Урок по предмету устная речь в 1 классе "Семья - всему начало!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Герман Светлана Александровна
Цель:
формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, расширить знания о доброте и её роли в жизни человека; пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков; систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории,  и  культурном развитии Краснодарского края;    
 развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории «Малой Родины».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_predmetu_ust._rech_semya.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Краснодарского края  специальная (коррекционная)  школа-интернат ст-цы  Калининской

Урок по предмету устная речь в 1 классе "Семья - всему начало!"

Подготовила:  учитель начальных классов

ГБОУ школы-интерната

 ст-цы Калининской                                                                                                                                                                                      

                                                                          Герман С. А.

2015-2016 учебный год

Урок по предмету устная речь в 1 классе "Семья - всему начало!"

Цель:

  • формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, расширить знания о доброте и её роли в жизни человека; пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков; систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории,  и  культурном развитии Краснодарского края;    
  •  развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
  • формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории «Малой Родины».

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя.

     Вот вы пришли в первый класс в нашу школу, закончилось лето.  Я рада вас видеть в своём классе. Верю , что вам здесь очень понравиться, вы подружитесь и у вас появиться много друзей . Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе.

2. Работа над понятием «семья».

     Я хочу вам рассказать одну историю. Это  было очень   давно. Садитесь поудобнее  и слушайте внимательно.

     Давным  - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

Куда ты идешь? - спросил старик

Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

- Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью.  А  мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

     - Кто догадался, о чём мы будем говорить на первом нашем классном часе? Тема нашего классного часа «Семья – всему начало».

-А что же такое семья?

     Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья -  очень нужна каждому человеку.

3. Работа по сюжетной картинке «Семья»

- Рассмотрите, пожалуйста, картинку. Это семья Серёжи и Нади.

- Кого вы видите на картинке?

- Как, одним словом назвать их? (Семья).

- Сколько человек в этой семье?

- Кто, по-вашему, самый старший?

- Кто самый младший?

- Расскажите о своей семье.

- Кем приходиться мама – папе, папа - маме?

-Кем ты приходишься маме?

-Кем ты приходишься бабушке?

- Для брата?

- Для сестры?

4. «Школьная семья».

     Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей? У нас с вами тоже школьная семья,  где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными, здоровыми.

Мы большущая семья,

Самый  младший это я.

Дима здесь, и Вова есть,

Николай , Серёжа, Алёша, Саша,

И Дима тоже здесь.

Мы большая дружная семья!

- Сколько нас в семье?

Наша дружная семья

Спортом будет заниматься.

Заниматься всегда

Мы зарядкой по утрам.

Мы – команда, мы – герои!

В этом мы всех убедим!

     - Как и в любой семье, у нас у каждого будут свои обязанности.
     - Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А давайте я вам прочту правила, а вы будете их повторять  и будем по ним жить. 
Мы будем

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Мы не будем

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

- Вот такая у нас будет дружная школьная семья, правда, ребята.

И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы будем прикладывать все силы.

5. Учитель: - Ребята, скажите, где мы с вами живём?  (Ответы детей)

  Мы все с вами живём на Кубани. Кубань – жемчужина, любимая дочь нашей великой России. Наш родной край необыкновенно привлекателен разнообразием природы, у нас много достопримечательных мест – ведь недаром к нам приезжают гости со всех уголков России отдохнуть и попутешествовать. Нет края милее, чем наша Кубань. Наше южное небо – как синий девичий взгляд. В изголовье Кубани лежат Кавказские горы, у её ног плещет морская волна. Качаются под ветром колосья пшеницы.  Щедра наша Кубань! Но щедрость свою она дарит тем людям, кто заботится о ней, кто лелеет, кто хранит яркие страницы истории нашей Кубани и передаёт всё из поколение в поколение. Много предстояло восстановить и построить заново после войны кубанцам. Но они не побоялись трудностей. Коренным кубанцам помогали люди других национальностей, которых много живёт рядом с нами. Но все они живут дружно, несмотря на разные языки, разную культуру, разную религию. Всех их объединяет любовь к нашей Кубани. Кубань от этого становится только крепче и лучше.

Учитель: Скажите, можно ли назвать нашу Кубань одной большой семьёй? (Ответы детей)

    Хочется верить, что, став взрослыми, мои ученики всегда будут с достоинством говорить: «Я родился и вырос на Кубани!». Они будут шагать новыми дорогами, узнавать все больше о родном крае. Главное, чтобы не исчезло желание познавать, беречь, приумножать исторические и духовно-нравственные традиции своего народа на протяжении всей жизни.

В заключение давайте  встанем в круг, крепко возьмемся за руки и дружно все вместе произнесём слова:

Главное – вместе!

Главное – дружно!

Главное – с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

Учащиеся:

•В кругу произносят  слова

Учитель:

•Запомните это чувство удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. 

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд

6. Нарисуйте рисунок на тему: «Мы -  едины!» (Можно обвести свои руки) и раскрасить разными цветами.

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

 -А сей час, я вам предлагаю встать и всем вместе сфотографироваться на память. Эту фотографию мы поместим в наш  классный уголок.

- Наш классный час подходит к концу. Я ещё раз хочу напомнить вам о правилах культурного отношения с близкими людьми: будьте приветливыми, доброжелательными, проявляйте к ним внимание и заботу, и делайте это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.

Используемая литература:

 

1.Материалы из личного архива

3. http://ecrimea.ru/index.php?topic=39.0

4.http://www.stihi.ru/2014/01/27/8214

5.http://www.usnov.ru/2008/05/08/stikhi_o_vojjne_i_pobede.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по предмету устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе по теме "Ель,сосна - хвойные растения"

Цель данного урока направлена на исправление дефектов общего и речевого развития учащихся, их познавательной деятельности через формирование элементарных представлений и понятий, расширению и обогащен...

разработка урока по развитию устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности "Курица и утята"

урок в подготовительном классе школы VIII вида. в ходе урока активизируется словарь, развивается умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа, развивается внимание, память....

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы".

Конспект урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида. тема: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы"....

План - конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Польза овощей и фруктов"

Данный урок разработан для учащихся 3 специального (коррекционного) класса VIII вида. Урак был дан как мастер - класс для педагогов, на курсах повышения квалификации по программе: "Современные образов...

Урок по предмету устная речь Олимпиада

Цель:  познакомить с особенностями  Олимпийских игр современности как части общечеловеческой культуры, дать представление об Олимпийских играх.Задачи:  1.  Расширять знаний учащихс...

План-конспект урока по предмету «Устная речь» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Виды одежды»

План-конспект урока по предмету «Устная речь» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Виды одежды» и презентация...