Программа "Робототехника для дошкольников"
рабочая программа на тему
Предлагаемый курс Робототехники дает возможность интенсивно развивать познавательные способности детей, интеллект, творческое начало, развивать интерес к техническим наукам, к техническим средствам и технике в целом, совершенствовать навыки и знания, полученные из окружающего мира.
Курс Робототехники вводится в связи с потребностью общества в том, чтобы по возможности, каждый ребенок хорошо учился, не уставал, не болел, был весел и жизнерадостен. Веяния времени диктуют нам свои направления, новшества, которые мы стремимся внедрять в нашу работу. Это возможно, если, помочь ребенку, подготовить его к обучению в школе. Данный курс содержит два комплектных блока:
• практический курс;
• теоретический курс.
ПЕРВЫЙ БЛОК: Практический курс признан:
• вооружить детей знаниями, умениями, навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов, новых учебных и практических задач, воспитать у детей самостоятельность, инициативу, чувство ответственности и настойчивости в преодолении трудностей;
• дать дошкольникам новые понятия, начальные геометрические представления;
• целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, строить простейшие гипотезы, проводить классификацию объектов (группы объектов), понятий по заданному принципу;
• развивать способности к проведению простейших обобщений. Умений использовать полученные знания в новых условиях;
• научить раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности;
• развивать мыслительные операции: умение сравнивать и классифицировать по размерам, цветам и т.д.;
• обосновать свой ответ, уметь четко излагать свои мысли:
• развивать творческие способности: уметь самостоятельно придумать последовательность, содержащую некоторую закономерность: групп/фигур, обладающую общим признаком;
• развивать наглядно - образную, словесно-логическую и эмоциональную память;
• уметь устанавливать равно численность совокупностей предметов с помощью составления пар;
• развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;
•развивать способность к обобщению и абстракции, развивать пространственные представления (о форме, размере, взаимном расположении предметов);
•научить ориентироваться в пространстве;
• научить слушать и выполнять работу самостоятельно.
ВТОРОЙ БЛОК: Практический курс:
• взаимосвязь изучения робототехники с развитием коммуникативно-речевых и творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;
• развитие художественно-образного и логического мышления учащихся;
• работать над развитием мелкой моторики пальцев рук у детей, повышать их активность и самостоятельность, способствующие умственному и речевому развитию;
• развивать их интерес к робототехнике;
• развивать интерес к учебным занятиям;
• расширение и уточнение представления детей об окружающей среде в ходе работы с карточками и заданиями по конструированию моделей;
• дать элементарные понятия о роботах, технических характеристиках, строении.
Таким образом, целостный курс Робототехники поможет детям усвоить ряд понятий и закономерностей, которые помогут начать успешное обучение в первом классе. Данный курс выступает в тесной взаимосвязи с курсом начального звена. В данной программе соблюден принцип преемственности, где дошкольники, изучив темы по робототехнике по спиральной концепции, на усложнение усваивают дальнейший курс робототехники в первом классе.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Что мы знаем о способностях своих будущих учеников, приходящих на курсы робототехники? Как и чему мы должны их обучить, зная о предстоящих в школе трудностях? Какой из предметов будет самым сложным? Как помочь уже сейчас преодолеть трудности?
Эти вопросы мы, учителя задаем себе, задумываясь о своих будущих учениках. Им предстоит пройти сложный путь познания, где мы должны будем стать не просто учителями, а еще и помощниками, друзьями, к которым можно обратиться за помощью.
Исходя из педагогического опыта многих учителей, мы приходим к выводу, что одним из современных предметов, вызывающий наибольший интерес у детей и взрослых, является робототехника. Наука относительно новая и неизведанная, но столь нужная и важная в современном мире. Чем раньше ребенок познакомится с данным предметом, тем он быстрее откроет для себя новые горизонты познания.
Данная программа поможет педагогу подготовить дошкольников к изучению вышеуказанного предмета и смягчит грядущие трудности и проблемы. Подогреет интерес ребенка к данной науке и тесно связанных с ними дисциплин.
Кроме того, используя данную программу, учитель сможет активизировать мыслительную деятельность будущих учеников, обогатить их словарный запас, ознакомить с элементами школьной жизни, оказать помощь родителям в воспитании полноценной личности.
В тематическом планировании указаны темы и примерное количество занятий, которое может быть изменено педагогом, в зависимости от более или менее успешного прохождения программы, усвоения детьми необходимых знаний и формирования умений и навыков.
Продолжительность занятий с ребенком от 5 до 7 лет не должна превышать 40 минут в связи с его возрастными нормами, поэтому занятия будут проводиться 2 раза в неделю по 40 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Республика Саха (Якутия)
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
г. Нерюнгри
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ №24
Утверждаю:
Директор ИТЛ №24
__________________Жилин С.М.
Рассмотрено
на НМС протокол №
от « »_______________2015г.
Программа подготовительных курсов
по подготовке детей к школе и раннего развития
по методике Н.А.Зайцева
Программу составили:
Дёминов С.И.
Учитель по робототехнике
Криничная А.В.
Учитель начальных классов
Второй категории
г. Нерюнгри, 2015-2016уч.год
Республика Саха (Якутия)
Пояснительная записка к программе Робототехника для дошкольников
Предлагаемый курс Робототехники дает возможность интенсивно развивать познавательные способности детей, интеллект, творческое начало, развивать интерес к техническим наукам, к техническим средствам и технике в целом, совершенствовать навыки и знания, полученные из окружающего мира.
Курс Робототехники вводится в связи с потребностью общества в том, чтобы по возможности, каждый ребенок хорошо учился, не уставал, не болел, был весел и жизнерадостен. Веяния времени диктуют нам свои направления, новшества, которые мы стремимся внедрять в нашу работу. Это возможно, если, помочь ребенку, подготовить его к обучению в школе. Данный курс содержит два комплектных блока:
- практический курс;
- теоретический курс.
ПЕРВЫЙ БЛОК: Практический курс признан:
- вооружить детей знаниями, умениями, навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов, новых учебных и практических задач, воспитать у детей самостоятельность, инициативу, чувство ответственности и настойчивости в преодолении трудностей;
- дать дошкольникам новые понятия, начальные геометрические представления;
- целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, строить простейшие гипотезы, проводить классификацию объектов (группы объектов), понятий по заданному принципу;
- развивать способности к проведению простейших обобщений. Умений использовать полученные знания в новых условиях;
- научить раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности;
- развивать мыслительные операции: умение сравнивать и классифицировать по размерам, цветам и т.д.;
- обосновать свой ответ, уметь четко излагать свои мысли:
• развивать творческие способности: уметь самостоятельно придумать последовательность, содержащую некоторую закономерность: групп/фигур, обладающую общим признаком;
• развивать наглядно - образную, словесно-логическую и эмоциональную память;
• уметь устанавливать равно численность совокупностей предметов с помощью составления пар;
• развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;
- развивать способность к обобщению и абстракции, развивать пространственные представления (о форме, размере, взаимном расположении предметов);
•научить ориентироваться в пространстве;
- научить слушать и выполнять работу самостоятельно.
ВТОРОЙ БЛОК: Практический курс:
- взаимосвязь изучения робототехники с развитием коммуникативно-речевых и творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;
- развитие художественно-образного и логического мышления учащихся;
- работать над развитием мелкой моторики пальцев рук у детей, повышать их активность и самостоятельность, способствующие умственному и речевому развитию;
- развивать их интерес к робототехнике;
- развивать интерес к учебным занятиям;
- расширение и уточнение представления детей об окружающей среде в ходе работы с карточками и заданиями по конструированию моделей;
- дать элементарные понятия о роботах, технических характеристиках, строении.
Таким образом, целостный курс Робототехники поможет детям усвоить ряд понятий и закономерностей, которые помогут начать успешное обучение в первом классе. Данный курс выступает в тесной взаимосвязи с курсом начального звена. В данной программе соблюден принцип преемственности, где дошкольники, изучив темы по робототехнике по спиральной концепции, на усложнение усваивают дальнейший курс робототехники в первом классе.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Что мы знаем о способностях своих будущих учеников, приходящих на курсы робототехники? Как и чему мы должны их обучить, зная о предстоящих в школе трудностях? Какой из предметов будет самым сложным? Как помочь уже сейчас преодолеть трудности?
Эти вопросы мы, учителя задаем себе, задумываясь о своих будущих учениках. Им предстоит пройти сложный путь познания, где мы должны будем стать не просто учителями, а еще и помощниками, друзьями, к которым можно обратиться за помощью.
Исходя из педагогического опыта многих учителей, мы приходим к выводу, что одним из современных предметов, вызывающий наибольший интерес у детей и взрослых, является робототехника. Наука относительно новая и неизведанная, но столь нужная и важная в современном мире. Чем раньше ребенок познакомится с данным предметом, тем он быстрее откроет для себя новые горизонты познания.
Данная программа поможет педагогу подготовить дошкольников к изучению вышеуказанного предмета и смягчит грядущие трудности и проблемы. Подогреет интерес ребенка к данной науке и тесно связанных с ними дисциплин.
Кроме того, используя данную программу, учитель сможет активизировать мыслительную деятельность будущих учеников, обогатить их словарный запас, ознакомить с элементами школьной жизни, оказать помощь родителям в воспитании полноценной личности.
В тематическом планировании указаны темы и примерное количество занятий, которое может быть изменено педагогом, в зависимости от более или менее успешного прохождения программы, усвоения детьми необходимых знаний и формирования умений и навыков.
Продолжительность занятий с ребенком от 5 до 7 лет не должна превышать 40 минут в связи с его возрастными нормами, поэтому занятия будут проводиться 2 раза в неделю по 40 минут.
Тематическое планирование
Всего около 68 часов по 40 минут
Планируемы результаты по курсу «Робототехника для дошкольников»
По концу первого года обучения по курсу «Робототехника» дошкольник должен:
Знать:
- основы робототехники и ее историю;
- роль и место робототехники в жизни современного общества;
- назначение, особенности проектирования и программирования роботов;
- особенности конструкторов ЛЕГО дупло;
- особенности конструкторов MAKEDO.
Уметь:
- использовать различные материалы при конструировании роботов;
- использовать творческий потенциал, работать в команде, в паре, самостоятельно.
Учебно-методическая литература
- С.А.Филиппов Робототехника для детей и родителей под редакцией д-ра техн.наук, проф.А.Л.Фрадкова, С.-П., «НАУКА», 2011.
- Кружок робототехники, [электронный ресурс]//http://lego.rkc- 74.ru/index.php/-lego-
- В.А.Козлова, Робототехника в образовании [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/06/picture-4547.jpg)
Курс подготовительных занятий для дошкольников.
Программа подготовительных занятий с будущими первоклассниками.( Без поурочного планирования)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/19/picture-6080-1405754471.jpg)
Работа с родителями дошкольников в период подготовки детей к школе: профилактика школьной дезадаптации
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Многочисленные “можно”, “нельзя”, “надо”, “положено”, “прав...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-59-1355669827.jpg)
Праздник для дошкольников
Предлагаю готовый сценарий мероприятия, которым можно завершить подготовку дошкольников к школе. Основная роль отводится ученикам 4-го класса....
Обучение английскому языку дошкольников
Конспекты занятий, статьи, методические материалы о раннем обучении английскому языку...
Игра как средство активизации познавательной деятельности дошкольников.
В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимани...
Творческий потенциал дошкольника в аспекте актуализации детской одаренности.
Вопросы обучения и воспитания одаренных детей имеют важное общественное значение: талантливый человек – особая ценность для общества. Умственные возможности ребенка, которые могут оказаться пред...