Технологическая карта по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"
методическая разработка (1 класс) на тему

Афонина Мария Васильевна

Конспект внеурочной деятельности

Презентация

Видео

Задание для интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1_klass_afonina_m.v.docx36.4 КБ
Файл afonina_m.v._ritorika.pptx2.42 МБ
Binary Data zadanie.notebook159.83 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного занятия

«Школа вежливых наук»

1 класс

Автор Т.А.Ладыженская

Тема: «Очень важные слова»

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Очень важные слова

Дата проведения

25.02.2014 г.

Занятие подготовила

Афонина Мария Васильевна

Цель занятия

ознакомить с понятием «опорные слова»

Планируемый результат

Предметные:

  • Умение осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Познавательные УУД:.

  • Освоение способов решения проблем творческого характера;
  • Использование знаково-символических средств представления информации;
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД: 

  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий;
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные:

  • Развитие мотивов учебной деятельности;
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Основные понятия

Опорные слова

Ресурсы:

-основные;

-дополнительные

 

Т.А. Ладыженская Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебник-тетрадь для 1 класса 2 часть.

Т.А. Ладыженская Детская риторика в рассказах и рисунках. Методические рекомендации.

Организация пространства

Фронтальная работа и работа в группах


Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД

I этап. Орг.момент.

Настраивает на учебную деятельность.

Проверяют свою готовность.

Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

II этап.

Речевая разминка.

Проводит дыхательную и артикуляционную гимнастики.

Следуют указаниям учителя.

Дети рассказывают о своем настроении и прикрепляют на полянку настроения цветные пиктограммы.

- Для начала предлагаю размяться и посмотреть ваши возможности.

Дыхательная гимнастика.

-Как всегда подготовим наши органы, участвующих в речи к работе. Проведем дыхательную гимнастику. Выполним с вами упражнение «Воздушный шар». Представьте себе, что вы воздушный шар и вас надувают: медленный вдох носом, руки вверх, задержать дыхание и быстро выдохнуть, руки опустить. (Повторить 4 раза).

Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы наша речь была правильной, нам нужно как можно чаще произносить что? (чистоговорки)

- Правильно. И сегодня я подготовила для вас новые чистоговорки. Встали ровно и повторяйте все за мной.

С поворотом головы ЖА-ЖА-ЖА – есть иголки у ежа

Скажем шепотом БА-БА-БА – из окна торчит труба

Обрадуемся ЛО-ЛО-ЛО – на улице тепло

Как коровки помычим  МУ-МУ-МУ – молоко кому?

Похвалите себя ТА-ТА-ТА – у нас в доме чистота!

- Ребята, расскажите, пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

- Давайте заполним нашу полянку настроения цветами, которые характеризуют ваше настроение.

Белый – отличное (хорошее) настроение

Красный – тревожное настроение

Коммуникативные УУД

III этап. Актуализация знаний.

Организует беседу, направленную на усвоение нового материала. Направляет учащихся на постановку учебной задачи.

Отгадывают загадку.

Высказывают предположения.

- Вы любите сказки?

- Вы верите в сказочные чудеса?

 - Угадайте нашего гостя из сказки.

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.(колобок)

(Учитель вывешивает картинку колобка).

- Как вы думаете, почему у нас в гостях колобок (приглашает нас в сказку).

- Действительно этот герой приглашает нас в сказку и будет с нами совершать чудеса.

Наскучила Колобку своя сказка. Решил он отправиться в гости к другим сказкам, по которым сняли мультфильмы. В свое путешествие зовет он и  вас.

Познавательные УУД

IV этап.

Постановка учебных задач.

Направляет учащихся на постановку учебных задач.

Выдвигает проблему.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Участвуют в определении учебных задач.

Высказывают свои предположения.

- Отправляемся в путешествие.

1 остановка. 

Я серый хищник и очень зол!

- Прочитайте слова.

- Чьи это слова?

- Из какой сказки?

- А это волк из сказочного мультсериала «Ну, погоди!». Автор – А.Курляндский.

 

2 остановка. 

Ой-ой-ой! 

А я сижу все под водой!

- Чьи это слова?

- Из какой сказки?

- А это водяной  из мульфильма «Летучий корабль», мультфильм, снятый по русской народной сказке.

3 остановка. 

Тор-тор-тор!

Шумит мотор!  

Чих-пых-ох! 

И он заглох!

- Чьи это звуки?

- Из какой сказки?

- Так шумел мотор Карлсона из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», по которой сняли мультфильм.

 - Почему вам было трудно угадать героев сказок и сказки?

(звуки и слова подходят героям из разных сказок).

- Что помогает предположить точнее кто герои сказок и о чем сказка?

 Проблема!

- Кто уже догадался, что будем делать на сегодняшнем занятии?

(Высказывают предположения).

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Физминутка

Электронное приложение

V этап.

Этап освоения новых знаний.

Формулирует задания.

Организует работу у доски.

Подводит обучающихся к выводам о том, что помогает узнать, о чем сказка.

Обеспечивает мотивацию выполнения работы.

Выполняют задание на интерактивной доске.

Формулируют выводы.

- Ответить на этот вопрос поможет нам Колобок. 

 

а) Узнать, о чем сказка можно по названию.

Покатился Колобок и прикатился к словам, прочитаем их.

«Гуси – лебеди»

«Машенька и медведь»

«Курочка Ряба»

«Петушок и зернышко»

 

- Что это? (Названия сказок)

- Что можно узнать по заголовкам сказок? 

(Ответы детей)

- Предположите о чем сказка «Петушок и зернышко».

(ответы детей)

- Назовите авторов этих сказок? 

(Русские народные сказки)

 

Вывод: Предположить о чем сказка можно по названию.

(Вывод вывешивается) 

 

б) Узнать, о чем сказка можно по иллюстрации.

(Учитель открывает иллюстрации сказок на доске)

Покатился Колобок дальше и встретился…С чем?

 

(Иллюстрации сказок)

- Кто изображен на иллюстрациях?

 

(Герои из сказок).

- Это иллюстрации к сказкам.

- Назовите сказки и их авторов

«Снежная Королева» - Г.Х.Андерсен

«Незнайка из Цветочного города»-Н.Носов

«Заячья избушка» - рус. нар. сказка

Предположите о чем сказка, например, по иллюстрации к сказке

(Учитель показывает иллюстрацию к сказке «Снежная Королева». 

 

Вывод: Предположить о чем сказка можно по иллюстрации.

(Вывод вывешивается) 

Работа у доски.

А если есть и название сказки и иллюстрация, то предположить о чем сказка или другой текст еще легче. Перед вами иллюстрации и названия сказок, соедините их.

(Дети работают у доски). 
- А сейчас я предлагаю вам просмотреть отрывок из мультфильма. Внимание на экран. (М/ф «Старуха Шапокляк»)

- Пока мы смотрели мультфильм, проказливая старуха Шапокляк с крыской Лариской успели напроказничать и у нас.

- Откройте учебник на стр.23 и посмотрите, что это были за книжки?

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

VI этап.

Этап осмысления содержания. Поиск информации по данной проблеме.

Организует работу с учебником.

Формулирует задание.

Выполняют задание в учебнике.

- Прочитайте сохранившиеся слова в первой книжке. (Иван Царевич, стрела, лягушка, Василиса Премудрая, Кощей Бессмертный).

- Как называется эта сказка? («Царевна Лягушка»).

- Как вы догадались? (По сохранившимся словам).

-  Произведение можно узнать не только по названию, но и по нескольким словам. Правда, это должны быть не любые слова из текста, а очень важные, которые напомнят нам о теме, героях, событиях произведения. (Вывешивается тема занятия «Очень важные слова»).

- Прочитайте опорные слова в других книжках и назовите сказки.

- Мачеха, хрустальный башмачок, волшебница, карета, принц. (Сказка «Золушка» Ш.Перро)

- Умывальник, щётки, мыло, мочалка, Крокодил, Тотоша и Кокоша.

(«Мойдодыр» К.Чуковский)

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Физминутка

Только в лес мы вошли, появились комары,

Руки вверх, хлопки над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Снова дальше мы идём,

Перед нами водоём,

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее,

Раз – два, раз – два, позади уже вода.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса,

Мы лису обхитрим,

На носочках пробежим.

Серый заяц скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе, шалунишке,

И закончилась игра,

За работу нам пора.

VII этап.

Этап применения новых знаний.

Организует работу в группах.

Формулирует задание.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Выслушивают задание для работы в группе.

Вспоминают правила работы в группе.

Работают в группе.

- Ребята, Колобок хочет посмотреть, как вы можете применять новые знания.

- У каждой группы на парте лежит лист бумаги, клей, цветные фломастеры и конверт.

- Посмотрите внимательно, что лежит в конверте? (Иллюстрации к сказкам и «важные слова»).

- Как вы думаете, что вам с этим нужно сделать?

- Вам нужно составить коллаж, только будьте внимательны при выборе иллюстраций и опорных слов, они должны относиться к одному произведению. А потом мы попробуем разгадать, к какому произведению вы составили коллаж.

- Приступаем к работе.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

VIII этап.

Закрепление.

Организует заранее подготовленную сценку с участием обучающихся.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Участвуют в сценке.

Формулируют выводы.

Сценка с участием обучающихся «Как дедушка сказку рассказывал».

- по каким словам можно догадаться, что дедушка неточно рассказывает сказку?

- Как вы думаете, дедушка случайно забыл слова сказки?

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

IX этап. Итог. Рефлексия.

- Устал Колобок. Хочет вернуться в свою сказку. Давайте еще раз ему расскажем, о чем узнали сегодня? Как мы можем узнать, о чем сказка? Что нам помогает?

- Посмотрите на доску и продолжите предложения

Я узнал …

Было интересно …

Теперь я могу …

- Ребята, посмотрите за это время на нашей полянке выросло дерево, только чего-то на нем не хватает? (Листьев).

- Давайте украсим его своими листочками, только они непростые, вам нужно с помощью этих листочков показать, с каким настроением вы будете уходить с нашего занятия.

Зеленый – отличное настроение (все получилось, занятие понравилось).

Желтый – хорошее настроение (возникали небольшие трудности в работе).

Красный – плохое настроение (занятие не понравилось, возникали большие трудности в работе).

Коммуникативные УУД

Личностные УУД


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Очень важные слова Автор : Афонина Мария Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ с.Красный Яр 2014 г.

Слайд 2

Полянка настроения - Отличное (хорошее) настроение! -Тревожное настроение!

Слайд 3

«Я серый хищник и очень зол!»

Слайд 4

«Ой-ой-ой! А я сижу все под водой!»

Слайд 5

«Тор-тор-тор! Шумит мотор! Чих-пых-ох ! И он заглох!»

Слайд 10

А как вы справитесь с таким заданием?

Слайд 12

Только в лес мы вошли, появились комары, Руки вверх, хлопки над головой, Руки вниз – хлопок другой. Снова дальше мы идём, Перед нами водоём, Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее, Раз – два, раз – два, позади уже вода. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко… Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса, Мы лису обхитрим, На носочках пробежим. Серый заяц скачет в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседе, шалунишке, И закончилась игра, За работу нам пора.

Слайд 13

«Как дедушка сказку рассказывал…»

Слайд 14

Закончи предложения Я узнал … Было интересно … Теперь я могу …

Слайд 15

Дерево успеха Все получилось! Сомнения, трудности! Было не интересно!

Слайд 16

Используемые источники: Картинка http://antalpiti.ru/oformlenie/kartinki/snova-v-shkolu/ Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по внеурочной деятельности "Навстречу Олимпийским играм в Сочи"

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельностиспортивно-оздоровительной направленности,курс «Непоседы» Тема занятия: «Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи» Цели занятия:...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Я познаю психологию жизни»

Предметная область: внеурочная деятельность.Тема занятия: «Мир людей – мир личностей».Тип урока: изучение новогоЗадачи: - развивать навыки рефлексии, способность к самоана­лизу, умение отвечать за сво...

Технологическая карта занятия по теме "Вежливые люди"

Представленный материал содержит технологическую карту внеурочного занятия по теме "Вежливые люди". Целью данного занятия является актуализация и расширение у учащихся имеющихся знаний о веж...

Технологическая карта урока финансовая грамотность «Экономика. Наука для всех и каждого» (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к эко...

Технологическая карта по внеурочному занятию "Вежливые слова"

Цель: ознакомление  с вежливыми словами, употребляемыми в речи, их классификацией;   употреблять эти слова в своей речи    привитие умения находить  и употреблять эти сло...