Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс 8 вида (Домашнее обучение)
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс 8 вида (домашнее обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 35.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы для 1-4 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: М.: «Просвещение», под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2010.. и ориентирована на учебник «Математика» для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В.Эк, Москва «Просвещение», 2008.
Программами специальных (коррекционных) учреждений 8 вида на изучение данного предмета рекомендовано 6 часов в неделю, но согласно требованиям Рособрнадзора, часы на реализацию программы распределяются по рекомендации муниципального отдела по образованию (при этом кол-во часов учебного плана в неделю для 1-4 кл.- 8 часов).
Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Рабочая программа построена по концентрическому принципу, особенность которого состоит в расчленении сложных грамматических понятий и умений на их составляющие элементы. Данный принцип позволяет постепенно увеличивать количество связей, лежащих в основе понятия, создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.
Программа носит практическую направленность, тесно связана другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
В процессе обучения математике в 3 классе учащиеся осваивают:
числовой ряд 1- 100 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
таблицу умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер.
Цель программы: расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
Задачи программы:
Формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
Повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
Воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Общая характеристика предмета.
В Основных положениях концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу включены математика и применение математических знаний:
овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.);
овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.);
развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества.
Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям
Содержание учебного курса
Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.
Таблица умножения числа 2.
Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
Соотношение: 1 р. = 100 к.
Скобки. Действия I и II ступени.
Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.
Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).
Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.
Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.
Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.
Многоугольник. Вершины, углы, стороны
Место учебного предмета в учебном плане.
Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, 34 учебных недели)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат ценности математики:
-понимание математических отношений
-математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека,
-владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяют ученику совершенствовать коммуникативную деятельность ( аргументировать свою точку зрения, строить цепочки рассуждений)
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет четырёх основных содержательных линий: арифметической, геометрической, линией по изучению величин, алгоритмической (обучение решению задач) . Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.
Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к школе, к изучению математики;
– интерес к учебному материалу;
– представление о причинах успеха в учёбе;
– общее представление о моральных нормах поведения;
– уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
– понимания значения математики в жизни человека;
– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
– первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится
– принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– адекватно воспринимать предложения учителя;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий,
составляющих основу осваиваемой деятельности;
– осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
– оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
– принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
– в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
– осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
– использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
– читать простое схематическое изображение;
– проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
– выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
– под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
– под руководством учителя проводить аналогию;
– понимать отношения между понятиями (родо-видовые, причинно-следственные).
Обучающийся получит возможность научиться:
– строить небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);
– строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
– выделять несколько существенных признаков объектов;
– под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
– понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
– проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– понимать необходимость использования правил вежливости;
– использовать простые речевые средства;
– контролировать свои действия;
– понимать задаваемые вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
– следить за действиями других участников учебной деятельности;
– выражать свою точку зрения;
– строить понятные для партнера высказывания;
– адекватно использовать средства устного общения.
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
числовой ряд 1 — 100 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащиеся должны уметь:
считать, присчитывать, отсчитывать по единице и равными числовыми группами по 2. 5. 4, в пределах 100;
откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
складывать и вычитать числа и пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений.
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
различать числа, полученные при счете и измерении;
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
определять время по часам (время прошедшее, будущее);
находить точку пересечения линий;
чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Учебно – методическое обеспечение программы:
Основная литература
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 6-е издание - М.: «Просвещение», 2013.
Учебник В. В. Эк. Математика. для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –: Москва «Просвещение» 2009г.
Календарное планирование
I четверть (18 часов)
№ п\п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Дата |
Нумерация (Повторение) – 3 часа | |||
1 | Нумерация чисел в пределах 20. | 1 | |
2 | Числа четные и нечетные. | 1 | |
3 | Числа однозначные и двузначные, их состав. Сравнение чисел. | 1 | |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. (Повторение) – 6 часов | |||
4 | Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. | 1 | |
5 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. Компоненты при сложении и вычитании. | 1 | |
6 | Меры времени: час, сутки. | 1 | |
7 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |
8 | Меры стоимости: рубль (р.), копейка (к.). | 1 | |
9 | Меры длины: см, дм. | 1 | |
Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток – 5 часов | |||
10 | Дополнение однозначного числа до 10. Разложение однозначного числа на 2 числа. | 1 | |
11 | Прибавление числа 9, 8, 7 | 1 | |
12 | Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2. | 1 | |
13 | Мера емкости: 1 литр, 1 килограмм. | 1 | |
14 | Переместительное свойство сложения. | 1 | |
Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток – 3 часа. | |||
15 | Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. | 1 | |
16 | Вычитание числа 9, 8, 7. | 1 | |
17 | Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2. | 1 | |
Углы, Многоугольники – 1 час. | |||
18 | Виды углов. Построение. Вершины, стороны, углы многоугольника. | 1 |
II четверть (14 часов)
№ п\п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Дата |
Умножение и деление – 7 часов | |||
19 | Понятие об умножении как сложении одинаковых слагаемых. Знак умножения. Запись и чтение действия умножения. | 1 | |
20 | Таблица умножения числа 2. Название компонентов и результата умножения в речи учителя. . Таблица деления на 2. | 1 |
|
21 | Таблица умножения числа 3. Таблица деления на 3. | 1 |
|
22 | Таблица умножения числа 4. Таблица деления на 4. | 1 | |
23 | Таблица умножения чисел 5 и 6. | 1 | |
24 | Таблица деления чисел 5 и 6. | 1 | |
25 | Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6. | 1 | |
Сотня – 7 часов. | |||
26 | Нумерация. Получение ряда круглых десятков. Сравнение чисел в числовом ряду. | 1 | |
27 | Меры стоимости. 1 р. =100 к., 50 к. Меры длины. 1 м = 100 см. Единица массы: центнер. 1 ц = 100 кг. | 1 | |
28 | Разряды: единицы, десятки. Разрядная таблица. | 1 | |
29 | Присчитывание и отсчитывание по 2 до 20, по 3 до 30. | 1 | |
30 | Присчитывание и отсчитывание по 4 до 40, по 5 до 50. | 1 | |
31 | Меры длины: 1 см, 1 дм, 1 м. Меры времени. 1 сут. = 24 ч. 1 год = 12 мес. Календарь. Названия месяцев. | 1 | |
32 | Окружность, круг. Построение окружности. | 1 |
III четверть (20 часов)
№ п\п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Дата |
Сложение и вычитание без перехода через десяток – 13 часов | |||
33 | Сложение и вычитание круглых десятков. Примеры со скобками. | 1 | |
34 | Сложение круглых десятков и однозначных чисел: 60 + 4, 4 + 60. | 1 | |
35 | Вычитание круглых десятков и однозначных чисел: 64 - 60, 64 – 4. | 1 | |
36 | Сложение двузначных чисел и однозначных: 64 + 3, 3 + 64. | 1 | |
37 | Вычитание однозначного числа из двузначного: 63 – 2. | 1 | |
38 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел: 57 + 40, 40+57. Вычитание круглых десятков из двузначных чисел: 57 – 40. | 1 | |
39 | Сложение двузначных чисел: 42 + 25. | 1 | |
40 | Вычитание двузначных чисел: 58 – 27. | 1 | |
41 | Получение круглых десятков и сотни сложением двухзначного числа с однозначным: 38 + 2, 98 + 2. | 1 | |
42 | Вычитание однозначного числа из круглых десятков: 40 – 6. Вычитание однозначного числа из 100. | 1 | |
43 | Вычитание двузначного числа из круглых десятков. Вычитание двузначного числа из 100. | 1 | |
44 | Уменьшение числа на несколько единиц. 40, 35. 40 – 5 = 35. | 1 | |
45 | Составление примеров на вычитание по примеру на сложение: 22 + 78 = 100. 100 – 22 = 78. | 1 | |
Числа, полученные при счете и измерении – 3 часа. | |||
46 | Числа, полученные при измерении. Меры стоимости: р., к. Меры длины: м, дм, см. | 1 | |
47 | Решение примеров на меры стоимости. | 1 | |
48 | Меры времени: 1ч = 60 мин. Определение времени в минутах. 24 ч = 1 сут. 12 мес. = 1 год. | 1 | |
Деление на равные части. Деление по содержанию – 4 часа. | |||
49 | Деление на равные части и по содержанию. | 1 | |
50 | Деление на 2 равные части и по2, на 3 равные части и по 3. | 1 | |
51 | Деление на 4 равные части и по 4, на 5 равных частей и по 5. | 1 | |
52 | Решение простых задач на нахождение произведения и частного. | 1 |
IV четверть (16 часов)
№ п\п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Дата |
Порядок арифметических действий – 8 часов | |||
53 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | |
54 | Действия I и II ступени в примерах без скобок | 1 | |
55 | Действия I и II ступени в примерах со скобками. | 1 | |
56 | Решение примеров с именованными числами. | 1 | |
57 | Простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |
58 | Решение составных задач. | 1 | |
59 | Меры длины и времени. Решение задач. | 1 | |
60 | Календарь. Порядок месяцев. 1 мес. = 30 сут. | 1 | |
Повторение – 8 часов. | |||
61 | Нумерация чисел. Сравнение чисел. | 1 | |
62 | Разряды: десятки, единицы. Составление и решение примеров. | 1 | |
63 | Примеры со скобками. Компоненты сложения и вычитания. | 1 | |
64 | Сравнение выражений. Деление на равные части и по содержанию. | 1 | |
65 | Действия I и II ступени. | 1 | |
66 | Меры стоимости, веса, емкости. Решение составных задач. Определение времени по часам. | 1 | |
67 | Прямая. Луч. Отрезок. Окружность. Круг. Виды углов. | 1 | |
68 | Прямоугольник. Квадрат. Многоугольники. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе учителя домашнего обучения ГБС(К)ОУ школы VIII вида №27 Васильченко Е.В. Правописание безударных гласных в корне слова.
Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классеучителя домашнего обучения ГБС(К)ОУ школы VIII вида №27 Васильченко Е.В.Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.Ти...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочая программа для 3 специального (коррекционного) класса 8 вида, домашнее обучение 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа 3 класса домашнее обучение на 2014 – 2015 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....