Технологическая карта по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"
методическая разработка (1 класс) на тему
Конспект внеурочной деятельности
Презентация
Видео
Задание для интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_1_klass_afonina_m.v.docx | 36.4 КБ |
afonina_m.v._ritorika.pptx | 2.42 МБ |
zadanie.notebook | 159.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеурочного занятия
«Школа вежливых наук»
1 класс
Автор Т.А.Ладыженская
Тема: «Очень важные слова»
(Технологическая карта изучения темы)
Тема | Очень важные слова |
Дата проведения | 25.02.2014 г. |
Занятие подготовила | Афонина Мария Васильевна |
Цель занятия | ознакомить с понятием «опорные слова» |
Планируемый результат | Предметные:
Метапредметные: Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:.
Коммуникативные УУД:
Личностные:
|
Основные понятия | Опорные слова |
Ресурсы: -основные; -дополнительные |
Т.А. Ладыженская Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебник-тетрадь для 1 класса 2 часть. Т.А. Ладыженская Детская риторика в рассказах и рисунках. Методические рекомендации. |
Организация пространства | Фронтальная работа и работа в группах |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Формируемые УУД |
I этап. Орг.момент. | Настраивает на учебную деятельность. | Проверяют свою готовность. | Едет, едет паровоз, | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
II этап. Речевая разминка. | Проводит дыхательную и артикуляционную гимнастики. | Следуют указаниям учителя. Дети рассказывают о своем настроении и прикрепляют на полянку настроения цветные пиктограммы. | - Для начала предлагаю размяться и посмотреть ваши возможности. Дыхательная гимнастика. -Как всегда подготовим наши органы, участвующих в речи к работе. Проведем дыхательную гимнастику. Выполним с вами упражнение «Воздушный шар». Представьте себе, что вы воздушный шар и вас надувают: медленный вдох носом, руки вверх, задержать дыхание и быстро выдохнуть, руки опустить. (Повторить 4 раза). Артикуляционная гимнастика. - Чтобы наша речь была правильной, нам нужно как можно чаще произносить что? (чистоговорки) - Правильно. И сегодня я подготовила для вас новые чистоговорки. Встали ровно и повторяйте все за мной. С поворотом головы ЖА-ЖА-ЖА – есть иголки у ежа Скажем шепотом БА-БА-БА – из окна торчит труба Обрадуемся ЛО-ЛО-ЛО – на улице тепло Как коровки помычим МУ-МУ-МУ – молоко кому? Похвалите себя ТА-ТА-ТА – у нас в доме чистота! - Ребята, расскажите, пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? - Давайте заполним нашу полянку настроения цветами, которые характеризуют ваше настроение. Белый – отличное (хорошее) настроение Красный – тревожное настроение | Коммуникативные УУД |
III этап. Актуализация знаний. | Организует беседу, направленную на усвоение нового материала. Направляет учащихся на постановку учебной задачи. | Отгадывают загадку. Высказывают предположения. | - Вы любите сказки? - Вы верите в сказочные чудеса? - Угадайте нашего гостя из сказки. Он от дедушки ушел (Учитель вывешивает картинку колобка). - Как вы думаете, почему у нас в гостях колобок (приглашает нас в сказку). - Действительно этот герой приглашает нас в сказку и будет с нами совершать чудеса. Наскучила Колобку своя сказка. Решил он отправиться в гости к другим сказкам, по которым сняли мультфильмы. В свое путешествие зовет он и вас. | Познавательные УУД |
IV этап. Постановка учебных задач. | Направляет учащихся на постановку учебных задач. Выдвигает проблему. Побуждает к высказыванию своего мнения. | Участвуют в определении учебных задач. Высказывают свои предположения. | - Отправляемся в путешествие. 1 остановка. Я серый хищник и очень зол! - Прочитайте слова. - Чьи это слова? - Из какой сказки? - А это волк из сказочного мультсериала «Ну, погоди!». Автор – А.Курляндский.
2 остановка. Ой-ой-ой! А я сижу все под водой! - Чьи это слова? - Из какой сказки? - А это водяной из мульфильма «Летучий корабль», мультфильм, снятый по русской народной сказке. 3 остановка. Тор-тор-тор! Шумит мотор! Чих-пых-ох! И он заглох! - Чьи это звуки? - Из какой сказки? - Так шумел мотор Карлсона из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», по которой сняли мультфильм. - Почему вам было трудно угадать героев сказок и сказки? (звуки и слова подходят героям из разных сказок). - Что помогает предположить точнее кто герои сказок и о чем сказка? Проблема! - Кто уже догадался, что будем делать на сегодняшнем занятии? (Высказывают предположения). | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
Физминутка | Электронное приложение | |||
V этап. Этап освоения новых знаний. | Формулирует задания. Организует работу у доски. Подводит обучающихся к выводам о том, что помогает узнать, о чем сказка. Обеспечивает мотивацию выполнения работы. | Выполняют задание на интерактивной доске. Формулируют выводы. | - Ответить на этот вопрос поможет нам Колобок.
а) Узнать, о чем сказка можно по названию. Покатился Колобок и прикатился к словам, прочитаем их. «Гуси – лебеди» «Машенька и медведь» «Курочка Ряба» «Петушок и зернышко»
- Что это? (Названия сказок) - Что можно узнать по заголовкам сказок? (Ответы детей) - Предположите о чем сказка «Петушок и зернышко». (ответы детей) - Назовите авторов этих сказок? (Русские народные сказки)
Вывод: Предположить о чем сказка можно по названию. (Вывод вывешивается)
б) Узнать, о чем сказка можно по иллюстрации. (Учитель открывает иллюстрации сказок на доске) Покатился Колобок дальше и встретился…С чем?
(Иллюстрации сказок) - Кто изображен на иллюстрациях?
(Герои из сказок). - Это иллюстрации к сказкам. - Назовите сказки и их авторов «Снежная Королева» - Г.Х.Андерсен «Незнайка из Цветочного города»-Н.Носов «Заячья избушка» - рус. нар. сказка Предположите о чем сказка, например, по иллюстрации к сказке (Учитель показывает иллюстрацию к сказке «Снежная Королева».
Вывод: Предположить о чем сказка можно по иллюстрации. (Вывод вывешивается) Работа у доски. А если есть и название сказки и иллюстрация, то предположить о чем сказка или другой текст еще легче. Перед вами иллюстрации и названия сказок, соедините их. (Дети работают у доски). - Пока мы смотрели мультфильм, проказливая старуха Шапокляк с крыской Лариской успели напроказничать и у нас. - Откройте учебник на стр.23 и посмотрите, что это были за книжки? | Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
VI этап. Этап осмысления содержания. Поиск информации по данной проблеме. | Организует работу с учебником. Формулирует задание. | Выполняют задание в учебнике. | - Прочитайте сохранившиеся слова в первой книжке. (Иван Царевич, стрела, лягушка, Василиса Премудрая, Кощей Бессмертный). - Как называется эта сказка? («Царевна Лягушка»). - Как вы догадались? (По сохранившимся словам). - Произведение можно узнать не только по названию, но и по нескольким словам. Правда, это должны быть не любые слова из текста, а очень важные, которые напомнят нам о теме, героях, событиях произведения. (Вывешивается тема занятия «Очень важные слова»). - Прочитайте опорные слова в других книжках и назовите сказки. - Мачеха, хрустальный башмачок, волшебница, карета, принц. (Сказка «Золушка» Ш.Перро) - Умывальник, щётки, мыло, мочалка, Крокодил, Тотоша и Кокоша. («Мойдодыр» К.Чуковский) | Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Физминутка | Только в лес мы вошли, появились комары, Руки вверх, хлопки над головой, Руки вниз – хлопок другой. Снова дальше мы идём, Перед нами водоём, Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее, Раз – два, раз – два, позади уже вода. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко… Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса, Мы лису обхитрим, На носочках пробежим. Серый заяц скачет в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседе, шалунишке, И закончилась игра, За работу нам пора. | |||
VII этап. Этап применения новых знаний. | Организует работу в группах. Формулирует задание. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. | Выслушивают задание для работы в группе. Вспоминают правила работы в группе. Работают в группе. | - Ребята, Колобок хочет посмотреть, как вы можете применять новые знания. - У каждой группы на парте лежит лист бумаги, клей, цветные фломастеры и конверт. - Посмотрите внимательно, что лежит в конверте? (Иллюстрации к сказкам и «важные слова»). - Как вы думаете, что вам с этим нужно сделать? - Вам нужно составить коллаж, только будьте внимательны при выборе иллюстраций и опорных слов, они должны относиться к одному произведению. А потом мы попробуем разгадать, к какому произведению вы составили коллаж. - Приступаем к работе. | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
VIII этап. Закрепление. | Организует заранее подготовленную сценку с участием обучающихся. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | Участвуют в сценке. Формулируют выводы. | Сценка с участием обучающихся «Как дедушка сказку рассказывал». - по каким словам можно догадаться, что дедушка неточно рассказывает сказку? - Как вы думаете, дедушка случайно забыл слова сказки? | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
IX этап. Итог. Рефлексия. | - Устал Колобок. Хочет вернуться в свою сказку. Давайте еще раз ему расскажем, о чем узнали сегодня? Как мы можем узнать, о чем сказка? Что нам помогает? - Посмотрите на доску и продолжите предложения Я узнал … Было интересно … Теперь я могу … - Ребята, посмотрите за это время на нашей полянке выросло дерево, только чего-то на нем не хватает? (Листьев). - Давайте украсим его своими листочками, только они непростые, вам нужно с помощью этих листочков показать, с каким настроением вы будете уходить с нашего занятия. Зеленый – отличное настроение (все получилось, занятие понравилось). Желтый – хорошее настроение (возникали небольшие трудности в работе). Красный – плохое настроение (занятие не понравилось, возникали большие трудности в работе). | Коммуникативные УУД |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полянка настроения - Отличное (хорошее) настроение! -Тревожное настроение!
«Я серый хищник и очень зол!»
«Ой-ой-ой! А я сижу все под водой!»
«Тор-тор-тор! Шумит мотор! Чих-пых-ох ! И он заглох!»
А как вы справитесь с таким заданием?
Только в лес мы вошли, появились комары, Руки вверх, хлопки над головой, Руки вниз – хлопок другой. Снова дальше мы идём, Перед нами водоём, Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее, Раз – два, раз – два, позади уже вода. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко… Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса, Мы лису обхитрим, На носочках пробежим. Серый заяц скачет в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседе, шалунишке, И закончилась игра, За работу нам пора.
«Как дедушка сказку рассказывал…»
Закончи предложения Я узнал … Было интересно … Теперь я могу …
Дерево успеха Все получилось! Сомнения, трудности! Было не интересно!
Используемые источники: Картинка http://antalpiti.ru/oformlenie/kartinki/snova-v-shkolu/ Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по внеурочной деятельности "Навстречу Олимпийским играм в Сочи"
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельностиспортивно-оздоровительной направленности,курс «Непоседы» Тема занятия: «Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи» Цели занятия:...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу Творческая мастерская.
Разработка внеурочного занятия по теме Свойства бумаги....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Я познаю психологию жизни»
Предметная область: внеурочная деятельность.Тема занятия: «Мир людей – мир личностей».Тип урока: изучение новогоЗадачи: - развивать навыки рефлексии, способность к самоанализу, умение отвечать за сво...
Технологическая карта занятия по теме "Вежливые люди"
Представленный материал содержит технологическую карту внеурочного занятия по теме "Вежливые люди". Целью данного занятия является актуализация и расширение у учащихся имеющихся знаний о веж...
Технологическая карта урока финансовая грамотность «Экономика. Наука для всех и каждого» (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к эко...
Технологическая карта по внеурочному занятию "Вежливые слова"
Цель: ознакомление с вежливыми словами, употребляемыми в речи, их классификацией; употреблять эти слова в своей речи привитие умения находить и употреблять эти сло...