Индивидуальный план повышения педагогического мастерства учителя начальных классов
календарно-тематическое планирование на тему
Изучить нормативно-правовую документацию и литературу по ФГОС. Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам. Разработать для своего класса программу развития и воспитания обучающихся способствующей достижению уровня развития учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня учителя начальных классов
МБОУ « Адав- Тулумбаевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района
Вильдановой Эльмиры Наиловны
Цели профессионального развития:
1. Получить исчерпывающую информацию по ФГОС и приобретение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Провести самоанализ.
3. Разработать программу самообразования в соответствии с основной образовательной программой учреждения.
4. Участвовать в системе школьной методической работы (Презентации, содоклад, выступление на МО,педагогическом совете, КМО)
Задачи:
- Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС.
- Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам
- Разработать для своего класса программу развития и воспитания обучающихся, способствующей достижению уровня развития учеников в соответствии с «портретом выпускника начальной школы», представленном в ФГОС.
- Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного класса.
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Дата отчетности |
Изучение основополагающего документа | Приказ № 373 от 06.10.2009 Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие ФГОС» | Знакомство с основополагающим документом | 2011 | Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов | |
Изучение основополагающего документа | ФГОС НОО М.Просвещение 2010 | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | 2011 | ||
Требования к результатам освоения ООП НОО | Планируемые результаты НОО Под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б. Логиновой М. Просвещение 2010 | Изучить совокупность требований к ожидаемым достижениям выпускников начальной школы, к оценке результатов НОО и формам оценки результатов НОО | 2011 | ||
Требования к результатам освоения ООП НОО | Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 частях. Ч1 под ред.Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой М. Просвещение 2010 | Изучить систему заданий по русскому языку и математике, ориентированных на оценку способности учеников решать учебные и практические задачи на основе формирования предметных знаний и умений, а также УУД. Знакомство с комплексными итоговыми работами, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни | 2011 | ||
Требования к результатам освоения ООП НОО | Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 частях. Ч2 под ред.Г.С.Ковалёвой, О.Б. Логиновой М.Просвещение 2010 | Изучение системы заданий по литературному чтению, окружающему миру, технологии, иностранному языку, изобразительному искусству, музыке и физической культуре, ориентированных на оценку способности учеников решать учебные и практические задачи на основе формирования предметных знаний и умений, а также УУД. | 2011 | ||
Требования к содержанию ООП НОО | Примерные программы НОО: в 2 частях.Ч1. М.Просвещение 2010 | Изучение изменённого содержания образования по предметам, в т. ч формы учебной и внеучебной деятельности школьников по каждому разделов курсов. В первую часть вошли программы по русскому, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии | 2012 | ||
Требования к содержанию ООП НОО | Примерные программы НОО: в 2 частях.Ч2. М.Просвещение 2010 | Изучение изменённого содержания образования по предметам: ИЗО, музыка, физическая культура, иностранный язык | 2012 | ||
Требования к содержанию ООП НОО | Примерны программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование Под ред. В.А.Горского М.Просвещение 2010 | Изучение структурированных программ в соответствии с направлениями внеурочной деятельности, указанными в базисном учебном плане, для разработки рабочих программ внеурочной деятельности обучающихся класса. | 2012 | ||
Требования к содержанию ООП НОО | Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор Под ред. Григорьева Д.В. М.Просвещение 2010 | Изучение методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы во второй половине дня на основе методического конструктора, содержащего девять блоков по числу видов внеурочной деятельности, для дальнейшей разработки образовательной программы. | 2013 | ||
Требования к содержанию ООП НОО | Как проектировать УУД в Начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя. Под ред. А.Г. Асмолова М.Просвещение 2010 | Изучение теоретических положений концепции развития УУД, основных типов задач для оценки сформированности УУД. | 2013 | ||
Требования к содержанию ООП НОО | Проектные задачи в начальной школе Под ред. А.Б. Воронцова М.Просвещение 2010 | Изучение разных типов проектных задач, практических рекомендаций по их применению, системы оценивания | 2014 | ||
Требования к содержанию ООП НОО | Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. М. Просвещение 2010 | Изучение концепции, которая определяет характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, систему базовых ценностей, основные социально- педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. | 2015 | ||
Требования к содержанию ООП НОО | Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ « Адав- Тулумбаевская СОШ Буинский муниципальный район» | Изучение Основной образовательной программы начального общего образования образования МБОУ « Адав- Тулумбаевская СОШ Буинский муниципальный район» | 2015 | В рамках Педагогического Совета образования МБОУ « Адав- Тулумбаевская СОШ Буинский муниципальный район» |
2. Разработка методических материалов в условиях ФГОС
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам (2-4класс), разработанных МБОУ « Адав- Тулумбаевская СОШ Буинского муниципального района РТ»
| Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Совещание при зам. директора по УР по итогам ВШК «Организация образовательного процесса в 2-4 классах в условиях ФГОС» | |
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся, способствующей достижению уровня развития учеников в соответствии с «портретом выпускника начальной школы», представленном в ФГОС НОО нового поколения | Программа развития и воспитания обучающихся класса | Совещание при директоре по итогам ВШК «Организация образовательного процесса в 1-4 классах в условиях ФГОС» | |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года | |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио обучающихся) | Портфолио обучающихся 1-4 классов (оформленных в соответствии с Положением о портфолио обучающихся 1-4 классов МБОУ « Адав- Тулумбаевская СОШ Буинского муниципального района РТ»
| Совещание при директоре по итогам ВШК «Реализация технологии ПОРТФОЛИО в образовательном процессе 1-4 классов в условиях ФГОС» | |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей начальных классов в течение года | |
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС НОО (в т.ч. медиауроков)
| Открытые уроки | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей начальных классов в течение года |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | декабрь | МО учителей начальных классов |
Участие в школьной методической выставке | апрель | МО учителей начальных классов |
Выступление на заседании МО учителей начальных классов | В течение года | МО учителей начальных классов |
Выступление на семинарах | ноябрь | Семинар учителей |
Оформление личной странички на сайте ОУ | Апрель - май | Совещание при директоре |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Заседание МО учителей начальных классов «Первые шаги введения в ФГОС» . | Август 2011 г. | Обязательное участие методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Выступление |
Семинар в рамках плана научно-методической работы школы «Особенности работы учителя начальных классов в условия введения ФГОС» | Декабрь 2012 г. | Обязательное участие. Подготовка выступления в соответствии с темой семинара. Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению. | Выступление в соответствии с темой семинара |
Педагогический совет «Мотивация учения – основное условие успешного обучения» | Январь 2015 г. | Выступление на педсовете | Протокол педсовета |
Районный семинар учителей начальных классов | март 2015г. | Открытые уроки, самоанализ | Семинар учителей |
Заседание МО учителей начальных Классов «Материалы итоговой аттестации учащихся 1 класса по ФГОС» | Май 2015 г. | Отчёт о проделанной работе | Протокол заседания МО |
Выступления на педагогических советах | В течение года | Выступления, отчёты | Протоколы педсовета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов
Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82 Серебряковой Евгении Николаевны на 2011-2015 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82 Серебряковой Евгении Николаевны на 2011-2015 гг. предназначен для аттестации учител...
Индивидуальный план повышения педагогического мастерства учителя начальных классоф
Изучить нормативно-правовую документацию и литературу по ФГОС. Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификацион...
Индивидуальный перспективный план повышения профессионального мастерства учителя начальных классов МБОУ "Елховская СОШ" Галиевой Фираи Ахметовны
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя начальных классов Ф.А.Галиевой рассчитан на 5 лет. В нем освещено также его выполнение. ...
Индивидуальный план повышения квалификационного мастерства учителя начальных классов Хуснутдиновой Гульнары Шайдулловны
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые выс...
План повышения профессионального мастерства учителя начальных классов
План повышения профессионального мастерства учителя начальных классов...
Индивидуальный план повышения педагогической компетенции учителя начальных классов
План повышения педагогической компетенции учителя начальных классов...