Календарно-тематическое планирование, 4 класс, УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование, 4 класс, УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

+Тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс 2015-2016

№ п/п

Тема раздела

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика учебной деятельности

Оборудование

Дата

Домашнее

задание

по плану

по факту

1.

Истоки родного искусства

/8 ч/

Пейзаж родной земли.

1

Характеризовать красоту природы родного края.

Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон.

Изображать характерные особенности пейзажа родной природы.

Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы.

Овладевать живописными навыками работы гуашью.

 Гуашь, кисти, бумага.

1 нед.

01.09

2-

3-

4.

Деревня – деревянный мир.

Образ традиционного русского дома-избы.

Украшения избы и их значение.

3

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.

Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов.

Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни.

Овладевать навыками конструирования — конструировать макет избы.

Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Гуашь, кисти, бумага.

Ножницы, резак, клей.

2 нед.

08.09

Найти изображение русской избы.

3 нед.

15.09

Творческое задание в рабочей тетради.

4 нед.

22.09

Творческое задание в рабочей тетради.

5-

6.

Красота человека.

Образ русского человека в произведениях художников.

2

Приобретать представления об особенностях национального образа мужской и женской красоты.

Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма.

Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма.

Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского на- родного костюма.

Характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников.

Создавать женские и мужские народные образы (портреты).

Овладевать навыками изображения фигуры человека.

Изображать сцены труда из крестьянской жизни.

Гуашь, кисти, бумага.

Ножницы, клей.

5 нед.

29.09

Найти иллюстрации крестьянских образов.

6 нед.

06.10

Подготовить рассказ, презентацию.

7-

8.

Народные праздники.

Календарные праздники.

Обобщение темы .

2

Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников.

Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников.

Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника.

Овладевать на практике элементарными основами композиции.

Гуашь, кисти, склеенные листы бумаги.

7 нед.

13.10

Найти изображения древних городов рассказ, презентацию.

8 нед.

20.10

9.

Древние города нашей земли

/7 ч/

Родной угол.

1

Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры.

Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад).

Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства.

Знать картины художников, изображающие древнерусские города.

Создавать макет древнерусского города.

Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры.

Бумага, ножницы, клей или пластилин, стеки; графические материалы

9 нед.

27.10

Найти изображения древних городов.

10.

Древние соборы.

1

Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма.

Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов.

Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение).

Пластилин, стекиили бумага, коробки, ножницы, клей, гуашь, кисти.

2чет

10 нед.

10.11

Подготовить сообщение о древнем соборе.

11.

Города Русской земли.

1

Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение.

Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города.

Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры.

Интересоваться историей своей страны.

бумага, коробки, ножницы, клей; тушь, палочка или гуашь, кисти.

11 нед.

17.11

Принести книги- былины.

12.

Древние воины – защитники.

1

Знать и называть картины художником, изображающих древнерусских воинов - защитников Родины (В.Васнецов, И. Билибин, П. Корин и др.).

Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину).

Овладевать навыками изображения фигуры человека.

Гуашь, кисти или мелки, бумага.

12 нед.

24.11

Придумать рассказ о войне-защитнике.

13.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

1

Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры.

Воспринимать и эстетическипереживать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории.

Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

Рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России.

Уметь объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества для современного общества.

Создавать образ древнерусского города.

Гуашь, кисти, бумага или мелки, монотипия.

13 нед.

01.12

Подготовить сообщение о городах.

14.

Узорочье теремов.

1

Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат).

Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения Мастер Украшения и Мастер Постройки) при создании теремов и палат.

Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема (подготовка фона для следующего задания).

Листы бумаги для панно(бумага тонированная или цветная), гуашь, кисти.

14 нед.

08.12

Творческое задание в рабочей тетради.

15.

Пир в теремных палатах

(Обобщение темы).

1

Понимать рать постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города.

Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах.

Создавать многофигурные композиции в коллективных панно.

Сотрудничать в процессе создания обшей композиции.

Гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей.

15 нед.

15.12

16-

17.

Каждый народ – художник.

/11ч/

Страна восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии.

2

Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте.

Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре.

Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур.

Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы.

Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды).

Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин.

Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.

Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки.

Создавать женский образ в национальной одежды в традициях японского искусства.

Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно.

Приобретать новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки.

Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов.

Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира.

Листы мягкой (можно обёрточной)бумаги, обрезанные как свиток, акварель, тушь, мягкая кисть.

Большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши, ножницы, клей.

16 нед.

22.12

Собрать материалы о Японии.

3чет

17 нед.

12.01

18-

19.

Народ гор и степей.

Юрта как произведение архитектуры.

2

Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны , способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру.

Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа.

Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы.

Гуашь, кисти.

Ножницы, клей.

18 нед.

19.01

Подготовить рассказ, презентацию.

19 нед.

26.01

20-

21.

Города в пустыне.

Города в пустыне.

2

Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии.

Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов.

Создавать образ древнего средне - азиатского города.

Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики

гуашь, листы бумаги, палитра, кисти, стаканчик-непроливайка, салфетка, клей ножницы, цветная бумага

20 нед.

02.02

Творческое задание в рабочей тетради.

21нед.

09.02

22-

23.

Древняя Эллада.

Мифологические представления древних греков.

2

Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним.

Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения.

Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки.

Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов.

Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека.

Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах).

Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников.

Гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик-непроливайка, салфетка.

Гуашь, листы ватмана, палитра, кисти, стаканчик, салфетка, клей, ножницы

22 нед.

16.02

Принести мифы.

23 нед.

23.02

24-

25.

Европейские города средневековья.

Образ готического храма.

2

Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях.

Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе.

Создавать коллективное панно.

Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма).

Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы.

Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетка

24 нед.

01.03

Подготовить сообщение о городе средневековья.

25 нед.

08.03

26.

Многообразие художественных культур в мире. (Обобщение темы)

1

Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений.

Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира.

Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках.

Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях.эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности.

Осознать как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами.

Карта путешествия, листы для рисования (1/2 А4), гуашь, кисточки, стаканчик.

26 нед.

15.03

27-

28.

Искусство объединяет народы.

/8ч/

Материнство.

Материнство.

2

Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства.

Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений.

Развивать навыки композиционного изображения.

Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни

Гуашь, альбом, палитра, кисти

4чет

27 нед.

05.04

Придумать рассказ.

28 нед.

12.04

29.

Мудрость старости.

1

Развивать навыки восприятия произведений искусства.

Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей.

Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений).

Гуашь, альбом, палитра, кисти.

29 нед.

19.04

Творческое задание в рабочей тетради.

30.

Сопереживание.

1

Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание.

Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувство печали и участия.

Выражать художественными средствами своё отношение при изображении печального события.

Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

Гуашь, альбом, палитра, кисти.

30 нед.

26.04

Подготовить презентацию или рассказ.

31-32.

Герои-защитники.

Героическая тема в искусстве разных народов.

1

Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа.

Приводить примеры памятников героям Отечества.

Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме).

Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре.

Гуашь, альбом, палитра, кисти.

31 нед.

03.05

32 нед.

10.05

Творческое задание в рабочей тетради.

33.

Юность и надежды.

1

Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды , уметь выражать свое отношение к ним.

Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты.

Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни.

Гуашь, альбом, палитра, кисти.

33 нед.

17.05

Подготовить презентацию, рассказ.

34.

Искусство народов мира.

(Обобщение темы).

2

Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов.

Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры.

Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты.

Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира.

Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе.

Участвовать в обсуждении выставки.

Листы ватмана, маркеры, жетоны.

34 нед.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы с 1 по 4 класс  и календарно тематическое планирование  1  класс  УМК "Школа России"...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс  УМК "Школа России"...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Окружающий мир" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс  УМК "Школа России"...

Рабочая программа по предмету "Технология" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Технология" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс  УМК "Школа России"...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Изобразительное искусство" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс  УМК "Школа России"...