"Дошкольные уроки"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Материал для проведения занятий по подготовке будущих первоклассников, которые посещают подготовительную школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_matematike.docx | 62.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1
Тема: Сравнение предметов по размеру. Работа с шаблоном.
Входная диагностика.
Цели:
- Выяснить уровень подготовки к школе.
- Учить сравнивать предметы, находя общие признаки, определять лишний объект в группе.
- Развивать внимательность и творческое воображение, логическое мышление.
Ход занятия
- Организационный момент
Мы рано просыпаемся.
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья!
-Посмотрите на Слайд 1 – кто это?
-Из какой сказки?
Слайд 2 - Мудрый удав решил провести урок математики и выяснит, что об этой науке знают его друзья. Поможем мартышке, попугаю и слонику выполнить задания удава.
- Первое задание – правила школьника. Слайд 3
Парта - это не кровать
И нельзя на ней лежать!
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно!
Учитель входит, надо встать!
Когда он сесть позволит – сядь!
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними!
(по ходу чтения – повторяют движения)
- Собери портфель:
Слайд 4 – собрать тетрадь, пенал, линейку, краски, карандаш.
-Сколько предметов взяли? (5)
-Сколько осталось? (3)
- Геометрические фигуры. Слайд 5.
Слонёнку задание трудное досталось:
Домик из фигур нарисовали,
Вроде все детали разобрали,
Еще несколько осталось.
Слоненок в раздумье, как быть:
Куда детали положить?
-Назвать геометрические фигуры, их цвет.
Какая фигура объемная?
- Дополни рисунки. Слайд 6.
(Диагностика)
На слайд скорее посмотрите,
Что надо сделать мартышке, скажите.
Возьмите карандаш, листок,
Выполните задание в срок.
-Что получилось? (чайник, солнце, бабочка, 1, а).
-Какой объект живой?
-Что имеет отношение к школе?
- Физминутка. Слайд 7.
В джунглях любят веселиться,
Прыгать, бегать и резвиться.
- Найди пару. Слайд 8.
Попугай картинки увидал,
Растерялся, и пропал.
Как тут быть, как пары найти.
Попугаю мы поможем,
Быстро парами всё сложим.
Всех животных посчитаем,
Кто лишний отгадаем.
(Кот – домашний)
- Что из чего получается. Слайд 9, 10.
-Задание последнее самое трудное.
Для начала загадку отгадайте:
Две сестрёнки, две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять.
-А теперь, на картинки посмотрите,
Нужную цепочку назовите,
Как рукавички создали,
Чтобы детские ручонки не замерзали.
- Итог. Слайд 11.
Вот урок и завершился,
Кто много трудился,
Тот многому научился:
Повторим, чему:
Портфель собирать.
На уроках правильно отвечать,
Сравнивать и обобщать,
Лишнее называть.
Всех удав благодарит,
Отдыхать теперь велит.
Занятие 2
Тема: Пространственная ориентация. Ориентировка на листе бумаги.
Цели:
- Учить сравнивать предметы, находя общие признаки, определять лишний объект в группе.
- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
- Развивать внимательность и творческое воображение, логическое мышление.
Ход занятия
1. Организационный момент
Начнем мы наше занятие с разминки.
Игра «Доскажи словечко» (Нужно быстро закончить предложение, но быть при этом очень внимательным)
1) Сено хоботом берет толстокожий …. (слон).
2) Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …. (белка)
3) В чаще, голову задрав, воет с голоду …. (волк)
4) Кто в малине знает толк? Косолапый бурый ….. (медведь)
5) На заборе поутру кукарекает …. (петух)
6) Под луною песни петь сел на веточку …. (соловей)
2. Игра «Лишний». (слайд 1)
На доске три домика. Нужно назвать лишний домик и объяснить, почему он лишний?
3. Выявление пространственных понятий.
- Нарисуйте такой же формы домик. Раскрась его по своему замыслу.
- Какие фигуры использовали при построении домика?
- Справа внизу от домика нарисуйте квадратик;
справа сверху 2 кружочка, внутри домика прямоугольник;
слева вверху осенний лист.
4. Физ. минутка. (слайд 2)
Пока наши осенние листочки «падают», постоим, как стоял из сказки стойкий оловянный солдатик:
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Следим за листочками глазами,
Водим в стороны руками.
Покажите мне левую руку, правую.
К сердцу руки приложите,
За парты тихо, вы садитесь.
5. «Кошечки» – пространственная ориентация. (слайд 3)
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
-На слайд взгляните,
Что здесь надо сделать, мне скажите.
-Назвать вид, из чего сделаны кошки, их место положение (верх, низ, право, лево, в углу, найти недостающую)
-Докажите, что подходит 4 кошка.
6. Графический диктант.
-Будем узор рисовать, по клеткам его заполнять:
Красный возьмите карандаш,
Обводим по точкам вниз две клетки, вправо 1, уголок, вправо 1, вверх 2, вправо 2,.
Берём синий карандаш, узор повторяем наш.
Берём зелёный карандаш и снова узор повторяем наш.
Теперь жёлтый берём карандаш, рисуем узор без подсказки ещё раз.
7. Лишний предмет. (Слайд 4)
-Сравните предметы, чем они похожи?
-Какой предмет лишний? Почему? (фартук – остальные цветы)
8. «Добавь фигурку» (Слайд 5, 6)
-Что это за фигуры?
Что заметили?
Дополните недостающую фигурку.
-Проверим, правы ли вы.
9. Знаешь ли ты?
-Отгадайте, о ком идёт речь:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
-Докажите, что это ёжик.
10. Рефлексия.
Ёжик, хочет узнать,
Чему вы научились за урок:
Обобщать, сравнивать,
Фигурки находить
И по клеточкам чертить,
Правильно отвечать.
Вам за это – оценка «5»!
Занятие 3
Тема: Счет предметов. Число и цифра 1. Сравнение фигур.
Цели: Уточнить представления о цифре 1.
Учить считать предметы, сравнивая их детали.
Ход занятия
- Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас,
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
- «Найди детеныша» (Слайд 1)
-Назовите взрослого животного и его детеныша.
-Кого добавим кошке из нижнего рисунка? Докажите.
-Сколько куриц? Цыплят? Кошек? А котят?
- Группировка. (Слайд 2)
-Рассмотрите предметы. Сравните их количество. Что заметили?
-На какие группы мы их можем разделить?
-Назовите предметы, которых на слайде по 1. А теперь по 2.
-Что вы знаете о числе 1?
- Цифра 1. (Слайд 3)
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
-Что на свете всегда по 1?
(Слайд 4) – Будем цифру мы один писать,
А потом предметы будем мы считать.
-Обведите по точкам цифру.
-Обведите по точкам цифру 1. Посчитайте, что получилось на второй строке?
5.Физкультминутка. (Слайд 5)
Они зеленые и сколькие,
Лупоглазые и горластые.
В болоте живут,
Ква-ква по ночам орут.
-Повторяем движения за лягушками.
6. Счет предметов.
–На листках – раскрасить предметы, которые нарисованы по 1.
–Что раскрасили? (Солнце, зайца, мышку, комарика).
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ...
Летом в сером он гуляет,
В зиму шубку поменяет.
Если цветом снега стать,
Проще от лисы сбежать!
Хвост длинен, сами крошки,
боимся очень кошки;
все под полом живём
и всё туда несём:
хлеб, сало, даже ватку -
детишкам на кроватку.
Это вовсе не пчела,
Нос - точёная игла,
Писк его всех раздражает,
Очень больно он кусает!
7. Разминка для пальчиков.
8. Логическое упражнение. (Слайд 6)
-На домики посмотрите, какой надо построить?
-Какой должен быть сам сруб?
-Крыша? Труба? Окно?
9. Пространственное ориентирование.
-На листке – раскрасить первый домик синим цветом, второй – красным, а остальные – так, чтобы все домики были разного цвета.
-Крыши так же все должны быть разного цвета.
-Покажите, что получилось.
-Сколько домиков с башенкой?
-Сколько домиков с 1 окном?
- Итог. (Слайд 7)
-Что мы сегодня изучали?
-А что повторяли?
-Всем спасибо за урок,
Ждёт вам отдых и звонок.
Занятие 4
Тема: Обобщение и систематизация количественных и пространственных представлений у детей, обучение их сравнению по разным признакам. Число и цифра 2. Цветовая закономерность.
Цели: Уточнить представления о цифре 2.
Обобщить и систематизировать количественные и пространственные
представления у детей.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Сравнение предметов. (Слайд 1)
-На картинку посмотрите.
Что вы видите, скажите?
-Какой вид транспорта лишний? Почему?
-Какой называется пассажирским?
Как надо вести себя, когда едешь в автобусе?
(Слайд 2)
-Вышли кошки танцевать,
Пары надо разобрать.
Что похоже, а что нет,
Дайте, дети мне ответ.
(По щелчку с кота находим отличие).
-Сколько кошечек на слайде?
-А котов?
-Какой цифрой можно записать их количество?
- Цифра 2. (слайд 3)
–Что у девочки по два?
(Слайд 4)
-Будем двойку мы писать,
А потом опять считать.
А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова!
Выгибает круто шею,
Волочится хвост за нею.
-Пропишите цифру два по образцу.
- Сравнение предметов. (Слайд 5)
-Вышли куклы погулять,
Надо их нам сосчитать.
Надо их сравнить,
Где их по 2 сообщить.
-Сравнение предметов, постановка знаков сравнения.
-Раскрасить, где поровну предметов.
Из снега скатали,
Морковку дали.
На голове ведро,
Вот, как хорошо.
- Физминутка.
Снеговик по дорожке шёл,
Снежок нашёл.
Раз снежок, два снежок,
Положил он в кошелёк.
Повернулся, развернулся,
Наклонился, поклонился,
Снега он коснулся.
Выпрямился, потянулся,
На кусочки развалился.
- Постановка знаков сравнения. (Слайд 6)
-Попробуйте сами расставить знаки сравнения. (Листок)
-Назовите предметы, которых поровну. (арбуз, морковки).
-По сколько арбузов? А морковок?
-Каких предметов больше? (груш). А каких меньше? (Яблок).
-Какое число больше 1 или 2?
- Задачка (Слайд 7).
По тропинке мишка шёл,
Подосиновик нашёл.
Походил вокруг осин
И нашёл ещё один.
- Сколько всего грибов нашёл медвежонок?
- Итог (Слайд 8)
-Все сегодня молодцы,
Храбрецы и удальцы.
Занятие 5
Тема: Счет предметов. Сравнение групп предметов. Знак =.
Цели: Учить сравнивать предметы, расставляя знаки сравнения.
Продолжить работу по формированию навыков сравнения предметов
по разным признакам, нахождение лишнего.
- Организационный момент.
-Рано детки встали,
В школу малыши пришли,
За парты сели,
Учиться захотели.
- Сравнение предметов. (Слайд 1)
-Что изображено на слайде?
-Какая фигура лишняя? Почему?
-На что поход круг? Сколько солнц на небе?
- Поиск цифры 1, 2. (Слайд 2)
(Листок) –Обведите синим карандашом кружком цифры 1.
-Сколько их? (11)
-Сколько цифр 2? Обведите её красным кружком.
-Что больше 1 или 2? А что меньше?
- Постановка знаков сравнения. (Слайд 3)
(Листок) – Сравните посуду. Какой знак подходит? Докажите.
-Сравнить предметы на второй строке. На третьей. На четвертой.
-Раскрасьте, предметы, которые нарисованы парами. Что будем раскрашивать? (Носки и варежки).
- Физминутка. (слайд 4)
Потанцуем с бабочкой друзья,
А потом ее дружком.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Стоп! Сели!
Травушку покушали,
Тишину послушали,
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко!
- Пространственная ориентация. (Слайд 5)
-Кто ещё на полянку прилетел?
-Назови, кто стоит первым. Последним.
-Кто находится по середине.
- Кто стоит перед Божьей коровкой? А после кузнечика?
-Кто стоит перед кошкой? А за ней?
-Кто находится в правом верхнем углу?
-А нижнем правом?
-Сколько всего насекомых?
-Сколько всего животных?
- Сложение чисел. (Слайд 6)
-Сколько бабочек наверху? А внизу?
-Сколько будет 1 + 1?
- Письмо цифр.
(Листок)
Солнышко на небе днём,
А луна всю ночь тайком
Вокруг Земли плывут,
Свет всем людям дают.
-Сколько солнц на небе? А лун?
-А вместе их?
-Напишем три раза 1, три раза 2.
-Нарисовали одно солнце и одну луну, продолжи узор, чередуя солнышко и луну. (Солнце красным, добавить лучики , а луну жёлтым).
- Итог.
-Что сегодня изучали?
Что ребятишки узнали?
Занятие 6
Тема: Число и цифра 3. Треугольники. Работа на нелинованной бумаге.
Цели: Познакомить с числом и цифрой 3.
Учить сравнивать предметы, расставляя знаки сравнения.
Продолжить работу по формированию навыков сравнения предметов по разным признакам, нахождение лишнего.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас
Все вошли спокойно в класс
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво
2. Работа над пространственными представлениями (работа по иллюстрации к сказке “Три медведя. (Слайд 1)
-Посмотрите на картину. Ребята что вы видите?
-Это не простые медведи, а герои сказки. Кто помнит, как называется эта сказка?
-Что можно сказать о медведях? Опишите медведя, медведицу, медвежонка.
-Сколько всего героев на слайде?
-Где находится медвежонок? А бабочка?
-Что видите справа внизу? (гриб)
-Как называется дерево, которое растёт слева от медведицы? А справа от мишки?
3. Знакомство с цифрой 3. (Слайд 2)
-С какой цифрой мы будем работать на уроке?
-Что вы знаете об этой цифре?
-Письмо цифры. (Слайд 3).
А вот это посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков -
Состоит из двух крючков.
-Обведите цифры 3 на образце.
4. Беседа по ПДД. (Слайд 4).
-Вспомним, где встречается три предмета сразу:
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи.
-Чему нас учит светофорик?
5. Счет предметов.
-Что помогает нам передвигаться по проезжей части дороги?
-Найдите машинки на листке – раскрасьте их жёлтым цветом. Сколько их?
-Что ещё по два? Будем их жёлтыми штриховать.
-А чего на рисунки три? Раскрасьте синим.
-Остались предметы по одному, закрасьте их красным.
(Слайд 5.)
-Проверим, что у вас получилось.
6. Физминутка.
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
7. Игра «Живые цифры». (Слайд 6.)
-На что похожа цифра 3? Где стоит в ряду?
-Обведите свои числа: 1, 2, 3.
- Треугольники. (Слайд 7.)
-Определите, что это за фигуры? Почему их так назвали?
-Как можно разделить треугольники на группы? (по цветы, по размеру, форме)
10. Итог.
-Что у вас в жизни связано с числом 3?
-Какие художественные произведения связаны с числом 3?
Занятие 7
Тема: Число и цифра 4. Четырехугольники.
Цели: Познакомить с числом и цифрой 4.
Учить сравнивать предметы, расставляя знаки сравнения.
Продолжить работу по формированию навыков сравнения предметов по разным признакам, нахождение лишнего.
1. Организационный момент. (Слайд 1)
Прозвенел звонок для нас
К нам гость пришел на урок.
Отгадайте, как его зовут:
Он весёлый озорник,
С Пятачком и Тигрой дружит,
В лесу живёт – не тужит. (Винни –Пух)
-Будем математику изучать,
С друзьями Винни-Пуха задания выполнять.
2. Работа над пространственными представлениями.
-Посмотрите на слайд. Ребята что вы видите? (Слайд 2)
-Что такое четырехугольник? Треугольник?
-Что мы можем сделать для Винни?
-Из каких фигур состоит домик? Назовите последовательность построения домика.
-Сложите свой домик (в парах)
-Какая фигура лишняя?
3. Сравнение предметов. Установление соответствия. (Слайд 3).
-Пришла мудрая Сова,
Задание нам принесла:
Как связан холодильник с предметами на слайде.
(Холодильник – плита, лампочка – электричество.
Холодильник – мороженое, снеговик – дают холод.)
-Сколько предметов рядом с холодильником?
4.Знакомство с цифрой 4 (Слайд 4).
-С какой цифрой мы будем работать на уроке?
-Что вы знаете об этой цифре?
-Ослик Иа цифру нам принес.
Будем циферки писать,
Будем ослику помогать.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
-Обведите цифры 4 на образце.
- Определение места чисел в числовом ряду. (Слайд 5.)
–Тигра прискакал,
Задания для вас прислал.
В домики числа добавьте,
По порядку их расставьте.
-Сверка со слайдом.
- Физминутка. (Слайд 6.)
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места.
На слайд смотрите,
За друзьями следите.
- Повторение о знаках сравнение. (Слайд 7.)
-Пятачок прибежал,
Знаки он по дороге растерял.
Малыши помогите,
Знаки на место восстановите.
- Рефлексия. (Слайд 8.)
-Надо обратно домой возвращаться,
На паровоз пора загружаться.
Но что это? Беда!
Потерялись детали куда?
-Паровозик вы раскрасьте,
Да про колёса не забудьте.
-Сколько всего вагонов? Что мы узнали про число 4?
-Как называется фигура, у которой 4 угла? 4 стороны?
- Итог. (Слайд 9.)
-Сверка работы со слайдом.
-Паровозик: Чух - чух – чух,
Друзей собрал,
В даль побежал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном семинаре воспитателей дошкольных учреждений Предгорного муниципального района по теме: «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС»
Проблемы преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях введения ФГОС. Сравнительный анализ ФГОС и ФГТ....
Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условия дошкольного учреждения
Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (...
Преемственность дошкольного и начального школьного образования и предпосылки формирования УУД в процессе интеграции дошкольного образования и начальной школы.
Преемственность дошкольного и начального школьного образования и предпосылки формирования УУД в процессе интеграции дошкольного образования и начальной школы....
План работы «Круглого стола» на семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования, мастер класс по обмену опытом, 2017 год
Участие в работе "Круглого стола" на семинаре "Реализация ФГОС дошкольного образования "МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №90" в рамках преемственности дошкольног...
Рабочая программа. психологического сопровождения и развития детей дошкольного возраста педагога-психолога с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществляния полноценого развития ребенка...
Презентация для педагогов "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Общие положения. Основные принципы дошкольного образования. Цели и задачи ФГОС ДО"
В презентации кратко структурировано содержание ФГОС ДОУ по образовательным областям....
Статья. " Особенности развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Основные методы и приёмы, используемые для развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста".
Эта статя о связи между развитием речи и мышлением ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста. В ней я показываю необходимось своевременного начала обучения речи. Рассказываю об основных задачах,...