Родители - активные участники образовательного процесса
методическая разработка на тему
Как сделать взаимодействие с родителми активным и интересным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_sootvetstvii_s_zakonom_rossiyskoy_federatsii_ob_obrazovanii.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»,приоритетной задачей работы групп детей младшего школьного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Основа этой деятельности, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, с целью повышения интереса к жизни детей в образовательном учреждении, активизации их участия в разных мероприятиях, использование нетрадиционные формы взаимодействия с родителями которые имеют определённый результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки.
Основная моя задача при организации работы с родителями, чьи дети перешли из дошкольного учреждения– помочь большей части родителей остаться заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного процесса, а другой, менее активной, из «наблюдателей» и «зрителей» помочь стать активными участниками, проявляющими искренний и живой интерес.
В дошкольном учреждении, в котором воспитывались мои ученики, для родителей создавалась маршрутная(дорожная) карта на каждый месяц, в которой они могли ознакомиться со списком книг, аудиофрагментов, видеофрагментов, с планом мероприятий, поэтому было решено продолжить работу по таким картам и в начальной школе. На начальной стадии разработки дорожной карты для родителей включались общешкольные мероприятия, после этого стали включаться мероприятия проводимые в классе, следующим этапом стало включение городской олимпиады «Музеи. Усадьбы. Парки.», а именно посещение семьей одного парка или усадьбы. Последним обновлением на этом этапе стало внесение в карту значимых городских мероприятий.
По результатам введения такой маршрутной карты, я заметил активное участие в мероприятиях только одной определенной группой родителей, для исправления данной ситуации, по инициативе родителей, был создан рейтинг активности семей. Такой рейтинг наглядно демонстрирует родителям кто активен больше, а кто не проявляет никакого интереса. Это видно и детям, поэтому обращаясь через детей, я достиг того, что показатели в рейтинге активности выровнялись: на месяц вперед были разобраны парки и усадьбы для посещения, проявилась активность в посещении театров, больше и увлеченней стали проявлять инициативу в предложениях по улучшению качества образования и воспитания.
Большой интерес вызвали у родителей городские конкурсы. Тесное взаимодействие с двумя учениками и их родителями моего класса, их увлеченность и энтузиазм, позволило нам совместно подготовить два проекта: «История моей семьи в истории России» ( в этом проекте мы совместно с родителями перебрали их родословный фото архив, дневники и письма; познакомились с программой по созданию генеалогичного древа) и «Школа будущего» ( подошли со всей серьезностью к созданию идеального образа школы будущего). Проектная деятельность показала, что не смотря на свою занятость, родители могут и главное хотят работать вместе с ребёнком и учителем в решении и исследовании поставленных проблем.
Следующим этапом обновления дорожной карты будет внесение определенного списка рекомендуемой литературы как для прочтения про себя, так и прочтения вслух родителями ребенку! Но уже сейчас ведется подготовительная работа по формированию читательской деятельности в рамках внеурочной деятельности «Читатели и писатели». В такой деятельности предлагается вместе с родителями по следам прочитанного и определенном задуманном начале сочинить свою историю. Родители активно подключились к такому виду деятельности и уже к концу 1 класса планируется выпуск сборника историй.
В проведении мероприятий любого уровня не возникает с родителями никаких вопросов: они готовы и с радостью участвуют и помогают в организации, например на День города, когда одни папы с энтузиазмом играли в футбол, другие вместе с мамами и детьми участвовали в ярмарке и мастер – классах. Такая позитивная активность родителей в мероприятиях скорей заслуга воспитателя, у которого воспитывались дети.
Конечно и другие формы взаимодействия с родителями такие как, проведение дня открытых уроков, родительские собрания, которые я стараюсь проводить не в виде монолога учителя, а все- таки в виде диалога или тренингов, наглядные консультации и ежедневные непосредственные контакты, когда родители приводят и забирают ребенка, неформальные беседы о детях или запланированные встречи с родителями воспитателями или специалистами (мини консультации), помогают обсудить достигнутые успехи, и конкретные проблемы.
Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели.
Совместные усилия педагогов и родителей направлены на то, что обе заинтересованные стороны занимаются изучением малыша, раскрывают и развивают в нём лучшие качества и свойства. Взаимная работа родителей и педагогов на благо ребёнка может быть результативной только в том случае, если они объединятся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование познавательной активности у участников образовательного процесса"
Познавательная активность – это ценное и сложное личностное образование школьника. Проявления его в каждом последующем возрасте шире, богаче; они оказывают влияние на продуктивность обучения и у...
Тест-консультация для дистанционного обучения участников образовательного процесса-родителей
Предлагаю тест в виде презентации, ответив на который родители самостоятельно смогут определить какую позицию в воспитании ребёнка они занимают. В презентации даны и практические советы родителя...
Права и обязанности родителей, как участников образовательного процесса
В данном материале даны выдерки из Федерального закона РФ "Об образовании" № 273-ФЗ от 29.12.2012 в отношении прав и обязанностей родителей и обучающихся, как участников образовательного процесса....
Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса: родителей, обучающихся и педагогов
Деятельность педагога-психолога направленная на психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса: родителей, обучающихся и педагогов....
Методическая разработка для родителей детей, обучающихся в кадетской школе (кадетских корпусах), как для равноправных участников образовательного процесса, по воспитанию и приобщению детей по правильному уходу и сбережению форменного обмундирования.
Методическая разработка для родителей детей, обучающихся в кадетской школе (кадетских корпусах), как для равноправных участников образовательного процесса, по воспитанию и приобщению детей по пра...
Презентация на тему "Родители - непосредственные участники образовательного процесса"
Наиболее благоприятные условия дистанционного обучения школьников складываются именно тогда, когда непосредственными участниками образовательного процесса являются родители обучающихся. В организации ...