Информационная среда как средство развития личности ученика в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
методическая разработка на тему
В условиях введения ФГОС целью образования становится воспитание и развитие качеств личности. Формирование же любых личностных качеств возможно только в деятельности, а значит информационная среда, в которой ученик является активным «деятелем», обладает огромным потенциалом для решения большинства поставленных задач.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
В условиях введения ФГОС целью образования становится воспитание и развитие качеств личности. Формирование же любых личностных качеств возможно только в деятельности, а значит информационная среда, в которой ученик является активным «деятелем», обладает огромным потенциалом для решения большинства поставленных задач.
Cлайд 4-5
Известно, что поступление ребёнка в школу - самое трудное и волнительное время для семьи первоклассника. Не секрет, что уже с дошкольного образования у родителей часто возникает вопрос: « В надёжные ли руки попадет их ребёнок?»
И здесь родителям на помощь приходит информационное пространство учителя на портале http://nachalka.seminfo.ru.
На сайте группы дошкольного образования родители могут
- узнать информацию об учителе, который проводит занятия по подготовке к школе.
Информационная среда наглядно показывает родителям поставленные цели и задачи развития
Родители могут
- прочитать рабочую программу учителя;
- узнать режимные моменты : расписание занятий
- прочитать объявления о самых разных мероприятиях.
В информационном пространстве родители найдут и полезные ссылки на интересные интернет ресурсы.
Через форумы, созданные учителем, родители могут задать учителю вопрос в любое, удобное время.
В результате информационная среда
- объединяет всех участников образовательного процесса,
- делает образование открытым, прозрачным, настоящим образованием без границ.
Слайд 6-8
Федеральные государственные требования задают ориентиры развития системы дошкольного образования и вносят ряд изменений в организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Психолого-педагогическими условиями становления субъектности человека является свобода действия, возможность выбора, ответственность за последствия своих действий и поступков, что возможно только при включении ребенка в активную деятельность. Поэтому, мы говорим о системно-деятельностном подходе в дошкольном образовании.
А для того, чтобы ребенку было комфортно, интересно; чтобы он без труда мог включиться в любую деятельность - будь то игра, проектирование или художественное творчество- необходима соответствующая развивающая среда.
В нашем комплексе на базе дошкольной группы "Аистенок" большое внимание уделяется построению образовательного пространства на деятельностной основе с использованием ИС.
Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.
Процесс психического развития ребёнка, развитие мышления – это непрерывный процесс, происходящий в его деятельности. Способности ребёнка, обеспечивающие его игры с использованием компьютера, формируются до того, как он сел за компьютер. Немаловажное значение для успеха освоения компьютера имеет своевременное приобщение детей ко всем формам ознакомления с окружающей действительностью, природной и социальной, как к источнику чувства, мысли и творчества.
Для полноценного использования компьютера как средства деятельности (средства познавательного анализа информации о действительности) от ребёнка требуется умение оперировать символами (знаками), обобщёнными образами, (т.е. ему необходимо достаточно развитое мышление, творческое воображение, определённый уровень произвольности действий). Всё это формируется у ребёнка в его многообразной предметно – практической и игровой деятельности.
Использование компьютера в ДОУ будет успешным, если он органически вписывается в общую систему педагогической работы, направленную на всестороннее, гармоничное развитие каждого ребёнка. Работать с компьютером должен специалист, знающий технические возможности компьютера, владеющий навыками управления им, чётко выполняющий санитарные нормы и правила использования компьютера, хорошо ориентирующийся в компьютерных программах для дошкольников, владеющий методикой обучения. Кроме того, специалист должен хорошо знать возрастные особенности детей и воспитательно – образовательную программу.
Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-методическая статья на тему: "Информационные технологии как средство развития личности младших школьников"
"Нельзя двигаться вперёд с головой, повёрнутой назад". В статье говорится о том, как использование компьютера на уроке расширяет возможности в выборе материалов и форм учебной работы, делает урок...
Формирование информационной культуры младших школьников на современном уроке в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Выступление на МО...
Духовно-нравственное развитие младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС
В стаье пердставлена система работы учителя начальных классов в направлении "Нравственность" и диагностические методики....
Инновационные педагогические технологии как средство реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований государственных образовательных стандартов....
Особенности проектирования эффективного урока в информационной образовательной среде в соответствии с требованиями ФГОС.
Особенности проектирования эффективного урока в информационной образовательной среде в соответствии с требованиями ФГОС.Возможности использования ИКТ на уроках в начальной школе....
Информационные технологии как средство развития личности младших школьников
laquo;Информационные технологии как средство развития личности младших школьников», публикация статьи в сборнике региональной НПК «Педагогические инновации в дошкольном и начальном ...
Геймификация как способ развития личности ребенка в свете новых требований ФГОС НОО
Если задаться целью и провести исследование на тему «Что нравится современному школьнику», то нетрудно предположить, что это может быть все что угодно, но не учеба. Возникает про...