План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» Ахметовой Айны Мурадбековны
материал

Ахметова Айна Мурадбековна

План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3»

Ахметовой Айны Мурадбековны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_ahmetovoy_a.m.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3»

Ахметовой Айны Мурадбековны

   

Тема самообразования:

«Использование технологии проектно-исследовательской деятельности в целях формирования УУД»

Начало работы над темой – 2017год

Окончание работы над темой – 2019год

 Цель:  освоить технологию проектно-исследовательской деятельности в начальной

                школе.   

Задачи:

  • изучить литературу о технологии проведения проектно-исследовательской деятельности в начальной школе;
  •  посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
  • применить полученные знания на практике;
  • обобщить личный опыт и опыт коллег об эффективности проектно-исследовательской деятельности в развитии познавательной активности младшего школьника.

Основные вопросы:  

  • история и сущность проектной деятельности;
  • актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в начальной школе;
  • цели и задачи проектной деятельности младших школьников;
  • методика организации исследований учащихся;
  • этапы работы над проектом;
  • прогнозируемые результаты;
  • группы умений, формируемые проектным методом;
  • особенности учебных проектов младших школьников;
  • роль родителей в проектной деятельности;
  • практическая реализация проектов младших школьников.

       

 Предполагаемые результаты:

  • разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной       деятельности в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподавания  предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, конкурсах различного уровня,  в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • презентация результатов педагогической  деятельности на заседаниях городского методического объединения, в сети Интернет.

Форма работы по самообразования:  индивидуальная

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: 

а) изучение литературы:

           б) прохождение курсовой подготовки;

в)изучение публикаций на изучаемую тему в Интернете;

г) посещение семинаров;

д) разработка уроков с использованием проектно-исследовательской

               деятельности;

е) апробация разработанной модели на практике;

ё) самоанализ и самооценка своих уроков;

ж) внесение необходимых корректив;

з) консультация родителей по теме “Учимся проектировать вместе”;

и) обобщение результатов на заседании методического объединения.

Практический выход: доклад «Эффективность проектно-исследовательской

      деятельности в развитии познавательной активности младшего школьника».

Форма отчета по проделанной работе публикации в социальных сетях.

п/п

Наименование

мероприятий

Организационно-педагогические

мероприятия

Сроки

проведения

Iэтап-Научно-теоретическая подготовка

1.1.

Развитие знаний теоретических основ предметов, изучаемых в начальной школе.

     Регулярно и в системе изучать специальную методическую литературу и нормативно-правовые документы.

     Изучать передовой педагогический опыт учителей-новаторов и своих коллег.

     Особое внимание уделить изучению и реализации материалов ФГОС II поколения.

2017г.-

2019г.

1.2.

Повышение квалификации учителей начальных классов.

    Регулярное прохождение курсов повышения квалификации.

   Прохождение дистанционных курсов.

   Участие в работе  педагогических советах ОУ.

   Участие в заседаниях ШМО и ГПС учителей начальных классов.

2017г.-

2019г.

 II этап- Методическая подготовка

2.1.

   Совершенствование:

Знаний

педагогических технологий (методов, форм, приемов)

   Использовать инновационные педтехнологии и передовой педагогический опыт в учебной и внеклассной работе.

   Посещение  уроков учителей своей школы и школ города.

   Изучение, анализ и использование опыта работы учителей-коллег.

   Обмен опытом работы с учителями других школ.

   Участвовать  в конкурсах различного уровня: школьных, городских, региональных и Интернет-конкурсах.

2017г

2019г.

2.2

   Совершенствование процесса учебно - воспитательного процесса

      Систематически и целенаправленно использовать в учебной  и воспитательной работе ИКТ, ЭОР.

     Широко использовать в учебно-воспитательном процессе приоритетные методы  и технологии (проектную деятельность, дифференцированное обучение, групповую  и парную работу и др.)

    Проведение уроков  нестандартных форм.

    Проведение предметных внеклассных мероприятий.

    Создание презентаций, видеороликов к урокам и внеклассным мероприятиям  как своих, так и с участием обучаемых.

   Продолжать работу по накоплению дидактического материала и медиатеки класса.

   Регулярно обновлять методические материалы оформления класса.

  Вести систематизированный учёт

материала учебного кабинета.

2017.-

2019.

III этап. Психолого-педагогическая подготовка

3.1.

Совершенствование знаний психолого-педагогических закономерностей обучения, воспитания и развития детей

    Систематическое изучение теоретических знаний по психологии и педагогике.

    Участие (по возможности) в теоретических и практических конференциях по данной теме.

   Участие в работе педсоветов  ОУ, ШМО и ГПС по проблемам психологии.

   Проводить психолого-педагогическую диагностику обучаемых.

2017г..-

2019г.

IVэтап. Личный творческий вклад педагога в совершенствовании учебно-воспитательного процесса

4.1.

Совершенствование

подготовки педагога к уроку

    Систематически изучать методическую и учебную литературу и  материалы использовать в работе.

    Перерабатывать и при необходимости разрабатывать рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам  начальной школы, внеурочной деятельности.

   Прогнозировать конечные результаты обучения и определять приоритетные цели и задачи обучения.

   Регулярно  и в системе  использовать на уроках ИКТ, ЦОР.

   Пополнять педагогическую копилку демонстрационным  материалом (приобретение методической литературы, таблиц, раздаточного материала).

  Изучать индивидуальные психофизиологические особенности обучаемых.

  Регулярно пополнять электронно-педагогическую копилку.

  Привлекать детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.

2017г.-

2019г.

4.2.

Применение современных методов в учебно-воспитательном процессе

   Совершенствовать методику организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий.

    Регулярно на уроках использовать дифференцированный, проектный и проблемные методы  обучения, индивидуальные, парные и групповые формы работы.

   Использовать на уроках различные формы контроля, самоконтроля, рефлексии.

   Разработать программы работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися.

2017г.-

2019г.

4.3.

Повышение эффективности урока учебно-воспитательного процесса

   Проведение консультаций и оказание помощи обучаемым в освоении учебных предметов.

   Проведение дополнительных занятий по предметам с учениками.

  Совершенствовать систему работы со слабоуспевающими учениками в индивидуальном порядке.

  В системе проводить работу с одарёнными детьми.

  Проведение консультаций и оказание помощи родителям по вопросам обучения и воспитания.

2017г.-

2019 г.

Vэтап. Участие педагога в творческом росте педагогического коллектива

5.1.

Повышение творческого роста учителя

  Самостоятельно заниматься поиском необходимой для работы информацией в различных источниках (Интернет-ресурсы, средства массовой информации и т.д.).

  Делиться с коллегами опытом достигнутых результатов в форме творческих отчётов, обобщения опыта, презентаций, бесед и т.д.

  Обмениваться с коллегами различного рода информацией (разработками технологических карт, созданием портфолио и т.д.).

  Участвовать  в различного рода конкурсах педагогического мастерства: (Обобщение опыта, учебных кабинетов, классных руководителей и др., различных Интернет-конкурсах.)

2017.-

2019 г.

   

Литература:

1. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.

2. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.

 3. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе

4.Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования. – 2000. – № 2. – C. 36–43.

5.Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения // Директор школы. – № 6. – 1995.

6.Огурцова, З. И. Метод проектов на уроках литературного чтения в начальной школе / З. И. Огурцова // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – № 8. – С. 25–28.

7.Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., испр. и доп. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2007

8.Шликене Т. И. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся / Т. И. Шликене // Начальная школа. – 2008. – № 9. – С. 34–38.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей начальных классов Синезерской средней школы на 2013 – 2014 учебный год

План работы методического объединения учителей начальных классов Синезерской средней школы на 2013 – 2014 учебный год на тему: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизац...

План самообразования учителя начальных классов МАОУ СОШ №24 города Тамбова Паршиной Т. П.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯТема самообразования: «Системно-деятельностный подход в обучении»Цель:  поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.Системно-деятельностный по...

Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Шестиногие и восьминогие». Автор: Шоронихина Инна Александровна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа № 8» г. Когалыма.

Направление: начальная школа.Тема, класс: Шестиногие и восьминогие, 2 класс.Тип: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Учебник: Окружающий мир 2 класс. Ч.1: учебник/Плешаков А.А., Новицк...

План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» Журавлёвой Марины Вениаминовны

План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3»  Журавлёвой Марины Вениаминовны...

План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» Пластининой Елены Валерьевны.

План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» Пластининой Елены Валерьевны на 2012 - 2016г.г....

План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» Журавлёвой М.В. на 2017 - 2022 г.г.

План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3»Журавлёвой Марины Вениаминовны на 2017 - 2022 г.г....