технология игрового обучения, которые формируют личностные, метапредметные и предметные компетенции.

 Ведущие методы: проблемный, исследовательский, надлядно-демонстративный, практический.

Ведущие формы сотрудничества: индивидуальная, парная, в малых группах. 

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

  Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

   Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 4-ом классе.

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

слово, словосочетание и предложение;

выделять, находить:

начальную форму глагола;

глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;

глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;

решать учебные и практические задачи:

определять спряжение глагола;

устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

разбирать по членам простое двусоставное предложение;

использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов[1];

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

применять правила правописания:

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;

безударные личные окончания глаголов.

Ученик получит возможность научиться:

проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;

проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;

определять вид глагола;

применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;

применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);

письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;

соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно - методический комплект:

Программа

Русский язык.С. В. Иванов. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века. -М. :Вентана- Граф, 2011 г.

Учебные материалы:

Русский язык: 4 класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, М.:Вентана - Граф, 2010

Пишем грамотно: 4 класс: рабочая тетрадь №1, №2для учащихся общеобразовательных учреждений. М.И. Кузнецова, М.:Вентана - Граф, 2013.

Русский язык Тесты 4 класс, – М.: Вентана-Граф, 2013.

Методическое обеспечение:

Русский язык: 4 класс: комментарии к урокам. С. В. Иванов, М.И.Кузнецова - М.:Вентана - Граф, 2012 г.

 Русский языкв начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. В.Ю.Романова, Л.В. Петленко; под ред. С.В.Иванова   - М.: Вентана – Граф,2011 г.

Электронно-образовательные ресурсы

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

http://exchange.smarttech.com (Поиск плана уроков на SMART Board )

http://edcommunity.ru (работы коллег, созданные для использования на интерактивной доске)

http://www.numi.ru

http://www.prodlenka.org

http://videouroki.net/

http://school-collection.edu.ru/

                                                               

                                                                           

Содержание курса

                                                               35час (1ч в неделю)

№ п\п

Содержательная линия

Кол-во

часов

35ч

Требования ФГОС
Планируемые результаты

Знать

Уметь

1

Фонетика.

 Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.

2

Звуки буквы, обозначение звуков, словообразование.

Анализировать, характеризовать звуки и буквы.

Различать, сравнивать:

- буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные , согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;

Проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

2

Состав слова

Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа

2

Правила написания

корня, приставки, суффикс, окончание;

Называть:        

- изученные части речи;

- значимые части слова;

Выполнять разбор слова по составу.

3

Морфология.

Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора.

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Словообразование глаголов от других частей речи.

Наречие как часть речи.

Имя числительное:  общее значение.

16

Имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

различать предлог и приставку;

 Применять на практике изученные правила правописания числительных.

4

Синтаксис.

Синтаксический анализ простого предложения

Словосочетание

Повторение изученного в 1-4 классах

 

5

Различать слово, словосочетание, предложение.

Знаки препинания в сложном предложении.

Слово и предложение;

Простое и сложное предложение;

Образовывать словосочетания в нужной форме.

Создавать текст на заданную тему.

Различать главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;

Приводить примеры:

простого двусоставного предложения;

5

Правописание (формирование
навыков грамотного письма)

Правописание личных окончаний глаголов.  Употребление буквы ь в глагольных формах. Правописание частицы не с глаголами.

Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.

Постановка запятой между частями сложного предложения.

Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.

6

Знать правила правописания.

Находить лексическое значение слова в толковом словаре;

Применять правила правописания:

- писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- звонкие и глухие в корнях;

- непроизносимые согласные;

- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, в сочетаниях чк, чн;

- удвоенные согласные;

- безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;

- разделительный твердый и мягкий знак; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа;

- не с глаголами;

- безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;

- правописание безударных личных окончаний глаголов;

- словарные слова, определенные программой;

- знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); запятая между однородными членами предложения.

6

Развитие речи

Совершенствование речевых умений.   Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения – повествования, сочинения- рассуждения, сочинения – описания. Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.

4

Текст и не текст;

Решать практические и учебные задачи:

- отвечать на вопросы к тексту;

- делить текст на смысловые части и составлять простой план.

- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

- находить языковые средства, делающие текст выразительным, и ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика деятельности

учащихся

Диагностический
инструментарий
оценки достижений

учащихся

Дата

Фонетика «Как устроен наш язык» (2 ч)

1-2

Повторяем фонетику

 и словообразование.

  2

Анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, парные и непарные, звонкие и глухие; делить слова на слоги, выделять ударный звук

Фронтальный опрос,

взаимопроверка,
самостоятельная работа

Повторение орфографии.  Правописание «Состав слова» (2 ч)

3

Вспоминаем изученные орфограммы.

1

Произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова; разными способами проверять правописание слов, соблюдать изученные нормы орфографии

Фронтальный опрос,
самостоятельная работа

4

Вспоминаем изученные орфограммы.

1

Произносить и обозначать на письме парные согласные в корне слова;

соотносить звуки и буквы в словах с удвоенными и  непроизносимыми согласными

Письмо с комментированием, самостоятельная работа

Повторение «Развитие речи» (1 ч)

5

Повторение. Пишем
письма

1

Создавать текст письма, анализировать ошибочные варианты текстов, исправлять ошибки

Самостоятельная

работа

Морфология. Имя существительное «Как устроен наш язык» (1 ч)

6

Морфологический разбор имени существительного.

1

Характеризовать имя существительное
как часть речи (значение и морфологические признаки)

Фронтальный,
индивидуальный опросы,
самостоятельная работа

Окончания имен существительных «Правописание» (1 ч)

7

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

1

Применять изученные правила написания  имен
существительных 1, 2, 3 – го склонений

Комментированное

письмо, объяснительный
диктант

Проверка  «Правописание» (1 ч)

8

Тест:Имя существительное

1

Определять род, число и падеж имен
существительных

Текущий

Текст «Развитие речи» (1 ч)

9

Текст. Совершенствование речевых умений. Рассуждение

1

Выделять в тексте тему, основную мысль, подбирать заголовки к текстам, находить признаки текста - рассуждения

Фронтальный

Морфология. Имя прилагательное «Как устроен наш язык» (1 ч)

10

Повторяем признаки имени прилагательного

1

Определять род, число и падеж имен
прилагательных, характеризовать имя
прилагательное как часть речи

Фронтальный,
индивидуальный опросы,
самостоятельная работа

Морфология. Имя прилагательное «Как устроен наш язык» (1 ч)

11

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Характеризовать имя прилагательное как
часть речи (значение и морфологические

признаки)

Фронтальный опрос

Текст «Развитие речи» (1 ч)

12

Текст. Типы текстов.

1

Различать текст, тип текста, выделять основную мысль текста, подбирать заголовки, составлять план

Фронтальный опрос

Орфограммы в словах «Правописание» (2 ч)

13

Буквы о-ё после шипящих и ц.

1

Применять правила написания о-ё после шипящих и ц, графически выделять
изученную орфограмму

Комментированное
письмо

14

Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих»

1

Применять правило написания мягкого
знака после шипящих на конце имен
существительных

Фронтальный опрос

Морфология. Местоимение «Как устроен наш язык» (1 ч)

15

Повторяем местоимение.

1

Различать местоимение как часть речи,
употреблять местоимения в речи. Изменение местоимений повопросам.

Текущий

Приставка «Правописание» (1 ч)

16

Орфограммы в приставках. Повторение изученных орфограмм в приставках.

1

Знать и применять правила написания приставок

Письмо с
комментированием

Твердый и мягкий знаки «Правописание» (1 ч)

17

Разделительный твердый и разделительный мягкий знаки.

1

Использовать  правила написания разделительных мягкого и твердого знаков

Объяснительный

диктант

Синтаксис. Простое предложение «Как устроен наш язык» (2 ч)

18

Разбор по членам предложения

1

Различать главные и второстепенные члены

Текущий

19

Синтаксический анализ предложения.

Словарный диктант.

1

Характеризовать предложения по цели высказывания, интонации, наличию второстепенных членов предложения

Текущий

Предложения с однородными членами «Правописание» (1 ч)

20

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

Применять правила постановки запятой
между однородными членами предложения, правила постановки

знаков препинания в предложениях с
обобщающими словами

Текущий

Синтаксис. Простое предложение «Как устроен наш язык»  (1 ч)

21

Синтаксический анализ предложения.

1

Характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации и структуре

Фронтальный опрос,
письмо под диктовку

Морфология. Глагол «Как устроен наш язык» (1ч)

22

Глагол как часть речи. Значение глагола

1

Характеризовать глагол как часть речи,
определять род и число у глаголов

Фронтальный опрос

Правописание глаголов «Правописание» (2 ч)

23

Правописание приставок в глаголах

1

Применять правила написания приставок
в глаголах, сравнивать слова с предлогами и слова с приставками

Комментированное

письмо

24

Правописание  частицы не с глаголами

1

Применять правила написания не с
глаголами

Фронтальный опрос

Морфология. Глагол «Как устроен наш язык» (2 ч)

25

Вид глагола

1

Познакомить с понятием «вид» глагола.

Определять вид глаголов, исправлять ошибки в классификации

Объяснительный диктант, текущий

26

Лицо и число глаголов

1

Распределять глаголы по группам, соотносить глаголы с личными местоимениями

Правописание глаголов «Правописание» (1 ч)

27

Мягкий знак после шипящих в глаголах

1

Применять правила написания мягкого знака после шипящих в глаголах и глагольных формах

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Правописание глаголов «Правописание» (1 ч)

28

Правописание –ться и –тся в глаголах

1

Выяснить роль мягкого знака в глаголах

Текущий

Морфология. Глагол «Как устроен наш язык» (1 ч)

29

Спряжение глаголов

1

Познакомить с формой изменения глаголов «Спряжение»

Фронтальный

Правописание глаголов «Правописание» (1 ч)

30

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

Применять правила написания безударных личных окончаний глаголов
(I и II спряжения)

Текущий

Правописание глаголов «Правописание» (1 ч)

31

Правописание личных окончаний глаголов

1

Определять спряжение, лицо, число глаголов

Текущий

Морфология. Глагол «Как устроен наш язык» (1 ч)

32

Глагольное время. Настоящее время.

1

Изменять глаголы по временам, определять признаки глаголов

Текущий

Правописание глаголов «Правописание» (2 ч)

33

Отработка правописания
суффиксов глаголов

1

Знать правила написания суффиксов глаголов

Фронтальный опрос

34

Обучающее изложение с
элементами сочинения

1

Письменно пересказывать  текст,
составлять план текста

Самостоятельная

работа

35

Итоговая комплексная работа по русскому языку

1

тест

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Русский язык» (авторы: В.Г.Горецкий,, В.П. Канакина «Русский язык») для 1 класса на 2012-2013 уч. год ФГОС «Школа России»

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования, Примерной  основной образовательной программы ОУ, авторской пр...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов, составленная на основе УМК «Русский язык: от ступени к ступени» Какориной Е.В, Костылевой Л.В., Савченко Т.В., Синевой О.В., Шориной Т.А.

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов  начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка "Секреты русского языка"

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка "Секреты русского языка"...

Рабочая программа по дополнительному изучению русского языка 4 класс

Рабочая программа по дополнительному изучению русского языка 1  класс ( Для Республики Татарстан)1 час в неделю, 34 часа в год...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса по учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В. Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»  для 4  класса по учебнику  «Русский язык»    В.П. Канакина, В. Г. Горецкий...