Тема урока: Роль твердых и мягких согласных в различении слова.2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Русский язык. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. 2 класс.

 

Тема урока:  Роль твердых и мягких согласных в различении слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 2 им. Мулланура Вахитова»

 учитель высшей  квалификационной категории

                            Кадирова Алсу Хамитовна

Русский язык. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. 2 класс.

Тема урока:  Роль твердых и мягких согласных в различении слова.

Цели урока:

  1. Образовательный
  • Актуализировать знания о гласных и согласных звуках и буквах русского языка
  • Закрепить навык употребления гласных букв для обозначения твердости и мягкости предшествующих согласных.
  1. Развивающий
  • Развивать речь детей при составлении рассказа об осени.
  1. Воспитательный
  • Умение видеть красоту осенней природы.

Основное содержание темы: Изучение звуковой структуры слова, выполнение

                                                         звуко-буквенного анализа слова.

Термины и понятия:  Алфавит, гласные: ударные и безударные,

                                       согласные: твердые  и мягкие, звонкие и глухие,; орфограммы.

Планируемые результаты:

Личностные умения:  проявлять интерес к изучению темы

Метапредметные умения:

  1. Познавательные

-анализировать звуки по группам

-определять две функции гласных букв и,е.ё.ю,я

  1. Регулятивные

-выполнять учебное задание используя алгоритм

-выполнять учебное действие в соответствии с планом

  1. Коммуникативные

- комментировать собственные действия при выполнение задания

-строить понятные высказывания в рамках учебного диалога

Организация образовательного пространства:

Межпредметные связи- литературное чтение

Ресурсы: информационный материал- учебник, методическое пособие для учителя

 Демонстрационный материал- плакаты, лента букв

Интерактивный материал –презентация

Музыкальное произведение Людвиг Ван Бетховен. Тишина.

Формы работы- фронтальныя, индивидуальная, парная.

Ход урока.

1.

2.

Оргмомент.

Актуализация знаний о звуках русского языка Постановка темы урока.

1.Работа по ленте букв.

(на альбомном листе написаны буквы)

КУИВЗ            ЫКВУБ

-Ребята, пробуйте прочитать ,что здесь написано.

-Молодцы! Вы правильно прочитали.

2.Чистописание

А теперь её нужно записать в тетрадь красиво и аккуратно.

-О чем будем говорить на уроке?

-Давайте спомним, что мы уже знаем о звуках и буквах?

-Звуки –это ?

-Как обозначаются звуки на письме?

-А буквы- это?

-На какие две группы можно разделить звуки?

-Как отличить гласный звук от согласного?

-На какие группы можно разделить согласные?

-Когда согласные произносятся твердо?

-А когда –мягко?

-Какими ещё могут быть согласные?

-Назовите непарные глухие.

-Назовите непарные звонкие.

-Назовите парные согласные.

-А еще какими могут быть согласные?

-Как образуется глухие согласные, звонкие согласные?

- А какие согласные особенные?

-Звуки,буквы.

-О звуках, буквах.

-Звуки мы произносим и слышим.

-Буквами

-Буквы мы видим и пишем, читаем.

-Гласные и согласные

-Гласные произносится с голосом, свободно, не встречая во рту преград.

-Согласные произносится с шумом и с голосом, потому что выдыхаемый воздух встречает преграду со стороны языка, зубов, губ (Они шелестят, шептают. Скрипят, фыркают, шипять др.)

-Твердые и мягкие

-Твердые, когда после согласных стоят гласные а, о, у, ы, э .

-Мягкие, когда после согласных стоят гласные е, ё, и, ю, я.

-Парные и непарные согласные.

-Звонкие и глухие.

-Ш,Ж –всегда твердые, ч, й щ- всегда мягкие.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Постановка проблемы и темы урока.

Е,Ё,Ю,Я,Ь

-Что вы можете сказать про эти буквы?

- Найдите лишнюю букву.

-Докажите что лишний.

Но кроме этого, эти гласные выполняют очень важную роль в словах.

-Какую  роль выполняют?  А какие звуки они обозначают?

-А твердость согласного звука обозначаются какими буквами?

-Следовательно, мы продолжаем какую тему?

-И цель урока?.

Словарный диктант

Сентябрь, октябрь, огород, овощи, огурец, погода, урожай

Самопроверка, самооценка диктанта.

-Ребята, найдите слово в котором все согласные твердые.

-Найдите слово в котором все согласные мягкие.

- Найдите слово из двух слогов.

Почему вы так думаете? Какое правило мы знаем?

- Ребята, какой темой можно объединить данные слова?

Чем вам запомнилось это время года?

Физкультминутка

Составление предложения

-А теперь составим свои красивые предложения об осени.

-Прочитайте что написано на доске.(Глазами, губами, шепотом, хором)

-Что написано на доске? Как вы определили? Какое это предложение? Докажите это мне.

Комментированное письмо

Сейчас напишем  это предложение с комментированием

Звуко-буквенный анализ слова осень (Устно )

Слово осень разбираем устно

Домашнее задание

- Подготовка к контрольному диктанту с грамматическим заданием.

Рефлексия.

-Какой вид работы вам сегодня понравилось?

- Что вы можете рассказать своим родителям о звуках и буквах?

-Оцените результат учебной деятельности.

-Они показывают мягкость согласного на письме.

-Ь знак звука не обозначает

-Эти буквы обозначают гласные звуки; они хитрые , путают детей т.к обозначают 2 звука в некоторых словах

Тема урока: Твердые и мягкие согласные звуки.

Цель урока: закрепить навыки употребления гласных букв для обозначения твердости и мягкости предшествующих согласных.

Слайд «Словарный диктант»-

Работают самостоятельно.

 Проверка работы Приложение Слайд

-Осень.

Слайд  «Осень» (классич. музыка)

Людвиг ванн Бетховен. Тишина.

Мы провели праздник, читали рассказы, рисовали, делали поделки учили стихотворения.

Слайд «Звуко-буквенный анализ»

«Я полностью справился с заданием самостоятельно»

«Я справился с заданием хорошо, но мне помогли»

«Я не справился с заданием так как хотелось. Надо ещё поучиться»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия на тему: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.

Конспект группового логопедического занятия. Тема: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.Он ориентирован на...

Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".

Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...

Различение твердых и мягких согласных звуков. Повторение правила переноса слов.

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "Перспективная начальная школа"....

Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков 1 класс УМК Школа России

Вспомогательная презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа РоссииЗадачи: Способствовать формированию знаний о твёрдости-мягкости согласных звуков, их смыслоразличительной роли в слов...

Дифференциация твердых и мягких согласных у учащихся 3 классов

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Класс: 3 класс                               Учитель- логопед: Подорожняя Зинаида КонстантиновнаЛо...

Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я в словах

Цель:   Дифференциация гласных  А-Я,  служащих для обозначения твердости и мягкости согласных в слогах, словах, словосочетаниях         Зада...

Тема урока: «Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я в словах»

Цель:   Дифференциация гласных  А-Я,  служащих для обозначения твердости и мягкости согласных в слогах, словах, словосочетаниях         Зада...