Тема урока: Роль твердых и мягких согласных в различении слова.2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Русский язык. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. 2 класс.
Тема урока: Роль твердых и мягких согласных в различении слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2 им. Мулланура Вахитова»
учитель высшей квалификационной категории
Кадирова Алсу Хамитовна
Русский язык. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. 2 класс.
Тема урока: Роль твердых и мягких согласных в различении слова.
Цели урока:
- Образовательный
- Актуализировать знания о гласных и согласных звуках и буквах русского языка
- Закрепить навык употребления гласных букв для обозначения твердости и мягкости предшествующих согласных.
- Развивающий
- Воспитательный
- Умение видеть красоту осенней природы.
Основное содержание темы: Изучение звуковой структуры слова, выполнение
звуко-буквенного анализа слова.
Термины и понятия: Алфавит, гласные: ударные и безударные,
согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие,; орфограммы.
Планируемые результаты:
Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы
Метапредметные умения:
- Познавательные
-анализировать звуки по группам
-определять две функции гласных букв и,е.ё.ю,я
- Регулятивные
-выполнять учебное задание используя алгоритм
-выполнять учебное действие в соответствии с планом
- Коммуникативные
- комментировать собственные действия при выполнение задания
-строить понятные высказывания в рамках учебного диалога
Организация образовательного пространства:
Межпредметные связи- литературное чтение
Ресурсы: информационный материал- учебник, методическое пособие для учителя
Демонстрационный материал- плакаты, лента букв
Интерактивный материал –презентация
Музыкальное произведение Людвиг Ван Бетховен. Тишина.
Формы работы- фронтальныя, индивидуальная, парная.
Ход урока.
1. 2. | Оргмомент. Актуализация знаний о звуках русского языка Постановка темы урока. 1.Работа по ленте букв. (на альбомном листе написаны буквы) КУИВЗ ЫКВУБ -Ребята, пробуйте прочитать ,что здесь написано. -Молодцы! Вы правильно прочитали. 2.Чистописание А теперь её нужно записать в тетрадь красиво и аккуратно. -О чем будем говорить на уроке? -Давайте спомним, что мы уже знаем о звуках и буквах? -Звуки –это ? -Как обозначаются звуки на письме? -А буквы- это? -На какие две группы можно разделить звуки? -Как отличить гласный звук от согласного? -На какие группы можно разделить согласные? -Когда согласные произносятся твердо? -А когда –мягко? -Какими ещё могут быть согласные? -Назовите непарные глухие. -Назовите непарные звонкие. -Назовите парные согласные. -А еще какими могут быть согласные? -Как образуется глухие согласные, звонкие согласные? - А какие согласные особенные? | -Звуки,буквы. -О звуках, буквах. -Звуки мы произносим и слышим. -Буквами -Буквы мы видим и пишем, читаем. -Гласные и согласные -Гласные произносится с голосом, свободно, не встречая во рту преград. -Согласные произносится с шумом и с голосом, потому что выдыхаемый воздух встречает преграду со стороны языка, зубов, губ (Они шелестят, шептают. Скрипят, фыркают, шипять др.) -Твердые и мягкие -Твердые, когда после согласных стоят гласные а, о, у, ы, э . -Мягкие, когда после согласных стоят гласные е, ё, и, ю, я. -Парные и непарные согласные. -Звонкие и глухие. -Ш,Ж –всегда твердые, ч, й щ- всегда мягкие. |
3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Постановка проблемы и темы урока. Е,Ё,Ю,Я,Ь -Что вы можете сказать про эти буквы? - Найдите лишнюю букву. -Докажите что лишний. Но кроме этого, эти гласные выполняют очень важную роль в словах. -Какую роль выполняют? А какие звуки они обозначают? -А твердость согласного звука обозначаются какими буквами? -Следовательно, мы продолжаем какую тему? -И цель урока?. Словарный диктант Сентябрь, октябрь, огород, овощи, огурец, погода, урожай Самопроверка, самооценка диктанта. -Ребята, найдите слово в котором все согласные твердые. -Найдите слово в котором все согласные мягкие. - Найдите слово из двух слогов. Почему вы так думаете? Какое правило мы знаем? - Ребята, какой темой можно объединить данные слова? Чем вам запомнилось это время года? Физкультминутка Составление предложения -А теперь составим свои красивые предложения об осени. -Прочитайте что написано на доске.(Глазами, губами, шепотом, хором) -Что написано на доске? Как вы определили? Какое это предложение? Докажите это мне. Комментированное письмо Сейчас напишем это предложение с комментированием Звуко-буквенный анализ слова осень (Устно ) Слово осень разбираем устно Домашнее задание - Подготовка к контрольному диктанту с грамматическим заданием. Рефлексия. -Какой вид работы вам сегодня понравилось? - Что вы можете рассказать своим родителям о звуках и буквах? -Оцените результат учебной деятельности. | -Они показывают мягкость согласного на письме. -Ь знак звука не обозначает -Эти буквы обозначают гласные звуки; они хитрые , путают детей т.к обозначают 2 звука в некоторых словах Тема урока: Твердые и мягкие согласные звуки. Цель урока: закрепить навыки употребления гласных букв для обозначения твердости и мягкости предшествующих согласных. Слайд «Словарный диктант»- Работают самостоятельно. Проверка работы Приложение Слайд -Осень. Слайд «Осень» (классич. музыка) Людвиг ванн Бетховен. Тишина. Мы провели праздник, читали рассказы, рисовали, делали поделки учили стихотворения. Слайд «Звуко-буквенный анализ» «Я полностью справился с заданием самостоятельно» «Я справился с заданием хорошо, но мне помогли» «Я не справился с заданием так как хотелось. Надо ещё поучиться» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия на тему: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.
Конспект группового логопедического занятия. Тема: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.Он ориентирован на...
Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".
Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...
Различение твердых и мягких согласных звуков. Повторение правила переноса слов.
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "Перспективная начальная школа"....
Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков 1 класс УМК Школа России
Вспомогательная презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа РоссииЗадачи: Способствовать формированию знаний о твёрдости-мягкости согласных звуков, их смыслоразличительной роли в слов...
Дифференциация твердых и мягких согласных у учащихся 3 классов
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Класс: 3 класс Учитель- логопед: Подорожняя Зинаида КонстантиновнаЛо...
Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я в словах
Цель: Дифференциация гласных А-Я, служащих для обозначения твердости и мягкости согласных в слогах, словах, словосочетаниях Зада...
Тема урока: «Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я в словах»
Цель: Дифференциация гласных А-Я, служащих для обозначения твердости и мягкости согласных в слогах, словах, словосочетаниях Зада...