КТП 1 класс обучение грамоте(чтение)
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Данное КТП разработано по УМК "Щкола России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_chteniyu.docx | 82.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Универсальные | |
План | Факт | |||||
Добукварный период (14ч) | ||||||
Слог. Слово. Предложение (9ч) | ||||||
1 | «Азбука» – первая учебная книга. | 1 | «Азбука», предметные картинки | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осмысливают процесс общения как способ получения и передачи информации; последовательно и логично рассказывают о событии, явлении; формулируют ответы на вопросы; составляют рассказы по плану, из личного опыта, описание предмета по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия; логические – строят рассуждения о значении понятий «общение», «знакомство», «школа», «учение», об употреблении вежливых слов в речи, о необходимости учебной деятельности. Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими | ||
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | «Азбука», предметные картинки | |||
3 | Слово и предложение. | 1 | «Азбука», предметные картинки | |||
4 | Слог. | 1 | «Азбука», предметные картинки | |||
5 | Ударение. | 1 | «Азбука», предметные картинки | |||
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 | «Азбука», предметные картинки | |||
7 | Звуки в словах. | 1 | «Азбука», предметные картинки | |||
8 | Слог-слияние. | 1 | «Азбука», предметные картинки | |||
9 | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | «Азбука», предметные картинки | |||
Гласные звуки и буквы (5ч) | ||||||
10 | Гласный звук [а], буквы А, а. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
11 | Гласный звук [о], буквы О, о. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
12 | Гласный звук [и], буквы И, и. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
13 | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
14 | Гласный звук [у], буквы У, у. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
Букварный период (58 ч) | ||||||
Согласные буквы Н, С, К, Т, Л и их звуки (8 ч) | ||||||
15 | Согласные звуки [н], [н'], буквы Н,н. | 1 | ПК, электр. Приложение | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию (содержание сказки), необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют синтез как составление целого из частей (называют нарисованные орудия труда одним словом – инструменты). Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства | ||
16 | Согласные звуки [с], [с'], буквы С,с. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
17 | Чтение слов, предложений с новой буквой. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
18 | Согласные звуки [к], [к'], буквы К,к. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
19 | Согласные звуки [т], [т'], буквы Т,т. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
20 | Согласные звуки [т], [т'], буквы Т,т. Закрепление. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
21 | Согласные звуки [л], [л'], буквы Л,л. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
22 | Чтение слов, предложений с новой буквой. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
Согласные буквы Р, В, Пи их звуки. Гласная буква Е (8ч) | ||||||
23 | Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
24 | Согласные звуки [в],[в'], буквы В, в. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
25 | Чтение слов, предложений с новой буквой. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
26 | Гласные буквы Е, е. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
27 | Чтение слов, предложений, коротких текстов с новой буквой. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
28 | Согласные звуки [п], [п'], буквы П,п. | 1 | ПК, электр. Приложение | Регулятивные: проговаривают последовательность своих действий на уроке, отличают верно выполненное задание от неверного, учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические – делают выводы в результате совместной работы, характеризуют звуки и буквы, извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), выразительно читают и пересказывают художественный текст, описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. | ||
29 | Чтение слов, предложений, коротких текстов с новой буквой | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
30 | Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
Звуки М, З, Б и их звуки (7 ч) | ||||||
31 | Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м. Закрепление. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
32 | Чтение слов, предложений, коротких текстов с новой буквой | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
33 | Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
34 | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
35 | Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
36 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
37 | Чтение слов с изученными буквами. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
Буквы Д, Я, Г, Ч и их звуки (10 ч) | ||||||
38 | Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д. | 1 | ПК, электр. Приложение | Регулятивные: проговаривают последовательность своих действий на уроке, отличают верно выполненное задание от неверного, учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические – делают выводы в результате совместной работы, характеризуют звуки и буквы, извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), выразительно читают и пересказывают художественный текст, описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. | ||
39 | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
40 | Гласные буквы Я, я. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
41 | Буква я – показатель мягкости. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
42 | Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
43 | Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
44 | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
45 | Чтение слов, предложений и коротких текстов с изученными буквами. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
46 | Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
47 | Чтение слов с новой буквой. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
Мягкий знак – показатель мягкости (2 ч) | ||||||
48 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | ПК, электр. Приложение | Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка | ||
49 | Чтение слов с новой буквой. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
Буквы Ш, Ж, Ё, Й и их звуки (9 ч) | ||||||
50 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ШИ. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
51 | Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
52 | Развитие навыков чтения с изученными буквами. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
53 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
54 | Сочетания ЖИ, ШИ. Чтение слов с изученными буквами. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
55 | Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
56 | Гласные буквы Ё, ё. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
57 | Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
58 | Звук [j'], буквы Й, й. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
Буквы Х, Ю, Ц, Э и их звуки (9 ч) | ||||||
59 | Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х. | 1 | ПК, электр. Приложение | Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию). Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звуки и гласные буквы. Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им | ||
60 | Чтение слов с новой буквой. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
61 | Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
62 | Гласные буквы Ю, ю. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
63 | Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
64 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
65 | Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
66 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
67 | Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
Буквы Щ, Ф, и их звуки (5 ч) | ||||||
68 | Мягкий глухой согласный звук [щ'], буквы Щ, щ. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
69 | Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
70 | Развитие навыков чтения с изученными буквами. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
71 | Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
72 | Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
Послебукварный период. (20 часов) | ||||||
Алфавит (4 ч) | ||||||
73 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | ПК, электр. Приложение | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – классифицируют буквы на «ленте букв». Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета | ||
74 | Развитие навыков чтения с изученными буквами. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
75 | Русский алфавит. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
76 | Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами. | 1 | ПК, электр. Приложение | |||
История славянской азбуки (5 часов) | ||||||
77 | Как хорошо уметь читать. В.Берестов «Читалочка». | 1 | Выставка книг, портрет | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте и иллюстрации; логические – осуществляют анализ содержания текста. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
78 | Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 1 | Выставка книг, портрет | |||
79 | К.Ушинский «Наше Отечество». Пословицы и поговорки о Родине. | 1 | Выставка книг, портрет | |||
80 | История славянской азбуки. В.Крупин «Первоучители словенские». | 1 | Выставка книг, портрет | |||
81 | В.Крупин «Первый букварь». | 1 | Выставка книг, портрет | |||
Классики детской литературы (10 часов) | ||||||
82 | А.С.Пушкин. Сказки. | 1 | Выставка книг, портрет | Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; логические – выстраивают логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | ||
83 | Л.Н.Толстой «Рассказы для детей». | 1 | Выставка книг, портрет | |||
84 | К.Д.Ушинский.«Поучительные рассказы для детей». | 1 | Выставка книг, портрет | |||
85 | К.И.Чуковский для детей. | 1 | Выставка книг, портрет | |||
86 | В.В.Бианки «Первая охота» | 1 | Выставка книг, портрет | |||
87 | С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два» | 1 | Выставка книг, портрет | |||
88 | М.М.Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». | 1 | Выставка книг, портрет | |||
89 | А.Л.Барто детям. | 1 | Выставка книг, портрет | |||
90 | С.В.Михалков. Приемы заучивания стихотворения наизусть. | 1 | Выставка книг, портрет | |||
91 | Весёлые стихи Б.В.Заходера, В.Д.Берестова. | 1 | Выставка книг, портрет | |||
Планируемые результаты изучения (1 час) | ||||||
92 | Наши достижения. Проект: «Живая Азбука» | 1 | Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | Универсальные | ||
План | Факт | ||||||
Вводный урок (1ч) | |||||||
1 | Знакомство с учебником. Система условных обозначений, содержание, словарь. | 1 | Учебник | Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания | |||
Жили-были буквы. (7 ч) | |||||||
2 | В.Данько «Загадочные буквы». | 1 | буквы | Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнение других людей. | |||
3 | И.Токманова «Аля, Кляксич и буква «А». | 1 | |||||
4 | С.Черный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет». | 1 | портрет | ||||
5 | Г.Сапгир «Про медведя». | 1 | иллюстрации | ||||
6 | М.Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?». | 1 | рисунки о лесе | ||||
7 | Как хорошо уметь читать. Разноцветные страницы. | 1 | |||||
8 | Обобщение пройденного материала. | 1 | |||||
Сказки, загадки, небылицы. (7 часов) | |||||||
9 | Сказки авторские и народные. | 1 | Выставка книг | Познавательные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; умение отгадывать загадки; Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивать результат своих действий. Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения. | |||
10 | Е.Чарушин «Теремок». | ||||||
11 | Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | |||||
12 | Загадки, песни, потешки. | 1 | загадки | ||||
13 | Небылицы. Песенки из зарубежного фольклора. | 1 | |||||
14 | Сказки А.С.Пушкина. Как хорошо уметь читать. | 1 | книги по теме | ||||
15 | Из старинных книг. Проверка планируемых достижений. | 1 | |||||
Апрель, апрель! Звенит капель. (5 часов) | |||||||
16 | А.Плещеев «Сельская песенка». А.Майков «Ласточка пропала». | 1 | портреты | Познавательные: поиск в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданной*. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий. Коммуникативные: уметь формулировать вопросы для получения необходимой ему информации и сопоставлять полученные ответы. | |||
17 | Лирические стихотворения А.Майкова, С.Маршака, Т.Белозерова, И.Токмаковой. | 1 | иллюстрации | ||||
18 | Е.Трутнева «Когда это бывает?» | 1 | портрет | ||||
19 | Наши проекты. «Составляем сборник загадок» | 1 | Предметные картинки | ||||
20 | Как хорошо уметь читать. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 |
И в шутку и всерьез. (7 часов) | ||||||
21 | И.Токмакова «Мы играли». Я.Тайц «Волк». Г.Кружков. | 1 | портреты писателей | Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, работать с таблицами, анализировать средства выразительности. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя с учётом характера сделанных ошибок. Коммуникативные: умение проявлять: коммуникативную инициативу в процессе обсуждения содержания и поступков героев произведения; готовность к сотрудничеству с одноклассниками. | ||
22 | Н.Артюхова «Саша-дразнилка». | 1 | ||||
23 | К.Чуковский «Федотка». О.Дриз «Привет». | 1 | Портрет, Выставка книг | |||
24 | О.Григорьев «Стук». И.Токмакова «Разговор одного лютика». И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | 1 | ||||
25 | К.Чуковский «Телефон» | 1 | книги | |||
26 | М.Пляцковский «Помощник» | 1 | ||||
27 | Из старинных книг. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | ||||
Я и мои друзья. (7 часов) | ||||||
28 | Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок». | 1 | Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, анализировать и сравнивать произведения; умение самостоятельно пользоваться словарём и справочником. Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации; правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, объяснять их действия и поступки; выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию. | |||
29 | В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны». | 1 | портрет | |||
30 | Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек». И.Пивоварова «Вежливый ослик» | 1 | ||||
31 | Я.Аким «Моя родня». Наш проект: «Наш класс -дружная семья». Год первый. | 1 | портрет | |||
32 | Как хорошо уметь читать. | 1 | ||||
33 | Из старинных книг. | 1 | книги | |||
34 | Обобщение по теме: «Я и мои друзья». | 1 | ||||
О братьях наших меньших (6 часов) | ||||||
35 | Знакомство с разделом. С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак». | 1 | рисунки собак | Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам; устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать символы, знаки. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания. Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства в процессе обсуждения поступков героев, описании их внешности, высказывать своё отношение и оценивать высказывания партнёра, работая в паре. | ||
36 | В.Осеева «Собака яростно лаяла» | 1 | рисунки | |||
37 | И.Токмакова «Купите собаку» | 1 | Энциклопедия животных | |||
38 | М.Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сабгир «Кошка». | 1 | фото кошек Энциклопедия животных | |||
39 | В.Берестов «Лягушата» | 1 | Энциклопедия животных | |||
40 | Как хорошо уметь читать. Обобщение по разделу. | 1 |
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо)
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудо- вание | Универсальные | |
План | Факт | |||||
Добукварный период (17 часов) | ||||||
Письмо основных элементов букв (11 ч) | ||||||
1 | Пропись – первая учебная тетрадь. | 1 | прописи, карандаши | Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку. Познавательные: самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики («Покажи пальчики», «Крестики», «Игра на рояле», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики здороваются»); используют речевые средства для решения коммуникативных задач; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, строят рассуждения. Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих | ||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | плакат | |||
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | ручки, плакат | |||
4 | Рисование бордюров. | 1 | книжки-раскраски | |||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | прописи, плакат | |||
6 | Письмо наклонной длинных и коротких линий с закруглением внизу. | 1 | образец | |||
7 | Письмо наклонной длинных и коротких линий с закруглением вверху. | 1 | прописи, образец | |||
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких линий. | 1 | прописи, образец | |||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. | 1 | образец | |||
10 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | образец | |||
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо овалов и полуовалов. | 1 | прописи, образец | |||
Письмо гласных букв (6 ч) | ||||||
12 | Строчная буква а. | 1 | ПК, эл.прил. | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого-звуковой анализ слов с гласными звуками; выделяют признаки предложения. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания | ||
13 | Заглавная буква А. | 1 | ПК, эл.прил. | |||
14 | Строчная и заглавная буквы О, О. | 1 | ПК, эл.прил. | |||
15 | Письмо изученных гласных букв. | 1 | ||||
16 | Строчная буква и. | 1 | ПК, эл.прил. | |||
17 | Заглавная буква И. | 1 | ПК, эл.прил. | |||
Букварный период (72 часа) | ||||||
Письмо гласных букв (5 ч) | ||||||
18 | Строчная буква ы. | 1 | ПК, эл.прил. | |||
19 | Письмо строчных букв и, ы. | 1 | ||||
20 | Строчная буква у. | 1 | ПК, эл.прил. | |||
21 | Заглавная буква У. | 1 | ПК, эл.прил. | |||
22 | Письмо изученных гласных букв. | 1 | ||||
Письмо заглавных и строчных букв Н, С, К, Т (10 часов) | Регулятивные: осуществляют контроль по результату учебной деятельности. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, звуков. Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание | |||||
23 | Строчная буква н. | 1 | ПК, эл.прил. | |||
24 | Заглавная буква Н. | 1 | ПК, эл.прил. | |||
25 | Письмо изученных букв. | 1 | ||||
26 | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1 | ПК, эл.прил. | |||
27 | Заглавная буква С. | 1 | ПК, эл.прил. | |||
28 | Строчная буква к. | 1 | ПК, эл.прил. | |||
29 | Заглавная буква К. | 1 | ПК, эл.прил. | |||
30 | Строчная буква т. | 1 | ПК, эл.прил. | |||
31 | Заглавная буква Т. | 1 | ПК, эл.прил. | |||
32 | Списывание предложений с письменного шрифта. | 1 | ||||
Письмо заглавных и строчных букв Л, Р, В (8 часов) | ||||||
33 | Строчная буква л. | 1 | ПК, эл.прил. | |||
34 | Заглавная буква Л. | ПК, эл.прил. | ||||
35 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | ||||
36 | Строчная буква р. | 1 | ПК, эл.прил. | |||
37 | Заглавная буква Р. | 1 | ПК, эл.прил. | |||
38 | Строчная буква в. | 1 | ПК, эл.прил. | |||
39 | Заглавная буква В. | 1 | ПК, эл.прил. | |||
40 | Списывание предложений с печатного текста. | 1 | ||||
Заглавные и строчные буквы Е, П ( 5 часов) | ||||||
41 | Строчная буква е. | 1 | ПК, эл.прил | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий | ||
42 | Заглавная буква Е. | 1 | ПК, эл.прил | |||
43 | Строчная буква п. | 1 | ПК, эл.прил | |||
44 | Заглавная буква П. | 1 | ПК, эл.прил | |||
45 | Строчная и заглавная буквы п, П. Закрепление изученного. | 1 | ||||
Заглавные и строчные буквы М, З (6 часов) | ||||||
46 | Строчная буква м. | 1 | ПК, эл.прил | |||
47 | Заглавная буква М. | 1 | ПК, эл.прил | |||
48 | Списывание с печатного текста. Ответ на вопрос. | 1 | ||||
49 | Строчная буква з. | 1 | ПК, эл.прил | |||
50 | Заглавная буква З. | 1 | ПК, эл.прил | |||
51 | Заглавная и строчная буквы З,з. Закрепление. | 1 | ||||
Заглавные и строчные буквы Б, Д (8 часов) | Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | |||||
52 | Строчная буква б. | 1 | ПК, эл.прил | |||
53 | Заглавная буква Б. | 1 | ПК, эл.прил | |||
54 | Строчная буква б. Закрепление. | 1 | ||||
55 | Заглавная буква Б. Закрепление. | 1 | ||||
56 | Строчная буква д. | 1 | ПК, эл.прил | |||
57 | Заглавная буква Д. | 1 | ПК, эл.прил | |||
58 | Заглавная и строчная буквы Д, д. Закрепление. | 1 | ||||
59 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | алфавит | |||
Письмо слов с буквой Я (4 часа) | ||||||
60 | Строчная буква я. | 1 | ПК, эл.прил | |||
61 | Заглавная буква Я. | 1 | ПК, эл.прил | |||
62 | Заглавная и строчная буквы Я, я. Закрепление. | 1 | ||||
63 | Списывание и письмо под диктовку. | 1 | ||||
Буквы Г, Ч, Ь. Правила русского языка (9 часов) | ||||||
64 | Строчная буква г. | 1 | ПК, эл.прил | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков. Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания | ||
65 | Заглавная буква Г. | 1 | ПК, эл.прил | |||
66 | Заглавная и строчная буквы Г, г. Закрепление. | 1 | ||||
67 | Строчная буква ч. | 1 | ПК, эл.прил | |||
68 | Написание слов с сочетаниями ЧА, ЧУ. | 1 | ||||
69 | Заглавная буква Ч. | 1 | ПК, эл.прил | |||
70 | Ь – показатель мягкости. | 1 | ПК, эл.прил | |||
71 | Написание слов с Ь в конце слова. | 1 | ПК, эл.прил | |||
72 | Написание слов с Ь в середине слова. | 1 | ||||
Буквы Ш, Ж, Ё. Первые правила письменной речи (10 часов) | ||||||
73 | Строчная буква ш. | 1 | ||||
74 | Заглавная буква Ш. | 1 | ||||
75 | Написание слов с сочетаниями ШИ. | 1 | ||||
76 | Строчная буква ж. | 1 | ПК, эл.прил | |||
77 | Заглавная буква Ж. | 1 | ПК, эл.прил | |||
78 | Написание слов с сочетанием ЖИ. | 1 | ПК, эл.прил | |||
79 | Письмо слов с сочетаниями ЖИ, ШИ. | 1 | ПК, эл.прил | |||
80 | Строчная буква ё. | 1 | ПК, эл.прил | |||
81 | Написание слов с буквой ё после согласной. | 1 | ||||
82 | Заглавная буква Ё. | 1 | ПК, эл.прил | |||
Письмо букв Й, Х (7 часов) | ||||||
83 | Написание буквы Й. | 1 | ПК, эл.прил | Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | ||
84 | Написание слов с буквами и, й. | 1 | ||||
85 | Строчная буква х. | 1 | ПК, эл.прил | |||
86 | Заглавная буква Х. | 1 | ПК, эл.прил | |||
87 | Заглавная и строчная буквы Х, х. Закрепление. | 1 | ||||
88 | Закрепление написания слов с буквами Х, Ж, Ш. | 1 | ||||
89 | Строчная буква ю. | 1 | ПК, эл.прил | |||
Послебукварный период (26 часов) | ||||||
Заглавные и строчные буквы Ю, Ц, Э (7 часов) | ||||||
90 | Заглавная буква Ю. | 1 | ПК, эл.прил | |||
91 | Заглавная и строчная буквы Ю, ю. Закрепление. | 1 | ||||
92 | Строчная буква ц. | 1 | ПК, эл.прил | |||
93 | Заглавная буква Ц. | 1 | ПК, эл.прил | |||
94 | Заглавная и строчная буквы Ц, ц. Закрепление. | 1 | ||||
95 | Строчная буква э. | 1 | ПК, эл.прил | |||
96 | Заглавная буква Э. | 1 | ПК, эл.прил | |||
Буквы Щ, Ф, Ь, Ъ (6 часов) | ||||||
97 | Строчная буква щ. | 1 | ПК, эл.прил | |||
98 | Письмо слов с сочетаниями ЩА, ЩУ. | 1 | ПК, эл.прил | |||
99 | Заглавная буква Щ. | 1 | ПК, эл.прил | |||
100 | Строчная буква ф. | 1 | ПК, эл.прил | |||
101 | Заглавная буква Ф. | 1 | ПК, эл.прил | |||
102 | Разделительный Ь и Ъ знаки. | 1 | ПК, эл.прил | |||
Работа текстом (5 часов) | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков. Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания | |||||
103 | Алфавит. | 1 | алфавит | |||
104 | Списывание с печатного текста. | 1 | ||||
105 | Комментированное письмо. | 1 | текст | |||
106 | Письмо слов и предложений под диктовку. Работа с деформированными предложениями. | 1 | текст | |||
107 | Письмо по памяти слов и предложений. | 1 | ПК | |||
Знакомство с понятием «Орфограмма» (5 ч) | ||||||
108 | Орфограммы предложений. | 1 | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого-звуковой анализ слов с гласными звуками; выделяют признаки предложения. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания | |||
109 | Письмо слов с сочетаниями ЖИ, ШИ. | 1 | Таблица | |||
110 | Письмо слов с сочетаниями ЧА, ЩА. | 1 | Таблица | |||
111 | Письмо слов с сочетаниями ЧУ, ЩУ. | 1 | Таблица | |||
112 | Письмо слов с разделительными Ь и Ъ знаками. | 1 | Таблица | |||
Повторение изученного (3 часа) | ||||||
113 | Наблюдение за связью слов в предложении. | 1 | ПК, текст | |||
114 | Закрепление изученного. Комментированное письмо. | 1 | ПК, текст | |||
115 | Закрепление пройденного. Письмо по памяти. | 1 | Текст |
Календарно-тематическое планирование по обучению русскому языку
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудо- вание | Универсальные | |
План | Факт | |||||
Наша речь. (2ч) | ||||||
1 | Язык и речь. | 1 | Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; Коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; Регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения | |||
2 | Русский язык – родной язык русского народа. | 1 | ||||
Текст, предложение, диалог. (3ч) | ||||||
3 | Текст. | 1 | ПК, эл.прилож. | Познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||
4 | Предложение. | 1 | ПК, эл.прилож. | |||
5 | Диалог. | 1 | ПК, эл.прилож. | |||
Слова, слова, слова… (4ч) | ||||||
6 | Слово. Роль слов в речи. | 1 | ПК, эл.прилож. | Познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||
7 | Что могут называть слова? | 1 | ||||
8 | Тематические группы слов. «Вежливые слова». | 1 | ||||
9 | Сколько значений может быть у слова? | 1 | ||||
Слово и слог. Ударение. (6ч) | ||||||
10 | Слово и слог. | 1 | ПК, эл.прилож. | Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. | ||
11 | Деление слов на слоги. | 1 | Таблица | |||
12 | Перенос слов. | 1 | таблица | |||
13 | Правила переноса слов. РР Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов. | 1 | ||||
14 | Ударение. Списывание. | 1 | ПК, эл.прилож. | |||
15 | Правила переноса слов. РР Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1 | ||||
Звуки и буквы. (34ч) | ||||||
Звуки и буквы. (2ч) | Познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | |||||
16 | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | ||||
17 | Условные звуковые обозначения слов. РР Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | ||||
Русский алфавит, или Азбука.(2ч) | ||||||
18 | Алфавит и его значение. | 1 | ПК, эл.прилож. | |||
19 | Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | Таблица | |||
Гласные звуки. (3ч) | ||||||
20 | Какие звуки называются гласными? | 1 | ||||
21 | Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в слове. | 1 | ПК, эл.прилож. | |||
22 | Слова с буквой Э. РР Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | ||||
Ударные и безударные гласные звуки. (5ч) | ||||||
23 | Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение. | 1 | ПК, эл.прилож. | |||
24 | Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение. | 1 | ||||
25 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | таблица | |||
26 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | ПК, эл.прилож. | |||
27 | Проверочный диктант. РР Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 1 | ||||
Согласные звуки. (3ч) | ||||||
28 | РР Подбор букв по смыслу. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | ПК, эл.прилож. | |||
29 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | таблица | |||
30 | Буквы Й и И. | 1 | ПК, эл.прилож. | |||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. (3ч) | ||||||
31 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | ПК, эл.прилож. | |||
32 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | Лента букв. | |||
33 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. | 1 | Лента букв. | |||
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. (3ч) | ||||||
34 | Когда на письме употребляется буква «мягкий знак»? | 1 | ПК, эл.прилож. | |||
35 | Использование на письме Ь как показателя мягкости согласного звука. | 1 | ПК, эл.прилож. | |||
36 | РР Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | ||||
Согласные звонкие и глухие. (5ч) | ||||||
37 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | ПК, эл.прилож. | |||
38 | Произношение парного согласного звука на конце слова и его обозначение. | 1 | ПК, эл.прилож. | |||
39 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | таблица | |||
40 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный согласный. Проверочный диктант. | 1 | ||||
41 | РР Работа с текстом. | 1 | ||||
Шипящие согласные звуки. (5ч) | ||||||
42 | Буквы шипящих согласных звуков. | 1 | ПК, эл.прилож. | |||
43 | Проект «Скороговорки». РР Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | ||||
44 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний. | 1 | ПК, эл.прилож. | |||
45 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | ПК, эл.прилож. | |||
46 | Проверочный диктант. РР Воспроизведение по памяти русской народной сказки «Лиса и Журавль». | 1 | Иллюстрации к сказке. | |||
Заглавная буква в словах. (3ч) | ||||||
47 | Заглавная буква в именах собственных. Списывание. | 1 | Познавательные – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку; Регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. | |||
48 | РР Составление ответов на вопросы. Правило вежливого обращения. | 1 | ||||
49 | Проект «Сказочная страничка» | 1 | ||||
Повторение. (1ч) | ||||||
50 | Повторение правил русского языка. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Конспект урока русского языка 1 класс (обучение грамоте: чтение, образовательная система «Гармония»)
Тема: Буквы Р, р Тип урока: открытие новых знаний...
"Буквы П, п" (1 класс) - обучение грамоте (чтение)
Тема: Буквы П, п.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению и осмыслению новых предметных знаний и умений обозначать звуки [п],[п\'] буквами « П, п»...
Рабочая программа 1 класс ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, ЧТЕНИЕ (по ФГОС)
Данный материал будет полезен учителям начальной школы, работающим по программе "Школа России" (1 класс)...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) (индивидуальное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование....