Календарно-тематическое планирование, 4 класс, УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование, 4 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_tehnologiya_4_klass.docx | 51.78 КБ |
Предварительный просмотр:
+КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС (34 часа) 2015-2016 уч.год
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения материала | Характеристика деятельности учащихся | Оборудование | Дата проведения | |||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
план | факт | ||||||||
1 | Как работать с учебником | 1 | Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы. | Познавательные УДД: Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. Коммуникативные УДД: Умение формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УДД: Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | Обобщить знания о материалах и их свойствах; инструментах и правилах работы с ними, пройденными в предыдущих классах. Планировать деятельность по выполнению изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. Создавать условные обозначения производств (пиктограммы), наносить их на контурную карту России в рабочей тетради | Учебник, рабочая тетрадь; карандаши; материалы и инструменты | 03.09 | |
Человек и земля (21 ч) | |||||||||
2-3 | Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» | 2 | Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона | Познавательные УДД: Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УДД: Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. Регулятивные УДД: Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте и соотносить её с «Вопросами юного технолога» дать оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Учебник, рабочая тетрадь; картон, бумага, клей, линейка, циркуль | 10.09 17.09 | |
4 | Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка» |
1 | Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора | Познавательные УДД: Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического Коммуникативные УДД: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные УДД: Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УДД: Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического Коммуникативные УДД: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные УДД: Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых, из материалов учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (буровой вышки) и определять основные элементы конструкции. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Учебник, рабочая тетрадь; конструктор | 24.09 | |
5 | Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка» | 1 | Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») учащимися. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Находить и отбирать информацию о создании изделий из поделочных камней и технологии выполнения «русская мозаика» из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита. Смешивать пластилин близких и противоположных оттенков для создания нового оттенка цвета. Использовать приемы работы с пластилином. Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. Выполнять соединение деталей, подбирая цвет и рисунок «малахитовых кусочков». Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. На основании текста учебника определять способ создания изделий при помощи техники «русская мозаика», заполнять технологическую карту и соотносить её с «Вопросами юного технолога» и слайдовым планом. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Рационально использовать материалы при выполнении имитации малахита. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | учебник, рабочая тетрадь; пластилин, стеки, доска подкладная, салфетка, пластиковые коробочки | 01.10 | ||
6-7 | Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика» | 2 | Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия). Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов | Познавательные УДД: Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные УДД: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Регулятивные УДД: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и технологическим процессе сборки на конвейере из материалов учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выбирать информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (автомобиля «КамАЗ») и определять основные элементы конструкции. Соотносить делали конструкции и способы соединения башни с деталями констриктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой. Применять на практике алгоритм построения деятельности' в проекте, определять этапы проектной деятельности, имитировать технологию конвейерной сборки изделия. | учебник, рабочая тетрадь; металлический конструктор и конструктор «Лего» | 08.10 15.10 | |
8-9 | Монетный двор. Изделие: «Стороны медали», «Медаль» |
2 | Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом — тиснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой — фольгой. | Познавательные УДД: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные УДД: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные УДД: Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Сравнивать стороны медали, объяснять особенности их оформления в зависимости от назначения. Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, приведенного в учебнике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Осваивать правила тиснения фольги. Соединять детали изделия при помощи пластилина. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с «Вопросами юного технолога». Соблюдать правила безопасного использования инструментов. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | учебник, рабочая тетрадь; карандаш, фольга, пластилин, салфетка; шариковая ручка с пустым стержнем; калька | 22.10 29.10 | |
10 11 | Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы».
Фаянсовый завод. Изделие: «Ваза». Тест: «Как создается фаянс» |
1 1 | Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. | Познавательные УДД: Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УДД: Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. Регулятивные УДД: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать эмблемы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнить в классе. Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приемы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности, соотносить их с технологией создания изделий из фаянса. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять с помощью учителя. | Учебник, рабочая тетрадь; пластилин, салфетка, пластмассовая бутылочка, подкладная доска, гуашь, кисть; немного муки или крахмала | 2 чет. 12.11 19.11 | |
12 | Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка» | 1 | Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем. Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик | Познавательные УДД: Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные УДД: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Регулятивные УДД: Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды одежды по их назначению. Анализировать технологию изготовления одежды, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Определять размер деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, самостоятельно заполнять технологическую карту. Проводить оценку этапов работы | Учебник, рабочая тетрадь; кусочки ткани, игла, нитки, ножницы, ленточка, бумага для выкройки, циркуль, линейка | 26.11 | |
13 | Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка» |
1 | Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии. | Познавательные УДД: Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные УДД: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Регулятивные УДД: Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Выделять общие этапы технологии их производства. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Анализировать технологию изготовления, определять технологические этапы, которые можно выполнить самостоятельно, материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия. Определять размер деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков. Самостоятельно декорировать изделие, использовать приемы декорирования для создания разных видов изделий. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, сравнивать план с технологической картой изготовления прихватки. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Учебник, рабочая тетрадь; ткань, нитки, ножницы, игла, карандаш, копировальная бумага, бумага для лекала, проволока, немного пряжи, циркуль, линейка | 03.12 | |
14-15 | Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви» | 2 | Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знания о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней. Профессия: обувщик. | Познавательные УДД: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные УДД: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные УДД: Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Формирование познавательного мотива. | Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых расположены крупнейшие обувные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды обуви по их назначению. Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для её изготовления. Анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Определять размер деталей по слайдовому плану и переносить их на бумагу. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы с ножницами и клеем. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, самостоятельно заполнять технологическую карту, соотносить её с технологическим процессом создания обуви. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Учебник, рабочая тетрадь; бумага, картон, ножницы, линейка, карандаш, клей | 10.12 17.12 | |
16 17 | Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений» Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка-опора для растений» | 1 1 | Знакомство с новым материалом — древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование. Профессия: столяр | Познавательные УДД: Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные УДД: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные УДД: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира | Находить и отбирать из материалов учебника и других источников информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника и другие источники. Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Осваивать правила работы со столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Соблюдать правила безопасности работы с ножом. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять технологическую карту с помощью учителя, соотносить её с последовательностью изготовления изделий из древесины. Соотносить размеры лесенки-опоры с размерами растения и корректировать размеры лесенки-опоры при необходимости. Декорировать изделие по собственному замыслу, использовать различные материалы. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Учебник, рабочая тетрадь; линейка, карандаш, нитки (можно «ирис»), палочки деревянные, клей | 24.12 3чет. 2016г 14.01 | |
18 19 | Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное «Картошка», Кондитерская фабрика. Практическая работа №1: «Тест «Кондитерские изделия». Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье» | 1 1 | Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой. Профессии: кондитер, технолог-кондитер. | Познавательные УДД: Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные УДД: Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу | Формирование познавательного мотива. | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве, из материалов учебника и других источников. Отыскивать на обертке продукции информацию о её производителе и составе. Отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие кондитерские фабрики. Анализировать технологию изготовления шоколада, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе, и выделять ингредиенты, из которых изготовлен шоколад. Анализировать рецепты пирожного «картошка» и шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд и правила пользования газовой плитой. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Учебник, рабочая тетрадь; обёртки от конфет и шоколада; сгущённое молоко, масло сливочное, какао, разделочная доска, миска, столовая и чайная ложки | 21.01 28.01 | |
20 21 | Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа» Бытовая техника. Практическая работа №2: «Тест „Правила эксплуатации электронагревательных приборов"». Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы» | 1 1 | Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур/плафон для настольной лампы. Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтер. | Познавательные УДД: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные УДД: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные УДД: Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, её видах и назначении из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте России города, в которых находятся крупнейшие производства бытовой техники. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Определять последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносить условные обозначения с реальными предметами (батарейкой, проводами, лампочкой). Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливать их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования электроприборами. Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Использовать правила выполнения имитации виража для самостоятельного составления плана выполнения работы и заполнения технологической карты. Выполнять разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. | Учебник, рабочая тетрадь; пластмассовая бутылочка, две батарейки, изолента, лампочка, ножницы, кусочек фольги; пластмассовая крышка, ножницы, цветная бумага, линейка, карандаш, клей, капроновая лента или другая | 04.02 11.02 | |
22 | Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы» | 1 | Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Профессии: агроном, овощевод. | Познавательные УДД: Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные УДД: Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. Регулятивные УДД: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека. Использовать текст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, характеризующую семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания (агротехнику: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определять срок годности семян. Соотносить информацию о семенах и условиях их выращивания с текстовым и слайдовым планом в учебнике, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Подготавливать почву для выращивания рассады, высаживать семена цветов (бархатцы), ухаживать за посевами, соблюдать технологию ухода за рассадой, создавать мини-теплицу из бытовых материалов для создания микроклимата. Проводить наблюдения за всходами и записывать их в таблицу. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Данная работа является долгосрочным проектом. Рассаду можно использовать для украшения школьной территории | Учебник, рабочая тетрадь; горшочек для рассады, семена, пластиковая бутылка, ножницы | 18.02 | |
Человек и вода (3 ч) | |||||||||
23 | Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды» | 1 | Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера. | Познавательные УДД: Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УДД: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные УДД: Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. На основе слайдового и текстового плана заполнять технологическую карту и изготавливать фильтр. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчет на основе наблюдений. | Учебник, рабочая тетрадь; воронка, салфетка или кусочек ткани, картон, нож канцелярский, циркуль | 25.02 | |
24 | Порт. Практическая работа №3: «Технический рисунок канатной лестницы». Изделие: «Канатная лестница» | 1 | Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами. Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач. | Познавательные УДД: Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. У Коммуникативные УДД: мение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные УДД: Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу | Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узла. Определять правильное крепление и расположение груза. Осознавать, где можно на практике или в быту применять свои знания. На основе технического рисунка составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планом изготовления изделия. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия по слайдовому плану и самостоятельно их размечать. Соединять детали лестницы, самостоятельно оформлять изделие. Использовать морские узлы для крепления ступенек канатной лестницы. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Учебник, рабочая тетрадь; веревка или шнур | 03.03 | |
25 | Узелковое плетение. Изделие: «Браслет» | 1 | Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме», Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». Понятие: макраме. | Познавательные УДД: Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные УДД: Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. Регулятивные УДД: Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах, используемых для техники «макраме». Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планом. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в технике «макраме». Изготавливать изделие, использовать одинарный и двойной плоский узел, оформлять изделие бусинами. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Учебник, рабочая тетрадь; шнур, бусинки | 10.03 | |
Человек и воздух (3ч) | |||||||||
26 | Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолет» | 1 | Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет, конструкция самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Профессии: лётчик, космонавт. | Познавательные УДД: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные УДД: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Регулятивные УДД: Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. | Формирование познавательного мотива | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Находить и отмечать на карте России города, в которых находятся крупнейшие заводы, производящие самолёты. Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов. На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления изделия, а также виды соединений. Использовать приёмы и правила работы с отвёрткой и гаечным ключом. Заполнять технологическую карту. Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы | Учебник, рабочая тетрадь; металлический конструктор | 17.03 | |
27 | Ракета-носитель. Изделие: «Ракета-носитель» | 1 | Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. | Познавательные УДД: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные УДД: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Регулятивные УДД: Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. | Формирование познавательного мотива | Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнять технологическую карту. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела — конус, цилиндр. Использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия. Соблюдать правила работы с ножницами. Соединять детали изделия при помощи клея. Самостоятельно декорировать изделие. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Учебник, рабочая тетрадь; бумага, картон, ножницы, циркуль, линейка, карандаш | 4чет. 31.04 | |
28 | Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «Воздушный змей» | 1 | Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу. | Познавательные УДД: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные УДД: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Регулятивные УДД: Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. | Формирование познавательного мотива | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника. Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе слайдового плана определять последовательность выполнения работы, материалы и инструменты, необходимые для её выполнения, и виды соединения деталей. Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток. Заполнять технологическую карту. Распределять обязанности для работы в группе. | Учебник, рабочая тетрадь; бумага, ножницы, карандаш, тесьма, клей | 07.04 | |
Человек и информация (6 ч) | |||||||||
29 | Создание титульного листа | 1 | Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Профессии: редактор, технический редактор корректор, художник. | Познавательные УДД: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные УДД: Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера. Регулятивные УДД: Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в её создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе. Использовать полученные знания для составления рассказа об истории книгопечатания и видах печатной продукции. Находить и называть, используя текст учебника и иллюстративный материал, основные элементы книги, объяснять их назначение. Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, и специалистах, участвующих в процессе её создания. Определять, какие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника». Распределять обязанности при выполнении групповой работы в соответствии с собственными возможностями и интересами, соотносить их с интересами группы. Находить и определять особенности оформления титульного листа. Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Microsoft Word. Применять правила работы на компьютере. Отбирать информацию для создания текста и подбирать иллюстративный материал. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника». Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять технологическую карту с помощью учителя, соотносить её с технологическим процессом создания книги. Помогать участникам группы при изготовлении изделия | Учебник, рабочая тетрадь; компьютер | 14.04 | |
30 | Работа с таблицами. Изделие: работа с таблицами | 1 | Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word. Понятия: таблица, строка, столбец. | Познавательные УДД: Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные УДД: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Регулятивные УДД: Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. | Формирование познавательного мотива. | Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу. Помогать одноклассникам при выполнении работы. Соблюдать правила работы на компьютере | Учебник; компьютер | 21.04 | |
31 | Создание содержания книги. Практическая работа №4: «Содержание» | 1 | ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаем книгу». | Познавательные УДД: Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УДД: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные УДД: Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. Использовать в практической деятельности знания программы Microsoft Word. Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закреплять умения сохранять и распечатывать текст. Анализировать темы учебника и соотносить их с «Содержанием» для «Дневника путешественника» | Учебник; компьютер | 28.04 | |
32-33 | Переплетные работы. Изделие: «Книга «Дневник путешественника» | 2 | Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура). Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. | Познавательные УДД: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные УДД: Формирование умения договариваться, находить общее решение Регулятивные УДД: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Формирование познавательного мотива | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о видах выполнения переплетных работ. Объяснять значение различных элементов (форзац, переплётная крышка) книги. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем. Создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой. Применять умения работать с бумагой. Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планом. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия, выполнять разметку деталей на бумаге, выполнять шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом. | Учебник, рабочая тетрадь; линейка, карандаш, картон, бумага; марля, шило, нитки, игла, ножницы | 05.05 12.05 | |
34 | Итоговый урок | 1 | Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ | Познавательные УДД: Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные УДД: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Регулятивные УДД: Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу | Формирование познавательного мотива. | Презентовать свои работы, объяснять их достоинства, способ изготовления, практическое использование. Использовать в презентации критерии оценки качества выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать достоинства и недостатки. Выявлять победителей по разным номинациям | Учебник, рабочая тетрадь; папка достижений | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы с 1 по 4 класс и календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "Технология" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Технология" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс УМК "Школа России"...