Урок по предмету устная речь в 1 классе "Семья - всему начало!"
методическая разработка (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_predmetu_ust._rech_semya.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Калининской
Урок по предмету устная речь в 1 классе "Семья - всему начало!"
Подготовила: учитель начальных классов
ГБОУ школы-интерната
ст-цы Калининской
Герман С. А.
2015-2016 учебный год
Урок по предмету устная речь в 1 классе "Семья - всему начало!"
Цель:
- формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, расширить знания о доброте и её роли в жизни человека; пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков; систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, и культурном развитии Краснодарского края;
- развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
- формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории «Малой Родины».
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя.
Вот вы пришли в первый класс в нашу школу, закончилось лето. Я рада вас видеть в своём классе. Верю , что вам здесь очень понравиться, вы подружитесь и у вас появиться много друзей . Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе.
2. Работа над понятием «семья».
Я хочу вам рассказать одну историю. Это было очень давно. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
Куда ты идешь? - спросил старик
Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
- Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью. А мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.
- Кто догадался, о чём мы будем говорить на первом нашем классном часе? Тема нашего классного часа «Семья – всему начало».
-А что же такое семья?
Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья - очень нужна каждому человеку.
3. Работа по сюжетной картинке «Семья»
- Рассмотрите, пожалуйста, картинку. Это семья Серёжи и Нади.
- Кого вы видите на картинке?
- Как, одним словом назвать их? (Семья).
- Сколько человек в этой семье?
- Кто, по-вашему, самый старший?
- Кто самый младший?
- Расскажите о своей семье.
- Кем приходиться мама – папе, папа - маме?
-Кем ты приходишься маме?
-Кем ты приходишься бабушке?
- Для брата?
- Для сестры?
4. «Школьная семья».
Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей? У нас с вами тоже школьная семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными, здоровыми.
Мы большущая семья,
Самый младший это я.
Дима здесь, и Вова есть,
Николай , Серёжа, Алёша, Саша,
И Дима тоже здесь.
Мы большая дружная семья!
- Сколько нас в семье?
Наша дружная семья
Спортом будет заниматься.
Заниматься всегда
Мы зарядкой по утрам.
Мы – команда, мы – герои!
В этом мы всех убедим!
- Как и в любой семье, у нас у каждого будут свои обязанности.
- Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А давайте я вам прочту правила, а вы будете их повторять и будем по ним жить.
Мы будем
Называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе.
Мы не будем
Грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Говорить друзьям обидные слова.
- Вот такая у нас будет дружная школьная семья, правда, ребята.
И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы будем прикладывать все силы.
5. Учитель: - Ребята, скажите, где мы с вами живём? (Ответы детей)
Мы все с вами живём на Кубани. Кубань – жемчужина, любимая дочь нашей великой России. Наш родной край необыкновенно привлекателен разнообразием природы, у нас много достопримечательных мест – ведь недаром к нам приезжают гости со всех уголков России отдохнуть и попутешествовать. Нет края милее, чем наша Кубань. Наше южное небо – как синий девичий взгляд. В изголовье Кубани лежат Кавказские горы, у её ног плещет морская волна. Качаются под ветром колосья пшеницы. Щедра наша Кубань! Но щедрость свою она дарит тем людям, кто заботится о ней, кто лелеет, кто хранит яркие страницы истории нашей Кубани и передаёт всё из поколение в поколение. Много предстояло восстановить и построить заново после войны кубанцам. Но они не побоялись трудностей. Коренным кубанцам помогали люди других национальностей, которых много живёт рядом с нами. Но все они живут дружно, несмотря на разные языки, разную культуру, разную религию. Всех их объединяет любовь к нашей Кубани. Кубань от этого становится только крепче и лучше.
Учитель: Скажите, можно ли назвать нашу Кубань одной большой семьёй? (Ответы детей)
Хочется верить, что, став взрослыми, мои ученики всегда будут с достоинством говорить: «Я родился и вырос на Кубани!». Они будут шагать новыми дорогами, узнавать все больше о родном крае. Главное, чтобы не исчезло желание познавать, беречь, приумножать исторические и духовно-нравственные традиции своего народа на протяжении всей жизни.
В заключение давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и дружно все вместе произнесём слова:
Главное – вместе!
Главное – дружно!
Главное – с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушных в жизни не нужно!
Злобу, обиду из сердца гони!
Учащиеся:
•В кругу произносят слова
Учитель:
•Запомните это чувство удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь.
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
6. Нарисуйте рисунок на тему: «Мы - едины!» (Можно обвести свои руки) и раскрасить разными цветами.
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
-А сей час, я вам предлагаю встать и всем вместе сфотографироваться на память. Эту фотографию мы поместим в наш классный уголок.
- Наш классный час подходит к концу. Я ещё раз хочу напомнить вам о правилах культурного отношения с близкими людьми: будьте приветливыми, доброжелательными, проявляйте к ним внимание и заботу, и делайте это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.
Используемая литература:
1.Материалы из личного архива
3. http://ecrimea.ru/index.php?topic=39.0
4.http://www.stihi.ru/2014/01/27/8214
5.http://www.usnov.ru/2008/05/08/stikhi_o_vojjne_i_pobede.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по предмету устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе по теме "Ель,сосна - хвойные растения"
Цель данного урока направлена на исправление дефектов общего и речевого развития учащихся, их познавательной деятельности через формирование элементарных представлений и понятий, расширению и обогащен...
разработка урока по развитию устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности "Курица и утята"
урок в подготовительном классе школы VIII вида. в ходе урока активизируется словарь, развивается умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа, развивается внимание, память....
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы".
Конспект урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида. тема: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы"....
Урок по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на тему: "Овощи и фрукты. Сравнение".
Цель: развитие умения сравнивать и выделять характерные признаки отдельного предмета....
План - конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Польза овощей и фруктов"
Данный урок разработан для учащихся 3 специального (коррекционного) класса VIII вида. Урак был дан как мастер - класс для педагогов, на курсах повышения квалификации по программе: "Современные образов...
Урок по предмету устная речь Олимпиада
Цель: познакомить с особенностями Олимпийских игр современности как части общечеловеческой культуры, дать представление об Олимпийских играх.Задачи: 1. Расширять знаний учащихс...
План-конспект урока по предмету «Устная речь» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Виды одежды»
План-конспект урока по предмету «Устная речь» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Виды одежды» и презентация...