План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» Ахметовой Айны Мурадбековны
материал
План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3»
Ахметовой Айны Мурадбековны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_ahmetovoy_a.m.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3»
Ахметовой Айны Мурадбековны
Тема самообразования: «Использование технологии проектно-исследовательской деятельности в целях формирования УУД» Начало работы над темой – 2017год Окончание работы над темой – 2019год Цель: освоить технологию проектно-исследовательской деятельности в начальной школе. Задачи:
Основные вопросы:
Предполагаемые результаты:
Форма работы по самообразования: индивидуальная Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: а) изучение литературы: б) прохождение курсовой подготовки; в)изучение публикаций на изучаемую тему в Интернете; г) посещение семинаров; д) разработка уроков с использованием проектно-исследовательской деятельности; е) апробация разработанной модели на практике; ё) самоанализ и самооценка своих уроков; ж) внесение необходимых корректив; з) консультация родителей по теме “Учимся проектировать вместе”; и) обобщение результатов на заседании методического объединения. Практический выход: доклад «Эффективность проектно-исследовательской деятельности в развитии познавательной активности младшего школьника». Форма отчета по проделанной работе: публикации в социальных сетях. | |||
№ п/п | Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Сроки проведения |
Iэтап-Научно-теоретическая подготовка | |||
1.1. | Развитие знаний теоретических основ предметов, изучаемых в начальной школе. | Регулярно и в системе изучать специальную методическую литературу и нормативно-правовые документы. Изучать передовой педагогический опыт учителей-новаторов и своих коллег. Особое внимание уделить изучению и реализации материалов ФГОС II поколения. | 2017г.- 2019г. |
1.2. | Повышение квалификации учителей начальных классов. | Регулярное прохождение курсов повышения квалификации. Прохождение дистанционных курсов. Участие в работе педагогических советах ОУ. Участие в заседаниях ШМО и ГПС учителей начальных классов. | 2017г.- 2019г. |
II этап- Методическая подготовка | |||
2.1. | Совершенствование: Знаний педагогических технологий (методов, форм, приемов) | Использовать инновационные педтехнологии и передовой педагогический опыт в учебной и внеклассной работе. Посещение уроков учителей своей школы и школ города. Изучение, анализ и использование опыта работы учителей-коллег. Обмен опытом работы с учителями других школ. Участвовать в конкурсах различного уровня: школьных, городских, региональных и Интернет-конкурсах. | 2017г 2019г. |
2.2 | Совершенствование процесса учебно - воспитательного процесса | Систематически и целенаправленно использовать в учебной и воспитательной работе ИКТ, ЭОР. Широко использовать в учебно-воспитательном процессе приоритетные методы и технологии (проектную деятельность, дифференцированное обучение, групповую и парную работу и др.) Проведение уроков нестандартных форм. Проведение предметных внеклассных мероприятий. Создание презентаций, видеороликов к урокам и внеклассным мероприятиям как своих, так и с участием обучаемых. Продолжать работу по накоплению дидактического материала и медиатеки класса. Регулярно обновлять методические материалы оформления класса. Вести систематизированный учёт материала учебного кабинета. | 2017.- 2019. |
III этап. Психолого-педагогическая подготовка | |||
3.1. | Совершенствование знаний психолого-педагогических закономерностей обучения, воспитания и развития детей | Систематическое изучение теоретических знаний по психологии и педагогике. Участие (по возможности) в теоретических и практических конференциях по данной теме. Участие в работе педсоветов ОУ, ШМО и ГПС по проблемам психологии. Проводить психолого-педагогическую диагностику обучаемых. | 2017г..- 2019г. |
IVэтап. Личный творческий вклад педагога в совершенствовании учебно-воспитательного процесса | |||
4.1. | Совершенствование подготовки педагога к уроку | Систематически изучать методическую и учебную литературу и материалы использовать в работе. Перерабатывать и при необходимости разрабатывать рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам начальной школы, внеурочной деятельности. Прогнозировать конечные результаты обучения и определять приоритетные цели и задачи обучения. Регулярно и в системе использовать на уроках ИКТ, ЦОР. Пополнять педагогическую копилку демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, таблиц, раздаточного материала). Изучать индивидуальные психофизиологические особенности обучаемых. Регулярно пополнять электронно-педагогическую копилку. Привлекать детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала. | 2017г.- 2019г. |
4.2. | Применение современных методов в учебно-воспитательном процессе | Совершенствовать методику организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий. Регулярно на уроках использовать дифференцированный, проектный и проблемные методы обучения, индивидуальные, парные и групповые формы работы. Использовать на уроках различные формы контроля, самоконтроля, рефлексии. Разработать программы работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися. | 2017г.- 2019г. |
4.3. | Повышение эффективности урока учебно-воспитательного процесса | Проведение консультаций и оказание помощи обучаемым в освоении учебных предметов. Проведение дополнительных занятий по предметам с учениками. Совершенствовать систему работы со слабоуспевающими учениками в индивидуальном порядке. В системе проводить работу с одарёнными детьми. Проведение консультаций и оказание помощи родителям по вопросам обучения и воспитания. | 2017г.- 2019 г. |
Vэтап. Участие педагога в творческом росте педагогического коллектива | |||
5.1. | Повышение творческого роста учителя | Самостоятельно заниматься поиском необходимой для работы информацией в различных источниках (Интернет-ресурсы, средства массовой информации и т.д.). Делиться с коллегами опытом достигнутых результатов в форме творческих отчётов, обобщения опыта, презентаций, бесед и т.д. Обмениваться с коллегами различного рода информацией (разработками технологических карт, созданием портфолио и т.д.). Участвовать в различного рода конкурсах педагогического мастерства: (Обобщение опыта, учебных кабинетов, классных руководителей и др., различных Интернет-конкурсах.) | 2017.- 2019 г. |
Литература:
1. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.
2. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
3. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе
4.Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования. – 2000. – № 2. – C. 36–43.
5.Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения // Директор школы. – № 6. – 1995.
6.Огурцова, З. И. Метод проектов на уроках литературного чтения в начальной школе / З. И. Огурцова // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – № 8. – С. 25–28.
7.Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., испр. и доп. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2007
8.Шликене Т. И. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся / Т. И. Шликене // Начальная школа. – 2008. – № 9. – С. 34–38.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей начальных классов Синезерской средней школы на 2013 – 2014 учебный год
План работы методического объединения учителей начальных классов Синезерской средней школы на 2013 – 2014 учебный год на тему: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизац...
План профессионального самообразования учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» Галкиной Аллы Николаевны
Данный материал является кратким отчетом работы учителя по теме самообразования....
План самообразования учителя начальных классов МАОУ СОШ №24 города Тамбова Паршиной Т. П.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯТема самообразования: «Системно-деятельностный подход в обучении»Цель: поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.Системно-деятельностный по...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Шестиногие и восьминогие». Автор: Шоронихина Инна Александровна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа № 8» г. Когалыма.
Направление: начальная школа.Тема, класс: Шестиногие и восьминогие, 2 класс.Тип: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Учебник: Окружающий мир 2 класс. Ч.1: учебник/Плешаков А.А., Новицк...
План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» Журавлёвой Марины Вениаминовны
План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» Журавлёвой Марины Вениаминовны...
План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» Пластининой Елены Валерьевны.
План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» Пластининой Елены Валерьевны на 2012 - 2016г.г....
План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» Журавлёвой М.В. на 2017 - 2022 г.г.
План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3»Журавлёвой Марины Вениаминовны на 2017 - 2022 г.г....